FIFA 10 Next Gen: Блог 2. Часть вторая
Марсель Кун
Всем привет!
Столько всего произошло с моей последней записи в дневнике… С чего бы начать? Так, о чем я тогда рассказывал… Ага, о реалистичности матчей и трансферов. Сегодня мы поговорим о двух других важных темах - развитии игрока и атмосфере футбола в игре. Помимо этого дневника обсуждение режима тренера идет также на соответствующем форуме. Если вы хотите узнать все подробности о режиме тренера, щелкните на эту ссылку: вопросы и ответы по режиму тренера. К настоящему времени на этом форуме написано более 2000 сообщений, более 100 000 пользователей просмотрели этот форум - это больше, чем на всех остальных форумах вместе взятых. Перед тем как начать, хочу поблагодарить вас всех за участие в обсуждении - благодаря вам этот форум продолжает оставаться самым популярным уже несколько месяцев подряд!!!
Ну что ж, продолжим. Сегодня мы поговорим об особенности игры, которая была полностью пересмотрена в этом году, а именно - о развитии игрока. Когда мы только начинали обсуждать возможные изменения старой системы развития игрока, мы сразу же обратили внимание на несколько неудачных особенностей:
- Реалистичное развитие игрока и распределение баллов опыта вручную плохо сочетались между собой.
- Развитие игрока происходило неправдоподобно быстро.
- Возраст игрока никак не влиял на его развитие.
Учитывая эти факты, мы создали новую модель развития игрока для игры FIFA 10.
Как вы уже поняли, мы хотим, чтобы возраст оказывал ощутимое влияние на развитие игрока. С этой целью мы создали 3 периода развития игрока, которые оказывают влияние на все характеристики футболиста. В зависимости от категории характеристики будут улучшаться в разное время:
- Психологические характеристики развиваются медленно и постепенно. Пик этих характеристик приходится на поздний этап в карьере большинства игроков.
- Физические характеристики достигают максимальных значений в начале карьеры, а затем начинают довольно быстро ухудшаться.
- Мастерство постепенно растет и улучшается из года в год.
ПРИМЕЧАНИЕ: система развития игрока - это довольно гибкая система. Разные игроки выходят на пик формы в разные моменты своей карьеры, каждый футболист в игре FIFA 10 будет развиваться по своему сценарию, не говоря уже о том, что ваши действия тоже влияют на развитие игрока.
В результате мы получили естественную и реалистичную систему развития игрока. Мы также убрали из игры контроль развития игрока вручную. Возможно, вы скажете, что теперь от пользователя ничего не зависит, но это не так. Несмотря на то что раньше вы сами распределяли баллы опыта, в игре FIFA 10 именно вы будете раскрывать потенциал футболиста, следить за темпами его развития, помогать ему стать настоящей звездой футбола, предоставляя ему возможность играть в матчах или прозябать на скамейке запасных.
При выборе футболиста вам предстоит учитывать:
- Возраст - посмотрите биографию футболиста, чтобы узнать, сколько ему лет. Молодые игроки развиваются быстрее.
- Потенциал - обратите внимание на то, как быстро игрок набирает баллы опыта. Чем быстрее он растет, тем хуже его потенциал. В то же время это значит, что ему есть куда развиваться.
- Игровое время - чем больше времени игрок проводит на поле, тем больше баллов опыта он получает. Конечно, футболисты, которые не принимают участие в матчах, тоже получают опыт, но этот опыт не идет ни в какое сравнение с опытом игроков, проводящих на поле все 90 минут матча.
- Уровень игры - вот где собака зарыта: если футболист постоянно играет на высоком уровне, он сможет развивать свой потенциал. Управляйте действиями своих лучших игроков, создайте все условия для отличной игры и посмотрите на впечатляющие результаты.
Как вы видите, для того чтобы использовать весь потенциал игрока, необходимо позаботиться о многих нюансах.
Ладно, хватит разговоров. Посмотрим, как эта система работает в игре…
1. Начало режима карьеры.
В начале игры у ваших футболистов нет опыта. Как только вы начнете играть, опыт потечет рекой. Для того чтобы просматривать все аспекты развития игрока, вы можете сортировать все колонки на этом экране.
2. Первый стандартный товарищеский матч.
Как вы видите, мои игроки начали получать опыт после первой победы в товарищеском матче.
Формирование основного состава команды я возложил на моего помощника, в результате на поле вышло 11 игроков:
Чех Феррейра - Карвальо - Терри - Алекс Дж. Коул - Баллак - Эссьен - Жирков Пизарро - Анелька
ПРИМЕЧАНИЕ: мы в курсе, что Пизарро недавно совершил трансфер в “Бремен”. Мы внесем изменения до выхода игры FIFA 10, и Пизарро будет играть за “Бремен”, а не за “Челси”.
Я смоделировал матч. Вы можете видеть, что футболисты, игравшие на поле, получили баллы опыта (например Терри), в то время как игроки, сидевшие на скамейке запасных, опыта не получили (Лэмпард). Также игроки постарше (Баллак) или не очень удачно сыграли в матче, или уже находятся на пике формы, поэтому их развитие несущественно.
Отсортировав игроков по баллам опыта, вы увидите, что больше всего баллов получили молодые игроки “Челси”.
3. Первый товарищеский матч сыгран.
Итак, вы убедились, что молодые игроки получили намного больше баллов опыта, чем признанные звезды команды. Из этого можно сделать вывод, что молодые игроки пока находятся довольно далеко от пика своей формы, и вам лучше предоставлять им больше игрового времени, чтобы ускорить их развитие.
Еще один показатель развития игрока - это оценка вашего скаута. В зависимости от уровня вашего скаута вы можете получить более или менее точную оценку о развитии игрока в ближайшие несколько лет. Чтобы продемонстрировать вам, что я имел в виду, я усовершенствовал моего скаута до максимального 10-го уровня.
4. Оценка скаута - 10-й уровень
Скаут 10-го уровня может дать оценку развития игрока на ближайшие 7 сезонов. Эта оценка основывается на потенциале игрока, но помните, что, давая футболисту возможность играть - и играть хорошо, - вы сможете превзойти любые прогнозы. Также скаут не может быть прав на все 100%. Чем больше срок прогноза, тем ниже его точность.
Рассмотрим нового игрока “Челси” Юрия Жиркова.
5 – 1-я страница характеристик в настоящее время
6 – После того как опыт достигнет 100%
ПРИМЕЧАНИЕ: не обращайте внимания на белые стрелки - они лишь показывают, что игрок находится в нормальной форме, и никак не связаны с его развитием.
В момент, когда Жирков перешел на новый этап развития, я провел 24-й матч в сезоне. Жирков не участвовал в каждом матче, однако вы все равно можете представить, как трудно игроку перейти на новый этап развития, если он и так играет на пике своего потенциала.
Если мы посмотрим на результаты других игроков команды, то мы увидим, что возрастные игроки начинают понемногу терять форму. Например, несмотря на то что Анелька играл почти в каждом матче и провел отличный сезон (12 забитых мячей и 1 голевая передача за 24 матча), он начинает терять баллы характеристик.
Мы уже довольно долго обсуждаем развитие игрока, и, я думаю, вполне очевидно, что я доволен новой системой. Напоследок хочу отметить, что все вышесказанное относится к развитию игрока во время сезона. Существует также внесезонное развитие, которое происходит каждый сезон. Это развитие влияет на ВСЕХ футболистов в игре. Таким образом, мы обеспечиваем равномерное улучшение или ухудшение способностей игроков не только в вашем клубе, но и во всех других клубах игры. Лично мне интересно, как это повлияет на действия клубов, управляемых компьютером, ведь со временем они столкнутся с проблемой поиска молодых игроков взамен футболистов, заканчивающих спортивную карьеру.
Время уже поджимает, поэтому перейду ко второй теме этого дневника - атмосфере футбола в игре. Упомяну лишь основные улучшения.
Их будет 3:
- Комментарии в режиме карьеры.
- Болельщики на стадионе.
- Сообщения в режиме карьеры.
Что касается комментариев - мы хотели, чтобы были затронуты все новые особенности. Поэтому мы добавили массу комментариев о турнире - начиная от комментариев о командах соперника, игроках, забивающих мячи (например, капитане команды или игроке, нанесшего неточный удар по воротам), и заканчивая вашими отношениями с советом директоров. Если вас интересует полный список, я могу написать его на соответствующем форуме.
Изменения также коснулись болельщиков на стадионе, не говоря уже о том, что теперь болельщики могут одеваться в цвета своего любимого клуба. Мы также изменили анимацию толпы, что позволит болельщикам своевременно реагировать на то или иное событие на поле. Как и футболисты, они будут менять одежду в зависимости от погодных условий, над реализмом которых мы немало поработали в игре FIFA 10.
Ну и последнее изменение. Думаю, фраза “сообщения в режиме карьеры” мало о чем вам говорит. Мы значительно улучшили систему информационных сообщений, которая отвечала за объявление тех или иных крупных событий в режиме карьеры. Одно из основных изменений - теперь вам будет гораздо проще управлять событиями игры: например, вы можете возобновить переговоры о трансфере игрока сразу же, как только предыдущая сделка сорвалась, или вы можете поменять состав команды в тот момент, когда вы узнали, что один из ваших игроков получил травму. Возможно, эта система покажется вам сейчас не такой уж важной, но благодаря ей вы сможете принимать решения и выполнять любые задачи буквально на лету, не отвлекаясь на просмотр разных меню в поисках нужного параметра.
Ну вот и все на этот раз. Продолжим обсуждение на форуме. Жду ваших комментариев и отзывов об игре.
Встретимся в FIFA 10!!!