Front Mission Evolved
Любому, кто родился в 80-х и начале 90-х, любовь к большим прямоходящим роботам привита практически с пеленок. История знает два долгоиграющих робосериала: американский симулятор MechWarrior , хорошо известный PC-игрокам, и японскую пошаговую стратегию Front Mission , знакомую обладателям консолей. Обе серии, как это часто бывает, впитали дух своего времени. Вселенная BatteTech (на ней основан MechWarrior) появилась в 80-х, а ее история начинается с развала Советского Союза в 2011 году. Front Mission родилась в 90-х, в эпоху CNN и прямых трансляций войны в Персидском заливе. Вероятно, поэтому ее авторы не стали городить космические корабли, кланы и сотни звездных систем, а распилили мир на геополитические лагеря.
Вселенная Front Mission стала сборником всех нацкомплексов простого японца середины девяностых: Республика Zaftra (Россия + СНГ + арабские страны) здесь устраивает теневые заговоры и развязывает войны под видом миротворческих операций, а республика Да Хан Зонг (Китай + Тайвань) то и дело стремится завоевать весь белый свет и, конечно, уничтожить маленькую мирную Японию. В первой игре японцы и вовсе сражались с UCS (объединенные Северная и Южная Америка). В третьей — брали Белый дом.
Впрочем, главное достоинство сериала — вовсе не вселенная, а сюжеты, которые Square Enix в ней рассказывала. По сути, Front Mission — это всегда была такая Final Fantasy про больших роботов. Все как положено — с эпическим сюжетом и феерическими роликами.
Именно глядя на ролики четвертой и пятой частей, продюсер сериала Тоширо Тсучида решил, что франчайзу не хватает зрелищного экшена. Любой, кто видел упомянутые кат-сцены, аплодировал бы такому решению стоя. Там скользящие над землей гигантские машины рвали друг друга на части с грациозностью фигуристов.
К сожалению, то, что мы увидели во время закрытого пресс-показа Front Mission Evolved , оказалось бесконечно далеко от творчества аниматоров Square Enix. Вместо хореографического экшена — клон Transformers: The Game , наряженный в мутные текстуры из девяностых. Единственное, что тут напоминает об оригинале, — это сами роботы. Они разваливаются на части, прикрываются щитами, стреляют из шотганов, пускают ракеты и мордуют друг друга кастетами. В битвах также участвуют танки, вертолеты и прочая техника, которая разлетается после первого выстрела.
Во вселенной Front Mission существуют десятки корпораций, которые поставляют запчасти и оружие для роботов: комбинируя их, игрок всегда мог собрать собственного стального гиганта. В новой игре кастомизация — тоже важная составляющая. Запчасти, естественно, можно будет подбирать на поле боя с поверженных вражеских мехов.
Разработка Evolved доверена американской Double Helix (объединенные остатки Shiny и The Collective ), авторам Silent Hill: Homecoming. Square Enix и раньше странно поступала с франчайзом — не очень удачная четвертая часть была переведена на английский, а роскошная пятая вышла только в Японии.
* * *
На наш взгляд, единственное, что может спасти Front Mission Evolved, — сюжет и ролики, которыми все-таки заняты сами японцы. Впрочем, за 12 сюжетных экшен-миссий вряд ли получится рассказать историю, равную сотням боев в предыдущих играх.
P.S. Всем, кто заинтересовался вселенной, мы настоятельно рекомендуем сыграть во Front Mission 5 — недавно был закончен фанатский перевод на английский язык (русская версия тоже на подходе). Такие шедевры не стоит пропускать.
Ждем? Сомнительный робоэкшен в гениальной вселенной. Вся надежда на сюжет.