FIFA 10 Next Gen: Блог 2. Часть первая
Марсель Кун
Надеюсь, вы уже прочитали первые записи в блогах моих коллег, Дэвида и Кристофа. Они предоставили весьма полный обзор FIFA 10 и при этом осветили некоторые подробности игрового процесса и сетевых компонентов игры. В этой записи я хотел бы рассказать о режиме карьеры, которому в этом году разработчики уделили повышенное внимание.
Основываясь на примере FIFA 09 и пожеланиях сообщества, мы начали с того, что составили список функций, которые нуждались в улучшении или серьезной переработке. Нечего и говорить - довольно быстро этот “краткий список” перестал быть кратким, и нам пришлось волевым усилием выбрать для себя основные пункты и в первую очередь сосредоточиться на них.
К концу этой предварительной работы у нас на руках оказался следующий перечень:
- Реалистичность матчей;
- Праводоподобность трансферов;
- Развитие игроков;
- Создание атмосферы настоящего футбола.
В этой статье я подробнее расскажу вам о первых двух пунктах данного списка: реалистичности матчей и трансферов. Оставшиеся два мы обязательно затронем в дальнейших выпусках. Те же, у кого не хватит терпения их дождаться, могут сказать спасибо Weepeeler и поискать ответы на свои вопросы на официальных форумах FIFA в разделе вопросов и ответов о Режиме карьеры.
Эй, не стоит туда кидаться, они никуда не убегут. Итак, реалистичность матчей и трансферов!
Реалистичность матчей
К этому определению относятся практически все аспекты режима карьеры - все, связанное с имитацией футбольных матчей, от компьютерного управления игроками до формирования таблиц результатов лиги и управления всеми ключевыми моментами матча: ударами по воротам, голами и нарушением правил. Моделирующий движок FIFA 09 не способен был выдать результат, устраивающий нас по уровню правдоподобия - честно говоря, он для этого был недостаточно “гибким”. Пытаясь решить некоторые из стоящих перед нами проблем, мы вскоре вплотную столкнулись с ограничениями, накладываемыми этим движком, и приняли решение о замене его на новый, с возможностью более глубокой проработки действий и настройки. Чтобы проверить его быстродействие, мы создали средство, позволяющее нам “поиграть” с исключением некоторых факторов.
Данное средство позволяет нам рассматривать и решать многие проблемы. Приведем примеры:
- Многократно проигрывать определенные матчи, дать “Манчестер Юнайтед” сыграть с "Барсой " 10 раз подряд.
- Имитировать целые игровые сезоны: например, рассчитать места команд на конец сезона и статистику матчей Английской премьер-лиги.
- Воспроизводить ключевые моменты отдельных матчей, например, кто и кому отдал пас, где удалось отобрать мяч, кто забил гол или сделал голевую передачу.
- Менять тактическую схему игры и немедленно видеть результат. В некоторых случаях моделирующий движок начинает “подыгрывать” команде, использующей определенную тактику. Теперь же благодаря этому средству мы можем выявлять и устранять такие проблемы.
- Изменять степень вероятности событий в матче: например, шансы защитника забить гол, возможность для нападающего получить красную карточку или того, что вратарь не пропустит ни одного мяча, а левый крайний защитник пойдет закрывать и среднюю зону.
Но самое интересное как для вас, так и для нас - это конечный результат. Лучшей проверкой реалистичности движка, моделирующего футбольную игру, являются результаты конца сезона. Поэтому давайте взглянем, как они будут выглядеть в FIFA 10 по окончании целого сезона, проведенного в режиме карьеры. Учтите, что это еще не стопроцентно рабочая версия, некоторые функции пока находятся в процессе отладки, но все равно мы считаем, что за прошедший год была проделана огромная работа.
База данных (все игроки и их характеристики), использованная для моделирования этого сезона Английской премьер-лиги, была взята нами с прошлого года. Поэтому мы можем сравнить результаты с фактическими результатами прошлого сезона Английской премьер-лиги. Как видите, у нас получилась вполне достоверная пятерка лидеров, хотя результаты можно назвать слегка завышенными. В реальности “Манчестер Юнайтед” забил, например, “всего” 68 мячей. Также у нас неплохой процент команд - “темных лошадок” (например “Астон Вилла”, “Тоттенхэм”), и мы угадали одну из трех вылетевших из лиги команд – Если убрать “Боро” и “Ньюкасл”, команда “Халл” тоже бы вылетела - и тогда получится, что мы угадали 2 из трех покинувших лигу команд.
Подведем итог: при помощи этой опции мы смогли решить пять проблем, связанных с правдоподобием матчей:
- Лучше формируется пятерка лидеров – в Еврокубки выходят команды с более качественной игрой.
- Вылет в более низкую и переход в более высокую лиги – команды, находящиеся в верхних строчках рейтинга, очень редко вылетают из лиги.
- Представление полной статистики за сезон, от общего числа забитых мячей до количества желтых карточек, показанных за игру.
- Статистика выступлений игроков, то есть кто забивает мячи, а кто получает карточки и т.д.
- Команда года - выбор 11 игроков в символическую команду на основе статистических данных.
Трансферы
Один из наиболее интересных периодов футбольного сезона - это период трансферов. Клубы пытаются сбыть с рук ненужных игроков, менеджеры пытаются приобрести игроков, которые усилят их команду, а слухи о возможных трансферах знаковых игроков начинают циркулировать в средствах массовой информации задолго до начала этого периода. Все мы стали недавно свидетелями невероятного трансфера, когда мадридский “Реал” заполучил Криштиану Роналду, Кака и Бензема, и все мы помним неистовство прессы по этому поводу. Воодушевление, зависть, любовь и ненависть - лишь немногие из чувств, которые провоцирует период трансферов.
Как видите, у нас более чем достаточно причин, чтобы сравнить нашу систему трансфера с тем, что происходит в реальном мире. Рональдинью в “Ольборг”? Карлос Тевес в “Грассхопперс”? Криштиану в “Чарльтон”, чтобы он просидел там на скамейке запасных три четверти матча? Все, хватит. Это уже слишком!
Нам было ясно, что систему трансферов нужно капитально переработать.
Давайте начнем с фундаментальных изменений в финансовой системе игры. FIFA 09 была в этом плане не очень интересна, поскольку спонсоры безропотно снабжали вас любой суммой денег. Мы урегулировали спонсорскую помощь в FIFA 10, теперь это отнюдь не главный источник ваших доходов. Теперь главным “источником” средств, отпускаемыми на ваш клуб, стал его совет директоров.
Совет директоров предоставит в ваше распоряжение две суммы, в рамки которых вам придется уложиться: бюджет клуба и выплаты игрокам. Средствами из бюджета клуба вам предстоит оплачивать трансферы, приобретать новую экипировку и так далее, в то время как выплаты предназначены на заработную плату вашим игрокам. Начнете вы с определенной суммы, в зависимости от команды: естественно, у “Челси” или “Манчестер Сити” денег на счету будет больше, нежели у “Болтона” с “Барнли”.
При выборе клуба вы получите информацию о его финансовом состоянии, наряду со списком лучших игроков.
Следующее внесенное нами изменение касалось сумм трансферов и уровня зарплаты игроков. В FIFA 10 мы теперь принимаем во внимание значительное число факторов, определяющих сумму трансфера, как то: текущий рейтинг футболиста, потенциальный рейтинг, срок действия контракта, позицию игрока на поле и то, в какой он находится физической форме. Для наглядности перечислим самых дорогих игроков FIFA 10.
Третий из пяти основных вопросов, которые мы решили в этом году, - это компьютерный тренер и ИИ-футболисты. Если говорить подробнее, теперь тренеры команд, управляемые компьютерами, по умолчанию будут действовать умнее, они будут знать, кто в их команде ведущие игроки и стараться связать их с клубом долгосрочными контрактами. С другой стороны, если на какой-либо позиции окажется слишком много игроков, они смогут решить, от кого стоит избавиться.
Итогом этого процесса становится список игроков, выставленных на трансфер. Этот список появляется на отдельном экране и показывает самых перспективных игроков, “выставленных на продажу”. Вы увидите этот экран в самом начале своей тренерской карьеры и сможете планировать свои приобретения с его помощью.
Оба этих момента появляются в игре, когда речь заходит о двух компьютерных тренерах, совершающих трансфер между своими командами, или когда игрок имеет дело с тренером, управляемым компьютером. Одно из самых заметных изменений, внесенных нами, было то, что компьютерные тренеры теперь так же, как и “живые” пользователи, ограничены в средствах, и им не по карману приобретение любого игрока, какого захочется. В результате этого мы получили ограничение в перемещениях для ведущих игроков, теперь они могут перейти только в команду, которая может себе это позволить. Вот список трансферов, состоявшихся с того момента, как я провел свой первый товарищеский матч…
Также мы добавили несколько новых причин, по которым игроки могут принять или отклонить ваше приглашение заключить контракт с вашим клубом.
Когда я играл за “Челси”, я попытался подписать контракт с аргентинским футболистом Ледесмой, но он отклонил приглашение, заявив, что у моей команды слишком сильная средняя линия. А попытка подписать контракт с тем же игроком от имени клуба “Штутгарт” тоже провалилась, но уже по причине того, что моя команда слишком слаба, чтобы стать конкурентоспособной в европейских кубках.
В конце концов, вам придется найти себе подходящих игроков и, сделав им предложения, от которых они просто не смогут отказаться, включить их в состав своей команды. Еще один подарок, который мы сделаем вам в этом году, - это отмена системы ставок. Теперь вы можете закидывать столько удочек в чужие клубы, сколько сочтете нужным. И даже когда игрок уже договорился с вашим клубом, последнее слово все равно за вами, вы сами должны решить, принять этого игрока или отказать ему. Например, вы хотите подобрать себе центрального полузащитника, и у вас есть три или четыре кандидатуры на выбор. Начинайте переговоры со всеми и, если вам ответит согласием более одного, тогда и будете решать, кому отказать, а кого встретить с распростертыми объятиями.
Несмотря на всю проделанную работу, не исключено, что мы что-то упустили. Чтобы оживить трансферы, мы включили в программу элемент “слухов” (например, “Гаго просто жаждет уйти из “Мадрида”, после того как туда набрали столько звезд”). Слухи будут касаться преимущественно ключевых игроков, и ознакомиться с ними можно будет на экране режима карьеры наряду с прочей важной информацией.
На сегодня все. С нетерпением жду того момента, когда я смогу рассказать вам о других новинках режима карьеры… Пока, Marcel