Mafia 2 - впечатления Олега Ставицкого
Презрев такие эфемерные понятия, как профессиональный интерес, а также совесть, отдельные сотрудники «Игромании» отказываются смотреть на Mafia 2. Не потому, что неинтересно, — наоборот, очень интересно! Александр Кузьменко и Антон Логвинов не желают портить себе удовольствие от игры. Они, понимаете ли, хотят дождаться финального релиза, отключить телефон, выдернуть Ethernet-шнур и на неделю запереться в компании с диском.
Именно поэтому заочно великую, прекрасную и замечательную Mafia 2 вот уже который раз отправляюсь изучать я. Надо признать, что позиция моих коллег не лишена смысла — за последние два года я видел новую «Мафию» со всех возможных ракурсов: изучал технологию и физику, конспектировал сюжетные квесты, а в минуту слабости даже командировал от себя Георгия Кургана, который подробнейшим образом описал 40 минут живого геймплея в Праге.
То, что игра выходит замечательная, ни у кого из нас нет ни малейших сомнений. Единственный вопрос, который все еще оставался на сегодня к 2K Czech , — как они обойдутся с так называемым открытым миром? Mafia всегда была направленной, постановочной версией GTA со шляпами и джазом, ее авторы не утруждали себя рисованием сотен мини-игр, побочных квестов и прочих вензелей, которыми обычно украшают свои проекты Rockstar North. Поэтому, когда продюсер игры заявил, что кельнская демонстрация будет посвящена второстепенным заданиям, я было приуныл и приготовился скучать. Не тут-то было.
Сюжет по-прежнему играет в Mafia 2 ключевую роль — время суток, погода и времена года меняются тут не динамически, а по желанию сценаристов. Однако, в отличие от первой части, каждая миссия распадается на десятки необязательных мизансцен. Вот главный герой спасает свою знакомую проститутку (только что сверкала чулками в его квартире), в машину которой неудачно въехал чей-то автомобиль. Вот он же, по пути на брифинг, сталкивается на лестничной клетке с шапочным знакомым, который предлагает перед основной миссией заехать сжечь пару чужих машин. Все эти истории, безусловно, неслучайны и прописаны заранее — Mafia 2 по-прежнему является игрой штучной, ручной выделки. В отличие от GTA, которая обрушивала на вас сотни активностей, не имевших к основному сюжету ровным счетом никакого отношения, тут любой побочный квест, любая уличная зарисовка является органичным продолжением центральной истории. И в контексте произведения подход 2K Czech видится правильным.
Кроме того, чехам не занимать у Rockstar внимания к деталям. В расчет принимаются даже такие мелочи, о которых мы не привыкли задумываться в играх. Например, если вытащить на улице пистолет, но не открыть из него огонь, полицейские не получат права по вам стрелять и ограничатся пешей погоней. Правоохранительные органы держат два типа ориентировок: они могут знать вас в лицо или быть в курсе, какой машиной вы управляете. Во втором случае нужно ехать в специальный гараж, где авто не только перекрасят, но и перебьют номера (цвет и новый регистрационный номер можно выбрать самостоятельно).
* * *
Да, здесь нельзя, как в GTA 4, отправиться искать приключений на свою задницу, и найти их на другом конце города, повздорив с уличным попрошайкой. Но взамен 2K Czech предлагают свое фирменное внимание к деталям и фирменную же режиссуру. Любая необязательная сцена с проституткой тут освещена, выверена и поставлена так, как будто это ключевое сценарное событие. В любом другом случае мы бы возмутились, но в случае с Mafia 2 хочется только одного — диск с игрой и неделю отпуска.
Ждем? Mafia 2 в большом городе: каждый сюжетный квест распадается на сотни необязательных зарисовок из жизни людей с томми-ганами. Если вы не ждете эту игру — значит, у вас нет сердца.