Ironclads: High Sea
Есть такая отечественная студия Totem Games , о которой у нас в стране почти никто не знает. В первую очередь потому, что она занята производством хардкорных, узкоспециальных и категорически непривлекательных для массовой аудитории игр. Пока на счету компании всего один законченный проект — Ironclads: American Civil War , прошлогодняя пошаговая стратегия, целиком и полностью посвященная сражениям броненосцев во время Гражданской войны в США. Сейчас Totem Games занята разработкой сиквела, Ironclads: High Sea , действие которого протекает уже в реальном времени.
Броненосцы той эпохи, если кто не знает, — это деревянные корабли, обшитые железом, благодаря чему потопить их было невероятно сложно. Они получили распространение как раз во время войны Севера с Югом. Локальное выяснение отношений грозило перерасти в крупный международный конфликт с участием Англии, Франции, Испании и Конфедерации с одной стороны и США и России — с другой. Европа даже построила на заказ флот современных кораблей для Конфедерации, но в бой они вступить не успели. Ironclads: High Sea делает предположение, что южане все-таки получили бронированные суда и битвы в море разгорелись с новой силой.
Игроку предлагается возглавить эскадру кораблей Севера или Юга и потопить флот противоборствующей стороны. В отличие от первой игры в Ironclads: High Sea не будет миссий в привычном понимании этого слова. Вся игра строится на развитии собственной эскадры и стравливании ее со все более сильными отрядами противника. С самого начала у вас будет собственная укрепленная база, кругленькая сумма на счету и команда желторотых матросов-новичков. На базе можно сформировать свою эскадру, купить, продать или починить броненосцы и продумать стратегию будущего сражения. Всего для каждой стороны доступно по шесть типов кораблей, среди которых: канонерские лодки, крейсера, шлюпы, корветы, фрегаты, казематные и батарейные броненосцы, мореходные мониторы и т.п.
Выяснять в битвах, у кого железо толще, могут до тридцати кораблей одновременно, и, конечно, вся эта история затевается в первую очередь ради битв. За внешней простотой скрывается серьезный морской варгейм, в котором победа зависит не от количества кликов в секунду, а от грамотно составленного плана сражения и правильного использования сильных сторон своих кораблей. В игру заложена очень серьезная баллистическая модель, а для определения боевой устойчивости корабля учитываются его размеры, конструкция, материалы, качество постройки, запас плавучести и некоторые другие характеристики.
Еще одна интересная деталь — тараны. Результат бодания многотонных броненосцев зависит от скорости и массы самого корабля-тарана, угла атаки относительно борта противника и конструкции корабля-цели. Наконец, экипажи судов по ходу игры будут набирать опыт, который влияет на точность стрельбы, максимальную скорость, время ремонта и откачки воды из трюмов. Потери среди экипажа сильно скажутся на боеспособности флота, но, к счастью, поврежденные корабли можно будет выводить из боя.
* * *
Одним словом, грядет маленькая, но очень гордая стратегия, посвященная переходному этапу от деревянных кораблей к стальным махинам. Игр на такую тематику, кажется, больше не существует, поэтому всем, кто сохнет на суше в отсутствие серьезного военно-морского проекта, стоит обратить на Ironclads: High Sea самое пристальное внимание.