Эксклюзив: CrimeCraft
CrimeCraft появился на радарах еще в 2006-м. Анонс был достаточно скупой («Компания Vogster Entertainment получила в свое распоряжение движок Unreal Engine 3, предположительная дата выхода криминальной MMORPG — конец 2008 года»), и только на КРИ 2007 рассказали подробности. Однако потом на полтора года снова наступила тишина, о проекте начали забывать, боялись заморозки… и вдруг игра неожиданно вышла на финишную прямую.
Это совместная американско-украинская разработка — сначала у CrimeCraft был только английский форум, но затем по просьбам комьюнити добавили и русский. Появилась надежда, что американская и российская версии выйдут одновременно, но в Vogster Entertainment решили иначе: в Штатах выход запланирован на 25 августа (когда вы читаете эти строки, игра, скорее всего, там уже вышла), а вопрос о дате релиза в Европе и России пока открыт.
Однако это не помешало нам расспросить разработчиков, взглянуть на текущую версию CrimeCraft и составить более-менее внятное представление об этой необычной игре.
Стреляют все!
Почему необычной? Да потому, что CrimeCraft вместо порядком надоевших эльфов, орков, магических артефактов и Великого Древнего Зла™, грозящего вернуться откуда-то и уничтожить все живое, предлагает современный американский мегаполис и гангстерские войны. Вместо файерболов и длинных мечей — дробовики, гранатометы и экшен от третьего лица. С появлением All Points Bulletin и русского Point Blank CrimeCraft, конечно, перестанет быть онлайновой экзотикой, но когда они еще выйдут!
Действие игры разворачивается в огромном городе Санрайз-Сити. Высоченные небоскребы, огни неоновых вывесок, граффити на стенах, обязательный китайский квартал, океанский бриз, облизывающий набережную… И, конечно, сумасшедшая пальба — разборки между многочисленными гангстерскими бандами не прекращаются ни на минуту. Но крови на городских улицах вы не увидите — война разворачивается в инстансах, куда можно попасть из специальных зон, обозначенных на карте Санрайз-Сити, или перенестись автоматически из меню. Сам город — это мирная пристань, где можно починить вещи, поторговать, выучить новые умения у мастеров, оставить посылку другу и т.д.
В инстансах же бушует война. В промышленных зонах, на городских окраинах, в порту и на верхних этажах заброшенного здания между собой сражаются живые игроки. PvP представлен несколькими режимами: дефматч, командный дефматч, захват точек (как в Team Fortress 2 ), захват флага. Будут в игре и PvE-инстансы, но акцент все-таки сделан на боях между живыми людьми.
Для шутера механика CrimeCraft достаточно стандартна, но по уровню адреналина игра бьет многие онлайновые проекты. Вместо того чтобы вяло избивать заторможенного монстра, вы постоянно двигаетесь, прячетесь, приседаете, стреляете от плеча и тут же несетесь прочь, спасаясь от шквального огня.
CrimeCraft поощряет командную игру. Никаких особых инструментов для этого нет, но игровые режимы и архитектура уровней — нычки, ящики, подвалы, подсобки, лестницы — заставляют игроков прикрывать и поддерживать друг друга.
Одно время предполагалось, что боевая система будет весьма хитрым образом совмещать элементы RPG (древо умений, способности) и шутера (собственно боевка). Но в итоге авторы выбрали более привычный вариант — игрок целится сам, факт попадания и место попадания зависят от его ловкости и сноровки. А умения персонажа отвечают за урон, скорость стрельбы, точность (понятно, что из дробовика сделать хедшот сложнее, чем из снайперки). При этом вы можете модифицировать стволы, уменьшая отдачу, например.
Банды в городе
В CrimeCraft есть не только молниеносные стычки в инстансах, но и сюжетное прохождение. История, как обычно, начинается с поиска работы и выполнения мелких поручений больших боссов — все как в хорошем офлайновом шутере. Но главное в CrimeCraft — это война банд (аналог битв гильдий и кланов в MMORPG).
Жизнь в стае дает весомые преимущества: лучшие банды смогут покупать недвижимость — убежища, внешний вид которых можно настраивать, планируются различные бонусы для членов группировки, общий банк, турниры и т.п. В сражениях бандитские кланы зарабатывают репутацию и пытаются пробиться на вершины рейтингов. Каждый месяц группировка, находящаяся на первом месте, будет получать призы.
Основной упор в процессе индивидуализации персонажа делается на одежду (рас, понятное дело, нет, тут только люди). В игре будет масса бутиков, набитых всевозможными тряпками, на улицах Санрайз-Сити вполне можно встретить какую-нибудь полуголую блондиночку в ковбойской шляпке и красных сапожках…
Пол никак не влияет на характеристики персонажа, да и вообще большая часть параметров зависит от экипировки и выбранных умений. Их пока немного — около четырех десятков, все они выучиваются у специальных мастеров. Получая опыт за убийство врагов, мы растем в уровнях и зарабатываем очки, которые можно потратить на изучение новых навыков.
Умения делятся на три ветки. В целом все привычно: одни позволяют увеличить урон или защиту от оружия, повысить эффективность и длительность действия всевозможных стимуляторов (привыкания не вызывают), другие умения дают регенерацию здоровья, невидимость, позволяют наносить скрытые удары из-за спины и тише передвигаться. Но есть и действительно нетривиальные вещи. Так, навык KillShot дает 50%-ный (при максимальной прокачке — 80%-ный!) шанс, что ваш следующий выстрел станет для врага смертельным, а Sonic Grenade при активации позволяет ошеломить врагов, находящихся на определенном расстоянии. Большинство умений имеют три степени развития, и вам придется хорошенько подумать, что изучать, а что нет: вариантов много, а прокачать все по максимуму, естественно, не получится. Помимо этого в игре будет крафтинг, позволяющий собирать оружие и вещи, но предварительно вам опять же придется выучить навык, да еще и заплатить сверху.
Еще один важный момент: персонажа в CrimeCraft будут оценивать не только по набранным уровням, но и по двум дополнительным показателям — репутации и так называемым баллам сообщества (community points). Репутация отражает непосредственно эффективность игрока в бою: она учитывает соотношение убийств и смертей, побед и поражений. Игроки с высокой репутацией получают специальные награды. Что же касается баллов сообщества, то они позволяют оценить активность игрока в целом, выявить, например, тех, кто не только много играет сам, но и приводит в игру своих друзей — таких игроков будут поощрять.
Экономика в CrimeCraft достаточно простая. Принося команде очки (они даются не только за убийства), вы зарабатываете доллары, которые можно потратить в магазинах на новую экипировку, стимуляторы и прочее. Соответственно, в игре есть персонажи-продавцы, обмен предметами, аукционы, а договориться о сделке можно с помощью специального канала чата.
* * *
По поводу CrimeCraft еще многое неясно. Какие еще возможности будут у банд, что будет с интерфейсом в финальной версии (нас заверили, что по сравнению с бетой он серьезно изменится), насколько насыщенным получится PvE-контент, какие будут рейды и новые PvP-режимы, наконец, какой будет модель оплаты игры — ответы даст только релиз.
Будем ждать? Онлайновый шутер в гигантском городе, живущем собственной жизнью. Бонусом идут адреналиновые перестрелки, слепящий неон и соблазнительные девчонки в ковбойских шляпках.
Процент готовности: 90%