Need for Speed SHIFT - интервью
В свое время, готовя один из журнальных спецматериалов по Need for Speed SHIFT, мы связались с Джессом Эбни, продюсером игры, и задали ему множество интересных вопросов. Сейчас мы предлагаем вашему вниманию полную версию того интервью.
[Игромания]: Итак, в чем же уникальность Need for Speed SHIFT? Чем игра отличается от предыдущих эпизодов?
[Джесс Эбни]: Основная цель SHIFT – дать всем почувствовать атмосферу настоящих гонок, причем ощутить ее такой, какой ее видит гонщик из своего автомобиля. Благодаря ультрареалистичному виду из кабины от первого лица и совершенно новой модели повреждений игрок чувствует себя в самом центре событий. В нашей игре великолепно чувствуется скорость и особенности управления гоночным автомобилем на грани возможного.
SHIFT – это игра не о коллекционировании машин. Здесь все внимание сконцентрировано на ощущениях человека за рулем и испытании его водительских качеств. Вы награждаетесь за то, как вы водите – каждое мгновение, каждую гонку, в режиме онлайн или в одиночной карьере.
[Игромания]: Расскажите подробнее, как вы добиваетесь такого эффекта присутствия? Посредством одного лишь вида от первого лица? Но ведь он встречался и раньше.
[Джесс Эбни]: Одним из самых важных моментов является воссоздание ощущений, которые человек в реальности испытывает за рулем. Да, вид от первого лица применялся для этого во многих играх, но не на том уровне, которого достигла Slightly Mad Studios. SHIFT использует сразу несколько хитрых механизмов, чтобы вызвать чувство управления реальным гоночным автомобилем. Так, на вашу голову в полной мере распространяется действие гравитации, что хорошо заметно при резком торможении, ускорении и прохождении поворотов. Мы также добавили эффект глубины резкости, который меняет фокус зрения в зависимости от того, разгоняется болид или тормозит. Для передачи напряжения и эмоций во время гонки также важны мелкие детали. К примеру, сила, с которой водитель сжимает руль, меняется в зависимости от ситуации.
Также стоит отметить новую модель повреждений, которая «распространяется» не только на автомобиль, но и на гонщика. Столкновение в SHIFT похоже на ранение или контузию от взрыва гранаты в современных шутерах от первого лица – так что игрок реально может потерять ориентацию в пространстве на несколько секунд.
[Игромания]: И все это – не в уличных заездах, а в серьезных соревнованиях. В Need for Speed SHIFT серия делает шаг в сторону от уличных гонок и навстречу автоспорту. Но ведь вы уже пытались пойти этим путем в Need for Speed: ProStreet, и тот опыт нельзя назвать самым удачным?
[Джесс Эбни]: Need for Speed: ProStreet был нашей первой попыткой пробиться в профессиональные кольцевые гонки. Мы сделали много выводов из этого опыта и получили огромное количество отзывов от поклонников гоночных игр с указаниями, на что нам нужно обратить внимание, что сохранить, улучшить и добавить. SHIFT – это огромный скачок вперед, ничего подобного в серии NFS, да и в других гоночных играх еще не было. Существует множество проектов жанра, главная цель в которых – открывать новые машины. Но основная задача NFS: SHIFT – воссоздать реальные ощущения водителя во время гонок.
[Игромания]: Как организован режим карьеры?
[Джесс Эбни]: Карьера состоит из различных отдельных событий, турниров и так называемых «специальных приглашений». Основа игры – это продвижение по карьере и развитие водительских способностей.
[Игромания]: И последний вопрос. Мы знаем, что над игрой работали две команды – как вы делили обязанности?
[Джесс Эбни]: Мы тесно сотрудничали, чтобы создать лучшую гоночную игру. У Slightly Mad Studios есть очень мощный и красивый движок, а Black Box умеет передавать дух Need for Speed. Мы в восторге от работы с командой Slightly Mad. Это в хорошем смысле одержимые люди с колоссальным опытом по части гонок.