Super Meat Boy
Как, должно быть, знают те наши читатели, которые с интересом следят за российским футболом, фанаты московского «Спартака» зовутся, извините, «мясные». Спешим их обрадовать: в ближайшее время у «Спартака» может появиться замечательный неофициальный герой. Яростный, красный и победно вздымающий к небу крепко сжатый кулак. Его зовут Супермясной Парень, и он — титульный герой игры Super Meat Boy.
Просто мясо
Про перерождение платформера не пишет сейчас только ленивый. Благодаря появлению карманных консолей, повальной моде на ретро и умопомрачительной изобретательности отдельных авторов, платформер стремительно возвращает утерянные в 90-х позиции. А так как мы с вами живем в эпоху развитого постмодернизма, с помощью платформера сегодня рассказываются душераздирающие истории о времени ( Braid ) и пространстве (грядущий Fez и Super Mario Galaxy на Wii).
Видимо, в качестве ответа всем высоколобым арт-умникам быстро сформировалось обратное течение — «за чистоту платформера». Механика таких игр, напротив, остается на уровне 80-х годов прошлого века. Это, например, исследовательская аркада Knytt ( http://nifflas.ni2.se ), где семенящий не то крот, не то крысенок собирает детали своего космического корабля. Или флэш-игра N ( www.addictinggames.com/ngame.html ), торжество минимализма, примитивная монохромная аркада, которая выглядит как порт с килограммового мобильного телефона, что не помешало N+ выйти на Xbox 360 , PSP и DS.
Наш сегодняшний герой, Super Meat Boy, когда-то тоже был примитивной флэш-аркадой Meat Boy ( www.newgrounds.com/portal/view/463241 ). Про нее нужно знать две вещи. Во-первых, там можно отскакивать от стен. Решительно весь геймплей завязан на этой возможности. Главный герой бежит по уровням, перепрыгивает через смертельные ловушки и, собственно, отталкивается от стен. Управление невероятно отзывчивое — вектор скорости можно менять прямо в полете. Как и в классических платформерах 80-x, критически важным параметром в Meat Boy является так называемый тайминг. Каждое движения тут нужно совершать строго в определенном месте, в исключительно верный момент времени. Игроки в исступлении долбили по пробелу с такой маниакальной четкостью, что со стороны казалось, будто они выстукивали таким образом какой-то замысловатый ритм. На официальном форуме и по сей день регулярно публикуются крики души вроде «WHY IS IT SO FUCKING FAST AND SENSITIVE!!!11» («Почему она настолько, @#$, быстрая и чувствительная!!!11»).
Инди-мультивселенная
Но главная причина, по которой Super Meat Boy попал в наш список самых многообещающих инди-игр, — ее автор. Позывной «Эдмунд Макмиллен» мелькает на страницах «Игромании» уже не первый год, но до сих пор не было подходящего повода рассказать об этом удивительном человеке. Ему 29 лет, он — бывший сотрудник службы по отлову бродячих животных, а ныне — важнейший независимый разработчик.
Эдмунд работал над двумя программными инди-произведениями: в 2004 году он придумал и нарисовал Gish — игру про приключения мягкого комка черной смолы, с которой фактически началась мода на инди. А позже он лично изобрел Тима, заглавного героя Braid, которая в представлениях точно не нуждается. Super Meat Boy — его второй полноценный проект после Gish.
Герой, как и все персонажи Эдмунда, должен казаться уязвимым. Оттого отважный мясной парень оставляет за собой кровавый след, заляпывая пройденные уровни красными потеками. Естественно, игра, чей титульный персонаж — кусок мяса, по определению должна быть жестокой. Супермясной парень погибает в среднем раз в секунду: его режут дисковыми пилами, тушат на углях… Тем не менее коммерческий ремейк Super Meat Boy финансирует… Nintendo. «Не уверен, что они вообще в курсе, о чем моя игра, — говорит Эдмунд, — но ведь это Nintendo! Отказать им я просто не в силах!»
Помимо очевидных бонусов (выдающимся визуальным стилем Макмиллена можно будет полюбоваться в относительно высоком разрешении; обещается менее чувствительное управление), в Super Meat Boy также будут новые враги. Например, один из боссов представляет собой машину, целиком составленную из пил и лезвий. Так как Супермясной Парень не обучен никаким боевым приемам, ему предстоит убегать от этой махины, пока она будет вырубать лес вокруг. Скакать надлежит до тех пор, пока механизмы чудовища не придут в негодность от набившихся туда… белок.
Как обычно бывает в случае с ремейками, появится несколько играбельных персонажей — в общей сложности их будет аж двадцать. Но, пожалуй, главный сюрприз состоит в том, что это за персонажи. Крестный отец инди-движения, Эдмунд собрал в Super Meat Boy героев самых разных игр от независимых разработчиков. В программе уже заявлены: Тим из Braid и менее известный РС-аудитории инопланетянин из Alien Hominid.
Каждый из них обитает на специальной тематической локации и наделен своими суперспособностями (которые, конечно, несколько ограничат ради сохранения баланса). Только объединив усилия, инди-супермены смогут пройти все уровни до конца. Мало того, по завершении сюжетной кампании никто не запретит нам стравить любимых героев на специальных боевых аренах.
Инди-капустник
Персонажи, за которых дадут поиграть в Super Meat Boy
Meat Boy
Главный герой игры. Интересно, что его способность помечать кровью пол и стены никак не отражается на геймплее — Эдмунд, возможно, изменит эту ситуацию в будущем (скажем, сделав Супермясного Парня более подвижным в лужах собственной крови).
Тим
«Спрашивал ли я у Джонатана ( автор Braid. — Прим. «Игромании» ) разрешение? Позвольте, но это я придумал Тима! Разве он мог отказать мне, не выглядя при этом полнейшей задницей?» Для каждого из героев-гостей заготовлены специальные анимации, поэтому Тима, например, никогда не разорвет циркулярной пилой. А жаль.
Dr. Fetus
Зародыш в банке, которую запихнули в смокинг, а сверху напялили цилиндр. Главный злодей в игре. По словам автора, Супермясной Парень может начать ревновать его к этому персонажу, поскольку симпатии Эдмунда постепенно переходят на сторону Доктора Фетуса. «Он такой мерзавец!» — с явным восхищением произносит автор.
Band-Aid Girl
Любовь всей жизни Meat Boy, указатель цели миссии. Именно до нее герой должен добраться в финале каждого уровня. Вполне возможно, что эта красавица окажется одним из играбельных персонажей.
Alien Hominid
Герой кровавой мультяшной аркады, выходившей на самых разных консолях. Этот желтый инопланетянин отбивается от досаждающих агентов ФБР и всевозможных монстров, сотнями отправляя их на тот свет. После Alien Hominid его авторы выпустили культовую аркаду Castle Crashers.
Commander Video
На самом деле никакой игры про командира Видео не существует — это герой вирусной рекламной кампании, которую устроила Nintendo для продвижения музыкальной аркады Bit.Trip Core. Тем не менее в Super Meat Boy можно будет сыграть и за него.
* * *
Super Meat Boy важен не столько как игра, сколько как явление, которое он олицетворяет. Этот красивый, сумасшедший и наверняка захватывающий платформер явно дает понять: инди-героев набралось так много, что их можно тасовать и стравливать в кроссоверах, словно супергероев Marvel или DC Comics. То есть надо, видимо, приготовиться к тому, что Тим заглянет на пироги к сестричкам The Path , Гомез из Fez и герой And Yet It Moves будут выяснять, чье «кунг-фу» — горизонтальное или вертикальное — круче, а место «Чужих против Хищника» в ближайшее время займут «Комочки World of Goo против Gish».