Lead and Gold: Gangs of the Wild West
Вестерн возвращается. В это трудно поверить, но самый некоммерческий на сегодняшний день киножанр, похоже, воскрес стараниями разработчиков компьютерных игр. В этом году уже был блистательный Call of Juarez: Bound in Blood , на подходе грандиозная Red Dead Redemption от Rockstar — трудно придумать более очевидный сигнал к действию для небольших талантливых студий. Подмастерья шведской GRIN , их земляки Fatshark , анонсировали свою Lead and Gold: Gangs of the Wild West , которая создается на стыке двух трендов: растущего интереса к вестерну и бума командных шутеров. Fatshark взяли солнечный, комический стиль Team Fortress 2 (а заодно и его механику), раздали участникам шляпы и револьверы и перенесли действие на пыльные улицы молодой Америки.
Без скакунов
Все прочие атрибуты приключения на Диком Западе, к сожалению, остались за бортом. О лошадях, например, будут напоминать лишь шпоры на сапогах вооруженных пастухов да кучи помета под этими самыми сапогами. С точки зрения геймплея Lead and Gold: Gangs of the Wild West — настоящий командный шутер, так что сюжетным погоням и ограблениям дилижансов здесь нет места. Зато будут классические дуэли! Fatshark сообщают, что у них запланировано драматическое выхватывание кольта под звон колокола, а также салунные потасовки. Но о деталях на этот счет пока не распространяются.
Несмотря на все книксены, которые Lead and Gold отвешивает Дикому Западу, сейчас эта игра больше всего напоминает, разумеется, Team Fortress 2. Заявленные классы это сходство только усиливают: разведчик, стрелок, подрывник, снайпер. Шведы, однако, намерены сделать командую игра глубже и интересней. Система под названием Synergy (синергия) поощряет сплоченность банды следующим образом: находясь рядом с дружественным бойцом, вы получаете определенный бонус, который зависит от выбранного класса. Так, например, если отираться рядом с девушкой-снайпером, повышается возможность критического выстрела. А если прикрывать спину подрывнику, увеличится урон от выстрелов обычных. Похожее по принципу «принуждение к дружбе» можно увидеть в некоторых MMORPG, где при прокачке партии опыт не делится между игроками, а приумножается. Результат очевиден — героев-одиночек в таких играх не бывает. Для командного шутера это значит одно: цепочка из нескольких игроков будет сметать заблудших ковбоев подобно несущемуся товарняку. Удача или умение здесь не помогут. Убежать тоже вряд ли получится. Остается только всегда ходить рядком, как тускенские рейдеры из «Звездных войн».
Раз ковбой, два ковбой
Lead and Gold — далеко не единственный проект, авторы которого догадались совместить Дикий Запад и многопользовательские шутеры. Вот уже два года мы пристально следим за Warm Gun , бесплатным модом для Unreal Tournament 3. В худших традициях независимых разработчиков игру создают с жуткими задержками и срывом сроков. Единственное оправдание такому разгильдяйству — внушительный масштаб проекта.
Warm Gun — самый настоящий командный вестерн, только, в отличие от Lead and Gold, с уклоном в стимпанк. «Второе пришествие Дикого Запада» — так описывают разработчики антураж игры. Согласно сюжету, в результате энергетического кризиса рухнула цивилизация, ее место заняли бандитские группировки; на смену электричеству пришла энергия пара.
В игре будет шесть классов, каждый со своими умениями и своим особенным «фаталити» (если подкрасться незаметно к врагу, то, скажем, подрывник вобьет неприятелю кирку в затылок). Из оставшихся пятерых можно выделить индейца-шамана, вооруженного жезлом, который увенчан коровьим черепом (им он лечит товарищей по команде и травит неприятелей). Всего обещано 30 видов оружия — по пять на каждый класс.
Главное достижение разработчиков за прошедший год — новый режим игры Collection. Упомянутый подрывник собирает золотую руду, киркой выдалбливая породу, игроки класса «кузнец» (здоровенные бугаи) тащат ее до вагонетки, а потом вся команда дружно тянет богатство на базу. Задача врагов — отбить ценный груз. «Ну во-о-от…» — примерно так среагировали создатели игры, когда мы сказали, что это очень похоже на Fat Princess.
Дата релиза пока неизвестна.
Человек с бульвара Капуцинов
Такая механика если не перевернет представление о жанре, то уж точно изменит вид и темп перестрелок. Ковбои будут с подозрительным усердием тереться друг о друга и стрелять залпом из-за тесноватых укрытий, пренебрегая тактическими изысками вроде обхода по флангу.
Правда, долго в безопасности здесь все равно не просидеть — некоторые постройки в Lead and Gold можно и нужно взрывать. В любую секунду к вам может подбежать какой-нибудь ирландец с пороховой бочкой в качестве главного аргумента и отправить кемперов вместе с их укрытием в свободный полет. Несколько режимов игры целиком построены на красочной деконструкции всевозможных сараев, мельниц и водонапорных башен.
Lead and Gold работает на технологии Diesel Engine , которую GRIN разработали для Wanted , Terminator Salvation и Bionic Commando. Однако Fatshark убрали отсюда главное геймдизайнерское достижение их старших коллег — по-настоящему удобную систему укрытий. Авторы объясняют это решение тем, что прятки в стиле Gears of War пагубно сказываются на динамике многопользовательского шутера.
* * *
Вся эта история, конечно, не столько про вестерн, сколько про развитие командных многопользовательских пострелушек. Броуновское движение, которое мы наблюдаем в этой области, не может не радовать: авторы экспериментируют с эстетикой, декорациями, героями, механикой, коммерческой моделью и даже платформой (см. Battlefield Heroes ). Из всех анонсированных и запущенных за последнее время проектов Lead and Gold: Gangs of the Wild West вызывает какую-то совершенно иррациональную симпатию: понятно, что нет никаких объективных причин, почему именно из этой игры может выйти что-то приличное. Но очень хочется, чтобы у Fatshark все получилось. Потому что как ни крути, а в мире сегодня нет ни одного проекта, где вы могли бы сплюнуть сигару в пыльную землю, придавить ее шпорой и, придерживая шляпу, засадить вашему другу пулю промеж глаз.
Будем ждать? Ковбойские разборки с применением взрывчатых веществ и командным духом, который вычисляется в цифрах.
Процент готовности: 70%