Fatale
Так сложилось, что два последних произведения бельгийских разработчиков Tale of Tales оказались посвящены женщинам. The Graveyard — бабушке, The Path — девочкам-подросткам. Неожиданно для нас и (по признанию авторов) неожиданно для них самих проекты сложились в трилогию. Последний недостающий элемент — образ взрослой, зрелой женщины. Именно она в центре внимания новой работы бельгийцев, Fatale.
В ее основе — пьеса великого английского драматурга Оскара Уайльда «Саломея». Это темная, пропитанная ядовитой женственностью трагедия, вольно трактующая библейский сюжет. Саломея, приемная дочь царя Ирода, сводит с ума всех окружающих ее мужчин, но сама царевна увлечена другим. Во дворце Ирода томится в заключении Иоанн Креститель. За то, что он позволил себе уличить царицу Иродиаду в предательстве и разврате, пророка посадили в старый колодец. Саломея просит пленника позволить поцеловать себя, но тот трижды ее отвергает. Тогда царевна танцует для Ирода танец, требуя взамен исполнения ее желания. Царь соглашается, и Саломее приносят на блюде голову Иоанна. Она целует его губы.
Создатели «игры» предлагают свою трактовку этой истории — в некотором смысле Fatale можно назвать продолжением «Саломеи». После жестокой смерти дух Иоанна Крестителя, наконец, обретает покой. Его миссия на земле выполнена — он предсказал пришествие Христа. Теперь впервые он может позволить себе задуматься о собственной жизни, но мысли его тут же устремляются к женщине, которая его убила. Он понимает, что она красива, и больше всего на свете ему хочется прикоснуться к ней.
Пока неизвестно, как именно Tale of Tales собираются рассказать эту историю. Ясно одно — Fatale, как и все произведения бельгийцев, будет начисто лишена геймплея в традиционном понимании этого слова. Майкл Самин и Ория Харви горячо отстаивают свою позицию. По их мнению, геймплей лишь отвлекает от повествования: «Игровые и художественные задачи не могут быть связаны. Как вы себе это представляете — герой разбивает монстру голову, а оттуда вываливается художественное просветление, так что ли?»
Fatale — первая игра Tale of Tales, события которой демонстрируются от первого лица. Вернее, даже от лица неодушевленного предмета. Главные действующие лица: Саломея, Иродиада, Иоанн Креститель и его палач, за сценами из пьесы с их участием мы наблюдаем как бы со стороны. Игрок, в свою очередь, является источником света. Его задача — отыскать нужный объект (например, трон) и развеять тьму вокруг него. Как только свет полностью зальет всю сцену, спектакль продолжится. Надо ли говорить, что события игры происходят ночью и с каждым нашим действием мир становится светлее? В качестве финального аккорда наступает рассвет.
Естественно, в Fatale фигурирует танец Саломеи. Tale of Tales приложили небывалые для независимого разработчика усилия: модель главной героини по их просьбе создал Такаеси Сато (дизайнер персонажей Silent Hill 2 ), а для разработки анимации была приглашена бельгийская прима-балерина Elenore Valere Lachky.
* * *
Как признаются создатели, их последний проект, The Path, был неожиданно тепло встречен публикой — для некоторых он стал первой игрой в жизни. Оказалось, неподготовленные люди воспринимают арт-игры гораздо лучше нас с вами. Так что советуем обратить внимание на Fatale. А то, в самом деле, стыдно.
Будем ждать? Новый арт-проект от создателей The Path — по трагедии Оскара Уайльда.
Процент готовности: 90%