Alice in Wonderland
Тим Бартон — пожалуй, единственный современный режиссер, который умудрился превратить психоделический кинематограф в массовое коммерческое искусство. Он снял два лучших, глубоко нездоровых и оттого еще более прекрасных фильма о Бэтмене («Бэтмен» и «Бэтмен возвращается»); у него Дэнни ДеВито изображал Человека-пингвина, а Джек Николсон — Джокера; он придумал историю про то, как у Джонни Деппа вместо пальцев выросли гигантские лезвия («Эдвард — руки-ножницы»), и отказался от компьютерной графики, прикатив на съемочную площадку «Чарли и шоколадной фабрики» почти 800 литров настоящего шоколада. Но так было не всегда. В 1984 году Бартон, устроившись на студию «Дисней», снял черно-белую короткометражку «Франкенвини» — про то, как маленький мальчик оживил с помощью электричества свою сбитую машиной собаку. Когда руководители студии, в логотипе которой до сих пор красовался Микки-Маус, увидели «Франкевини», никому не известный Бартон получил коленом под зад и вылетел за кованые ворота под немой хохот чугунного Гуфи.
Полнометражная «Алиса в Стране чудес», которая выйдет в 2010 году, — триумфальное воссоединение режиссера и «Диснея» (следующим его проектом для студии станет — ха-ха! — ремейк «Франкенвини») с колоссальным бюджетом и Джонни Деппом в роли Безумного Шляпника.
В Disney Interactive , как заведено в таких случаях, готовят сопроводительную игру — Alice in Wonderland выйдет в начале 2010 года, аккурат к премьере фильма. И если бартоновской полнометражке предстоит тягаться с одноименным (гениальным) диснеевским мультфильмом 1951 года, то у игры задача еще сложнее — она практически лоб в лоб столкнется с American McGee’s Alice.
Разработка доверена довольно талантливым французам Etranges Libellule — мы помним их по удачной брендированной аркаде Arthur and the Invisibles (вышла к премьере «Артура и минипутов» Люка Бессона). За прошедшее время Etranges Libellule c переменным успехом попытались скрестить God of War с детской игрой про фиолетового дракона — получилась The Legend of Spyro: Dawn of the Dragon , одна из немногих игр, которые Activision Blizzard оставила себе после покупки Vivendi Universal.
Alice in Wonderland будет все-таки ближе к игре про минипутов: несколько персонажей на выбор, переключение между ними на лету, уникальные спецспособности для решения головоломок и так далее. Все стало интересней, когда мы выяснили, каким трюкам обучены отдельные герои. В «Диснее» сообщают, что, например, обладатель карманных часов, знаменитый Белый Кролик, умеет управлять временем. Все как у взрослых: перемотка, пауза, замедление — без пяти минут Braid! Топ-менеджеры Disney Interactive явно понимают, что время примитивной, одноклеточной продукции, которую нормальные люди брезгливо вертят в руках и откладывают в сторону, проходит. Нужно делать нормальные игры.
Поэтому следующим пунктом тут объявлена, например, RPG-составляющая. Все как у взрослых: параметры, блоки, комбо открываются по мере того, как вы собираете «невозможные идеи» — своеобразную игровую валюту.
* * *
Глупо рассчитывать на то, что Alice in Wonderland сможет на равных разговаривать с American McGee’s Alice, но первый шаг в нужном направлении сделан. Так что — кто знает! — может, сопроводительную игру по «Франкенвини» доверят бельгийцам Tale of Tales? Эти точно не подведут.
Ждем? Сопроводительная аркада по одноименному фильму Тима Бартона. Есть некоторый шанс, что на этот раз все будет более-менее хорошо.
Процент готовности: 50%