03 октября 2009
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Velvet Assassin"

Руководство и прохождение по "Velvet Assassin" - изображение обложка

Думаете, это легко — уговорить родных на постоянное отсутствие, а зачастую еще и безденежье на протяжении нескольких лет? Как объяснить маленькому сынишке, что компьютер — не главный в семье? Что и говорить, работа разработчиков компьютерных игр имеет и далеко не романтичные стороны.

Ох уж эти долгострои — причины подобных ситуаций… У каждого — своя история. Какие-то доживают до релиза с минимальными изменениями и довольными улыбками разработчиков, иные — полностью переработанными. А некоторые не доживают вовсе. В таких условиях первый вариант — счастье. Но это для разработчиков. А что игроки? Что получают на выходе они: устаревшую на несколько лет и вымученную игру, воплощение самых смелых идей создателей или очередной проходной продукт?

Бархатная Виолетта

Действие одного из таких проектов, нового шпионского боевика Velvet Assassin, разворачивается во время Второй мировой войны. Тема, что говорится, затасканная, причем всеми, кому только не лень. Но глубокая — что игра нам в очередной раз и демонстрирует.

Главная героиня Виолетта Саммерс — агент британской разведки, заброшенная в оккупированную Францию. Ей предстоит несколько подрывных (а кто бы сомневался?) миссий в глубоком тылу с глобальной целью помочь Сопротивлению.

Это интересно: образ Виолетты Саммерс имеет историческую основу — Виолетту Жабо, агента британской разведки, хотя в игре на это нет никаких намеков.

Повествование на протяжении всей игры делится на две сюжетные линии: ролики демонстрируют нам лежащую в коме Виолетту и события, разворачивающиеся вокруг нее, а во время самой игры мы будем погружаться в ее же воспоминания о моментах до того, как она в эту кому попала. История эта непростая, поначалу кажется, будто Виолетта вообще мертва, и только ближе к середине игры мы понимаем, что это не так. Подается это всё настолько выверено и мастерски, что держит в напряжении до финала. Да, один из светлых моментов игры.

История настоящей Виолетты Жабо (Violette Szabo) слишком коротка, чтобы на ее основе можно было бы выстроить интересную игру, поэтому разработчики взяли лишь ее образ, заменив реальные события выдуманными. Саммерс, в отличие от Жабо, работает не только во Франции, но и в Варшаве, в Гамбурге. Да и прожила она, судя по всему, много дольше.

Все шпионы делают это

Игровой процесс Velvet Assassin четко следует канонам жанра. В то время как многие подобные (по духу) серии уходили в сторону повышения доли нескрытого действия, игра разработчиков проповедует чистокровные шпионские начала.

Что накладывает свой отпечаток. Мы снова, словно Гэрриот из Thief , крадемся по темным коридорам, выключаем освещение, как Сэм Фишер из Splinter Cell , устраиваем немцам ловушки, как это было в «Смерть шпионам». Со всеми сопутствующими жанру условностями.

Так, если Виолетта находится в тени, немцы ее не замечают. Совсем. Если в погруженных во мрак коридорах это смотрится еще нормально, то, когда действие происходит на открытом воздухе, доходит до смешного: Саммерс в полдень прячется в небольшой тени от кустиков за пару шагов от патрульного — и тот в упор не замечает девушку. Или вот еще: один из немцев замечает Виолетту, но вскоре теряет из виду. Пошатавшись с минуту по окрестностям и не найдя ничего подозрительного, он, недовольно пробурчав что-то себе под нос, вернется к своим обязанностям. Если бы все противники в реальности были таковы, Вторая мировая закончилась бы, не успев начаться.

Однако тут надо просто принять правила игры. Это такой жанр. И тогда Velvet Assassin заиграет совершенно другими красками. И вам, уже заинтересованными сюжетной интригой, ничего не останется, кроме как наслаждаться главным действием игры. Убийствами.

Умирать лучше поодиночке

Эта фраза, глубокомысленно оброненная Саммерс в самом начале игры, ярко отражает ее суть. Убивать будем по очереди. Сначала одного, потом, оттащив его тело в сторонку, и второго. Третьего, десятого, сотого.

Разработчики предоставили игроку максимум свободы в очерченном жанре. Многие игры подобного толка проповедуют какой-то один верный способ, задуманный дизайнером игры, и постоянно подталкивают игрока к нему. Здесь тоже такое присутствует, но выбор всегда остается за нами. Не можете десятый раз кряду тихо пройти одну комнату, напичканную солдатами вермахта по самое не хочу? Не проблема, есть пистолет. И хоть патронов очень мало, если постоянно менять дислокацию и целиться точно в голову, враги будут убиты.

Это интересно: чтобы было легче играть, разработчики реализовали в Velvet Assassin принцип так называемых «закрытых комнат». Это значит, что локации четко отделены друг от друга, и резня в одной нисколько не волнует противника в другой. Условность? Да, но она позволяет играть.

Но, зная немецкую культуру, можно предположить и более изощренные методы расправы над врагом. И они есть, и их несколько. Во-первых, можно подкрасться к солдату сзади, и, если у того на поясе висит граната… Ну вы поняли, да? Чека тихонько выдергивается, Виолетта срочно, но на корточках (звучит смешно, но играется крайне напряженно!) ретируется куда подальше. Несколько секунд — и патрульный эффектно умирает. Если недалеко были другие солдаты, вы, конечно, выдадите свое присутствие. Но ведь Виолетта может свистеть, привлекая внимание врага. Выдернуть чеку у одного и, убегая в сторону, насторожить остальных свистом (они тут же двинутся в то место, откуда раздался звук), и если всё рассчитать верно, то от взрыва погибнут все: и несчастный солдат, и поравнявшиеся с ним товарищи. Каково, а?

А во-вторых, можно подождать, пока один из противников не наступит на лужу бензина. Выстрел — и тот горит. Враги сбегаются на шум, оставляя свои посты, а Виолетта тихонько крадется к цели.

В-третьих, существует электричество. Немецкие солдаты — сущие розотеи, они оставляют где ни попадя оголенную проводку. А тут лужа. Рубильник-то выключен, но, если уж балбес-немец еще и наступит в эту лужу, Саммерс ничего не остается, кроме как ситуацию с рубильником исправить.

В-четвертых, на уровнях повсюду стоят бочки с бензином, а позже — и с ядовитым газом. Бензин взрывается, яд убивает всех оказавшихся поблизости без противогаза. В камерах с газом можно просто подкрасться к врагу и резким движением снять с него противогаз…

Вы думаете, это всё? Как бы не так. У Виолетты есть морфий. Сюжет, рассказывающий о прикованной к кровати и бредящей Саммерс, частично «прощает» использование морфия в ее воспоминаниях, объясняя это введением обезболивающего в реальности. Но всё равно смотрится сюрреалистично: на короткое мгновение девушка оказывается одетой в легкую сорочку (именно в ней она лежит в кровати), вокруг пляшут кровавые… кляксы, и время замедляет свой бег, позволяя агенту устранить врага без проблем — даже если тот нас видит.

Это интересно: заботящаяся о наших душах и неокрепшей психике всемогущая ESRB поставила поначалу игре слишком суровый рейтинг. В частности — из-за применения «наркотика». Разработчики проявили настоящую выдержку, не согласившись с рейтинговой организацией: морфий во время Второй мировой войны вводился раненым прямо на поле боя в виде мощного обезболивающего. Так что исторический реализм соблюден, и рассуждать тут нечего. ESRB была вынуждена согласиться скрепя сердце и скрипя бюрократической машиной и выставить рейтинг « MA » — «от 15».

Морфий попадается в игре нечасто, но в виде последнего средства, когда вас обнаружили, а патронов нет, подходит замечательно. Очень ценный ресурс, особенно с учетом того, что всегда существуют непредвиденные обстоятельства.

Но все эти способы — от лукавого. Игра строится на применении ножа. Именно это страшное оружие убийства (больше похожее на широкий штык, нежели на нож) Саммерс будет использовать чаще всего. И тут немцы (разработчики, не противники в игре) показали себя во всей красе: существует более 20 (двадцати!) вариантов анимации для бесшумного убийства, и большинство — как раз с применением ножа. Если же в руках у нашей героини другое оружие, то и убивать мы будем им же — но тихо. Раскрывает все эти способы игра не сразу, позволяя нам привыкнуть к происходящему. На первых порах Виолетта будет просто (звучит, да? — «просто») перерезать врагам горло и всаживать нож в спины. По самую рукоять, между прочим.

Это интересно: при всей жестокости в игре почти нет крови. Когда Виолетта вплотную приближается со спины к противнику — а только в этом случае она может совершить бесшумное убийство, — картинка окрашивается в красный цвет. Ну и правильно, ни к чему нам созерцать еще и вражеские кишки…

Потом убийства станут изощреннее: сначала подрезать сухожилия, а когда противник начнет заваливаться на спину, сунуть ножом куда-то между шеей и грудной клеткой. Или насадить солдата на нож и рывком вскрыть ему всю брюшную полость. Или ударить ножом в промежность, а когда противник упадет на колени, добить в горло! Автор этих строк довольно давно знаком с жестокостью немецких произведений культуры (взять хотя бы их вариант «Золушки», в котором сестры отрезали себе пальцы, чтобы туфелька налезла на ногу…) и был готов к подобному. Но шок таки наступил: в последних миссиях вставшая с кровати Виолетта (в одной окровавленной сорочке и с безумным выржением лица — для пущего контраста) подсекала врагам ноги и убивала упавших немцев… бешеными ударами ножа в грудную клетку. Не менее десяти ударов. Становилось не по себе.

Вы всё еще помните, что играете в шпионский боевик?

Легкость бытия

И всё же именно так и есть. Несмотря на обилие возможностей устранить противников, самый легкий способ — именно скрытные действия. Хоть убивать и необходимо, проще это сделать тихо.

Но самая важная особенность игры, серьезно отличающая ее от многих других, — атмосфера. Вернее, ее присутствие. Строится она, кроме прочего, с помощью трех составляющих: общего визуального восприятия, музыки, а также диалогов и сюжета.

Графика в Velvet Assassin немного устарела, хотя это не сильно заметно (кстати, настройки в меню на качество картинки практически не влияют). Но вот те цвета и краски, с помощью которых передается жестокость военных действий, бездушие массовых «зачисток» еврейских кварталов, циничность сжигания деревни заживо… Эти моменты составляют едва ли пятую часть игры, но они настолько сильно переживаются, в том числе и за счет отпечатывающейся на сетчатке картинки… Музыка в игре подобрана под стать происходящему — крайне тревожные тона, неожиданные взрывные моменты. Всё выполнено очень тщательно и проходит полное соответствие творящемуся по ту сторону монитора.

Но самую важную часть несет именно сценарий. Зачастую перед тем, как что-то сделать, Виолетте приходится выслушивать пространные диалоги фашистов. Поначалу это вызывает недоумение: зачем, мы тут бочки взрываем, пустите скорее! Чуть позже в них начинаешь вслушиваться, а потом и вовсе не пропускаешь ни одного. В этих диалогах немцы предстают и обычными людьми, попавшими в водоворот войны (рассуждают о доме, привычных вещах, эстетике того или иного момента и тому подобном), и самыми жестокими военными преступниками (играют с пленными, устраивая догонялки со смертью). Одних хочется пожалеть, пройти стороной, а других — убить, и убить жестоко. Например, сцена, когда офицер, заставив молодого штурмовика расстрелять группу евреев, учит его не жалеть ни детей, ни стариков, заставляет подняться в полный рост и, невзирая на правила игры, выпустить в обоих всё содержимое единственной обоймы. И плевать, что там дальше…

И, усиливая этот эффект, финальные аккорды Velvet Assassin цинично бьют в сердце мироощущения героического освободителя-диверсанта. Куда бы ни шла Саммерс, ее окружает только смерть. И смертей простых, ни в чем не повинных людей почему-то оказывается гораздо больше, чем смертей тех самых фашистских убийц. Что это — наказание за жизнь Виолетты или безысходность? И хоть игра не вызывает каких-то сверхординарных восторгов в плане игрового действия, именно эта атмосфера сильно добавляет ей шансов.

Второй-первый блин

А недоработки всё же есть. К ним можно смело отнести ролевую систему. Зачем она вообще понадобилась разработчикам, не совсем понятно. Но действует это так: в ходе заданий Саммерс во всяческих закоулках может находить так называемые коллекционные предметы — портсигары, кортики, медали. Каждая такая вещь имеет стоимость в баллах, а за каждую тысячу баллов Виолетта может выбрать одно улучшение самой себя. Из доступного: увеличение количества переносимых с собой шприцов с морфием, а также увеличение времени его действия, более быстрое перемещение в режиме скрытности и увеличение доступного Виолетте здоровья.

Даже если вы соберете всю коллекцию, все пункты улучшить не получится. Приходится выбирать. Но проблема в том, что серьезных видимых изменений этот выбор не приносит. Можно пройти всю игру, не улучшив ни одного пункта. Тогда к чему?

Второй не очень приятный момент — лишние ограничения. Можно понять многие условности игры, но зачем разработчики закрыли до поры некоторые локации? Так, не найдя по пути взрывчатки, на склад, который необходимо взорвать, пройти не удастся. Почему, черт возьми? Может, я хочу сначала устранить охрану склада, а уже потом искать и устанавливать заряд? «Вы не можете пока что туда пройти, потому что не можете пройти».

И, наконец, это немного однообразные действия Саммерс. Нет, сами задания довольно интересные, хоть и типичные — выкрасть секретные документы, устранить офицера, взорвать склад. А некоторые — довольно свежие, например, устранить провалившихся агентов до того, как они расколются под пытками. Жалко, не было задания «закончить войну» — уверен, Виолетта бы справилась.

Но это задания, а действие… На протяжении всей игры мы только и будем что прятаться и убивать, убивать и прятаться. Изредка случаются моменты озарения (например, переодевание в форму немецкого офицера), но таких моментов — кот наплакал. Бывали случаи, когда хотелось сделать что-то вопреки: не красться по складу, а в открытую броситься на врагов врукопашную. Так и хочется крикнуть: удивите меня, держите в напряжении — и не только сюжетом, но и действием!

В связи с этим интересен тот факт, что Velvet Assassin должна была стать первым проектом Replay Studios. Но из-за проблем с издателем, его сменой и поиском нужной концепции разработка затянулась более чем на пять лет. В результате создатели успели по ходу дела выпустить неплохую аркадную гонку Crashday и начали работать над новым проектом. Так что Velvet Assassin по праву можно считать первым блином немецких игроделов. Который всегда в чем-то — комом.

• • •

А тем временем игроки получили ни первое, ни второе, ни даже третье. Удивительное сочетание яркой атмосферы, сюжетной интриги, напряженного действия — и некоторого занудства геймплея, нескольких нестыковок и притянутых за уши игровых элементов. Velvet Assassin — далеко не шедевр, но и посредственной игрой это не назовешь. Потому что заставляет сопереживать, десятки раз переигрывать сложные эпизоды, а потом — врезается в память. Да и в условиях наметившегося острого дефицита настоящих шпионских боевиков игра пришлась очень кстати. Всем любителям жанра рекомендуется в первую очередь. Да, проект нельзя назвать «убийцей» Hitman’а или Splinter Cell’а. Но игре это и не нужно — она просто другая, совсем другая.

Вердикт:

В отсутствие серьезных конкурентов по жанру Velvet Assassin чувствует себя весьма неплохо, но, кроме того, может похвастаться наличием великолепной атмосферы и небанальным сюжетом

[[BREAK]]

Попал в тыл — не зевай

При высадке во Франции с Виолеттой случается конфуз: парашют и рюкзак с экипировкой запутываются в ветвях дерева. Достать ну никак не получается, а посему будем пользоваться только тем, что сможем раздобыть. Более того, в последующих миссиях уже в других странах — тоже. Агент британской разведки, да.

А найти мы сможем следующее.

  • боевой нож Ферберн-Сайкс — основное оружие Саммерс (единственное — свое), с помощью которого агент будет совершать бесшумные убийства. Для этого надо всего лишь незаметно подкрасться к противнику со спины. Если же враг обнаружил Виолетту, то ножом будут наноситься обычные и малоэффективные удары, во время которых наша героиня, скорее всего, успеет получить смертельную долю свинца в тело.
  • кольт M <1911 с глушителем — инструмент, неплохо выводящий из строя при точном попадании в голову. Если же целиться в туловище, то на одного врага потребуется слишком много патронов. Несмотря на глушитель, убийство из этого оружия считается не бесшумным, и, если рядом есть другие противники, они обязательно сбегутся на звук выстрела. Каждая обойма вмещает 7 патронов, кроме той, что в пистолете. Саммерс может носить с собой еще 2 дополнительные обоймы.
  • люгер/парабеллум — в отличие от кольта, наносит больше повреждений, и убить им в суматохе пару-тройку немцев, даже особо не целясь, куда проще. Плюс две обоймы по 8 патронов в каждой.
  • сигнальная ракетница — кроме собственно урона при попадании имеет неплохой шанс поджечь врага, а при попадании в голову этот шанс становится стопроцентным. Минус этого оружия в отсутствии магазина: после каждого выстрела придется перезаряжаться, и, если в голову врагу вы не попали, шансы выжить стремятся к нулю. Ну а если противников больше одного… Виолетта может унести за раз максимум пять дополнительных зарядов.
  • дробовик — неплохое оружие в тесных коридорах. Урон огромный, но он, разумеется, уменьшается с дальностью. Долгое время перезарядки с лихвой компенсируется возможностью выстрелить шесть раз. Дополнительно две обоймы.
  • немецкая снайперская винтовка G43 — оружие, которое мы будем использовать всего пару раз. Непонятно только, почему при попадании в тело, а не в голову враг может не умереть с первого выстрела. В каждой обойме по 5 патронов, возможный запас — 2 обоймы.
  • не менее немецкая штурмовая винтовка STG-44 — используется Саммерс в последних двух миссиях, когда скрытые перемещения сменяются сумасшедшей резней под открытым небом. Отличная скорострельность, весомый урон — всё, что требуется хладнокровной Виолетте. В магазине — по 30 патронов, а запас в два дополнительных магазина не такой уж и большой, как показывает практика.

Кроме того, Виолетте помогут:

  • фонарик — наверное, вообще ненужная деталь в игре. Лично я не включал его ни разу. Мораль проста: его свет выдает Саммерс почище взрыва гранаты.
  • противогаз — мы находим его по сюжету, когда девушке предстоит спускаться в наполненные газом камеры. Но он пригодится и позже, когда сия полезная деталь на голове Виолетты даст ей решающее преимущество перед врагами при выстреле в бочку с ядом. Единственные минусы — в противогазе девушка не может свистеть и плохо выглядит.
  • бронежилет — на какое-то время увеличит сопротивляемость свинцу. Когда он на агенте, при попаданиях сначала расходуется его запас, и только потом — собственное здоровье Виолетты.
  • форма офицера СС — тоже получаемая исключительно в отведенных для этого миссиях, позволяет относительно спокойно проходить средь бела дня на глазах хоть целой роты фашистов. Переодеваться можно в шкафах и туалетах. При этом сменится режим игры: Саммерс будет ходить на каблуках, а значит, красться уже не получится — то есть можно, но совершенно бессмысленно. Кроме того, на экране появится индикатор опасности: при приближении к противнику тот может опознать Виолетту, и подлог раскроется.
  • шприцы с морфием — последняя палочка-выручалочка Саммерс, когда ее присутствие обнаружено (а значит, совершить бесшумное убийство не получится), а другого оружия либо нет, либо закончились патроны. Режим морфия действует всего несколько секунд, во время которых Виолетта может либо убить ножом с первого удара одного из солдат (несмотря на то, что тот ее видит), либо убежать и спрятаться в тени. Индикатор действия морфия тоже есть, но на него решительно не обращаешь внимания — насколько стремительно это действие заканчивается. Более того, при убийстве в этом режиме действие морфия заканчивается автоматически. Соответственно, если шприц один, а врагов — двое… Не обессудьте, лучше убегать.

Трагедия мисс Саммерс

Потерянные — долина

Воспоминания, даже, скорее, бред прикованной к постели Виолетты Саммерс, начинаются с эпизода во Франции.

Запасы нефти Германии подходят к концу, и каждый склад с топливом охраняется едва ли не лучше, чем бункер Гитлера. Высадка во Франции недалеко от линии Мажино должна привести к уничтожению бункера с топливом. Снаряжение потеряно, смекалка — нет.

Девушка в куртке летчика крадется к своему первому врагу-забулдыге. Убить такого чисто и без шума не составит труда даже младенцу. Верный нож пришелся очень кстати, и, видимо, эта ситуация будет повторяться еще очень и очень долго.

Вскоре обнаруживается пара патрульных: один стоит на мосту, другой меряет шагами расстояние от моста до входа в наземную часть комплекса и обратно. Это очень легко: пока один удаляется, второй тихо хрипит с перерезанным горлом и тут же уволакивается в кусты, подальше от досужих глаз. Там же прячется и Виолетта. Остальное — дело техники.

Как и предполагалось, в каждое охраняемое место ведет как минимум одна крысиная нора — сквозь пролом в заборе Саммерс проникает на внутреннюю территорию. Вход в бункер выглядит недосягаемым: на возвышении — патрульный солдат, а у самой двери дежурит сторож. А у девушки только нож — и никаких шансов подкрасться к нижнему фрицу. Способ лежит себе преспокойно в одном из сарайчиков справа, и называется он «морфий». Укол — и за несколько мгновений Саммерс убивает часового и встает вплотную к двери, чтобы верхний солдат не достал огнем. На теле часового обнаруживается ключ — что и требовалось доказать.

Потерянные — топливный склад

Взрывчатка и немецкий топливный склад — многообещающее сочетание, не так ли? Проблема в том, что эту взрывчатку надо еще найти, а потом — успеть удрать, ведь наверняка топливо хранится на самых нижних уровнях бункера. Бомбежки еще никто не отменял.

Прямо у входа в бункер — шкафчик с оружием. Семь патронов к кольту — весомый аргумент при поиске взрывчатки. Стоящий возле смотрового окошка часовой, видимо, не заметил проникновения Виолетты, поэтому убить его проще простого. На теле обнаруживается ключ, открывающий нам вход в основное здание бункера.

Длинный коридор с патрульными освещается несколькими прожекторами. Можно выкрутить предохранители перед началом коридора и привлечь внимание первого часового выключением света первой лампы. Разумеется, в полной темноте фриц благополучно умирает. Оставшиеся двое патрульных уничтожаются поочередно, пока идут в обратном нам направлении и не видят приближающейся девушки. Участки, освещаемые светом прожекторов, проходятся так же. Можно, конечно, просто потратить три пули и пройти в открытую, но патроны еще пригодятся.

В большом помещении следует сначала идти направо, ведь именно там можно найти ключ к следующим областям. Всё равно никуда больше не пустят…

В первой комнате, соединяемой проходами с остальными, прогуливается офицер. Он включает радио и уходит. Что делать? Ну разумеется, выключить. При попытке включить заново капризный аппарат немец и погибает. Следующих двух противников устранить тоже легко: к первому Виолетта может спокойно подкрасться сзади (но очень аккуратно, потому что на полу — битое стекло, имеющее свойство хрустеть в самый неподходящий момент!), а ко второму лазейку можно найти в помещении справа — там будет небольшой проход, ведущий ему за спину. Саммерс обыскивает тела в поисках ключа — и не забыть подобрать противогаз. Виолетта не любит возвращаться.

В том же большом помещении девушка идет в доступную дверь слева. На третьем этаже — сюрприз, но ей на второй. Длинный освещаемый коридор с двумя охранниками проходится просто: убив первого патрульного, агент выключает свет (предохранители, да). Подманивает второго свистом и, пока тот наклоняется над трупом первого охранника, убивает и его. Следующее помещение пройти тяжело — на свету двое солдат. Можно вычислить, когда приходит и уходит один из фрицев, а можно просто принять морфий и незаметно для всего мира проскочить дальше.

А вот и взрывчатка, но камера под напряжением. Чуть дальше будет нужный рубильник, а солдат, охраняющих ту комнату, придется убить. Тут опять же действует метод отвлекания, только наоборот: пока первый солдат ищет включившего кнопку агента, Виолетта преспокойно убивает его напарника, лениво подпирающего собой колонну. Взрывчатка доступна.

В большой комнате Саммерс идет в ставшую уже доступной третью дверь. Как и ожидалось, в самом низу склад с топливом. Тут пригодится найденный противогаз — ведь помещение заполнено ядовитым газом. Дальше всё развивается стремительно: поодиночке расправившись с немцами, Виолетта находит нужную трубу, к которой уютно прикрепился заряд взрывчатки. Найденный в шкафчике дробовик поможет выбежать из бункера, не отвлекаясь на немцев.

Смерть мясника — собор

Месяц спустя в Париже появилась возможность устранить высокопоставленного немецкого офицера Вилли Шунцеля, более известного как «Парижский мясник». Его жадность должна была его погубить: Шунцель собирался вывезти из собора Парижской богоматери произведения искусства. Тут-то и можно было его взять, что называется, тепленьким. Конечно, территория вовсю охранялась, но в собор можно пробраться не только через главный вход, не так ли?

Под мостом двое солдат: один патрулирует, другой любуется видом на Эйфелеву башню. Два солдата — два трупа, как любила говаривать Саммерс. Поднявшись, не обязательно убивать охранника у двери, ведь придется тратить морфий или пули. Вместо этого через будку, на входе в которую он стоит, можно перелезть сверху. Устранить троих охранников — дело техники и смекалки. Это можно сделать в открытую — благо семь патронов от верного кольта есть. А можно и по-тихому. В любом случае скоро Виолетта окажется в выигрыше.

В следующем помещении снова несколько солдат. Тут можно просто понаблюдать за их перемещением, чтобы расправиться с каждым, не поднимая шума. Дело в том, что вооружены солдаты автоматами и пара шальных пуль играючи отправит Саммерс на тот свет. То есть на койку в больничной палате, где она и так находится.

Наконец, добравшись до нужного помещения, Виолетта находит эсэсовскую форму. Разве у девушки есть выбор? Переодевшись, надо пройти вдоль патрулирующих солдат. Они ходят довольно странными маршрутами, наискосок пересекая улицу. В крайнем случае можно будет использовать морфий, чтобы остаток дороги пробежать без препятствий.

Это интересно: на протяжении всей игры солдаты запросто обсуждают действия Виолетты, иногда высмеивая, а иногда восхищаясь ею. В этом же эпизоде они зазывно присвистывают при виде нашей героини, смело заигрывая с нею. Ха, посмотрел бы я на фрица, посмевшего такое в действительности…

Преодолев опасную улицу, надо снова переодеваться в обычную одежду. Проникнув в парк, придется убрать патрульных. Тут важна скорость и слаженность действий: если убить одного слишком поздно и не оттащить тело в тень, Виолетта не успеет убраться с пути второго. Но агент британской разведки и не такое умеет.

После парка надо зайти в будку и снова переодеться, не забыв захватить оружие. Вход в склеп уже близко.

Смерть мясника — склеп

А только через склеп можно относительно безопасно попасть в собор. Шунцель может находиться где угодно, и девушке следует быть крайне осторожной, чтобы не спугнуть его — иначе достать его из-за спин телохранителей будет делом рискованным.

Тут впервые действительно пригодится умение смотреть в замочные скважины — если войти в дверь сразу, то девушка окажется на свету, а к ней будет приближаться немец. Нужно немного подождать.

Поочередно убив всех троих солдат, Виолетта окажется в хорошо освещаемой комнате с тремя охранниками. Пройти это место «чисто» крайне тяжело, поэтому легче всего активировать гранату на поясе ближнего врага, быстро выстрелить в бочку с топливом за спиной у двух дальних и еще быстрее убежать назад. А то граната ведь тоже свой радиус действия имеет.

Следующее помещение — и возможность устроить ловушку с электричеством в воде. Если сделать всё правильно, то двое умрут одновременно. Но можно и не мудрствуя лукаво перестрелять солдат из люггера — скоро он не понадобится. Дальше будет бойня.

Это интересно: тут впервые девушка начинает изредка приходить в себя, наблюдая размытую картинку двоих мужчин, разговаривающих о ней настоящей, лежащей в госпитале. Изредка появляющиеся видения будут демонстрировать их жаркий спор, в ходе которого один будет настаивать на убийстве Виолетты, а второй — стараться защитить ее. Апофеозом же станет короткое видение, в котором Виолетта будет стоять около… себя, лежащей на кровати в госпитале.

Не забыв прихватить в шкафчике дробовик, отправляемся на охоту. Винтовая лестница оканчивается двумя патрульными. Два выстрела — два трупа. Следующая лестница, и девушка наконец-то замечает свою цель. Надо же, Вилли знает, что она идет по его следу. И не боится. Напрасно.

Трое телохранителей очень быстро заканчиваются, если стрелять умело. На их телах стоит поискать запасные патроны от дробовика, ведь Шунцель в бронежилете, и убить его единственным оставшимся зарядом не получится.

Не выключайте свет — доки

Гамбург, 11-й док, самые глубины Третьего рейха. Что тут искать? Ни один агент не возвращался отсюда живым. Но не Виолетта.

Один источник сообщил о прибытии в порт очередной группы подводных лодок, но, разумеется, не это стало истинной целью визита вежливости Саммерс. Секретные документы, содержащие маршруты движения всех подводных лодок Северной Атлантики, — вот лакомый кусочек для врагов Гитлера. Документы где-то в порту, но и подлодки заодно уничтожить — дело хорошее. Заодно можно будет скрыться в поднявшейся суматохе. Виолетте обещана поддержка с воздуха, но сначала надо добраться до субмарин.

Длинная улица с четырьмя солдатами, один из которых — офицер, а значит, может вызывать подкрепление, — проходится без шума. У каждого свой маршрут, и вычислить верную комбинацию проще простого.

Поднявшись в здание, перегородившее путь, Виолетта сталкивается с закрытой дверью и полностью освещенным охранником с той стороны двери. Надо его обойти, пройти в следующую комнату, спрыгнуть вниз и расправиться там с двумя солдатами. Там же будет и ключ от закрытого помещения. Выход из здания тут же, но он перегорожен ящиками с грузом. Придется снова подниматься. Нам на самый верхний этаж, но, если пройти на второй, того освещенного охранника можно будет убить со спины, а в запертой комнате найдется несколько сюрпризов для девушки. На верхнем этаже достаточно убить одного охранника, а свет, падающий на рычаг лебедки, просто выключить. Но легче не трепать бедной девушке нервы, а спокойно расправиться с обоими.

Это факт: в каждом задании есть своя скрытая цель, становящаяся известной только при ее выполнении, — за нее начисляются дополнительные баллы. Она может быть какой угодно: убить всех врагов на уровне, убить всех бесшумно и так далее.

Но вот выход свободен. Широкая площадь, заставленная ящиками, неплохо охраняется патрулирующими солдатами. Но, опять же, всех можно устранить бесшумно, надо только рассчитать маршруты следования. Если еще остались патроны — что ж, можно попытаться поиграть в перестрелку.

Теперь нашего агента интересует дом слева. Там будут несколько солдат в разных комнатах, а значит, придется действовать очень осторожно, не шуметь, иначе все они сбегутся на шум. Повернув нужный рубильник, девушка выходит и отправляется на причал.

Там можно найти сигнальную ракетницу, и, если патроны жалко, пострелять ею. Трех солдат у ворот получится изящно убить без единого выстрела (а подобраться к ним скрытно не удастся): когда один из них, патрулирующий охраняемую территорию, подойдет ближе, надо выдернуть чеку из гранаты на его поясе. Он пойдет обратно и подорвет всех троих.

Охранять подъемный кран будут двое солдат. Два живых мертвеца. Стрела крана падает вниз, а девушка перебирается на ту сторону канала.

Там три штурмовика и куча бочек с ядом и горючим. Пройти тихо просто невозможно. Наилучший способ: заманить всех троих свистом, сразу же надеть противогаз и метким выстрелом подорвать бочку с бензином. Кто выживет после взрыва, тут же задохнется от газа, испускаемого покореженными бочками.

Пару помещений и открытых площадок с немцами спустя Виолетта оказывается у правой стены здания, в котором находятся секретные документы. Лучше не пропускать и забрать документы сразу, ведь пара солдат, охраняющих сейф, — это же смешно, верно?

После этого останутся всего несколько врагов.

Не выключайте свет — склад

Теперь необходимо уничтожать подводные лодки, пока они не успели погрузиться. Но как дать сигнал авиации? Если подорвать танкер с нефтью, иллюминации будет достаточно, чтобы все «подарочки» попали точно в цель.

Комната с тремя охранниками проходится с помощью хитрости: убив первого, надо повернуть рубильник, и стоящий в луже второй умирает вслед за ним. Пока к нему нагибается третий, рубильник снова делает свое дело.

А следующее помещение, огромный склад, очень сложное. Много постоянно патрулирующих немцев, несколько светлых участков, дополнительная охрана в комнатке… Придется потрудиться, вырезая всех поодиночке. После массакра девушке надо будет подняться на второй этаж и повторить процедуру.

Во втором помещении и находится то, что нужно Виолетте, — взрывчатка. Подобраться к танкеру и заминировать его не составит труда, но придется сделать это с помощью оружия. Но вот бомба подложена, таймер тикает, и надо бежать. Дробовик и господь бог помогут справиться с попадающимися немцами и добраться до подготовленного в нужном месте автомобиля.

Позже Саммерс узнает, что она опоздала со взрывом на полчаса и всё это время бомбардировщики сбрасывали снаряды на жилые кварталы. Погибло тридцать тысяч человек.

Третий человек — коллектор

В Варшаве разом были раскрыты три агента. Виолетту в срочном порядке, безо всякого оружия забрасывают в оккупированную Польшу. По некоторым данным, все трое прятались в канализации. В задачу девушки входит проследить за всеми троими и не допустить никакой утечки секретной информации противнику. Любой ценой.

Начав с коллектора, Саммерс исследует каналы и переходы под гетто. Быстро разобравшись с солдатом в цилиндрическом помещении и послушав разговоры патрульных снизу, Виолетта оказывается в комнате с тремя немцами. Мигающий свет, постоянное движение двух противников делают задачу зачистки помещения нелегкой. Но для агента британской разведки нет ничего невозможного. После кровавой работы ножом в той же комнате надо прихватить кольт и противогаз.

Спустившись еще ниже, девушка устраивает ловушку с электричеством поочередно двоим фрицам. Чуть позже становится понятно, что одного агента взяли живым и уводят в тюрьму. Что ж, его судьба решена, но сначала надо разобраться с остальными.

В переходах канализации очень скоро обнаруживается второй агент-неудачник. Его ранили, но он очень сильно боится смерти и отказывается принять капсулу с цианидом. Придется помочь пулей.

Следующая комната с гаснущим и загорающимся прожектором опять предлагает на выбор закуску из нескольких блюд: можно пройти комнату, вообще никого не убив, а можно и убить любыми доступными средствами: ножом, пистолетом, бочками с горючим или ядом. Вскоре обнаруживается и труп последнего агента. Этот был смелее: проглотил яд.

Следующее помещение заполнено газом, и тут следует быть крайне осторожным. Внизу в потоках света разговаривают двое солдат, сверху смотрят еще двое. Единственная верная тактика в этом случае — попытаться незаметно пробраться наверх, не трогая «нижних» немцев. В шкафчике нас будет ждать люгер.

Следующее помещение — и несколько солдат противника с огнеметами и автоматами. Приходится постоянно прятаться за ящики и отстреливаться из парабеллума. Благо аптечек и патронов повсюду разбросано немало.

Третий человек — гетто

В канализации девушке стало дурно, но по-настоящему ей будет плохо, когда она выберется наружу. Фашисты зачищают гетто. Сотни мертвых, постоянная стрельба в окнах, крики раненых…

Между тем остается третий человек, последний агент, который к этому времени уже находится в тюрьме гестапо. Выкрасть его оттуда? Никаких шансов. Остается последнее — пробраться внутрь и попытаться передать ему яд. Что еще надо человеку в его положении?

Устранить троих немцев — легко! Несмотря на яркий солнечный день. Тут же слышна автоматная очередь — двое других расстреливают мирное население. Выхватываем люгер и расстреливаем обоих мерзавцев!

В следующем дворике то же самое: уже мертвые тела и немцы, рассуждающие о людях и зверях. В небольшой каморке в шкафчике ждет снайперская винтовка — пока без патронов. Патроны попадутся чуть позже, в соседнем дворике.

Выйдя на широкую, но сплошь заваленную мебелью улицу, Виолетта обнаруживает немецких снайперов, засевших в полуразрушенных зданиях. Вскоре показывается окруженная танками тюрьма. Троих охранников можно убить ножом, а можно и с помощью верного парабеллума. Тогда на выстрелы прибегут еще двое солдат, и, убив их, девушка выполнит скрытую цель задания.

Третий человек — тюрьма

Всё было слишком ясным и четким, словно Саммерс одновременно спала и бодрствовала. Она оказалась в подвале основного здания. Агента явно держали где-то выше.

В первом же помещении дорогу преграждает лужа, к которой подается электричество (что, и в гестапо тоже?!). Добраться до рубильника несложно, но пройти мешают сначала двое солдат в частично освещаемой комнате, а потом еще двое в генераторной. Но вот путь свободен.

Следующее помещение утоплено во мраке, но часовые, что патрулируют там, ходят с включенными фонариками. Хм, что-то новенькое — перемещающиеся источники света. Но, разгадав алгоритм движения, Виолетта разбирается и с ними.

Следующая часть задания — одна из самых сложных. Перед Виолеттой — тюремные помещения без единого участка тени. Найденная форма СС приходится очень кстати, но немцев слишком много. Если в столовой надо просто обойти их стороной, то дальше — трехъярусные переходы с постоянно перемещающимися охранниками.

На заметку: в этой ситуации частенько спасает то, что, если к Саммерс на слишком близкое расстояние подошел враг на другом ярусе, он не будет открывать огонь, а только привлечет внимание остальных криками. И тут уж надо будет обходить тех, кто находится на том же ярусе, что и девушка.

Следующее помещение — похожее, только в центре за запертой дверью находится рубильник, открывающий доступ в нужную нам камеру. Ключ — чуть дальше, в комнате офицеров. Как только этот ключ оказывается у агента, в комнату входит офицер. Убить его и второго противника в немецкой форме не получится — придется переодеваться. Как только фашисты умирают, придется снова переодеться в форму СС — иначе обратный путь окончится быстрой смертью Виолетты. Возвратившись в столовую, девушка открывает камеру с агентом.

Ле Беф

И снова Франция, снова смертный приговор. В этот раз должен умереть мозг германской разведки Альфред Камм, практически полностью уничтоживший Сопротивление. За ним тянулся кровавый след, и найти его отряд не составило труда. Каждую ночь он останавливался в гостинице «Ле Беф», и это делало его уязвимым.

На подходе к городку девушка столкнулась с проблемой — мост через озеро взорван. Не обходить же? Придется убить четверых охранявших переправу солдат. Во время путешествия по озеру слышен диалог двух любовников, в котором девушка рассказывает о ночных забавах Камма, отлично наблюдаемых с мельницы. Спасибо. Выбравшись из лодки, Саммерс обнаруживает немецкую униформу. Что ж, кому-то придется прогуляться голым.

Пробравшись в военной форме во внутренний дворик, Саммерс заходит в здание гостиницы. Тут слишком тесно и слишком много врагов, чтобы продолжать расхаживать на каблуках.

Это факт: когда Виолетта в немецкой форме, учитывается только расстояние, разделяющее ее и ближайшего противника. Если между ними есть какие-то препятствия — даже стены! — они игнорируются.

Но вот все враги повержены, и на девушке снова форма СС — надо выходить на улицу с другой стороны гостиницы. Недалеко — мельница. Кто-то заботливый положил в шкафчик снайперскую винтовку: тоже собирался устранить Кама? Или любил подсматривать его пьяные оргии?! Так или иначе, смерть фашиста близка.

Самого Камма не видно, но зато в окне отлично просматривается бочка с бензином (нюхал он его, что ли?). Взрыв знаменует конец убийцы. Набегает множество солдат, часть из которых так и норовит подставиться под пули.

У входа в мельницу, недоступного для снайперской винтовки, уже дежурят. Что ж, у Саммерс есть люгер. Переправа тоже охраняется, но и это не проблема. Как? Тот берег озера тоже оцеплен. Быстро работают! Но вот и машина… Виолетта подходит и уже протягивает руку, чтобы открыть дверцу, как меткий выстрел снайпера ее останавливает. В плече пуля, а прибежавшие местные относят девушку в госпиталь. Кто это был?

Исчезновение — госпиталь

Где Виолетта? Почему она почти голая? Где всё ее снаряжение? Неужели… война окончилась? Пробуждение не из легких…

В соседней комнате — труп только что застрелившегося человека. Виолетта понимает по прощальной записке, что это тот самый врач, пытавшийся защитить ее от смерти. Жаль, ты не дожил до победы. Но немцы уже близко! Девушка прячется в шкафу.

Фашисты устраивают обыск, разбредаясь по комнатам. Виолетта в одной сорочке, безо всякого оружия, вынуждена выбираться из здания госпиталя.

Это интересно: несмотря на пустые руки, Виолетта всё же способна совершать бесшумные убийства с помощью… ножа! И где она его прячет?!

Несколько комнат, внутренний дворик — кругом противник. Большинство солдат перемещаются, и для того, чтобы справиться с ними, требуется понаблюдать и уловить ритм. А в одной комнате убивать не рекомендуется — легче тихонько прошмыгнуть дальше. Иначе — смерть.

Но вот девушка снаружи, в одном из многочисленных внутренних двориков. Тут тоже полным-полно солдат. И все ищут ее. У одного из них ключ, открывающий доступ дальше. Следующий дворик довольно просторный, чтобы можно было пройти без помех. Можно и убить всех троих солдат, но это на любителя — слишком уж сложно это сделать с помощью одного ножа.

Вот, в принципе, и выход, но кровожадная Виолетта сокрушается, что не смогла раздобыть оружие. Вот ведь! Огромная территория парка вокруг госпиталя поделена на три площадки. На каждой — по несколько немцев. Почти всех придется уничтожить. Наконец Саммерс добирается до небольшого сарайчика в самом дальнем углу парка. Там в подвале ее поджидает среди прочего и автомат. Вот оно!

Поднявшись наверх, агент обнаруживает, что к зданию стягиваются войска противника. Воевать с ними в открытую — верная смерть. Лучший способ — засесть в здании и отстреливать всех входящих до того, как они успели сориентироваться в происходящем внутри. Перестреляв всех, лучше собрать с их тел патроны — позже они понадобятся.

Исчезновение — деревня

Итак, Саммерс подставили. Предали. Судя по всему, выстрел снайпера был не случайностью. Ее оставили умирать. Но действительность еще хуже, чем могло показаться вначале: за девушкой идет охота, и по ее следу пустили бригаду Дирлевангера, группу самых жестоких убийц. Они без сожаления выжгут всю деревню, неподалеку от которой расположен госпиталь, лишь бы узнать ее местонахождение. На совести девушки и так слишком много смертей, чтобы позволить фашистам совершить геноцид. Времени нет.

Саммерс подбирается к деревне — та уже вовсю полыхает. Девушка постоянно наталкивается на группы солдат, вырезающих и поджигающих заживо мирных жителей. В борьбе с преступниками Виолетте поможет автомат и редкие аптечки, всегда валяющиеся возле мест подобных встреч. Обыскивая тела убитых, можно пополнять боезапас, однако если часто стрелять в молоко, то вскоре патроны могут закончиться. Среди врагов будет много огнеметчиков — таких лучше не убивать, а стараться попасть в баллон газа за их спиной. В случае успеха они моментально теряют к Саммерс всяческий интерес, стараясь освободиться от нечаянной бомбы. А если рядом находятся другие противники, то и их уничтожит взрывом.

Но вот и конец деревни. Церковь — туда согнали всех оставшихся в живых жителей деревушки. И она уже горит. Разметав огнеметчиков, Виолетта пытается пробраться внутрь — но двери надежно закрыты. А сзади уже наседают враги.

Вокруг машин возле церкви разбросаны патроны и аптечки. Враги будут прибывать волнами. На открытой местности лучше не стоять — нет шансов. Самым простым способом будет забежать за правую стену церкви: у врагов будет только один способ добраться до нашего агента (на самом деле два, но обходить церковь с другой стороны немцы не собираются, выбирая кратчайший путь). Они набегают и набегают, а у местных жителей в горящем здании церкви всё меньше и меньше шансов выжить… Пока эти шансы не исчезают совсем.

А Виолетта остается жить. Но смерть так и следует за ней по пятам, отыгрываясь на всех, кого встречает на своем пути агент британской разведки Виолетта Саммерс.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь