24 сентября 2009
Обновлено 17.05.2023

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim - изображение обложка

В интернет-порнографии существует такой жанр: развратники берут и рисуют популярных героев сказок или мультиков в непристойных позах, превращая любимцев вашего детства в порноактеров. С Majesty 2 примерно та же история. Внутренняя студия « 1C » взяла и пририсовала к классической игре дегенеративные смайлики, чудовищные пиктограммы и монстров того особого дизайна, по которому сразу понимаешь, что эту тварь придумали в стране пельменей и балалаек. С одной стороны, это надругательство. А с другой — вон там в углу, на карачках, с кляпом во рту — это же Винни-Пух стоит?

А Петров плюется!

Да, Винни-Пух. Основы игровой механики не трогали, вы по-прежнему управляете сказочным королевством, по которому бродят герои с интеллектом пятилетнего ребенка, выращенного обезьянами бонобо. Как и всякие дикие твари, ваши питомцы плохо поддаются дрессировке — им нельзя указывать, их нельзя, выделив рамкой, бросить в штыковую на логово монстров. Вместо этого вы задаете лишь общую стратегию развитию. Постройте рынок — и дети повалят покупать зелья здоровья. Организуйте оружейную — и выстроится очередь за новыми доспехами. Назначьте награду за голову монстра… и ничего не произойдет, потому что вы предлагаете слишком мало.

У каждого вверенного вам enfant terrible имеется собственное имя, собственные параметры душевного и физического развития (сила, ловкость, интеллект и т.п.), собственный инвентарь и, что страшнее всего, собственные планы на вечер. Какие-нибудь кряжистые гномы (глядя на них, все время ищешь кнопку «организовать цирк и продать под видом карликов») первым делом бросаются выполнять задания, связанные с убийствами и разрушением. Послушницы — в основном следуют за другими персонажами и лечат их, воины — шатаются по городу, обороняя его от врагов, рейнджеры предпочитают исследовать окрестности и т.д.

При всем при этом команду персонажей следует специально подбирать для каждой миссии. В одном из заданий на ваше поселение постоянно налетает дракон, жгущий население огнем, — маги с минимальным запасом здоровья тут неуместны. Другая карта кишит от нежити — следует нанимать паладинов и жриц Агрелы, имеющих бонусы к борьбе с мертвяками. Поначалу герои довольно часто дохнут, поэтому одной из ваших задач становится поддержка малолетних заклинаниями — дешевле кинуть «Лечение» на истекающего кровью мастера меча, чем потом воскрешать его тысяч за 10 золотых. В общем, вся игра сводится к тому, что вы выступаете в роли мамочки, главная забота которой — чтобы дети были обуты-одеты, накормлены и вернулись домой к десяти вечера.

Также их можно отпускать погулять в компании друзей — в тавернах появилась возможность организовывать партии. Идея хороша — вы объединяете вместе до четырех героев, которые из кучки агрессивных гопников превращаются в мощный карательный отряд. Реализация вот только подкачала. Во-первых, разработчики зачем-то экранизировали похабную частушку про «мы с Тамарой ходим парой» — партийцы не только вместе бьют врагов, но и вместе покупают вещи или отправляются поспать в гильдию. О том, что происходит за закрытыми дверями, когда наедине остаются две эльфийки, полуголый конан-варвар и срисованная из Soul Calibur 4 жрица смерти, лучше не думать. А думать надо о горящих рубежах отечества, которые в этот момент никто не защищает, потому что все спят или покупают в оружейной бронированные пляжные шлепанцы.

Флаги на башнях

Но это еще ничего. Зубовный скрежет начинается, когда вы решаете раздолбать какой-нибудь укрепрайон и вешаете на него флаг атаки. Скажем, вы собираетесь снести с лица земли полдюжины магических башен. Ясное дело, нужна партия из трех гномов (у них отличная защита от магии) и послушницы-медсестры. Вы создаете группу, назначаете солидную награду за разрушение башен и начинаете получать десятки сообщений о погибших героях. За наградой ломанулись беспартийные и беззащитные, в то время как ваш специальный отряд осанисто выбирал обновки или просто шлялся по окрестностям. Когда гномы наконец замечают награду и отправляются к башням, хочется постучать в монитор и сварливым голосом заорать: «Ну и где вы шлялись, паразиты?»

Паразиты вам, конечно, не ответят, зато вы можете включить графические смайлики, отображающие настроение любимцев, из-за чего игра начнет напоминать психоделическую версию популярного ресурса «Одноклассники». С нетерпением ждем Majesty 3 с SMS-чатом между персонажами, онлайн-знакомствами, курсом валют и электронным табло с прогнозом погоды где-нибудь на главной площади города. К счастью, смайлики можно и отключить — куда сложнее отделаться от ощущения бюджетности игры.

Артдирекшен Majesty 2 ощутимо проседает (и не идет ни в какое сравнение со, скажем, King’s Bounty ), спецэффекты скромны, текстуры мутноваты, общая карта Ардании выглядит как скриншот из какой-то shareware-игры. Есть и приятные моменты — так, в ночных миссиях ваш город озаряется уютным желтым светом, — но их слишком мало. С озвучкой все еще интереснее — королевский советник, читающий тексты брифингов, великолепен, отработавшему его актеру хочется крепко пожать руку и поблагодарить. В то же время в самих миссиях всяческие монстры, буки и бяки говорят чудовищными голосами, от которых скоро начинаешь выть. С текстами та же проблема — брифинги, написанные в духе «ироничного фэнтези», на самом деле смешны и более-менее соответствуют духу игры. Внутриигровые тексты тоже вызывают смех, но уже другого рода. Автор фразы (произносится хриплым женским голосом) «Ну тогда я тебе со своими девочками помогу» явно не думал про ассоциации с бандершей из провинциального борделя.

Стыд и радость

Вызывает некоторые вопросы и дизайн миссий. Нет, функция copy/paste и следование канонам игры девятилетней давности — это прекрасно, но нельзя ли было чего-нибудь добавить? Чувствуешь себя несколько неловко, когда после задания с открывающимися порталами вновь попадаешь в задание с открывающимися порталами. Нечто подобное бывает на рынке — когда вы видите, что продавец вас обманывает, но схватить его за руку и устроить скандал как-то боязно. Majesty 2 постоянно вас обвешивает, обсчитывает и обкрадывает, но вы все равно в нее играете, играете и играете, потому что в основе этой кособокой, жульнической, бюджетной игры лежит превосходная, почти наркотическая формула непрямого контроля.

Минут через 20 после начала партии, первично обустроив королевство и наплодив героев, вы начинаете впадать в транс. Это как смотреть канал MTV сильно пьяным поздней ночью: мелькают какие-то поющие задницы, что-то вспыхивает, кто-то получил новый уровень, кто-то умер, кто-то возродился, кузнец предлагает новые услуги, здание построено, здание улучшено, «Я та-а-аю!», «Где же золото?», «Этой битвы мне не выиграть!», выполняет флаг атаки, покупает новые вещи, сопроводите караван, постройте храм, отдайте деньги за jewel-бокс и восхититесь нашей такой бесстыдной, но такой затягивающей игрой.

* * *

Винни-Пух с пририсованной срамной частью все равно остается Винни-Пухом. А Majesty 2, как ее ни мучай, остается Majesty 2, то есть зверски увлекательной и затягивающей игрой. Хотя смайлики — это все-таки зря.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Оригинальная Majesty с трехмерной графикой, смайликами и дешевыми спецэффектами. Но почти такая же интересная.

Рейтинг «Мании»: 7.5

«Хорошо»

[[BREAK]] Новинки королевской жизни

Несмотря на местами полное копирование первой части, в Majesty 2 есть некоторые весомые отличия.

Во-первых, по итогам миссии вы можете выбрать одного героя и произвести того в лорды. Впоследствии его (с сохранением всего опыта и инвентаря) можно будет нанять за солидную сумму в Зале лордов. Во-вторых, все гильдии получили по три уровня апгрейдов, на каждом из которых можно исследовать новые спецспособности для героев. В-третьих, храмы теперь можно строить не где попало, а только на специально отведенных местах, охраняемых особо злобными монстрами. То же самое касается торговых постов — места для них надо искать на карте, а затем тщательно зачищать окрестные норы и логовища.

Куда-то запропали милые маленькие карлики, гномы разучились чинить здания, зато появились послушницы — фактически те же жрицы Агрелы, только в статусе обычной гильдии. Появились артефакты, оказывающие кратковременное воздействие на все королевство (увеличение притока золота, лечение всех героев и т.п.) Довольно серьезно усилены оборонительные сооружения (в первой части акцент в обороне стоял на героях): самую простую сторожевую башню теперь даже дракон не сразу раздолбает, а минотавров она расстреливает только так. Наконец, ощутимо снизилась динамика (особенно по сравнению с Northern Expansion ), да и сама игра стала намного мягче к игрокам. Впрочем, для новичков это только в плюс.

Былое и думы

Для большей наглядности мы решили сравнить внешний вид ключевых зданий из первой и второй части, разделенных девятью годами

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь