Играем: Скорость онлайн
«Венгерские гонки в онлайне». Звучит устрашающе, но игра, известная в Европе и Азии как Level-R , а в Америке — как Project Torque , снискала огромную популярность у виртуальных шумахеров всего мира. Среди русскоговорящих игроков, обосновавшихся в основном на американских серверах, поклонников у игры Invictus Games тоже много. Однако теперь у них есть отличный повод вернуться на родину: спустя два года после мирового релиза выходит русская версия, « Скорость онлайн », с новой бизнес-моделью, переделанным режимом карьеры и множеством других изменений. Мы одними из первых устроили «Скорости» краш-тест и теперь спешим поделиться впечатлениями.
И это все о ней
Project Torque — редкая, но далеко не первая попытка сделать онлайновую рейсинговую игру (MMORG): достаточно вспомнить Motor City Online , Auto Assault , Test Drive Unlimited M.O.O.R. , Trackmania Nations. Но, кажется, именно венграм удалось нащупать идеальный баланс между простотой игры и глубиной проработки гонки, аутентичностью игрового процесса.
Сама механика «Скорости» ничем не отличается от геймплея остальных виртуальных гонок. На старте вы получаете слабенькую колымагу и приглашение принять участие в многочисленных соревнованиях. Дальше все по старой схеме: побеждайте в заездах и зарабатывайте средства на тюнинг, на апгрейд текущего авто или на покупку новой тачки. Есть даже одиночный режим, где доступна карьера с неким сюжетом и кучей отдельных миссий, предлагающих удрать от полицейских, прыгнуть с трамплина как можно дальше и тому подобные развлечения. Это, по сути, обучение, идеальный способ потренироваться перед онлайн-заездами, а также заработать полезные бонусы, например специальные ключи, которые разблокируют новый контент. Некоторые даже проходят карьеру три-четыре раза, чтобы получить несколько таких ключей.
Возможностей доказать соседу Васе, неизвестному школьнику из Новосибирска или взрослому дядьке из Санкт-Петербурга, что именно ты — король трассы, тут масса. В игре дюжина режимов: от традиционных дрифта, драга и обычных гонок до такой экзотики, как захват флага (подхватившая флаг машина должна проехать по ключевым точкам, уворачиваясь от атак соперников) или «сумо», где нужно столкнуть оппонента с расположенной на высоте платформы. Есть даже кольцевые гонки на специально предназначенных для этого болидах, а также уникальный, полный адреналина режим битвы, где вы можете разбрасывать мины и подрывать авто соперника, но рискуете и сами попасть в какую-нибудь ловушку, например угодить колесом в пролитое на трассе масло. Заезды проходят в игровых «комнатах» (в них собираются и готовятся к гонке участники), которые комплектуются именно по режимам.
В автопарке 15 моделей (от джипов до спорткаров), но постепенно он будет пополняться. Большая часть из них — вымышленные, но есть и лицензированные прототипы таких известных брендов, как Subaru, Mitsubishi, Mazda, Toyota. Все машины отличаются друг от друга не только мощностью и скоростью, но и другими характеристиками: управляемостью, тормозным путем, быстротой разгона. Каждую тачку можно обвесить массой новых железок. Никто не мешает заменить передние и задние бамперы, кузов, трансмиссию, шины, подвеску, двигатель. Настройка машины очень гибкая: улучшая аэродинамику, вы сами решаете, сцепление каких колес с дорогой увеличить, а меняя тормозную систему, выбираете, куда сместить баланс тормозов…
Разработчики нашли золотую середину между реализмом и аркадностью игры. Все машины на трассе ведут себя достаточно реалистично: входят в занос, разворачиваются при неудачном маневре и т.д. Но при этом каких-то серьезных проблем с управлением не возникает даже у новичков — на то, чтобы освоиться, уходит буквально две-три гонки, что крайне важно для массовой, а не нишевой многопользовательской игры. При желании вы можете сами подкорректировать в настройках уровень реализма, увеличив или уменьшив сцепление с дорогой, задав уровень открытия дроссельной заслонки, угол мертвой зоны и ряд других параметров.
При столкновении авто теряют запчасти, мнут друг другу бамперы. А самое главное, каждая авария прямо влияет на управляемость машиной: благодаря точечному расчету повреждений, израненная тачка может значительно потерять в скорости, а если она лишилась одного или сразу нескольких колес, ее будет упорно заносить в сторону.
В режиме карьеры вы просто катаетесь в удовольствие: в игре исключительно удачное сочетание достоверной физики и аркадного управления. Но потом, когда на трассу выходят живые игроки, адреналин хлещет через край, а вас обуревает настоящий звериный азарт.
В актив «Скорости» запишем и возможность гоняться под звуки любимой Eternal Tears of Sorrow или The Doors (игре можно скормить любимые mp3-композиции). Впечатляют и разнообразные трассы, заставляющие гоняться, к примеру, в аэропорту и прямо на заводском складе, среди ящиков и коробок. Графика тоже под стать: не аляповатая и не слишком вычурная, а для онлайновой игры еще и очень детализированная.
Русский путь
Будут ли авторы русской версии пить шампанское, зависит от того, как Nival Network будет развивать и поддерживать игру. Планов много: обещаны свои конкурсы и турниры для кланов; возможно, в «Скорости» даже появятся свои уникальные лицензированные авто, своя музыка и, возможно, уникальные «русские» трассы.
Самое главное — система платежей — реформируется на наших глазах (правда, тут инициатива исходит не от Nival, а от разработчиков). В игре есть однопользовательские миссии, где можно в режиме карьеры гонять на время, состязаться с компьютерными соперниками и т.д. Нам удалось поиграть в одиночную кампанию во время закрытого бета-теста, но сейчас эти миссии неактивны: режим карьеры перерабатывают специально для «Скорости» и Level-R. Перерабатывают из меркантильных соображений. Однопользовательская кампания очень длинная, многие заезды на скорость пройти тяжело, и на одной трассе игроки застревают на недели. В Invictus Games на это смотрели-смотрели и решили, что надо сделать гонщикам послабление: почему бы не продать им бонусный ключ или ускоритель — за реальные деньги? Реформа однопользовательского режима закончится к осени и наверняка потянет за собой другие изменения баланса. Весьма вероятно, что играть станет проще… и дороже.
Пришли девчонки, стоят в сторонке…
Впрочем, все вышеописанное свойственно и любой офлайновой гонке. А в чем же заключается онлайновая специфика «Скорости онлайн»?
Во-первых, здесь, как и в любой MMORPG, вы набираете уровни: они не увеличивают характеристики авто, зато повышают ваш рейтинг. Во-вторых, у вас есть рейтинг. Он высчитывается по хитрой схеме, учитывающей не только ваши победы и поражения, но и, например, уровень противников, с которыми вы ехали в одном заезде. В-третьих, здесь можно и нужно вступать в команды и создавать кланы: в «Скорости» регулярно организуются виртуальные турниры на деньги (в закрытом бета-тесте разыгрывались реальные деньги, но в финальной версии их пока раздавать не планируется; сама же возможность вступать в кланы появится в августе). Наконец, хоть у «Скорости» и бесплатный клиент, игра работает по принципу микротранзакций (и это, увы, ее главное и самое горькое отличие от офлайновых гонок). Формально «Скорость» бесплатна, но многие уникальные предметы и машины покупаются не за внутриигровую валюту, которая дается за участие и победы в гонках, а исключительно за специальные «золотые» монеты, в которые придется конвертировать свои кровные.
А тратиться тут нужно часто и помногу: если стартовая машина 1-го класса достается вам бесплатно, то модели 2-го класса стоят уже 7-9 тысяч виртуальных дензнаков. Плюс у вас есть инвентарь/багажник, куда нужно перед стартом помещать различные предметы, дающие те или иные бонусы во время гонки. Добавка в топливо, щит от столкновений, дополнительные свечи зажигания, удвоение очков опыта или заработанных денег, счетчик дрифта, бомбы и ловушки для режима битвы, быстрый ремонт и так далее — все это сначала нужно купить в магазине.
Так как «Скорость» — игра сети Zzima.com , расчетные деньги в ней — монеты zzgold (zz), один zz-золотой равен одному рублю. Сколько нынче стоит тюнингованная тачка? Ну, за 200 zz можно купить те самые специальные ключи для одиночных заездов, а запчасти — трансмиссия, двигатель, новый кузов — стоят от 4 zz (или от 1435 PP — это если во внутриигровой валюте). Впрочем, это цены закрытого бета-теста, и не исключено, что со временем они поднимутся.
Более того, вы можете арендовать девушек (всего 25 zz!), которые также дают бонусы и эффектно красуются около вашего авто на старте — по сути, аналог магической бижутерии и призываемых существ из мира MMORPG. Казалось бы, это дикость для гонок, но тут все отлично работает, придавая игре свой шарм.
Догоним и перегоним Америку
Европейско-азиатская и американская версии игры отличаются не только названиями. У них разный автопарк, большой разброс цен на машины и предметы, а главное, в европейской Level-R гораздо раньше, чем в американской Project Torque, появляются официальные патчи. И за основу русской версии взята именно европейская. В середине июня на наши сервера установили громадное дополнение, и сегодня наша версия игры новее американской (там отставание почти в полгода).
Главное изменение — отмена муторной процедуры получения водительских прав. Раньше нужно было проходить довольно сложный заезд на время, подтверждавший вашу «профпригодность». А для этого, в свою очередь, вас отправляли в магазин, где нужно было купить специальную форму. Без нее на тест не пускали, а один комплект формы давал право только на одну попытку. Кроме того, теперь отменены многие ограничения по уровню (трассы и машины доступны теперь всем).
Все это вместе, как надеются в Nival Network, поможет завлечь в «Скорость» тех игроков, которые гоняют сегодня на американских серверах. Правда, «Скорость онлайн» переняла от Level-R одну особенность, которая понравится далеко не всем: новые машины тут нельзя приобрести в пожизненное владение, а можно только арендовать на срок от трех дней до трех месяцев (хотя Александр Трифонов, пиар-менеджер Nival Network, говорит, что со временем появится и продажа навсегда).
* * *
При всем ее великолепии, «Скорости онлайн» многого недостает. Хотелось бы больше возможностей для индивидуализации игрока (кастомизации и редактирования собственно водителя сейчас практически нет), больше трасс (сегодня вы их все выучите наизусть за пару часов), еще больше машин, еще больше вариантов для тюнинга, да и девушки могли бы быть посимпатичней.
Но все это не претензии, а пожелания. Перед нами действительно редкий пример удачной рейсинговой онлайновой игры, где вы чувствуете себя настоящим гонщиком, побеждающим равных по мастерству соперников, а не смертником-испытателем чужих полубезумных идей.
И самое главное, тут никогда не бывает скучно. Нудная прокачка персонажа каждый раз оборачивается не вялыми драчками с забитыми монстрами, где не может быть никаких сюрпризов, а сумасшедшими, на предельных скоростях свиданиями с живыми игроками, где никто не застрахован от неожиданных заносов, столкновений и вылетов…
Геймплей: 9
Графика: 7
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 8
Дождались? Вы в шикарном, тюнингованном по самый бампер авто, в окружении красивых девиц, оставляете позади задиру-одноклассника, друга детства и неизвестного дядьку из Перми. Не идеальная, но лучшая на сегодняшний день онлайновая гонка.
Рейтинг «Игромании»: 8
«Отлично»