03 сентября 2003
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "World War II: Frontline Command"

Руководство и прохождение по "World War II: Frontline Command" - изображение обложка

Очередная высадка в Нормандии свершилась. Естественно, что ею дело не закончится. Будет и победоносное шествие по Франции, и Арденнская операция, и война на территории самой Германии. Но обсуждать американскую версию истории совершенно бесполезно. Надо просто играть в игру.

Немножко истории

Открытие второго фронта состоялось 6 июня 1944 года, когда 82-ая и 101-ая воздушно-десантные дивизии США высадились на берегах реки Орн, севернее города Карантан. 18 тысяч человек десантировались в тыл оборонявших побережье Нормандии немецких войск с целью захвата мостов, переправ и прикрытия правого фланга высаживающейся на побережье в секторе “Utah” 1-ой американской армии. Десантирование прошло успешно, хотя подразделения рассеялись по большей, чем предполагалось изначально, площади. Однако, довольно быстро сосредоточившись, десантники начали захватывать мосты, узлы связи, опорные пункты, уничтожая противника. Десантники же перерезали пути подхода подкреплений к немцам. В итоге к 26 июня был полностью захвачен полуостров Котанен и взят Шербур (важный город и порт).

Так начиналась война на втором фронте. Будут еще удачные и неудачные операции союзников и немцев. Но начало было именно таким и сложилось удачно для союзников…

Управление

Управление в игре довольно своеобразное. Хоть объединение в группы и проходит стандартным способом (Ctrl+цифра), но разъединить потом объединенную таким способом группу невозможно. Выбирая одного бойца, вы получаете всех остальных солдат группы в нагрузку.

Правая клавиша на подразделении или машине вызывает меню свойств. Солдаты умеют бегать, ползать и ходить. В ползающем положении они малозаметны, зато совершенно не желают отвечать на вражеский огонь. Также солдаты могут атаковать (ambush), защищаться (defend) и вести огонь по невраждебной цели (force spike). В режиме защиты они наконец-то обретают возможность стрелять по противнику из положения лежа. Нужно только предварительно выбрать сектор, который они будут оборонять. В режиме стрельбы по невраждебной цели солдаты обстреливают любую цель, которая будет им назначена. Поскольку стреляют они по этой цели только один раз (исключение — орудия), то очень желательно применение горячих клавиш. Игра-то долгая, умучаетесь щелкать туда-сюда мышью. Пользуйтесь горячими клавишами, и вы всегда везде успеете.

Ctrl+цифра — назначение отряда

Цифра — выбор назначенного отряда

D — защищаться

F —огонь по невраждебной цели

A —наблюдение за выделенным сектором

W — идти

R —бежать

C —лежать

U —отсоединить орудие от машины

E —выгрузить всех пассажиров

{} — переход к следующей группе

Средства, оправдывающие цель

Цель у обеих сторон одна — победить. Причем любыми средствами. Но, к сожалению, победить может только один. Причем в кампании — только союзники. Такая уж им выпала историческая роль — побеждать. Немцам же не дано даже альтернативной кампании и они раз за разом выполняют роль мальчиков для битья. Хотя и очень сопротивляются.

Надо отметить, что авиация в игре есть особа крайне самостоятельная, и не поддающаяся воздействию со стороны игрока. Хочу — бомблю, хочу — сбрасываю десант, не хочу — улетаю вообще. Поэтому фактически все войска делятся только на пехоту и технику. Причем пехота у противников различается только цветом мундиров. Что ж, перейдем к рассмотрению конкретных личностей.

Союзники

Честно говоря, “союзниками” этих товарищей я называю больше по привычке. При игре в Frontline Command создается впечатление, что, кроме американцев, никто на немцев повлиять никак не мог. О русских я вообще молчу. Они во второй мировой не воевали, а только тянули военную помощь из доверчивых американцев и с хитрецой посматривали со стороны, как крепкие ребята под звездно-полосатым флагом отстаивают свободу всего мира. Но тут как-то забыли и про англичан с канадцами. И правильно! Они и по английски-то толком не говорят. Куда уж им Европу освобождать. Но — вернемся к нашим баранам. То есть танкам и стрелкам.

Пехота

Командир (Commander). Первый и самый главный представитель пехоты. Ничего, что он стрелять не умеет и видит не слишком далеко для своего звания. Зато у него есть волшебный бинокль. И, посмотрев в этот бинокль, он видит далеко-далеко. Преимущества бинокля — можно наводить стреляющие далеко войска на противника, можно смотреть в бинокль прямо во время передвижения по местности. Недостатки — через деревья все равно не видит, при переходе с командира на другое подразделение командир сразу же забывает про бинокль.

Стрелки (Rifle Infantry). Основное пехотное подразделение. Состоит из шести бойцов, размеренно постреливающих из приданных им винтовок. Каждый солдат также тащит по две гранаты и может ими воспользоваться для уничтожения вражеского танка или дота. Но гранаты тяжелы в применении и плохо сочетаются с неудобным управлением игры. Стрелки обычно начинают с метания всего одной гранаты, а продолжают, когда им уже сильно достанется от противника. Сами метать их они не умеют. Стрелки служат для прикрытия более важных пехотных подразделений. Неплохо подходят как расчеты для пушек. Хотя лично мне в таких самодеятельных артиллеристов верится слабо. Может, потому и стреляют отвратительно?

Автоматчики (SMG Infantry). Следуют правилу “больше трех не собираться”. Поэтому ходят строго втроем. Стреляют быстрее стрелков, но гораздо ближе. Поэтому победитель в очной дуэли зависит от многих условий (расстояния, положения защитников и т.д.). Как и стрелки, имеют при себе по две гранаты.

Пулеметчик (HMG Infantry). Путешествует в гордом одиночестве. Гранатами не владеет, но обладает пулеметом, сочетающим в себе дальность стрельбы винтовок и скорость стрельбы автоматов. При встрече с группой автоматчиков вопрос о победителе скорее всего решится в его пользу. Правда, жизни у него останется ровно столько, сколько надо, чтобы доползти до больницы.

Минометчики (Mortar Infantry). Двое крепких ребят тащат на себе миномет с боезапасом в 50 мин. Уникальная по полезности штука. Против танков она вам, конечно, не поможет, но вот для борьбы с легкобронированной техникой и бункерами подходит замечательно. Да и пехоте мало не покажется. Нередко один выстрел из миномета полностью уничтожает подразделение пехоты. Главное — точно попасть. Стреляют значительно дальше, чем видят, поэтому желательна наводка опытного командира. Оставшийся в одиночестве (по вине кровожадного противника) минометчик не замечает потери товарища и управляется с минометом как ни в чем не бывало.

Гранатометчик (Engineer). Почему его так назвали — неизвестно. Но доподлинно известно, что парень владеет гранатометом с бесконечным запасом гранат. Замечательно подходит для тех же целей, что и минометчики. С тем исключением, что минометчики стреляют через препятствия, нередко пребывая в относительной безопасности от противника. А гранатометчики вынуждены общаться с противником в условиях, когда и противник видит, кто на него нападает. Перезаряжаются раза в три дольше минометчиков, что компенсируется им бесконечным боезапасом. Также обладают парой динамитных шашек повышенной мощности, которыми замечательно уничтожают вражеские бункеры и танки (но это уже практически смертельный трюк). Достаточно подбежать вплотную и быстро установить заряд на устройство, которое требуется взорвать.

Разведчик (Recon Infantry). Наибольшая дальность видения без использования специальных средств (типа биноклей или снайперских прицелов). Разведчик обладает автоматом и тремя дымовыми шашками. Спустя несколько секунд после того, как была поставлена дымовая шашка, на ее дым начинают пикировать штурмовики, старательно уничтожая то, что там находится. В качестве более плохого варианта может быть обстрел противника при помощи артиллерии. Вряд ли вы дождетесь попаданий в этом случае. Все применение, которое можно здесь придумать — выставление дымовых шашек перед конвоями и уничтожение особо толстых бункеров (но к ним еще подобраться нужно). Хотя, при большой ловкости, можно подкрасться к вражескому танку сзади и кинуть ему на корму эту самую шашку. Благо кидает ее разведчик чуть ли не на ту дальность, на какую он видит. Только вот и кидает он кривовато.

Снайпер (Sniper). Боец с весьма дальним и совершенно смертельным выстрелом. Умеет, подобно командиру, смотреть вдаль (при этом постреливая по противнику). Наилучшие результаты показывает, находясь в стационарном положении (лежа и не двигаясь). Но вообще, как правило, снайпер противника стреляет лучше вашего.

Огнеметчик (Flamethrower). Боец с бездонным огнеметным баком. Как ни странно, но применение для него все же есть. Хотя и очень ограниченное. Он хорошо противодействует вражеским автоматчикам, прижигая их чуть дальше их дальности выстрела. Причем очень быстро приводит их к летальному исходу. Но, поскольку вражеских автоматчиков обычно не так уж и много, то основным его применением становится уничтожение зданий. Быстро и бесплатно (снаряды-то не тратятся).

Это интересно: Количество бойцов в подразделении — важная характеристика. Здесь главное то, что подразделения неразделимы, но каждый боец — полноценная боевая единица. То есть каждый стреляет сам за себя, и жизнь у них не одна на всех, а у каждого своя.

Техника

Учитывая крайне небольшое количество техники, нет смысла разбивать ее на группы по классам (артиллерия, танки, бронетранспортеры и т.д.). Так что уж читайте все сразу.

Грузовик снабжения (Dodge Supply Truck). А все-таки они есть. Но только при игре на уровне сложности hard и только при наличии техники. То есть, если вам не дали хотя бы одного грузовика — ваши минометчики останутся с тем боезапасом, что принесли на миссию. Грузовики снабжения осуществляют только снабжение боеприпасами, ремонтом они не занимаются. Причем боеприпасов в них — бесконечное количество. Даже не надейтесь, что они когда-нибудь закончатся.

Медицинский грузовик (Medical Truck). Вообще пехота неплохо лечится и самостоятельно. Но если вы хотите ускорить процесс ее лечения — к вашим услугам медицинский грузовик. Вот только выдают его при тех же обстоятельствах, что и грузовик снабжения. А зачем он нужен при большом количестве танков? Они и сами справятся, без поддержки пехоты.

Джип (Jeep). Быстрый и маневренный автомобильчик. К сожалению, единственный метод его использования — как транспортировщика орудий. С его хлипкостью пулемет, стоящий на джипе, мало чем ему поможет. Может везти пару пассажиров.

Бронетранспортер (Half-Truck). Транспортное средство для пехоты, которое может постоять за себя (благо пулемет есть). Но стреляет он весьма недалеко, что ограничивает возможности машины. Против танков пускать бесполезно. Может транспортировать орудия. В бронетранспортер влезает аж десяток пехотинцев. Однако — это важно! — пехотинцы считаются не подразделениями, а поштучно. То есть два подразделения стрелков в один бронетранспортер никак не влезут.

Самоходный миномет (Howitzer Half-Truck). Взяли бронетранспортер и в него поместили миномет. Место для пехоты на этом закончилось (ну не влезает она туда теперь). Зато есть аж 60 минометных выстрелов. Ну и пулемет не забыт. Стреляет эта штука подальше минометчиков-пехотинцев. Правда, покривее. А чего вы хотели? При стрельбе эта машина вспоминает о том, что она может двигаться, и после каждого выстрела самостоятельно занимается маневрами. Точности это ей совсем не прибавляет. А вот противник уничтожает ее в любом состоянии, хоть стоячую, хоть в движении. Ввиду того, что стреляет дальше, чем видит (а броня хиловата) — при использовании без командира быстро превращается в груду обломков.

Тетрарх (Tetrarch). Не знаю, за что разработчики игр так любят “Тетрархов”. Но в любой игре про высадку союзников в Нормандии они обязательно есть. Между тем, поучаствовав в самой высадке, “Тетрархи” с тех пор применялись еще только один раз, при форсировании Рейна в 1945 году. Причем серьезного участия в боевых действиях они так ни разу и не принимали. Уж куда серьезней было участие в боевых действиях 20 ленд-лизовских машин на Кавказе. В жизни же танк представлял собой 7,5-тонный легкий танк со скоростью до 45 км/ч (по пересеченной местности). Вооружен он был 40-мм пушкой (несколько танков поддержки пехоты были вооружены 76,2-мм гаубицей) с боекомплектом в 50 выстрелов и 7,62-мм пулеметом. Броня у него была от 4 до 14 мм. В игре же танк вполне успешно борется против немецких средних танков, лишь немного уступая им. А поскольку вы вряд ли будете сражаться “Тетрархами” с T-IV один на один, то можете и вообще не заметить превосходства немецких танков. Единственное, что в игре действительно верно — боекомплект в 50 выстрелов.

Шерман (Sherman). М4 “Sherman” во время второй мировой войны действительно стал основным танком американской армии. Неплохое бронирование (естественно, для среднего танка) сочеталось в нем с не очень сильным вооружением. Все-таки короткоствольная 75-мм (76-мм на M4A2) пушка могла в полной мере противостоять только немецким средним танкам (хотя уже “Пантера” явно выигрывала бой). Однако лобовая броня, доходящая до 100 мм, позволяла ему как-то соперничать с немецкими танками. Важными достоинствами танка были зенитный пулемет на башне (а как от вредной авиации отбиваться?) и гироскопический стабилизатор наведения пушки в горизонтальной плоскости (повышал точность прицеливания). И до появления “Тигров” и “Пантер” он неплохо справлялся со своими обязанностями. В игре он ненамного сильнее “Тетрарха”, хотя и несколько более живуч. Однако боезапас в 25 снарядов более чем странен — в жизни их было никак не меньше 71 (а на танках с 75-мм орудием — 97).

Шерман M4A4 (Sherman Firefly). Когда обычный “Шерман” перестал справляться с тяжелыми немецкими танками, стали изыскиваться пути его усиления. Была усилена лобовая броня, увеличен угол ее наклона до 56 градусов (с 47 градусов) и установлена длинноствольная английская 76,2-мм пушка МК-IV. Последнее, казалось бы, незначительное усиление принесло значительный эффект — “Шерман” стал способен поражать 100-мм броню с дистанции в 509 метров, то есть бороться с “Тиграми” на равных. Он стреляет гораздо дальше простого “Шермана”, поражающая способность выше, а “жизни” больше. Вот только снарядами его совсем уж обделили. Всего 15 штук полагается. Поневоле будешь молиться на грузовик снабжения.

Черчилль (Churchill). Вообще-то огнеметному танку “Черчиллю-Крокодилу” все равно полагалась пушка. А уж огнеметом он выжигал из окопов пехоту. Но создателями игры он был превращен в только огнеметный танк. Другого вооружения у него нет. И, надо заметить, с пехотой он справляется куда лучше, чем другие средства поражения. Если пехота сама бежит к нему. Потому что, если пехота бежит от него, то он ее точно не догонит. Слишком уж медленный. Хорошо подходит для выкуривания вражеских снайперов из зданий.

Полевое орудие (QF-17 Pounder). Сама по себе пушка (точнее гаубица) довольно беззащитна. Но стоит поставить к лафету нескольких пехотинцев — и она становится способна обстреливать противника с закрытых позиций, нанося ему большой ущерб. Долго у этой пушки стрелять не получится — ее боекомплект состоит всего из 15 снарядов. Но, тем не менее, это вполне достойное орудие. Расчет передвинуть его не может, только поворачивать вокруг оси, смещая сектор обстрела.

Автомобиль-амфибия (DUKW). Можно сказать — грузовик, который передвигается по воде. Служит для перевозки пехоты в количестве до 10 штук через водные преграды. Очень опасен тем, что все время выбирает какой-то очень корявый путь (американский Сусанин), двигаясь не напрямую, а какими-то странными зигзагами. Как результат — может завести вашу пехоту вместо подготовленных позиций в центр расположения противника. А у вражеских “Тигров” разговор короткий.

Танки-амфибии. Иногда встретится и такое. Поставили танки на воздушную подушку и отправили в путешествие. Замечательно переправляются через водные преграды. В остальном от обычных танков ничем не отличаются.

Это интересно: Пушки для своего использования требуют расчета. Расчетом может быть кто угодно. Даже минометчики могут спрятать миномет за пазуху и встать к лафету орудия. В любом случае — используется все подразделение целиком, вне зависимости от количества народа в нем. Максимально за орудием помещаются трое, хотя один боец справляется ничуть не хуже. Лишние укладываются перед орудием и обороняют его от злых вражеских пехотинцев (эх и глушит их, наверное, орудийными залпами).

Германия

Немецкая техника в основном похожа на технику американцев. Поэтому стоит знать, с чем можно встретиться.

Бронеавтомобиль (SDKfz223). Быстрая машина, предназначенная для обстрела пехоты. На ровной местности может запросто потягаться сразу с двумя подразделениями стрелков. Однако, поймав гранату из гранатомета, моментально превращается в кусок металла.

Бронетранспортер (Half-Truck). Полный аналог американского. Только цвет другой.

Грузовик снабжения (Opel Blitz Supply Truck). И немцы тоже снабжают свои танки. Только вот танки обычно долго не живут. Или мы победили, или мы умерли. Вот и встречаются такие грузовички крайне редко.

Легковая машина. Быстро выскакивает, ловит снаряд из танка и так же быстро исчезает в клубах дыма. Больше ничего интересного запомнить про эту машину не удалось.

Полевое орудие (Pak-38). В игре она пытается изобразить из себя гаубицу, хотя название выдает 50-мм противотанковое орудие. Как показали независимые замеры (стоящих рядом английского и немецкого орудий), немецкое орудие стреляет быстрее. Где-то в 1,4 раза. Только вот нигде его не продают. Приходится отнимать его у немцев и использовать по назначению — для уничтожения самих немцев. Все остальные характеристики совпадают с данными английского аналога.

T-IV (Panzer-IV). Основной немецкий танк в большинстве миссий. И это справедливо. Все же завалов “Тигров” у немцев никогда не было. Да и “Пантеры” преимущественно воевали на восточном фронте. Этот танк в начале войны еще только собирался стать основным немецким танком. Уже к 1942 году стало ясно, что его короткоствольная 75-мм пушка проигрывает орудиям советских танков, после чего новые модели (с T-IV F2) стали оснащаться длинноствольной 75-мм пушкой KwK 40 L/43 (хотя позже она была сменена на более мощную). По большинству характеристик он вполне успешно конкурировал с T-34. А несколько T-IV H, проданные в 1944 году в Финляндию, состояли на вооружении там до 1962 года. В игре — основной конкурент обычного “Шермана”. И при битве в лоб, честно говоря, шансов у T-IV побольше.

Передвижная зенитка (Flak Panzer). Вероятно, это Flakpanzer IV Mobelwagen, вооруженный четырьмя 20-мм орудиями. Самое жуткое оружие (если оно есть у противника). Дело в том, что эта штука довольно быстра (быстрее танка) и маневренна. Она более живуча, чем бронетранспортер (пару попаданий в лоб из гранатомета пережить сможет), крайне чувствительна и одна не ходит. Поскольку самолеты не такие дурные, чтобы летать, когда по земле ездит эта штука, то она все внимание переключает на вашу пехоту. Если она есть на карте — надейтесь, что увидите ее первым. Иначе она сильно попортит все, до чего сможет дотянуться.

Самоходный миномет (Panzerwerfer). Практически аналог американской машины. То, что у него 6 стволов, влияет только на то, что он довольно быстро расстреливает кассету из четырех мин (но не залпом), после чего довольно долго перезаряжается. Также страшно любит маневрировать. Но ему это простительно из-за довольно высокого темпа стрельбы.

Пантера (Panther). Появившись во второй половине 1943 года, этот танк стал грозой для советских танков. Мощная 75-мм пушка KwK 40 L/70 была настолько эффективна, что пробивала 140-мм броню на расстоянии в 1 км. Неудивительно, что советские танкисты думали по производимому ей эффекту о 88-мм орудии. Лобовая броня “Пантер” поздних серий доходила до 140 мм, имея к тому же очень большой угол наклона. В любом случае — это был страшный противник. В игре меряться силами один на один не стоит ни одному “Шерману”. Хотя при выходе в борт пара M4A4 могут уничтожить “Пантеру” с одного залпа.

Тигр (Tiger 1). Один из самых страшных танков второй мировой. Первый опыт его применения был неудачен. В сентябре 1942 “Тиграм” так и не удалось показать себя. В январе же 1943 получилось и того хуже — один из “Тигров” был захвачен русскими. Однако танк Tiger T-IV H1(E) стал впоследствии невероятно знаменит. Именно на нем воевали немецкие танковые асы Виттман и Белтер, уничтожая танки противника десятками. “Тигру” не обязательно было быстро куда-то ползти. Плохая проходимость вполне возмещалась его возможностями засесть в засаде и оттуда расстреливать противника при помощи своей длинноствольной 88-мм пушки. А ответного удара он мог не опасаться — ИСы появились уже ближе к концу войны. В игре сражаться с этой машиной смерти можно только либо при помощи большого количества танков, либо расстреливая его в борт.

Тигр II (Tiger 2). Созданные чуть позже “Тигра”, “Королевские тигры” отличались от него более мощной броней и более мощным орудием. Но все это выливалось в огромную массу — почти 70 тонн. А масса не позволяла развивать “Королевским Тиграм” больших скоростей. В итоге участвовать в атаках они практически не могли. А когда участвовали — чаще всего отставали и попадали в засады. Поэтому в их истории больше трагических воспоминаний, наподобие боя под Сташувом, когда 24 “Королевских Тигра” попали в засаду и были уничтожены. Причем 3 из них достались в качестве трофеев в полностью исправном состоянии. В игре он полностью соответствует жизни — мощный, защищенный, медленный.

Ягдпантера (Jagdpanther). Самое мощное самоходное противотанковое орудие второй мировой войны. То, что она стала поступать в войска только с февраля 1944 года — большая удача для союзников. Да и поступала в войска она явно в недостаточном количестве. Как и на всех истребителях танков, на “Ягдпантере” отсутствует башня. Однако достаточно хорошая система управления позволяет очень быстро наводиться корпусом. Большой угол наклона брони делает 80-мм лобовую броню почти неуязвимой. Ну а те же, кто все равно хочет сразиться, получали в соперники 88-мм длинноствольную пушку. В игре сталкиваться в лоб с “Ягдпантерой” категорически не рекомендуется. Конечно, уничтожите, но сколько на этом ваших танков поляжет?

Ягдтигр (Jagdtiger). Сразу же после создания “Королевского тигра” было решено создать на его базе истребитель танков. Но второй “Ягдпантеры” не получилось. 75-тонный танк был невероятно медлителен и страшно охоч до горючего, обладая малым запасом хода. 250-мм лобовая броня и 128-мм пушка положения совсем не спасали. В итоге “Ягдтигр” применялся мелкими группами и ближе к концу войны. Хотя американские танки он запросто уничтожал аж с 2,5 км. В игре в лоб его пробить невозможно. Тихо подползаем сбоку и стреляем. Благо разворачивается он страшно медленно.

Бронепоезд. Имеет один или два броневагона с большой дальностью стрельбы. Неподвижен, но дальность стрельбы броневагонов высока. Уничтожайте издалека, пока он не уничтожил вас.

Особенности местности

Местность в Frontline Command не сводится к аналогам из других игр. В игре множество хитростей, сильно влияющих на тактику. Прежде всего, местность является псевдотрехмерной. Это означает, что никакой пользы от нахождения на возвышенности вы не получите. Возвышенности служат только как большие перегородки, своего рода ширмы, разделяющие части карты. Такими же ширмами служат деревья, заборы и заросли кустов. То есть чаще всего через них ничего не видно. Хотя иногда зоркий командирский взор прорывается через эти заросли и может что-то узреть. Но чаще ничего хорошего (и плохого тоже) вы не увидите.

Вышеупомянутые заросли, деревья и заборы также совершенно неуязвимы к любым видам деструктивного воздействия. Иначе говоря — уничтожить их невозможно. Но зато заросли кустов исключительно проходимы для всех видов войск. Пехота пролезает под кустами, а техника нагло едет сквозь кусты, не обращая на них никакого внимания.

Следующая особенность — секционные дома. Дома в игре не монолитные, а дольчатые. Большинство их состоит из нескольких секций, в каждой из которых может сидеть несколько подразделений пехотинцев. Причем счет идет именно на подразделения. Если над секцией написано 0/4, то это значит, что туда могут поместиться 4 снайпера или 4 отделения стрелков. Можно подразделения перемешивать, но количество их в любом случае не должно превышать указанной над домом суммы.

Последняя особенность — доты и укрепления. Эти штуки совершенно честно сделаны так, что могут стрелять только в сторону вероятного появления противника. Заход к доту с тыла совершенно безопасен. Кроме того, у больших укреплений (типа казематов в D-Day) есть мертвое пространство перед укреплением, в котором пехота может чувствовать себя в полной безопасности.

Это интересно: С зарослями связан любопытный трюк. Дело в том, что проезжающий сквозь заросли проигрывает стоящим за ними в плане реакции. И, если заставить подразделение противника пройти через заросли к вашей засаде, то оно получит залп в упор и вряд ли проживет долго.

Обратная ситуация в городах, где противопоказано устраивать засады. Как правило, ваши войска чуть торопятся и стреляют по противнику, как только он начинает огибать угол здания. В итоге все заряды достаются зданию, а вы еще и перезаряжаетесь, в бессилии скрипя зубами.

[[BREAK]]

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Тонкости военного дела

Тонкостей много — потому что принцип “обвести всех рамкой и послать в гости” не прокатывает вообще. Тому виной неудобное управление, не терпящее торопливости, малое количество выделяемых вам войск и хитрости искусственного интеллекта.

Общие положения

Если вы играете на невысоком уровне сложности, то все можно свести к следующему: танки не чинятся, боезапас бесконечен, пехота лечится сама, нужно уничтожить все подозрительные строения и добить все, что из них успеет выползти. Если же вы предпочли высокий уровень сложности (и большее число миссий), то, вероятнее всего, вам помогут расположившиеся ниже советы.

Любое подразделение имеет мораль. Мораль повышается от уничтожения подразделений противника, и уменьшается при потерях в рядах своих и при удалении подразделения от основной массы своих войск. Единственный прок от морали в том, что если она совсем на нуле, то отряд ударяется в панику и не желает выполнять никаких приказов. Но такие ситуации крайне редки, поэтому на полоску под полоской жизни можно не обращать особого внимания.

На тяжелом уровне сложности танки по-прежнему не чинятся. Но теперь возникает проблема с возобновлением их боезапаса. Следите за ним внимательно, иначе 15 зарядов М4А4 закончатся в самый неподходящий момент битвы.

Пехота вполне успешно лечится самостоятельно и на высоком уровне сложности. Но некоторые отряды имеют дурную привычку не долечиваться до полного выздоровления. Поэтому лечением в медицинских грузовиках пользоваться все-таки стоит.

Формации. Как вы их не называйте — это одна из отвратнейших частей игры. Бойцы, натыкаясь на препятствия, расползаются все дальше и дальше друг от друга. В конце концов, одни идут одним путем, а другие совершенно другим. Чтобы такого не случалось — контролируйте состояние ваших войск или не водите большие формации.

Командир — основной боец. И дело даже не в его боевых свойствах. Просто он далеко видит. Если вы потеряли одного минометчика из двух — вы понесли серьезные потери. Если вы потеряли единственного командира — вы проиграли. С ним войска стреляют дальше, он видит засады. Наконец, командир определяет состояние местности. Поэтому командиров надо всячески беречь и не подставлять их под вражьи пули.

Ну и не забывайте о штуке под названием перезарядка. Тот, кто перезаряжается, грустно смотрит на стреляющего в него противника. Поэтому старайтесь учитывать в своих атаках и вероятность того, что попытка нападения окажется для вас неудачной. Второго выстрела может и не быть, нужно быстро убегать за угол (если есть такая возможность).

Это интересно: Обычно противник на карте либо виден, либо не виден. Но возможны ситуации, когда местонахождение его известно, но напрямую он не виден. Тогда он отображается на общей карте крестом (звездочкой для американцев в мультиплеере). Однако чаще всего это не случайность, а интуиция находящегося неподалеку командира.

Использование пехоты

Основная пехотная связка — это снайпер+гранатометчик+командир. Глубокий сакральный смысл состоит в следующем. Снайпер стреляет несколько дальше, чем видит (даже при помощи бинокля), а уж командир-то совершенно точно видит очень далеко. В итоге снайпер (или снайпера) выставляются чуть впереди вашего командира и расстреливают противника. Однако, как правило, если противник попался особенно наглый и морали у него достаточно, то он лезет вперед. Если вашим снайперам хоть чуть-чуть не повезло, то он приблизится, и может не только нанести снайперам некоторые увечья, но и просто убить их. Вот тут в дело вступает лучший друг любого снайпера — гранатометчик. Даже самое наглое пехотное подразделение обычно не выживает после прямого попадания из гранатомета. А гранатометчик на близкой дистанции вообще не мажет (хотя есть одна ситуация — когда пехота бежит прямо на него, здесь может и промазать). Вот для того он и нужен — чтобы добивать тех, кого выманили снайперы.

Конечно, если нет гранатометчиков, то в качестве прикрытия для снайперов вполне может сойти и простая пехота, но она далеко не так надежна. Гранатометчик уничтожает всю группу противника одним выстрелом. Даже несколько подразделений пехоты вряд ли смогут проделать подобный фокус.

Вообще гранатометчик вполне неплохо используется и отдельно. Из него получается великолепный диверсант. Ведь при передвижении техники слышен шум двигателя, поэтому подкрасться вашими танками ко вражескому вряд ли получится. А вот гранатометчик способен подойти к танку сзади и уничтожить его. Пара гранатометчиков при такой тактике залпом гарантированно уничтожает T-IV.

Минометчики принципиально отличаются от гранатометчиков по методам применения. Они необходимы для провокации атак противника, отражения пехотных атак и уничтожения зданий со снайперами. Первая задача решается при помощи командира, наводящего минометчиков на цель, которую они не видят. Обычно даже гибель одного бойца сопровождается яростным броском противника в сторону ваших позиций. И его тут же встречает дружный огонь пехоты или залпы гранатометчиков. Попадание минометчика прямо в пехотное подразделение чаще всего приводит к полной гибели отряда. Следует только учесть очень интересный момент — результаты вашей атаки будут куда эффективнее, если командир будет находиться не на одной линии с минометчиками, а в стороне от них (под углом градусов в 30-50). Дело в том, что, если все ваши войска будут находиться на одной линии, то компьютер, не раздумывая, применяет своих снайперов и минометчиков. Если же наблюдение идет с одного направления, а стрельба с другого, то появляется время на дополнительные действия в связи с тем, что компьютер задумывается и начинает подтягивать свои силы поближе к месту, откуда наносился удар. За это время вы сможете лишить его основной части его мощи. Также тактика с несколькими направлениями неплохо пройдет и против живого игрока, которому будет тяжело сориентироваться в том, на какое направление надо сначала обращать внимание. Да, она тяжела в использовании, но результаты оправдывают себя. Минометчики приоритетны в борьбе со снайперами, засевшими в домах, потому что стреляют по навесной траектории и могут прятаться от взгляда снайпера за каким-либо домом.

Минометчики малоэффективны против техники, если только та не встала на месте. Мина летит медленно и чаще всего не успевает за подвижными войсками. И еще одна важная особенность минометчиков — они, в отличие от гранатометчиков, очень нуждаются в охране. У них есть мертвая зона и они не смогут ответить чрезмерно приблизившемуся противнику. Да и, несмотря на высокую скорость стрельбы, у них весьма низкая точность. В связи с чем подманить противника они могут легко, а вот уничтожением подманенных должны заниматься другие.

Метание гранат. Дело в том, что ваши стрелки категорически отказываются метать по неизвестному зданию более одной гранаты. В здание с врагом они с удовольствием метнут и всем отделением. Но большинство зданий с противником открываются только в момент боевого контакта. А это, как правило, потери. Закидывать гранатами танки и бронетранспортеры бесполезно — они выкосят пехоту раньше, чем та успеет что-то сделать. Поэтому единственное применение гранат — закидывание ими зданий, в которых спрятались вражеские стрелки (можно и автоматчиков). Во всех остальных ситуациях гранатометчики будут уничтожены раньше, чем смогут нанести ущерб.

По поводу разведчиков можно сказать только одно — если вам повезло со штурмовиками на миссию, то это здорово. Ибо разведчик, наводящий артиллерию, является самым бестолковым существом на миссии.

Танки и артиллерия

Внимание, звучат основные характеристики любого танка в игре. Танки имеют обзор порядка 120 градусов (угол обычно направлен вперед) и в пределах этого угла обзора стреляют дальше, чем видят (уж точно дальше, чем любой пехотинец). Кроме того, танки видят дальше пехотинцев (видимо, сказывается наличие дальномеров). На то, что творится за их спиной, танки обычно просто не успевают обратить внимание. А однократное воздействие (например, одна граната из гранатомета, после чего гранатометчик скрывается за углом) часто вообще не вызывает никакой активности танка. Бортовая и особенно тыловая броня танков всегда слабее лобовой, поэтому старайтесь бить танки не в лоб, а заходить сбоку или сзади.

Применение танков по одному просто преступно. Это немцы в кампании все поголовно считают себя Михаэлями Виттманами и пытаются устроить честный бой один на один. Даже двух или трех танков мало для полноценного боя. Только 5 или 6 танков могут пытаться навязать противнику “маленькую Прохоровку”. В остальных же случаях они должны опираться на поддержку артиллерии и минометов (как пехотных, так и самоходных), и ни в коем случае не устраивать лобовых атак. Хотя в условиях большого количества танков исход битвы часто решается тупым навалом и тут вряд ли смогут помочь какие-то хитрости. Пушки и пехота хороши против них только на соответствующей местности, и только в том случае, если танков немного. А 8-9 танков и есть тупая всесокрушающая масса. Надо только заботиться о том, чтобы они не разбегались по сторонам.

Также следует учесть, что ЛЮБЫЕ американские танки слабоваты для немецких танков последних поколений (“Тигры” и “Пантеры”) и в лобовом бою можно пытаться состязаться только при очень большом численном превосходстве.

И еще — в бою “танк против танка” преимущество первого выстрела имеет тот танк, который встретил своего противника, стоя на месте.

Артиллерия, так же, как и большинство подразделений, стреляет куда дальше, чем видит, поэтому остро нуждается в поддержке командиров. Не менее остро она нуждается в находящемся поблизости грузовике снабжения. Потому как свои 15 снарядов пушка расстреливает в момент. Практически любой огневой контакт — это 4-6 снарядов. Вот и считайте, как быстро пушка станет совершенно безвредной для противника.

Пушки обладают мертвым пространством, поэтому любой пробравшийся в это пространство пулеметчик может положить весь расчет, захватив орудие (да, пушка действительно может перейти из рук в руки). Поэтому более положительны расчеты из стрелков, образующие боевое прикрытие для пушек. А вообще охранение из пехоты или хотя бы джипов для ваших пушек обязательно (если не хотите их потерять).

Бронетранспортеры и подобная техника самостоятельного значения, кроме как охрана для пушек и минометов от пехоты, не имеют. Ибо расстрелять ломящуюся через открытое поле пехоту — это одно. А противостоять танку или выкуривать ту же самую пехоту из здания — совсем другое.

Это интересно: Замечено, что пушки и минометы относятся к заборам с большим почтением. И через них самостоятельно не стреляют. Под словом “самостоятельно” я подразумеваю стрельбу по наводке командира. В ситуации, когда вы обороняетесь, молчание пушек в самый ответственный момент может привести к чересчур быстрому окончанию игры (причем отнюдь не в вашу пользу).

Это важно: Иногда, при особо удачном попадании, у танков заклинивает башню и им приходится поворачиваться всем корпусом. Если это произошло с вашим танком — остается только пожалеть его. Шансов уцелеть у него почти нет.

Города

Бой в условиях города — это отдельная песня. Дело в том, что он очень не похож на бой в чистом поле. Прежде всего тем, что пехота уравнивается в правах с танками. Один выстрел из-за угла в ранее неприступный танк — и гранатометчик может чувствовать себя победителем. Важно здесь только то, что для такого результата война проходит не лоб в лоб, а в форме диверсий.

Первое, что нужно усвоить в городе — нахождение в домах помогает только против атакующей пехоты или легкой техники (с пулеметами). Танк сносит дом быстро и со всеми в нем содержащимися. Делайте выводы.

По улицам города можно легко выйти в тыл любому танку или подразделению противника, Но необходимо учитывать и то, что в городах обычно концентрируется много подразделений, и ваш выход, будучи довольно шумным, привлечет ненужное внимание, а тогда уже вам выйдут в тыл. Вывод: при всей привлекательности такого подхода все же стоит предварительно зачистить подходы к жертве (даже с риском утраты элемента внезапности).

Снайпер в городских зданиях — штука совершенно страшная. Поэтому в городе, в котором могут быть снайперы, впереди надо пускать стрелковые подразделения. Снайпер страшен не только тем, что может застрелить какого-нибудь вашего солдата, но и тем, что может навести артиллерийский или минометный залп. Поэтому за продвижением своих пехотинцев надо следить очень внимательно, и уничтожать снайпера, как только вы его вычислите.

Если есть возможность как-то контролировать приближение противника, то пусть он лучше подъезжает не из-за угла, а по прямой (помните, как коварны углы тем, что засада делает первый выстрел по зданию и передает право выстрела атакующему). Старайтесь не ввязываться в схватки перед небольшими проулками или дворами. В них легко может скрываться танк, делающий большую дырку в борту вашего танка или уничтожающий отряд пехоты одним попаданием.

Прохождение

Автор материала:

Александр Тараканов

Игра проходилась на уровне сложности Veteran. Главная разница между двумя уровнями сложности: на Veteran миссий больше. На целых десять штук. По две на каждую главу. Но проходить все не обязательно. Надо пройти три штуки на выбор, чтобы вас допустили к финальной миссии главы. И это хорошо. К непройденным впоследствии можно вернуться.

Также на уровне сложности Veteran, практически в каждой миссии, появляются дополнительные задания. Выполнять их необязательно. Они влияют на количество очков, получаемых в конце миссии.

О более мелких отличиях между уровнями сложности вы можете прочитать в руководстве Dash’а на страницах журнала.

В разделе диска “По журналу” вы найдете файл с моим profile. Установите файл в папку Bin, находящуюся в корневом каталоге игры. В игре выберите новопоявившийся profile. Из-за бага его название может выглядеть набором непонятных символов.

Первая глава. Высадка в Нормандии

Нормандская десантная операция (условное название “Нептун”) — самая крупная десантная операция за всю историю войн. Вместе с тем она проводилась в самых благоприятных условиях. В ходе ее было высажено 32 дивизии и 12 бригад английской, американской и канадской армии, включавших в себя 1,6 млн. человек, 15 тыс. орудий и минометов, 6 тыс. танков и САУ, 10,8 тыс. боевых и 2,3 тыс. транспортных самолетов, 4 тыс. десантных судов и высадочных средств. Между тем на участке обороны между Кале и Булонью находилось всего 4 крупнокалиберных морских батареи немцев. Да и во всей Западной Европе у немцев было 58 недоукомплектованных дивизий, поддерживаемых 3-им воздушным флотом (160 боевых самолетов). Причем основные силы были сосредоточены на побережье пролива Па-де-Кале. Участок же высадки союзников обороняли всего 3 дивизии.

Однако демонстративные действия союзников, внушавшие немцам мысль о намерении произвести высадку в районе Булони, принесли свои плоды. Высадка парашютистов 101-ой и 82-ой воздушно-десантных дивизий США отвлекла немцев от морского десанта. К исходу 6 июня на берег было высажено 156 тыс. человек, 900 танков и 600 орудий. Естественно, такому успеху способствовало полное господство союзников в воздухе и на море.

03/06/1944 Налет на радар

Главные цели: Уничтожить вражеский радар.

Второстепенные цели: Уничтожить зенитные орудия.

Прохождение: Элементарная миссия. Проходится тупым давлением на врага. Объединяйте всех бойцов в один отряд и продвигайтесь вверх по карте. По пути вам встретится один бронеавтомобиль. Уничтожьте его с помощью инженеров. Встречающиеся доты обходите или уничтожайте при помощи инженеров. Дойдя до радара, уходите налево и уничтожьте зенитные орудия. Радар закидайте гранатами или расстреляйте издалека инженерами.

03/06/1944 Достать планы

Главные цели: Выкрасть документы. Принести документы в точку высадки.

Второстепенные цели: Убить офицеров.

Прохождение: Идите вверх, придерживаясь берега реки. По пути вы встретите пару патрулей. Дойдя до моста, не спешите переходить. С помощью минометчиков уничтожьте патрули на том берегу. Теперь можно переходить. Переправа чуть выше выглядит соблазнительно, но туда нельзя — засада. Так же держась берега, идите в лагерь за документами. Похищение документов происходит забавно: пришел, всех убил и документы у нас. На обратном пути можете зайти в особняк и перестрелять офицеров.

05/06/1944 Контроль над мостом

Главные цели: Захватить и удерживать мост на востоке. Уничтожить два моста на западе.

Второстепенные цели: Уничтожить бункер.

Прохождение: После окончание высадки десанта можно приступать. На время забудьте об отрядах на западе — сначала разберемся с восточным мостом. Переведите пехотинцев в лежачее положение и продвигайтесь на север, пока в поле зрения не появится бункер. Уничтожьте его минометчиками. Теперь займите оборону у моста. Когда прекратятся атаки, уничтожьте второй бункер. Быстро переходите реку и снова обороняйтесь. На другом берегу на вас будет совершено две атаки. Первая — минометчиками. Они наступают с севера, почти сразу после того, как вы перейдете мост. На их уничтожение заранее отправьте отряд автоматчиков. Вторая атака — группой пехоты при поддержке легкой бронетехники — произойдет с запада.

Теперь займемся следующей целью. Объедините войска на западном берегу в две группы: пехотинцы и минометчики. Сначала уничтожьте минометчиками бункер, а потом и сам мост. Продвигайтесь вдоль берега реки ко второму мосту. С противоположного берега расстреляйте бункер. Ваши минометчики должны дотянуться. Второстепенная миссия выполнена. Продолжайте движение к мосту. По пути вы не должны встретить никакого сопротивления.

05/06/1944 Блокпост

Главные цели: Уничтожить мосты.

Второстепенные цели: Уничтожить склады снабжения.

Прохождение: Летчики раскидали войска по всей карте. Объединяйте два ближайших к мосту отряда и начинайте двигаться вниз. По пути вы встретите пару вражеских групп. Дойдя до переправы, обходите бункер сзади и закидывайте гранатами. Покончив с ним, переходите через мост и взрывайте его. Теперь поднимайтесь вверх, вдоль берега, и уничтожьте второй мост.

Самые упорные перед этим могут выполнить второстепенную миссию. Для этого двумя отрядами на востоке идите на выручку к третьему в центре. Там сильная охрана, одному не прорваться. Теперь объединенными силами — вперед. Рядом с подъемом у железнодорожной станции вас будет ждать засада. Расстреляйте ее минометчиками. Поднявшись вверх, уничтожайте одну в ышку, а вторую занимайте сами. Теперь минометчиками выманите бронеавтомобиль под огонь солдат, сидящих в вышке. Против них он ничего не сможет сделать. Все, уничтожайте склады…

06/06/1944 D-Day

Главные цели: Уничтожить четыре бункера. Уничтожить орудие. Уничтожить командный пункт.

Второстепенные цели: Нет

Прохождение: После выхода фильма “Спасение рядового Райана” ни одна игра, посвященная Второй Мировой войне, не может обойтись без высадки десанта на пляжах Нормандии. В миссии — минимум тактики и максимум мяса. Войсками напротив орудийной башни прорвитесь к ней, расстреляйте ее минометчиками и идите вниз, вдоль стенки, уничтожая по пути доты. Не оставляйте минометчиков без охраны — иногда противник совершает вылазки пехотой. Остальные войска переведите в лежачее положение и отведите как можно дальше в море. Разобравшись с нижними дотами, собирайте бойцов в одну группу (к этому времени должно прибыть большое подкрепление) и идите вверх. Там уничтожьте оставшиеся доты. Теперь прорывайтесь вглубь обороны и уничтожайте командный пункт.

Вторая глава. Франция

Несмотря на первые успехи десантной операции в Нормандии и численное превосходство войск союзников, их наступление продвигалось крайне медленно. Так, Шербур и Кан, запланированные ко взятию в первый же день операции, были захвачены, соответственно, только 27 июня и 9 июля. Средний темп продвижения войск не превышал 600-700м в сутки.

В итоге полноценная наступательная операция началась только 25 июля, когда союзникам удалось сосредоточить достаточно большое количество войск на плацдарме. Причем боевые действия в основном происходили в северо-западной Франции, где союзники пытались провести Фалезскую наступательную операцию. После же высадки 15 августа на юге Франции германское командование начало отвод войск за линию Зигфрида. Попытки союзников преодолеть ее с ходу завершились неудачей. Началась подготовка Голландской наступательной операции.

08/07/1944 Найти и уничтожить

Главные цели: Найти и уничтожить мобильные радары

Второстепенные цели: Уничтожить офицеров.

Прохождение: В этой миссии впервые дадут танки. Что же, попробуем американскую технику в деле. Объединяйте танки с трех отрядов в одну группу и начинайте обыскивать местность на наличие искомых радаров. Никакой тактики. Просто обыскивайте карту и отстреливайте врагов. Не забудьте заехать на запад и грохнуть офицеров. В качестве помощи можете взять пехоту, хотя необходимости в этом нет. Толку от нее никакого.

28/07/1944 Уничтожение эскорта

Главные цели: Уничтожить группу “Panzer IV”.

Второстепенные цели: Перехватить и уничтожить конвой.

Прохождение: Переправляйте танки из западного отряда через мост. Перегоняйте к ним на помощь танки из северного отряда. Пехоту не трогайте, сейчас главное — скорость. Теперь двигайтесь к железнодорожной станции. Она отмечена на карте как точка отправления конвоя. Доехав до станции, атакуйте через западные ворота. На пехоту и прочую мелочь не обращайте внимания. Наша цель — “Panzer IV”. Они стоят чуть дальше, задом к нам. Уничтожить их не составит труда — развернуться не успеет никто. Здесь же находится и конвой.

31/07/1944 Захват аэродрома

Главные цели: Уничтожить зенитные установки. Захватить аэродром.

Второстепенные цели: Уничтожить бронепоезд.

Прохождение: Длинная и нудная миссия. В вашем распоряжении два орудия и куча пехоты. Сначала займемся поездом. Двигайтесь вдоль берега, но будьте осторожны — местность патрулируют отряды пехоты. Когда ваши орудия смогут достать до поезда, разворачивайте их и уничтожайте неприятеля. Будьте осторожны с танком у моста — он может доехать до орудий и создать массу проблем. Когда местность будет очищена, сажайте всех обратно по грузовикам и езжайте по правому краю карты, к зенитным установкам.

База практически не охраняется и проблемы создаст лишь танк у ворот. При обстреле он почему-то уезжает вглубь базы. Если это случится — выманите его обратно при помощи джипа.

Теперь осталась последняя цель — аэродром. Тактика такая же — уничтожение издалека с помощью орудий.

[[BREAK]]

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

17/08/1944 Закрыть пролом

Главные цели: Уничтожить конвой. Сохранить хотя бы один мост.

Второстепенные цели: Уничтожить бункер.

Прохождение: Опять все просто. Берите танки и вдоль правого края карты двигайтесь к бункеру. Уничтожив его, готовитесь отразить атаку с запада. К вам прибежит куча пехоты и один “Panzer IV”.

Двигайтесь к крайнему мосту. Мост охраняют мобильная зенитка и бункер. Уничтожив их, направляйтесь к конвою. Рядом с ним две мобильных зенитки, бронеавтомобиль и несколько отрядов пехоты. Техника вся хиленькая и умирает с одного выстрела.

20/08/1944 Штурм замка

Главные цели: Уничтожить офицеров.

Второстепенные цели: Нет

Прохождение: Переправляйте основные силы через реку. По пути вы встретите незначительное сопротивление в виде бункера и пары пехотных отрядов. Потом вдоль края карты поднимайтесь наверх до последнего моста. По пути будет одно вражеское орудие и еще пара отрядов пехоты. У моста разделите войска на две части: пехоту и технику (возьмите и грузовики, будут своего рода щитом). Теперь можно начать штурм замка. Вперед пускайте технику, а за ней пехоту. Доехав до замка, быстро разбирайтесь с охраной и заезжайте во двор (замок имеет П-образную форму). Там и находятся офицеры. После гибели последнего миссия завершится. Главное — не тянуть время. Как только вы начнете штурм, на помощь врагу подойдет большое подкрепление.

Третья глава. Голландская наступательная операция

Неудача с попыткой взятия прорыва линии Зигфрида заставляла союзников искать пути обхода. Наилучшим вариантом был признан прорыв через Голландию с обходом линии Зигфрида с севера и выходом на побережье залива Зейдерзее. В итоге операции, проходившей с 17 сентября по 10 ноября 1944 года, союзники так и не достигли своих целей — разъединения немецких войск в Голландии достигнуть не удалось.

Наиболее провальной оказалась операция “Огород” (“Market Garden”), в ходе которой десантники из 82-ой и 101-ой американских и 1-ой английской воздушно-десантных дивизий должны были захватить переправы через канал Вильгельмины, Маас и канал Маас-Ваал. Но несогласованность действий англичан и американцев привела к тому, что свои задачи частично выполнили только американцы. Вдобавок захват немцами плана высадки в одном из сбитых планеров позволил им организовать ПВО и встретить вторую волну десанта плотным огнем. Оставив без внимания Антверпен, союзники таким образом оставили между десантниками и частями, шедшими на помощь, крупный оборонительный узел. Кроме того, немецкие части оказали серьезное сопротивление наступающим англичанам и американцам, что позволило им выбить парашютистов с части занятых позиций. Теперь оставалось только концентрировать силы и преодолевать линию Зигфрида.

06/09/1944 Захватить железнодорожный склад

Главные цели: Захватить склад.

Второстепенные цели: Уничтожить бронепоезд.

Прохождение: Опять пехота и артиллерия нервно курят в сторонке — танки мчатся вперед. Атаковать придется сразу с двух направлений. Объединяйте танки, базирующиеся на востоке, и подводите к мосту. На время оставим их здесь. Второй группой начинайте атаку с запада. Дойдя до бронепоезда — остановитесь. Теперь надо атаковать одновременно двумя группами, с разных сторон. Если все сделано правильно — потери будут минимальны. После уничтожения бронепоезда обследуйте территорию на предмет наличия остатков врагов.

08/09/1944 Захватить железнодорожную станцию

Главные цели: Уничтожить пять артиллерийских установок.

Второстепенные цели: Уничтожить бронепоезд.

Прохождение: Интересная и сложная миссия. Сил явно не хватает, чтобы тупо пройти всю карту. Придется пошевелить серым веществом. Начнем с западного направления. Здесь дела совсем плохи — танк всего один. Но и ближайшая артиллерийская установка защищена слабо. Всего пара отрядов пехоты (среди них — отряд минометчиков). Осторожно с помощью артиллерии уничтожьте врага и на время забудьте про эту группу.

Теперь к восточному направлению. Первая артиллерийская установка хорошо охраняется. Кроме кучи пехоты, вам придется разбираться и с “Panzer IV”. Поэтому используйте артиллерию с пехотой и берегите танки. Следующая установка практически беззащитна — пара отрядов пехоты с винтовками и один бронеавтомобиль. А вот дальше большая проблема — надо уничтожить бронепоезд. Помимо того, что бронепоезд имеет два орудия (а дальность у них о-го-го!), и его охраняет куча пехоты с танком, мы вынуждены атаковать с невыгодной позиции. Придется выкручиваться. Сначала издалека расстреляйте все здания. В них часто сидит пехота, которая выполняет роль наводчиков для бронепоезда. Потом методом научного тыка выберите удобное место для орудия и уничтожьте поезд. Танки все время должны быть рядом с орудием, наверняка враг предпримет контратаку. Самое сложное позади.

Четвертая установка расстреливается сверху танками (она ничего успевает сделать). Теперь можно подогнать отряд с запада. Осталась последняя — самая крайняя на карте. Проезжайте танками вдоль железной дороги и, не заезжая в город (там засада), атакуйте сбоку.

17/09/1944 Вегхель

Главные цели: Захватить площадь.

Второстепенные цели: Уничтожить склад.

Прохождение: Сначала действуем связкой командир/снайпер/инженеры. Остальную пехоту не трогать категорически. В дома никого не сажать. В условиях борьбы с танками сидящий в доме — потенциальный труп. В западной части города пехота выманивается снайперами под расстрел инженеров.

Самое тяжелое — выманить мобильную зенитку под залп инженеров. Она катается по городу и реагирует на звуки перестрелок. Если удалось уничтожить ее без потерь (мне удалось протащить ее за своим инженером через полгорода и грохнуть объединенным залпом инженеров) — считайте, что выиграли. Лучше всего ее не долбить среди городских массивов, а заставить пролезть через кусты в засаду. Тогда ее уничтожат совершенно элементарно.

Затем имеет смысл заняться танками на востоке. Их там три или четыре штуки. Вероятнее всего, они тронутся с начальных мест, услышав перестрелку; и их можно будет осторожненько по одному расстрелять инженерами (после обнаружения командиром). С ними нужно разобраться потому, что на востоке города сидит снайпер, контролирующий большую часть города. После уничтожения танков его можно расстрелять из минометов. Но вообще-то можно и не трогать его. Иногда он не мешает выполнению основной цели, не видя площади. После этого принимаемся за проход в город.

Проходить надо мимо дополнительной цели, и для нормальной жизни придется ее вынести. Самая вредная там — мобильная зенитка. Придется выманить ее на пехоту и уничтожить гранатометчиками. Также необходимо опасаться вражеских минометов. После этого входите в город с севера. Инженеры уничтожат мобильную зенитку — она повернута в город и просто не успевает развернуться — а один пулеметчик разберется с пушкой. После этого взять площадь под контроль не составит проблем.

19/09/1944 Подготовка к десантированию

Главные цели: Уничтожить два зенитных орудия.

Второстепенные цели: Уничтожить бункер.

Прохождение: В этой миссии вам в первый раз дадут огнеметный танк. Миссия простая, но требует терпения. Идите вперед вдоль края карты. Дойдя до базы, уничтожьте крайнюю вышку гранатометчиком и отведите войска подальше. Теперь будем действовать командиром и снайпером. Главная задача — как можно тише уничтожить патрули. Если бой начнется около базы, то на помощь приедет “Panzer IV”, и вашим войскам будет очень плохо. Уничтожили одного — отводите назад и переждите суматоху. Уничтожив патрули, двумя инженерами подбейте “Panzer IV” и разберитесь с остальной мелочью. Теперь пора на другой берег. Мост охраняет орудие. Уничтожьте артиллерийский расчет снайпером. На том берегу пользуйтесь стандартной тактикой: вперед командир, против пехоты снайпер/огнеметный танк, против танков инженеры и т.д.

10/10/1944 Захват дамбы

Главные цели: Уничтожить противника на дамбе.

Второстепенные цели: Нет

Прохождение: Миссия проходится по стандартной схеме. Объединяем танки — и вперед на врага. В город не заходите, объезжайте снизу. Зачем вам лишние проблемы? После начала вашей атаки на базу войска в тылу подвергнутся удару. Поэтому создайте крепкую оборону или просто спрячьте их. Зачистив базу, езжайте по дамбе ко второй. Там вы найдете пару танков (один из них — “Тигр”). Но против шести “Шерманов” они ничего не смогут сделать. Тем более, что они стоят задом к вам и не ожидают нападения.

Четвертая глава. Арденнское контрнаступление и прорыв линии Зигфрида

Американское командование считало немецкие войска выдохшимися и неспособными на активные боевые действия. Однако 16 декабря 1944 года 3 немецких армии двинулись через лесистый участок Арденн, считавшийся непроходимым для танков, и потому прикрытый лишь жиденькой цепочкой патрулей. В планах немцев был рывок к Ла-Маншу, чтобы устроить американцам второй Дюнкерк. Топлива в немецких танках было всего на несколько десятков километров — немцы испытывали с ним острые проблемы и рассчитывали заправиться из захваченных американских складов.

На вторые сутки наступления немецкие танки вышли к Бастони. Решено было оставить ее отставшей пехоте, а танками продолжить атаку. Однако Бастонь (небольшой городишко с населением в 3500 жителей) была ключевым пунктом в цепи Арденн, местом пересечения 7 железных и шоссейных дорог и крупнейшим складом горючего. Поэтому оставшейся ее оборонять 101-ой воздушно-десантной дивизии был дан приказ не сдавать ее, даже будучи блокированными. К тому времени немецкое наступление, бывшее поначалу стремительным, затормозилось и какой-то успех мог быть достигнут только с взятием Бастони. Штурм ее начался 20 декабря. 22 декабря немцы предложили условия капитуляции десантникам, на что командир дивизии генерал Мак-Олифф презрительно ответил: “Nuts!” (попробуйте перевести это сами). Немцы возобновили атаки с участием все подходивших резервов. Однако уничтожить американцев не удавалось. А уже 26 декабря к десантникам прорвались войска 3-ей армии генерала Паттона.

С этого момента немецкие войска только отступали и к 28 января вышли на исходные позиции. Но им все же удалось на 2 месяца оттянуть штурм линии Зигфрида, начавшийся только 8 февраля.

16/10/1944 Прорыв линии Зигфрида

Главные цели: Прорвать оборонительную линию

Второстепенные цели: Уничтожить оборону на главном входе

Прохождение: Простая миссия. Вовсе не обязательно прорываться в месте, указанном в брифинге. Вовсе необязательно уничтожать все бункеры. Победа будет зачислена после уничтожения N-ого количества врага. Приступим.

Наиболее целесообразно атаковать сверху. Зачистив городок от пехоты, подвозите артиллерию к заграждению. Уничтожайте доты и противотанковые заграждения. Проделав дыру в заграждении, заводите пехоту внутрь и быстро зачищайте местность (будьте осторожны, в лесу спрятаны орудия). Вслед за пехотой подтягивайте артиллерию. Дальше тактика стандартна — расстрел из пушек издалека. Главное — не спешить. Как только начнутся бои внутри линии, к вам поедет практически вся охрана.

29/12/1944 Бастонь

Главные цели: Отразить атаку.

Второстепенные цели: Уничтожить вражеский блокпост.

Прохождение: Очень сложная миссия. Сразу забудьте про второстепенное задание. Выполнить его практически невозможно. Главная проблема в том, что из-за неудобного управления трудно следить за всеми направлениями сразу.

Начнем развертывать оборону. На востоке у вас одна пушка и куча пехоты. Среди них один инженер, командир и минометчики. Держать здесь оборону было бы просто (враг едет не толпой, а по одному), если бы не непонятное поведение пушки. Она стреляет через забор, как ей захочется. Поэтому приходится направлять огонь вручную (или ставить позиции артиллерии вне ограждений). Также используйте инженера/минометчиков в качестве помощи. Выбежали, выстрелили, опять убежали в тыл.

На севере дела еще хуже. У вас одна пушка с легкой гаубицей, а держать придется сразу два направления. Здесь можно попробовать две тактики. Или установите пушку на перекрестке и успевайте поворачивать в сторону нападающих, или одно направление держите гаубицей, а другое пушкой. Но главное — рассадите пехоту по домам. Во-первых, она неплохо справляется с вражеской пехотой. Во-вторых — будет помогать наведению пушки.

Осталось разобраться с маленьким отрядом на юге. Можете удерживать оборону, а можете перегнать на помощь основным силам. Оба варианта имеют право на существование.

23/02/1945 Плацдарм

Главные цели: Захватить правый берег. Захватить левый берег.

Второстепенные цели: Уничтожить артиллерию врага.

Прохождение: У вашего ограниченного пехотного контингента одна большая проблема — 2 минометчика, боезапас которых не восполняется. Поэтому стреляем экономно. У противника 3 основных лагеря — по одному у каждой опоры моста и один в городе. Начинать нужно с города, потому что иначе оттуда в неподходящий момент придет бронеавтомобиль и все испортит. Город штурмуется с запада. В самом городе — несколько патрулей и пара занятых зданий (одно со снайпером). Единственный занятый дом с краю города находится как раз на западе, но солдаты из него смотрят на восток, поэтому можно их выкурить огнеметчиком и расстрелять пехотой. Далее осторожно по одному расстреливаются патрули и отряды, засевшие в зданиях. С восточной окраины города виден бронеавтомобиль. Сидящим в зданиях он ничего не сделает.

После города приходит черед нижнего моста. Осторожно, в его окрестностях много патрулей. Основную опасность представляет бункер со снайпером. Придется приложить массу усилий по его устранению. После этого остальные отряды добиваются элементарно.

Верхний мост надо брать непременно с запада. Дело в том, что, если подойти к нему снизу, то защитники моста не будут видны до момента огневого контакта. А с запада вы сможете осмотреть все командиром и подготовить позиции. Все ценные бойцы врага (2 снайпера, минометчики и командир) находятся в одном месте, так что необходимо настроить минометчиков на огонь в их сторону и подсветить врага командиром. Для справки — дерево к северу от дороги идеально подходит как точка для минометчиков. Сразу после захвата мостов вы получите 7 танков-амфибий (ну не верю я, что тогда были танки на воздушной подушке!). Тут есть единственная хитрость — на каждой мостовой опоре с той стороны стоят по паре танков противника. Их можно почти безопасно расстрелять при помощи подсветки офицером. После этого переправляемся на противоположный берег и уничтожаем все, что движется. Танками, разумеется.

24/02/1945 Уничтожение складов

Главные цели: Уничтожить склады.

Второстепенные цели: Уничтожить грузовики снабжения.

Прохождение: Сразу после начала миссии отправьте танки из основного отряда наверх. Оттуда подъедут две артиллерийские установки и начнут обстреливать мост. Если они сумеют его разрушить, то отряд на острове будет потерян, а этого допустить нельзя.

Собрав все танки в один отряд, не спешите атаковать. Как только вы начнете атаку, на оставшиеся силы будет совершено нападение. Поэтому спрячьте их в место поукромнее. А теперь можно начинать. Тактика стандартна — удар танковым кулаком. У врага много техники, но серьезного сопротивления она оказать не сможет. Не забывайте следить за боеприпасами -у “Шермана M4A4” они заканчиваются очень быстро.

05/03/1945 Воздушный налет

Главные цели: Уничтожить зенитные орудия. Сдерживать атаки до начала бомбардировок.

Второстепенные цели: Нет

Прохождение: На прохождение этой миссии уйдет не один час. Танков много, но у врага еще больше. Причем в основном это тяжелые САУ и “Тигры”. Поэтому тактика следующая: командиром обнаруживаем врага и заходим с тыла. Очистив территорию, не спешите уничтожать зенитки. После уничтожения последней враг начнет контратаки (места, откуда он выйдет, обозначены на карте). Сначала создайте оборону. Внизу расположите засаду из артиллерии и пехоты, а наверх отправьте технику. Первая атака произойдет сверху, ее должны отразить танки. Когда враг будет уничтожен, перегоняйте технику вниз. Вы должны успеть до начала следующей атаки. В крайнем случае, врага какое-то время задержит пехота и артиллерия.

Пятая глава. Форсирование Рейна и заключительные битвы

В ходе Рейнской наступательной операции (8 февраля — 22 марта 1945 года) союзники вышли к Рейну на всем его протяжении. А 1-ая американская армия даже успела переправиться по мосту в районе Ремагена, создав плацдарм восточном берегу Рейна.

23 марта началась Рурская наступательная операция, целью которой было окружение и разгром рурской группировки противника. При этом было принято решение высадить части 18-го воздушно-десантного корпуса с целью не допустить подхода подкреплений немцам. Имея огромное превосходство в силах и полное господство в воздухе, американская армия легко осуществила свои намерения, после чего, не встречая никакого сопротивления, устремилась к Эльбе. Где и произошла 25 марта памятная встреча.

25/03/1945 Захват фабрики

Главные цели: Уничтожить все доты. Уничтожить все войска.

Второстепенные цели: Уничтожить ученых.

Прохождение: Сразу после начала миссии готовьтесь к отражению атаки. Нападать будут с двух сторон одновременно. Наибольшую опасность представляет удар сверху. Там, среди прочих нападающих, будет и “Тигр”. Отбив атаку, можно начинать наступление. Никаких обходных путей в миссии не предусмотрено — едем по единственной дороге. Доехав до завода, в первую очередь разберитесь с охраной справа. Там просто неприличное количество “Тигров” и тяжелых САУ. Покончив с ними, не забудьте съездить вниз и разобраться с учеными. Теперь налево. Здесь вообще все просто — один танк и пара отрядов пехоты.

27/03/1945 Уничтожить “Дору”

Главные цели: Уничтожить орудие.

Второстепенные цели: Уничтожить орудия до выстрела

Прохождение: На удивление легкая миссия. К пушке ведет обходной путь, позволяющий атаковать ее с тыла. Переходите реку, стараясь не ввязываться в бои у города, и двигайтесь вдоль гор. Дойдя до прохода в скалах, уничтожайте охрану. Недалеко от орудия в засаде сидит “Ягдтигр”. Воевать с ним себе дороже, поэтому просто быстро проскочите мимо. Он еще тот тормоз и в погоню не поедет. Уничтожьте охрану и атакуйте пушку. Желательно уничтожить ее быстро. Как только начнется бой, враг начнет посылать подкрепления.

29/03/1945 Освободить военнопленных

Главные цели: Спасти 60 военнопленных.

Второстепенные цели: Спасти 80 военнопленных

Прохождение: Нам предлагают два направления атаки. Первое, если пойти сразу вверх, короче, но труднее. Второе, если пойти направо, длиннее, но безопаснее. Я выбрал второй путь. Тихонько всей армией (берите все — пехоту, амфибии, грузовики) прокрадываемся вдоль гор в лагерь, не заходя в город. На входе в лагерь вы встретите сильное сопротивление — пару “Тигров” и мобильную артиллерию. Дальше будет легче. У врага много бронетехники, но она раскидана по всему лагерю. Поэтому не лезьте напролом, а не спеша зачищайте территорию. Будьте осторожны: помимо врага, военнопленных часто задевают и свои танки. Покончив с охраной, грузите военнопленных в грузовики и точно также, вдоль гор, возвращайтесь назад.

04/05/1945 Штурм моста

Главные цели: Выбить врага из города. Очистить плацдарм.

Второстепенные цели: Уничтожить врага в каньоне.

Прохождение: Интересная миссия. У нас — снайпер, командир, один минометный расчет и пару отрядов пехотинцев с винтовками. У врага — куча всякой пехоты. Тактика понятна? Снайпер — вперед. Единственную проблему создадут вражеские снайперы в домах. Против них используйте минометчиков. Также не забывайте прикрывать снайпера пехотой. Очень хорошо действует следующая тактика: снайпер приманивает пехоту врага, а наши пехотинцы из домов уничтожают противника из засады. Будьте осторожны и терпеливы, и все получится.

05/05/1945 Последняя битва

Главные цели: Подавить огневые точки в деревнях.

Второстепенные цели: Нет

Прохождение: На самом деле миссия не такая сложная, как кажется изначально. Главное -четко координировать действия войск. Начнем с деревни внизу. Здесь самая сильная оборона. Два “Tiger II”, один “Tiger I”, одна мобильная зенитка, один “Panzer IV”. Как можно догадаться, самую большую проблему создадут “Тигры”. Сначала с помощью командира и танков уничтожьте патрули пехоты. Внимательно смотрите, чтобы не тронулись “Тигры”. Они все в центре площади. Когда пехота будет подавлена, всеми силами (танки, инженеры, артиллерия) атакуйте “Тигров” с тыла. Главное — сразу уничтожить два “Tiger II”. Впереди в качестве пушечного мяса можете пустить пехоту. Например, разведчиков. Толку от них никакого. Но ни одного танка и инженера вы не должны потерять. Дочистив местность, отгоните артиллерию назад к базе. На нее потом будет совершено пару атак. Несколькими отрядами пехоты и одним “Тигром”.

Теперь к следующей деревне. Езжайте не по дороге, а через холмы. Так вы выйдете в бок единственному “Тигру”. Больше вы в деревне вы не встретите серьезного сопротивления — так, пару бронемобилей и кучу пехотинцев.

И — через мост, к следующей цели. По стандартной схеме зачищаем местность от патрулей пехоты. Главное, чтобы не тронулись два “Ягдтигра”. Когда вся пехота будет уничтожена, двумя инженерами забегайте в тыл “Ягдтиграм” (между домами есть дыра в заборе) и минируйте их. Они настолько тормознутые, что даже не обратят внимания.

Осталось последняя деревня наверху. Ее лучше атаковать со стороны базы. Так вы зайдете в тыл “Тигру”. Кроме него, в деревне только артиллерийское орудие и пехота. Но они же не составят проблем, верно?

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь