04 октября 2009
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Fallout 3: Broken Steel"

Руководство и прохождение по "Fallout 3: Broken Steel" - изображение обложка

Храбрый выходец из Убежища вошел в зараженную радиацией камеру. «Мы никогда тебя не забудем», — попрощалась с ним паладин Лайонс и убежала по техническим туннелям. Крис Бейн подошел к терминалу с цифровой панелью. «Я Альфа и Омега…» — мелькнуло в его памяти. Нетвердой рукой он набрал код 216, но по клавише ввода ударил решительно. Машина загудела, гамма-лучи вспыхнули с новой силой, от внезапно накатившей слабости Крис потерял сознание…

Выходец из Убежище спас проект «Чистота» и… выжил. События оригинальной игры продолжаются — впереди новые приключения, новое оружие и броня, новые горизонты — еще десять уровней и куча дополнительных способностей.

Три десятка ящиков с водой

Проект «Чистота» заработал, Анклав вновь побит и разбегается в панике. Братство с гордо поднятой головой добивает распыленные силы «настоящих» американцев, несет в Пустошь добро, бесплатно раздает чистую воду. Паладины в сверкающих доспехах разбредаются по выжженной земле вместе с караванами жидкого золота. Мы просыпаемся в Цитадели и узнаем, что провели в коме целых две недели. За это время Братство доработало Либерти Прайм и с его помощью уничтожило главную базу Анклава — Рэйвен-Рок. Однако удар в сердце не убил монстра — правительственные войска все еще сопротивляются. Более того, делают это организованно. Писари Братства установили, что в Пустоши есть еще один бункер Анклава — где-то на юго-западе, в местечке под названием Рокленд.

Пока выходец из Убежища был без сознания, паладины разведали обстановку, но не нашли ни одного входа в координационную базу. Что ж, Братство решило пройти по простому пути. Если дырки для входа нет — ее надо сделать. Для этого в Рокленд отправили паладина Тристана и Либерти Прайм. Огромный робот легко смел все укрепления Анклава, пробил в стене военного комплекса дыру, а потом перехватил сигнал об орбитальном ударе, который и погубил главный оплот демократии. Сильнейшее оружие Братства уничтожено, а выходец из Убежища вновь стал главной надеждой мира на спасение…

Верный взгляд на сломанную сталь

Вот куда делась нормальная концовка оригинального Fallout! Куцые ролики и минимальное влияние на мир не случайны — все ведь еще впереди. Только стратегия вряд ли выбрана правильная. Будь у Fallout 3 с самого начала тридцать уровней, дополнительный кусок территории и история про орбитальные ракетные спутники, про смазанную концовку никто бы и не заикнулся. Чего нам не хватило? Влияния наших подвигов на мир. Помните, как в Fallout 1 и 2 после победы над боссом Рон Перлман хриплым голосом рассказывал о том, что Джанктаун процветает, а Брокен-Хиллс окончательно заброшен? В Fallout 3 свершения игрока уложились в пару слов — «новая надежда» или «бич человечества». Притом выбор этот делается не по ходу игры, а лишь в одном последнем разговоре.

Почему Broken Steel не включили в оригинальную игру, остается только гадать. Но как бы там ни было на самом деле, цель дополнения очевидна — освежить интерес к игре, расширив ее дальнейшим развитием персонажа и новыми территориями. Только вот с актуальностью вышла накладка — большая часть игроков уже прошла Fallout 3, истоптала многие мили Пустоши и убрала игру на полку. И вряд ли новая планка уровней и дополнительные задания вернут их, ведь чтобы получить доступ к наполнению Broken Steel, надо пройти основное задание игры — снова найти отца, спасти мир, разбить Анклав.

В остальном это все тот же Fallout 3, но с небольшим перевесом в сторону боевика. Сражаться придется много и часто, но перестрелки здесь реализованы лучше, чем в Operation Anchorage. Broken Steel динамичнее и зрелищнее, но и не обделен интересными заданиями. Это, по сути, просто продолжение истории игры, а не какая-то отдельное приключение. После активации Broken Steel вы увидите результаты ваших решений — попробуйте отравить воду в очистителе и посмотрите, как на это отреагирует Пустошь.

Вердикт:

Отличное, но сильно запоздавшее дополнение. Ему бы выйти вместе с оригинальной игрой — и тогда насчет Fallout 3 не было бы никаких сомнений. Сейчас это — работа над ошибками. Неприятное ощущение сопровождает на протяжении всей игры.

[[BREAK]]

С кем воюем?

Albino Radscorpion

Более редкие, чем обычные гигантские радскорпионы, альбиносы куда опаснее и сильнее. Они не отличаются размерами, но под белоснежным хитином скрывается ужасающая мощь. Эти мутанты сравнимы по силе с бегемотами, а здоровьем втрое превосходят руку смерти (1500 против 500). Мало кто в Пустоши переживал встречу с таким чудовищем, но очевидцы говорят, что в жалах белых скорпионов течет очень токсичный яд, который в несколько секунд убивает человека.

Альбиносы чаще всего появляются неподалеку от широких дорог, поэтому будьте осторожны в таких местах, как Арефу. Охотники рассказывают, что видели скорпионов у Арлингтонской библиотеки и неподалеку от юго-западного туннеля.

Главная слабость альбиноса в том, что для атаки ему нужно подойти к жертве вплотную, а для этого ее надо хотя бы догнать. Нам нужно применить ряд контрмер: быстрее бежать, взбираться на недоступные хищнику высоты, замедлить скорпиона, отвлечь его внимание. Как это сделать? Во-первых, при встрече со скорпионом обязательно снимайте тяжелую броню. Выжить она не поможет, а замедляющий эффект скорее убьет вас. Во-вторых, ищите камни, выступы, помосты, здания и все в этом духе. Радскорпионы большие и тупые — карабкаться не умеют. В-третьих, всегда носите с собой Dart Gun или Railway Rifle — эти виды оружия очень больно бьют по конечностям, легко ломая их. Стреляйте по ногам — и победите. В-четвертых, нужно использовать помощь спутников. Особенно хорош Догмит — он кусает не слишком сильно, зато отвлекает альбиноса и не дает ему атаковать. Наконец, последний совет — выучите какую-нибудь молитву. Авось поможет.

Это совет: не жалейте боеприпасов на сильных врагов. Если в кармане есть «Толстяк», стоит потратить пару-тройку снарядов на опасного противника — мини-бомб в игре больше пятидесяти штук. На всех хватит.

Feral Ghoul Reaver

Радиация — страшная штука. Если вы думали, что сбрендившие с ума гули — венец деградации, то можете считать, что ошиблись (некоторые ошиблись фатально). Новый вид мертвяков опасен больше, чем все население Некрополиса. Feral Reaver хоть и безумен, но до сих пор носит остатки железной брони, а его радиационные мутации позволяют ему кидать во врагов целые сгустки губительной энергии. Эти «шарики» легко калечат конечности, а когда полутруп настигает цель, то расправляется с ней за пару ударов.

Падальщики и искатели всякого довоенного хлама говорят, что этот вид мертвяков появился совсем недавно — они пришли с юга через подземные туннели. Многих неосторожных путешественников погубили эти кровожадные твари. Вдвое выносливее рук смерти (1100 против 500 хитов), они легко могут расправиться даже с вооруженным до зубов отрядом Братства или Анклава.

Если вам встретился Feral Ghoul Roamer, постарайтесь сразу же повредить ему ноги. Эти развалины необъяснимо быстры и могут добраться до героя в два-три прыжка. Стоит им оказаться поблизости, можно загружать сохранение — удары гулей ошеломляют персонажа, не дают собраться, сбивают прицел. Догмит в такой схватке — не помощник, гули легко расправляются с ним, так что лучше оставьте его в безопасности.

В драке с Feral Ghoul Reaver остерегайтесь багов. Если вы используете сбивающее с ног оружие, то готовьтесь быстро убегать. Вместо того чтобы падать, гули становятся неуязвимыми и просто продолжают вас бить. Еще один баг делает мертвяка суперэластичным (тело просто болтается с дикой скоростью), и попасть в гадину из оружия становится нельзя, однако в V.A.T.S все останавливается и пули достигают цели. Гранаты тоже неплохи, а самый лучший вариант — заминировать подходы, после чего потом заманить туда врага.

Super Mutant Overlord

Немного меньше бегемотов, но больше простых мутантов, повелители очень опасны благодаря толстой шкуре (и, видимо, еще меньшему количеству мозга) и тяжелому вооружению. Эти твари так велики, что даже охотничьи и снайперские винтовки могут использовать как пистолеты, стреляя из них всего лишь одной рукой.

По Пустоши ходят слухи, что повелители мутантов появились сразу после событий у мемориала Джефферсона. Мутанты по-прежнему идут с севера, просто теперь появился новый, куда более опасный их вид. Повелители любят вооружаться тройными лазерными винтовками, пулеметами, ракетницами и супермолотами. Эти особи в два с половиной раза живучее рук смерти (1250 хитов), а в ближнем бою куда опаснее, даром что не отличаются прыткостью.

В схватке с повелителем мутантов старайтесь держаться за укрытием, пока цель не приблизится на достаточное для точного выстрела расстояние. Лучшее оружие для борьбы — энергетическое. Как и все мутанты, повелители очень уязвимы против плазменного и лазерного оружия. Особенно они боятся бластера Чужих, который буквально с трех-четырех выстрелов испаряет эту «чудесную» смесь FEV и радиации.

Enclave Hellfire Trooper

Это особое звание в иерархии солдат Анклава. Бойцы Hellfire специально подготовлены для действий при высоких температурах. Их защитные костюмы отлично сопротивляются пламени, а вооружены они специальными огнеметами. Солдаты этого ранга несколько прочнее, чем их коллеги (250 хитов), а их броня — самая прочная в игре.

Самый лучший путь победить такого противника — стрелять в оружие, по рукам, в голову и использовать сбивающее с ног оружие. Если вы уже были в Анкоридже, то винтовка Гаусса будет незаменимым помощником в сражениях. Пушка Теслы, по слухам, отлично пробивает черную броню Анклава.

Причиняем добро

Больше всего Broken Steel примечателен объемом. Новых локаций очень много, заданий тоже хватает, есть и «свежее мясо». Естественно, чтобы все это пройти, спасителю понадобится внушительный арсенал смертоубийственных приспособлений: брони и оружия. Вот с этого мы и начнем.

Heavy Incinerator

В Анклаве изобрели новый огнемет, который, впрочем, больше похож на миномет, только стреляет горящими сгустками. В результате противник получает больший урон (от прикосновения и от горения), а достать его можно и за сотню метров, ведь Incinerator стреляет, а не просто распыляет бензино-керосиновую смесь. Есть, правда, у конструкции и недостатки — «пули» летят не прямо, а по параболе, поэтому, чтобы попасть во врага, нужен хороший глазомер, ведь стрелять придется с серьезным упреждением.

Выжигатель — отличное оружие для борьбы со всеми видами противников (особенно если их много в одном месте), кроме тех, кто им же и вооружен. Солдаты Анклава в броне Hellfire спокойно купаются в океане огня, не испытывая никакого недомогания. Скорее всего, огненные муравьи из Грейдича тоже отнесутся к новой игрушке главного героя с недоумением — они же сами и есть пламя.

Incinerator, пожалуй, самое дальнобойное и одновременно точное оружие. В частности потому, что особой точности при стрельбе игроку и не нужно — сгустки бьют по площади, поджигая все вокруг. Дальность же стрельбы настолько велика, что можно поливать огнем другой берег реки Потомак, а противники даже не поймут, что поразило их.

На это оружие распространяется влияние особенности Pyromaniac, так что полный урон будет в районе 160 очков плюс горение, — это очень много, даже бластер Чужих не может похвастать такими показателями. Очень важное достоинство оружия — оно быстро калечит части тела, так что если за вами гонится рука смерти, то стреляйте ему в ноги — не ошибетесь.

Вердикт : прекрасное оружие вне Broken Steel, так как в остальном мире мало у кого есть защита от огня.

• Rapid-Touch и Slo-Burn Flamer

Две новые модели огнемета можно найти внутри краулера Анклава на авиабазе. Оба они хоть и уникальные, но совершенно бесполезные и годятся только для коллекции оружия. Rapid-Touch вообще в два раза хуже, чем старичок Burnmaster, а Slo-Burn лишь чуть-чуть лучше. Особенностей у этих горелок толком нет, а их малый урон и высокая защита от огня у Анклава делают их полностью бесполезными.

Вердикт : на свалку… ну, или под стекло — в качестве экспонатов.

Precision Gatling Laser

Его можно найти во время задания Who Dares Wins в оружейной мобильной базы Анклава. Заблудиться внутри легко, но сориентироваться на самом деле несложно. Просто найдите медотсек (в Dormitory), а там рядом (на том же этаже) будет оружейная. Берегитесь сигма-отрядов Анклава. Они, бывает, высыпают толпами из какого-нибудь малоприметного закутка и делают из главного героя плазменный пирог. Однако это не все. Чтобы добыть уникальную пушку, придется расправиться с хозяином оружейной — весьма толстым и опасным здоровяком. Рецепт победы прост: стреляйте в голову.

Precision Gatling — очень интересная пушка. На первый взгляд, он ничем не отличается от обычного. Урон такой же, запас прочности — тоже. Главное различие можно усмотреть только в редакторе. Точный лазерный пулемет выдает критические выстрелы в восемьдесят раз чаще, чем обычный (и в восемь раз чаще, чем Vengeance). Если вы обзавелись особенностями, которые усиливают критические удары, и улучшили удачу, то с этой пушкой вам будет очень весело и благодатно жить.

Максимальный урон Precision Gatling Laser — 127, это на 50 меньше, чем у Vengeance, но большая, казалось бы, разница легко компенсируется критическими ударами.

Вердикт : если вы профессионально пользуетесь энергетическим оружием, то обязательно берите этого красавца в поход. И против отряда Анклава поможет, и руку смерти мелко нашинкует и зажарит прямо на лету.

• Tri-Beam Laser Rifle

Лазерная винтовка — не чудно ли? Оказывается, что и такое встречается на просторах Пустоши. Другой вопрос — где такую диковинку найти? Можно сказать, что весь центр Столичной Пустоши засыпан такими игрушками. Ими предпочитают пользоваться особенные супермутанты, которых кличут Overlords. Эти твари невероятно живучи, поэтому за энергетическую убивалку придется подраться.

Однако битва за оружие стоит того. Tri-Beam умеет залпом сбивать врагов с ног, да и урон наносит очень существенный — больше двух сотен за выстрел. Как так получается? «Обрез» лазерной винтовки выпускает сразу три луча, каждый наносит полный урон — 75. Если сложить потоки энергии, получается очень сильная вспышка. Жаль только, что на огненное веселье нужно в три раза больше боеприпасов. Три луча — три батарейки.

Вердикт : Tri-Beam Laser Rifle — отличная пушка, но чинить ее обычными видами винтовок нельзя, а это очень серьезная проблема — придется прочесывать Пустошь в поисках особых видов супермутантов.

• Callahan’s Magnum

Этот невероятный по мощности и скорости стрельбы револьвер очень сложно достать — придется буквально проламывать стены. Хранится он в подвале Цитадели, а чтобы разрушить ее, понадобится мощнейшее оружие… например, орбитальный ракетный удар. Возможность вызвать смерть с неба у нас появится в задании Who Dares Wins. Когда Цитадель будет уничтожена, а все Братство Стали погонится за вами — идите к центру воронки и подбирайте заслуженный приз.

Этот револьвер по всем статьям лучше, чем Blackhawk: урон и темп стрельбы — выше, прочность — больше. Только вот стоит ли ради этого куска металла и дерева уничтожать целое поселение? Коллекционер с уверенностью скажет: «Да».

Вердикт : не слишком полезно. Когда вы сможете его достать, пули уже не будут актуальны.

Tesla Cannon

Новый ответ Братства неиллюзорной угрозе Анклава! Пушка такого модного во вселенной Fallout Теслы прожигает дыры в многометровой броне танков, сбивает вертиберды, растворяет силовую броню. Собрать ужасное оружие Теслы можно только по заданию — Shock Value, поэтому пропустить его невозможно.

Tesla Cannon обладает удивительной ударной мощью — 120 очков. Этот показатель вряд ли можно считать точным, ведь бьет она по площади, да еще имеет остаточный эффект. Допустим, солдат Анклава прячется за укреплением, достать его нет никакой возможности — вокруг полно «друзей», и все они весело стреляют в нас. Что делать? Просто пускаем заряд в землю, а там, глядишь, он настигнет цель. Особенно хорошо пушка справляется с вертибердами, которые теряют способность летать уже после первого выстрела. Сторожевые пушки тоже не в восторге от потоков энергии — даже Mark VII лопаются как шарики от первого же выстрела. Остается решить только одну проблему — ремонт. Чинить Tesla Cannon сложно — оружие это очень редкое, а заменить его нечем. В игре их всего дюжина — пара в Цитадели, а еще восемь на авиабазе Адамс, но появятся они там только после того, как вы завершите задание Who Dares Wins.

Вердикт : очень мощная штука — строго рекомендую.

Composite __Recon __Armor

Секретная композитная разведброня хоть и существует в Пустоши, но ее никогда и никто не видел. Разве что шлем вы встречали, да и тот на голове у хозяина оружейной на мобильной базе Анклава. Получить весь набор можно только через консоль.

Совершенно непонятно, к чему такая таинственность. На самом деле композитная броня не сильно отличается от обычной. Ну, подумаешь, немного прочнее она, а шлем дает +1 к мудрости. Но это же не Fallout 2, где S.P.E.C.I.A.L очень сильно влияет на персонажа. Здесь эта единичка выглядит смешно, а прятать из-за нее броню глупо. Композитная броня чуть «толще» обычной — примерно на 50%. Она выдерживает больше попаданий, только и всего.

Вердикт : если вы скрываетесь во тьме, то лучше ничего не придумать. Однако задумайтесь: честно получить одежку невозможно.

Hellfire __Power __Armor

Вот это действительно отличная силовая броня. Hellfire получила такое название из-за высокого сопротивления к огню, но и во всем остальном этот продукт технологий Анклава прекрасен. Для начала — это лучший в игре показатель сопротивления урону (50 очков), которым может похвастать только уникальная T-51b, которую и починить-то нельзя. Hellfire Power Armor ремонтируется вообще любыми видами анклавской брони, а значит, без запчастей вы не останетесь.

Еще один аргумент при выборе — эти доспехи не налагают штраф на ловкость. Если вы предпочитаете легкое оружие, то лучшей защиты вам не найти. Кроме того, этот костюм единственный в игре дает такое серьезное сопротивление к огню. При встрече с Анклавом, вооруженным Heavy Incinerator, эта броня может стать единственным способом выжить. Наконец, костюм дает очень неплохую защиту от радиации и прибавляет одно очко к силе, хотя и отбирает одно от обаяния. Кроме того, он выглядит очень устрашающе. Вы несомненно произведете фурор в каком-нибудь небольшом городке.

Вердикт : Hellfire Power Armor — отличная броня, если вас не смущает черепашья скорость, с которой передвигается герой.

Это интересно: эта броня очень похожа на смесь образцов Братства Стали и передовых разработок Анклава. Очевидно, что у «подлинного правительства» есть не только ресурсы, но и технологии для создания продвинутых вооружений.

Hellfire Power Armor очень сильно напоминает костюм из фильма Iron Man. Может быть, художники Bethesda черпали вдохновение оттуда?

Становимся сильнее

Кроме оружия и брони, в Broken Steel появилось десять новых уровней и целый букет особенностей. Многие из них бесполезны или малозначительны. Разберемся, что и как.

Puppies. Требуется уровень 22.

У Догмита родились щенки! Если он умрет, вы сможете взять в команду его маленькую копию. Проделывать этот фокус можно сколько угодно раз — ограничений нет.

Единственный плюс этого умения — у щенка Догмита вдвое больше очков здоровья. В остальном мохнатый компаньон не стоит целой особенности. Все равно его зарубит какой-нибудь мутант или сожжет огнеметчик Анклава. К сожалению, собаки в плазме не живут.

Это интересно: эта особенность — легальная возможность бесконечно набирать опыт и карму. Собака все время появляется снова.

Deep Sleep. Требуется уровень 22.

Вы всегда высыпаетесь, вне зависимости от того, где отдыхаете — в теплой кроватке, на голой земле или стоя. После каждого отдыха персонаж получает на 10% опыта больше.

Пожалуй, наибесполезнейшее умение в игре. Опыта вокруг и так бегает более чем достаточно.

Quantium Chemist. Требуется уровень 22, наука 70.

Вы просто гений химии. Из десяти обычных нюка-кол вы умеете смешивать особенную — квантиум. Причем делаете это автоматически, и только Пип-бой напоминает, что нюка-кола перешла в светящееся состояние.

У этой странной способности есть всего лишь два разумных применения. Первое — для лечения, хотя в игре и так полно стимпакетов, банок с водой и пакетов с кровью, которые не увеличивают уровень радиации героя. Второе более или менее вменяемое оправдание — для победы в задании Nuka-Cola Challenge, где нужно собрать три десятка светящихся бутылей. Однако в игре их более двух сотен, так что эта причина вряд ли достойна внимания. Наконец, третье применение — для изготовления нюка-гранат, которые очень-очень больно взрываются. Если вы любите швыряться бомбами, то эта особенность для вас. А если нет, обходите ее стороной.

Это интересно: холодная нюка-кола почему-то в квантиум не превращается.

Devil’s Highway , Karmic Rebalance , Escalator to Heaven. Требуется уровень 24, карма.

Трио способностей, которые в мгновение ока доводят показатель кармы героя до «очень злой», «нейтральный» или «очень хороший».

Абсолютно бессмысленная способность. Хотите стать злым — воруйте и убивайте. Чужого добра и людей в Пустоши полно. А если очень хочется быть хорошим, набирайте полные карманы воды и несите страждущим. Кроме того, в Райвет-Сити есть церковь, куда можно жертвовать, а потом воровать деньги обратно.

No Weaknesses. Требуется уровень 24.

У вас просто нет слабостей — все показатели S.P.E.C.I.A.L в одно мгновение поднимаются до отметки 5.

Очень несерьезная способность для 24 уровня. Если у вас были какие-то характеристики ниже отметки 5, значит, они оказались вторичными и незначительными. На таких высоких уровнях влияние пары-тройки очков S.P.E.C.I.A.L будет незначительно, зато вы зря потратите ценную способность.

Nerves of Steel. Требуется уровень 26, ловкость 7.

У вас стальные нервы, вы лучше переносите долгие битвы, а очки действия восстанавливаются быстрее.

Возможно, это баг, но эта особенность не слишком-то влияет на очки действия, которые возвращаются чуть-чуть быстрее — всего на 1 за 10 секунд. Иными словами, Nerves of Steel или не работает вообще, или работает не так, как задумано. Не берите ее — незачем.

Rad Tolerance. Требуется уровень 26, выносливость 7.

Вы не будете страдать от начальных симптомов облучения (-1 к выносливости), но средний и высокий уровни по-прежнему будут отравлять жизнь.

Очень странная особенность, так как непонятно, кому она нужна. Есть целая куча способов избавиться от радов или воспрепятствовать им: специальные костюмы, медикаменты, сон. Да и штрафы за лучевую болезнь в игре очень несущественные, к тому же особенность от них не избавляет.

Warmonger. Требуется уровень 26, интеллект 7.

Вы просто гений скотча и молотка и можете собрать любое оружие даже без чертежей.

Эта особенность может быть как полезной, так и абсолютным мусором. Если вы прошляпили или просто не собирали чертежи, Warmonger будет неплохо смотреться в коллекции умений. Однако к 26-му уровню большая часть игры, скорее всего, будет пройдена, а все чертежи найдены. Кроме того, к этой отметке абсолютно все сборное оружие станет бесполезным. Бал правит плазма, бластер Чужих и пушка Теслы.

Party Boy. Требуется уровень 28.

Вы такой заядлый пьяница, что эффекты алкогольного привыкания на вас не действуют. Пейте до упаду!

Как я ни пытался найти смысл в этой способности, ничего не вышло — его просто нет. За всю игру мне довелось выпить только пару бутылок вина, да и то на низких уровнях. К 28-му же у меня был запас более чем из 500 стимпакетов, так что я мог бы забить весь Анклав голыми руками. Как бы то ни было, смешные штрафы в -1 к ловкости и обаянию от алкогольного привыкания вряд ли кого-то могут покалечить. Еще одно бесполезное умение.

Nuclear Anomaly. Требуется уровень 30.

Вы просто какая-то аномалия, заряженная радиацией. Когда ваше здоровье падает до отметки 20, вы создаете мощный атомный взрыв, который уничтожает всех вокруг. Союзников тоже.

Забавная, даже полезная особенность, но только на низких уровнях сложности. Против сильных врагов (а на Very Hard они все сильные) — абсолютно бесполезна, так как персонаж умирает раньше, чем успевает взорваться. Порог в двадцать очков слишком мал, чтобы целенаправленно использовать способность, — можно неожиданно откинуть копыта.

Almost Perfect. Требуется уровень 30.

Вы почти идеальны. Почти. Все параметры S.P.E.C.I.A.L вырастают до отметки 9.

Пожалуй, самая полезная способность во всем Broken Steel. Жаль, правда, что ее нельзя взять раньше, когда она действительно нужна. Правильно развитые персонажи к 30-му уровню могут догнать все умения до 100 и забыть про базовые параметры навсегда. Однако если вы все же хотите достичь совершенства, то не собирайте статуэтки, пока не получите эту способность. Так вы сможете поднять все параметры до идеальной десятки. Только зачем?

Прохождение

«Давненько мы с вами не виделись», — подумалось Крису Бейну, когда он очнулся и увидел старейшину Лайонс. Уже полгода минуло с того неприятного события, о котором Крис всей душой хотел забыть. «Ты был в отключке две недели. Пока тебя не было, мы надавали пинков Анклаву, но они не сдаются, ты нам нужен». В общем, как обычно. Крис нехотя поднялся с жесткой металлической каталки, с удивлением отметил, что дочка Лайонса тоже «отдыхает» (что очень странно, ведь она убежала из зала управления), но все же пошел проведать писаря Ротшильда. Без Либерти Прайм в лаборатории Цитадели стало как-то пусто. Раньше он занимал половину помещения, будто нависал над всем, создавая атмосферу борьбы за правое дело. Сейчас двуногий великан где-то проламывает и прожигает бронежилеты Анклава. Об этом, кстати, и хотел поговорить Ротшильд. Ты, дескать, спал, а мы в это время воевали. Правда, Либерти Прайм беспощадно давит войска Анклава, так что мы и без тебя справляемся. Но раз уж ты проснулся, сходи-ка вместе с паладином Тристаном разнеси комплекс связи, а то Анклав что-то обнаглел — сопротивляется организованно.

Крис проверил трофейную винтовку Гаусса, перезарядил бластер Чужих, протер любимую плазменную винтовку и молча ушел на юг. В свои двадцать (уровней, не лет) он уже был профессиональным героем и не задавал лишних вопросов.

Пункт связи

Роклендский туннель находился буквально в сотне шагов от башни Тенпенни. Крис давно уже привык ко всем этим путешествиям. Иногда он с тоской подумывал, что эти горы рухляди в виде машин, может быть, еще на ходу, но высокий уровень интеллекта (10) подсказывал ему — прошло двести лет, они все проржавели и прогнили. Эх, как здорово было бы с комфортом и жарким ветерком пронестись по Пустоши… а приходится тратить драгоценные батарейки на скорпионов и медведей. Крис был не в восторге от новой работы. Жесткая кушетка в Цитадели всяко лучше, чем раскаленная радиоактивная пустыня…

К вечеру третьего дня он все же добрался до туннеля и примкнул к группе паладина Тристана.

— Ну что, юнец, готов надрать задницу Анклаву? — Тристан по-отечески похлопал Криса по плечу, будто тот и не спасал Столичную Пустошь, не был в Анкоридже, не освобождал рабов в Питте и вообще не нюхал плазмы.

— Конечно, готов, идем. — Крис без лишних вопросов двинулся к выходу. Какая тактика, какое планирование, если с ними Либерти Прайм? Он уже видел его в действии, на пути к очистителю. Тогда эта махина сделала всю работу, а сейчас она в полной боеготовности, так что бояться нечего.

Так и вышло. Либерти Прайм разноцветными лазерами пожог все укрепления Анклава и расчистил путь к центру связи. Огромный робот с размаху пробил в стене хорошую дыру, а в следующий момент сообщил об орбитальном ударе, который нацелен… прямо на него. Крис еле успел отбежать на безопасное расстояние, как с неба, словно черный град, упали ракеты. На мгновение стало тихо, а потом прогремела цепь взрывов, один громче другого. Когда дым рассеялся, Крис увидел, что от Либерти Прайм мало что осталось. Рыцари Братства смотрели на умирающего гиганта недоуменно, будто не верили, что его вообще можно победить. Однако на этом миссия не кончилась, за проломленной стеной комплекса еще остались солдаты Анклава и ценные разведданные.

На самом деле комплекс связи — очень легкая локация. Здесь нет развилок, ловушек и лабиринтов. С вами внутрь пойдет целый отряд штурмовиков Братства. Теоретически можно просто встать и у входа и ждать, пока храбрые паладины не разберутся с Анклавом. Но если сидеть без дела вам не нравится, прорывайтесь вперед, иначе вам и добычи-то не достанется.

Ничего примечательного в комплексе нет, а из врагов только привычные уже солдаты Анклава с плазменными пушками и пулеметами. Опасность представляют только владельцы Gatling Laser, но только в случае, если ваша броня дает слишком мало защиты.

После зачистки здания подходим к компьютеру, скачиваем информацию и выходим в секретную дверь, которая «случайно» оказалась рядом. Первое задание — просто забавная пострелушка, и хитростей тут никаких нет. Впрочем, ничего интересного и запоминающегося тоже.

Электромания

Когда Крис вернулся в Цитадель, на него буквально обрушился Ротшильд. Он был чуть ли не в ярости, что, впрочем, не удивительно — Братство долгие годы восстанавливало Либерти Прайм. Этот довоенный символ мощи должен был обеспечить победу над Анклавом и процветание Пустоши в будущем. Теперь же Братство снова оказалось в полной заднице: враг хоть и обезглавлен, но не побежден, а их технический уровень куда выше, чем у Братства Стали. В общем, расстройство Ротшильда понять можно, хотя Крис всегда считал, что на каждого сильного всегда найдется свой Избранный. Так уже бывало не один раз, да и после включения «Чистоты» Крис твердо уверовал в предназначение.

Спустя пару часов Ротшильд перестал ныть, взял себя в руки и предложил Крису помочь в разработке нового оружия, которое «уж точно надерет задницу Анклаву». Катушки Тесла — это здорово, хоть их и охраняют руки смерти. Ротшильд отметил на карте электростанцию Олд-Олни и благословил спасителя на подвиги. Почему подвиги? А потому что паладины Братства трусы еще те. Мы, мол, останемся здесь, чтобы защищать Цитадель, поставки воды и все такое. А ты, раз такой крутой, иди один.

Крис громко хлопнул дверью лаборатории и ушел. В этот раз на север.

Олд-Олни встретил его рыком рук смерти. Крис уже был здесь, поэтому когтистых убийц не боялся совсем. Он приготовил плазменную винтовку и аккуратно, без резких движений вошел в город. Все те же руины, тот же противный ветерок, который будто поселился здесь, те же разбитые надежды. По городку прокатился агрессивный рык, с юга ему ответил еще один, потом еще два. Целый выводок чудовищ приютился здесь, они уже почувствовали запах мяса и всей стаей решили пообедать. «Как назло, оставил атомный гранатомет дома», — подумал Крис и прижался к стене ближайшего домика. Позиция оказалась на редкость удачной: просматривается вся улица, справа гора хлама, который примыкает прямо к стене, слева еще одна улочка — путь для отступления.

Хищники Пустоши появились спустя двадцать секунд. Они бежали легко и грациозно, но в этом было что-то зловещее. Крис дал тварям небольшую фору и выпустил сразу дюжину зарядов. Нападающих стало меньше — один распался на молекулы, превратившись в лужу зеленой пакости, другого сильно обожгло, но еще двое очень быстро приближались. Крис выхватил бластер, сделал три выстрела и тут же метнулся влево. Его засыпало синеватым пеплом, над головой мелькнули когти, в лицо ударило горячее дыхание смерти — настолько близко было чудище. Спаситель Пустоши зажмурился и юркнул в канализационный люк, который так удачно оказался под ногами…

Возможно, вы уже бывали в Олд-Олни. Здесь можно найти медицинскую силовую броню… и дюжину рук смерти, которые почему-то облюбовали этот городок. Они и сейчас здесь: и снаружи, и наверху, так что будьте осторожны и приготовьте оружие, которое калечит части тела. Бластер Чужих тоже неплох (вообще-то, он всегда неплох).

В развалинах города и в канализации под ним нет ничего вкусного, а вот наверху уже интереснее. Электростанция разрушена почти полностью, но все же вырабатывает энергию, и на свет, словно мотылек, прилетел Анклав. Немного веселья, пять комплектов силовой брони и куча плазменного оружия обеспечены. Не пропустите несколько пачек внеземных батареек, которые будут разбросаны по зданию электростанции. Они тут явно не случайно…

Остерегайтесь охранных роботов. Эти живучие твари с пулеметами и ракетницами очень опасны, но если вы и раньше встречались с ними, то никаких проблем не будет — здесь их не много, да и нападают они только по одному, очень редко — по двое.

Не забудьте отключить подачу электричества, когда доберетесь до катушки Тесла. Если ухватиться за нее без предосторожностей, запросто можно отдать концы. Можно забирать и так, конечно, но за взлом компьютера еще ведь и опыт дадут.

Отковыряв катушку, выбирайтесь наверх и сразу переноситесь в Цитадель. Отдайте запчасть паладину Тристану, и миссия будет выполнена.

Краулер

Когда Крис вернулся из похода за катушкой, Братство уже расшифровало информацию, захваченную в центре связи. Ракетный удар был, естественно, не случайным — военным спутником кто-то управлял, и этот кто-то на авиабазе Адамса, добраться до которой можно только по секретной ветке метро. Спаситель не успел даже отдохнуть, как Братство доверило ему еще одну очень важную миссию — расправиться с теми, кто уничтожил Либерти Прайм, ведь не ровен час они ударят по Цитадели, а тогда все закончится очень быстро и очень грустно.

Через два дня Крис Бейн добрался до входа в секретное метро. Все как обычно — ничего примечательного. Даже в президентском подземелье живут гули. Крис натянул на голову маску, которую получил еще десять уровней назад, и спокойно пошел по туннелям. Поковыряв компьютер, он сделал всех охранных роботов на удивление дружелюбными, а мертвяки видели в нем своего. Уже через пару часов, немного усталый, поскучневший и пресытившийся портретами президентов, он поднялся на поверхность и убил два десятка солдат Анклава, а впереди еще было огромное чудовище из стали, которое, кажется, смогло вместить в себя население не одного Убежища…

Крис пересчитал батарейки (оказалось больше 3000 разных видов), проверил автомат, поправил любимые очки и спокойно двинулся к цели, сея по пути смерть, разрушения и хаос. Как и подобает настоящему Избранному…

Мобильная платформа Анклава — это сокровищница на колесах. Вернее, на гусеницах, хотя нам-то какая разница? Но до нее еще надо добраться… через еще одну сокровищницу — авиабазу Адамс. Для начала не забудьте взять пушку Тесла, она будет мирно лежать в ящике прямо у входа на локацию. Осмотрите соседние здания — на некоторых бывает сразу по четыре-пять турелей высокого уровня. «Тесла» очень пригодится здесь — она бьет гораздо дальше любого охранного устройства, так что спокойно взорвите все, что увидите.

Дальше нужно двигаться очень осторожно. База буквально кишит Анклавом, а помогать нам никто не собирается. Иной раз можно ввязаться в перестрелку сразу с двумя-тремя десятками плохих парней — они набегают буквально со всех сторон, а ведь даже самая прочная броня не спасает от потоков огня и сгустков плазмы. Что делать? Во-первых, обколитесь «психо». Во-вторых, займите хорошую позицию. На базе полно ангаров — подойдет любой. Все лучше, чем сражаться на плоской как стол взлетной полосе.

Прорывайтесь к командной вышке — полностью зачищать базу нет смысла, так как отряды Анклава по необъяснимым причинам прут бесконечно, не давая игроку расслабиться. Наверху найдется компьютер, через который можно открыть вход на мобильную базу. Открываем и не обращаем внимания на маркеры карты — они в этом месте могут сбеситься.

Вот это настоящие сокровища! Хоть база и кишит солдатами, но добыча стоит того. Здесь даже бластер Чужих с боеприпасами найти можно, а уж сколько тут прочего ценного барахла — и не сосчитать. Обязательно зайдите в гости к кладовщику, там и уникальное оружие, и броня редкая, и горы боеприпасов. Мне всегда нравилось грабить Анклав — у этих ребят вкусных вещей навалом, а главное, они мягкие и очень ранимые, поэтому отобрать все это добро проще простого.

Вдоволь нагулявшись по базе, отправляйтесь к центральному компьютеру и запускайте орбитальный удар. В списке будет пять целей: Цитадель, проект «Чистота», многострадальная Мегатонна, Райвет-Сити, Мобильная платформа. У Анклава все под колпаком, но любители больших бумов рано радуются — отправить смерть с неба можно только на Цитадель или себе на голову. Тут уж выбирайте сами, в кого стрелять.

Что бы вы ни решили, после подтверждения координат бегите к посадочной площадке наверху. Туда прибудет трофейный вертиберд Братства, который и отвезет вас к Цитадели… или к тому, что от нее осталось.

• • •

Крис Бейн с улыбкой смотрел на горящие останки мобильной платформы Анклава. Сегодня он чувствовал себя еще больше Избранным, чем раньше. Карман грел трофейный бластер Чужих, а коллекция уникальных вещей пополнилась новыми экспонатами. Крис чувствовал, что стал вполовину сильнее, чем был раньше. Анклав еще раз получил по заслугам, а Пустошь зажила своей, немного дикой жизнью.

Ходят слухи, что где-то далеко отсюда видели огромный летающий диск. Враки это или правда — никто не знает. Там, где его якобы видели, вместо людей остался лишь пепел. Вполне возможно, что это инопланетяне, существование которых бессмысленно отрицать. Одно точно — когда они сюда доберутся, Крис будет готов их встретить. Как и всякий Избранный, он всегда готов…

Интересные мелочи

  • Смерть Либерти Прайм — это отсылка к первому Fallout и гибели Смотрителя, а также в некоторой степени отсылка к фильму «Терминатор», где в последней сцене уже обесчеловеченный робот без ног и только с одной рукой ползет за Сарой Коннор. Либерти поврежден точно так же, да и ползет он таким же манером.
  • На электростанции Олд-Олни можно найти несколько наборов внеземных батареек и недвусмысленные указания на то, что они здесь не случайно. Здание частично под контролем Анклава — совпадение?..
  • На самом деле устройство контроля над руками смерти абсолютно бесполезно в том задании, для которого оно и выдается (Shock Value). На локации есть всего одна клетка с чудовищем, но все враги находятся вне пределов действия передатчика, так что рука смерти просто умирает, когда выходит за эти пределы.
  • Комната управления катушкой Теслы тоже напичкана инопланетными батарейками.
  • Победа над Анклавом вовсе не означает окончательной победы, поэтому случайные встречи в Пустоши все равно останутся.
  • Кстати, это даже не половина сил Анклава. То, что избранные уничтожили за все это время, — где-то треть.
  • Если вы не взорвали краулер, вернуться туда все равно не выйдет. Сгребайте добро и уносите ноги.
  • Некоторые вертиберды будут стре лять в игрока. Осторожно — они обычно выпускают по три ракеты за раз, а это частенько бывает смертельно.
  • Who Dares Wins — девиз британского подразделения SAS.
  • Если внимательнее присмотреться к камерам в президентском метро, можно заметить, что «глаз» камеры один в один похож на HAL 9000 из «Космической одиссеи».
  • В игре есть вырезанная версия пушки Тесла. Первоначально это должен был быть гибрид ракетницы и плазменной винтовки, который стрелял ракетами в энергетической оболочке.
  • Есть предположения, что главное орудие Либерти Прайм — пушка Тесла.
  • Если посмотреть в ствол пушки Тесла, можно увидеть саму катушку. Только не нажимайте на курок!
  • В одном из туалетов мобильной базы Анклава творится сущий беспорядок. Венчает неаппетитную кучу коробка жвачки. Не стоит есть радиоактивную еду…
  • Краулер Анклава очень похож на настоящий специальный транспорт NASA. Ну а еще его можно сравнить с краулером джав из Star Wars.
  • В президентском метро сохранился единственный поезд в Пустоши. Все остальные больше похожи на груду металлолома.
  • Судя по состоянию и местоположению поезда в президентском метро, оно никогда не использовалось. Вместо базы Адамс главнокомандующий США улетел на вышку «Посейдон».
  • Компьютер M.A.R.Go.T. — это, скорее всего, отсылка к психованной киберличности GLaDOS из Portal.

Остерегайтесь багов

  • Если у вас установлена версия от «1С» на русском языке, то Broken Steel работать не будет. Вы можете обновить игру до версии 1.5, можете выполнить основное задание, но после заставок оно не засчитается, а вы останетесь запертым в зале управления проекта «Чистота».
  • После получения способности Puppies! нельзя нанимать последователей, кроме щенков Догмита. Лучше уж сохранить ему жизнь, чем воспитывать потомство.
  • Бывает, что супермутант Фокс исчезает после прохождения основного задания. Попробуйте поискать его в Цитадели или в Музее истории.
  • Если вы проснулись под кушеткой в госпитале, значит, патч 1.5 установился некорректно. На самом деле это не баг.
  • Карта на авиабазе Адамс может взбеситься. Маркеры будут показывать не туда, куда нужно идти по заданию. Так что в некоторых местах придется подумать, а не просто ходить по точкам.
  • После путешествия в Tranquility Line вы можете так и остаться ребенком. Пустошь детям не игрушка.
  • Писарь Ротшильд может забыть провести вас к карте в лаборатории Цитадели. Вместо рассказа о последних новостях он будет заниматься своими обычными делами. Не забудьте сохраниться перед разговором!
  • В некоторых заставках на движке бывает, что персонажи просто замирают на месте. Чаще всего помогает следующий способ: сохранитесь в отдельную ячейку (чтобы ничего не запороть), а потом сразу загрузитесь. Должно помочь.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь