Forged by Chaos
В 2008-м мы узнали, что московская Panzar Studio разрабатывает дебютный проект Forged by Chaos на лицензированном у Crytek движке CryEngine 2. Жанровое определение игре тогда давали расплывчатое — «онлайновая фэнтези-RPG». Год спустя жанр Forged by Chaos уже можно определить более четко: командный онлайновый шутер с персонажами из Warhammer. Вид от третьего лица, две команды по десять человек, разделение на классы… Если вы в состоянии самостоятельно представить себе Team Fortress 2 , где на уровне из Quake 3: Arena сражаются гномы и орки в доспехах из World of Warcraft , используя друг против друга как холодное, так и стимпанковское огнестрельное оружие, то нижеследующий текст, в общем, можно не читать. Самой сильной стороной Forged by Chaos является вовсе не CryEngine 2 и даже не ее скриншоты умопомрачительной красоты. На самом деле это первая многопользовательская deathmatch-игра, ориентированная не только на дальний, но и на ближний бой.
Фаланга
Вражеские выстрелы и удары в Forged by Chaos дозволено блокировать, что открывает тактические возможности, которых мы еще никогда не видели в онлайновой сече. Можно, например, построить живую стену из тяжеловооруженных бойцов и под ее прикрытием двигаться вперед, забрасывая противника камнями из пращей. Можно толкаться команда на команду, как в американском футболе, сбрасывать противников в пропасть и не пускать их в спасительные ниши, пока центральная арена медленно опускается в лаву.
Friendly fire в Forged by Chaos не будет — специально для того, чтобы игроки могли свободно строиться и вести групповой ближний бой. То есть получается не просто онлайновый шутер от третьего лица, а еще и трехмерный файтинг с блоками и специальными ударами. При этом каждая драка рассчитана не на двух и даже не на четырех, а на 32 участника. Такое редко увидишь даже в рестлинге.
У каждого класса в игре есть оружие дальнего боя, и при желании всегда можно будет сражаться с дистанции. Но, как указывают разработчики, общая механика затачивается под оружие ближнего действия (кривые мечи, шипастые дубинки и двухвостые моргенштерны) и у дистанционного оружия не будет никаких явных преимуществ, заставляющих игроков забыть про рукопашные схватки.
Инженеры верят в Хаос
В игре запланировано четыре расы (эльфы, гномы, орки, люди) и четыре класса. Класс определяется богом Хаоса, которому поклоняется игрок. Инженерам покровительствует Кром, дальнобойным магам — Аргус, берсеркерам — Зар, лекарям — Химера. Интересно, что избранное божество не только определяет манеру игры и способности персонажа, но и может лично появляться на поле боя в виде демона, придавая игроку сил. Религиозные услуги оплачиваются собранными в боях душами врагов, которые также можно будет обменивать на деньги и тратить на оружие и обмундирование.
Между боями происходит покупка и ремонт (да, все ломается) снаряжения в мастерских фэнтезийного города Нагры. На возню с экипировкой в Forged by Chaos придется потратить больше времени, чем в стандартном онлайновом шутере: доспехи нужно долго собирать по компонентам, подбирать детали под тот или иной тип игры — чем тяжелее доспех, тем ниже маневренность персонажа, а максимальная грузоподъемность ограниченна.
В обычном Deathmatch или Capture the Flag можно взять легкие комплекты и, разделившись на группы, быстро добежать до вражеской базы. А можно нацепить на себя тяжелые доспехи и в боевом построении неторопливо пройти весь уровень.
А вот в режиме VIP потребуется легкое обмундирование — там нужно быстро бегать, сопровождая одного из членов своей команды до финишной линии. Наконец, в режиме дуэли запланированы сражения один на один. Тонкость в том, что на кон в таком случае ставится какая-нибудь ценная вещь: оружие, доспех или артефакт. В дальнейшем разработчики планируют привязать розыгрыш вещей и к результатам командных боев.
Пути
На данный момент планируется сделать по одной арене под каждый из шести игровых режимов (дуэль, командный Deathmatch, CTF, VIP, таинственные Siege и One Against the Darkness). Скажем, при эскорте атакующая команда должна передвигаться по чекпойнтам — дорога от первого пункта к последнему ветвится на несколько путей, каждый из которых может быть перекрыт обороняющейся командой. Если враги находятся в ущелье, можно вызвать обвал. Сделаете это вовремя — и не только перекроете тропу, но и уничтожите все силы противника.
При наступлении на форт разрешается закрыть ворота — нападающим придется либо выламывать их, либо искать альтернативные пути. На небольших аренах для Deathmatch внешние элементы будут угрожать обеим командам одновременно: чтобы уцелеть, нужно быстро бегать, прыгать по платформам и вообще проявлять аркадные навыки. Разработчики называют все это «уходом от пассивных декораций».
Первая версия Forged by Chaos будет целиком посвящена PvP — хотя разработчики не исключают выпуск патчей и платных аддонов с PvE. Постепенно игра обрастет новыми аренами, оружием, броней, способностями и даже рейдами.
* * *
Самый большой недостаток Forged by Chaos на сегодня — пометка «эксклюзивно для PC», которая в 2009 году выглядит диковато. В Panzar Studio говорят, что с удовольствием рассмотрели бы возможность портирования игры на PS3 и Xbox 360, но пока не могут себе этого позволить — как из-за размера команды (20 человек), так и из-за особенностей движка. На консолях Forged by Chaos смотрелась бы очень естественно, а на PC игре придется искать себе нишу между классическими командными шутерами и MMORPG: игроки в Counter-Strike не привыкли к фэнтези, игроки в WoW и Warhammer Online не привыкли столько думать о тонкостях боевой механики. Возможно, и тем и другим пора изменить свои представления о ведении многопользовательского боя.
Будем ждать? Многопользовательский шутер от третьего лица на движке CryEngine 2. С глубокой боевой механикой, заточенной под ближний бой.
Процент готовности: 60%