24 сентября 2009
Обновлено 17.05.2023

Star Wars: The Old Republic

Star Wars: The Old Republic - изображение обложка

В прошлом году конгломерат BioWare / LucasArts / Electronic Arts анонсировал свои планы по взятию MMORPG-рынка. План Музики — Рикителло включал в себя следующие пункты: «сложный, комплексный сюжет на уровне с однопользовательскими произведениями BioWare», «уникальные, категорически непохожие друг на друга кампании для каждого класса» и «полная голосовая озвучка для всех диалогов». Выступая перед избранной прессой, доктор Рэй Музика с великой осторожностью избегал традиционных MMORPG-терминов, с помощью которых принято описывать игры жанра: гринд, прокачка, PvP и рейды тут обязательно будут, но говорить о них BioWare категорически отказывались — что, мол, там обсуждать? С куда большим удовольствием канадцы распространялись о том, сколько строчек диалогов будет в Star Wars: The Old Republic (якобы больше, чем во всех предыдущих играх студии, взятых вместе) и как они перевернут наши представления о сюжете в MMORPG.

Все эти, безусловно, интригующие заявления омрачал тот факт, что игры никто не видел. Мы провели несколько круглых столов, сфотографировались с ростовой фигурой Дарта Вейдера, купили в магазине LEGO «Звезду смерти» и уехали домой. В Кельне все встало на свои места: Star Wars: The Old Republic впервые показали вживую. И тут же стало ясно, куда переедут все, кого слабо интересуют события World of Warcraft: Cataclysm.

BioWare не врали — Star Wars: The Old Republic действительно выглядит и играется как солидная, породистая RPG, сделанная главными законодателями жанровой моды. Происходящее на экране очень легко спутать с обычной однопользовательской ролевой игрой: вот безымянный контрабандист, пропорциями и повадками напоминающий Хана Соло, выходит из космической станции и оказывается на поверхности планеты, после чего зал шумно выдыхает. Есть чему удивляться: по масштабу, детализации и качеству исполнения местные миры ничуть не уступают тем, что собирают Blizzard : в красном мареве виднеются гигантские купола массивного сооружения, буйная растительность лезет в кадр, под ногами семенят какие-то кусачие гусеницы… Мир Star Wars: The Old Republic настолько живой, что хочется, совсем как в Star Wars: Knights of the Old Republic , немедленно все бросить и отправиться исследовать очередной межгалактический храм.

BioWare первыми додумались прикрутить к MMORPG полноценную систему укрытий: пробегая между валунов и поваленных деревьев, можно обнаружить рядом с ними свой собственный полупрозрачный силуэт. Один клик мышкой, и вы займете безопасную позицию.

Но самое интересное происходит в тот момент, когда мы берем под свой контроль настоящего ситха и вступаем в первый диалог. На экране вдруг появляется эмоциональный круг из… Mass Effect! Совсем как в главной sci-fi-RPG канадцев, игрок выбирает не фразу, а тон беседы. К пунктам, выбор которых влечет за собой, например, убийство, следует заботливое пояснение в скобках. Мы завороженно наблюдаем за фирменной режиссурой BioWare: камера кружит вокруг героев, вовремя берет крупные планы, персонажи обмениваются пылкими аргументами и трясут в кадре лазерным мечом.

* * *

И тут становится ясно, что канадцы не врали: ничто не выдает в происходящем MMORPG — Star Wars: The Old Republic действительно выглядит и играется как большая однопользовательская RPG, в которой почему-то нет тактической паузы, а бой обставлен как в World of Warcraft. Любой квест можно спокойно выполнять самому, не обращая внимания на PvP. Что-то подсказывает нам, что именно так в Star Wars: The Old Republic будет играть подавляющее большинство тех, кто ждал от BioWare KOTOR 3. Мы однозначно в их числе.


Ждем? Единственная MMORPG, способная говорить на равных с World of Warcraft: сюжет, квесты и качество постановки переехали сюда прямиком из однопользовательских игр BioWare. __

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь