16 октября 2009
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Braid". Часть 2. Время — назад!

Руководство и прохождение по "Braid". Часть 2. Время — назад! - изображение обложка

Braid — игра об ошибках. Мы вместе с Тимом совершаем их постоянно: вот шальное ядро ударило нашего героя, вот одинокий кролик в безумном прыжке выкидывает Тима с уровня… И хорошо, что время всегда можно перемотать назад!

А что, если Тим попытается исправить не только мелкие ошибки, но и финал истории? Скажем сразу — придется попотеть. Если даже основные загадки Braid сложны, то в поисках альтернативного финала немудрено и голову сломать.

Нам потребуются восемь звезд, хитроумно спрятанных по всей игре. Некоторые таятся на уровнях, одна ждет своего часа в доме Тима, еще одна парит в доме Принцессы. Вы готовы? Тогда мы идем искать.

Небесные тела

Чтобы собрать все звезды, придется не только попрыгать по уровням. Мы будем настраивать ход времени на отдельных участках, поддевать врагов при помощи своего же двойника и использовать вполне реальное время.

Это важно: не соединяйте головоломку третьего мира, если захотите получить альтернативный финал: именно в нем таится одна из столь нужных звезд.

Первая звезда

Перед тем как перейти к поискам этой звезды, запаситесь терпением. И чаю крепкого тоже заварите: очень пригодится, ведь потратить меньше двух часов не удастся.

Находится наша звездочка на уровне 2-2 The Cloud Bridge. Любым способом забираемся на крайнюю правую платформу. Напомню, что для этого нужно воспользоваться импровизированной площадкой из редактора головоломок. Однако монстр нам теперь уже не нужен: с двумя площадками Тим и сам сможет перепрыгнуть к нужному месту.

Добрались? Отлично. Обратите внимание на облако, что с невинным видом парит над головой Тима. Тут-то нам и пригодится заранее заваренный чай. Дело в том, что облако вовсе не парит — оно летит к левому краю уровня. Только вот делает оно это очень медленно.

Весь путь облака занимает как раз упоминавшиеся ранее два часа. Чтобы забраться на неторопливую «платформу», можно воспользоваться монстром чуть левее. Если же к жизни его уже не вернуть, выйдите и зайдите на уровень через правую дверь, а дальше доберитесь до самой первой пушки. С нее можно запрыгнуть на запертые ворота, а с них на облако.

Теперь осталось его дождаться. Понятно, что игру нельзя ни свернуть, ни поставить на паузу, а то облако мигом прекратит свой неспешный полет. Если вы решили запрыгнуть на него с помощью монстра, то момент истины наступит где-то через полчаса. Тем же, кто предпочел второй вариант, ждать облака придется дольше на восемьдесят минут. Займите себя чем-нибудь, а потом прыгайте с облака прямо на вершину скалы. Вожделенная звезда — левее на пару шагов.

Вторая звезда

Помните, что я советовал не решать головоломку третьего мира? Вторая звезда прячется в доме Тима и делает это с мастерством настоящего ниндзя.

Откройте редактор и внимательно посмотрите на кусочки пазла. Видите фрагменты звезды на двух из них? Поставьте эти два куска вместе так, чтобы получилась нижняя половина звезды. Верхняя маскируется от нас в том окошке, что слева. Совместите нижнюю половину с верхней — и вот у Тима дома засияла самая настоящая звезда.

Теперь возникает другой вопрос: как же до нее добраться? Тим никак не может до нее допрыгнуть, а во всем доме у нашего героя не завалялось ни одного стула, чтобы на него встать. Зато завалялась головоломка второго мира, на которой очень удачно расположена как бы нарисованная платформа, которой мы уже не раз пользовались. Послужит она нам и сейчас.

Подтяните ее к себе, пусть Тим постоит на несуществующей площадке. А теперь аккуратно, по миллиметрам, двигайте головоломку выше и правее. Нам нужно запрыгнуть на полку справа от героя.

Это важно: пользоваться перемоткой нельзя — игра отчего-то считает использование головоломки жульничеством, и при перемотке Тим просто падает с уступа.

После того как герой окажется на полке, останется лишь шагнуть к звезде, и она в наших руках!

Третья звезда

Еще одна ступень к альтернативному финалу располагается на уровне 4-5 Movement by Degrees. Желательно заходить туда через правую дверь — так мы быстрее окажемся у нужного места.

Звезда скрывается за головоломкой с монстрами наверху и кровожадными растениями, в случае успешного решения которой мы получали кусочек пазла. К нему нужно пробраться и на этот раз. С помощью перемотки и движения в разные стороны нужно провести чудище через все растения, а потом запрыгнуть на платформу чуть выше.

Постоим там секунд пять, а затем вновь повторяем вышеописанную махинацию. Разница в том, что встречать монстра мы теперь будем выше, а после прыжка попадем на секретный ярус. На нем тоже стоит чуть подождать, а потом с помощью все той же перемотки доставить еще одно чудище прямо к ногам Тима. Еще один прыжок — и мы у растений.

Осталось лишь дойти до пушки, запрыгнуть на только что появившееся чудище и получить наконец звезду.

Четвертая звезда

Получение этой звезды может вывести из себя нетерпеливого игрока. Практически все остальные звезды требуют не сколько тренированных пальцев, столько точного расчета, но с четвертой все наоборот. Кроме того, потребуется еще и быстрая реакция: мы вновь будем использовать своих же врагов.

Находится наш очередной трофей на уровне 4-7 Fickle Companion. Помните единственную пушку на нем? Дойдите до нее и одним прыжком устраните монстра внизу. Перематываем… Теперь нужно встать прямо у жерла пушки и постоянно прыгать. Нет, я не шучу: нам нужно подпрыгнуть на голове только что появившегося чудища.

Удалось? Теперь с помощью перемотки оставайтесь в воздухе и ждите следующего врага. Еще один прыжок — и мы на секретной половине уровня. Звезда уже виднеется за стенкой, но взять ее сейчас никак не получится. Нам нужен ключ, что находится в самом низу.

Что поделать — придется спрыгнуть обратно. Берем ключ и идем к уже знакомой пушке. Прыгаем вниз; если внизу ходит монстр, придется его выкинуть с уровня. Пройдем чуть левее, и время пойдет вспять — ключ окажется висящим в воздухе.

А теперь внимание! Смертельный номер! Исполняется Тимом только один раз. Быстро перемотайте время назад так, чтобы оказаться рядом с ключом. На пару секунд загляните в прыжке на платформу справа, а потом вновь возвращайтесь к ключу. Скоро из пушки вылетит монстр, и тут время терять нельзя. Нужно сделать так, чтобы Тим не запрыгнул на него, а, наоборот, поддел снизу с помощью перемотки. После такого издевательства чудище полетит направо (перехватив в воздухе ключ), ну а мы подловим его посредством клавиши Shift и там. Теперь нужно лишь поддеть монстра еще раз, и он окажется на секретном ярусе с ключом.

Думаете, все? Как бы не так. Теперь нам нужно перехватить ключ у монстра, не убивая его. Это относительно просто, а дальше начинаются проблемы. За открытой дверью — рубильник, двигающий стену слева. Если пройти вправо, а потом обратно, то ключ вернется на исходную позицию рядом с монстром снизу. Мы тем временем с помощью перемотки откроем врагу стену, а потом вновь опустим ее.

Перехватываем ключ, открываем дверь наверху… вот и долгожданная звезда.

Пятая звезда

Следующее светило ждет нас на уровне 5-4 Crossing the Gap. Примечательна она тем, что для ее получения мы будем активно пользоваться помощью теневого двойника Тима. Напомню, что тень у нашего героя обретает самостоятельность лишь после перемотки. Она повторяет все ваши действия, а затем испаряется.

В самом начале уровня наверху стоит переключатель, управляющий подвижной платформой. Как только Тим до него доберется, придется спрыгнуть вниз и выкинуть с уровня гуляющего внизу монстра. Перематываем время и, пока тень нашего героя расправляется с чудищем, активируем переключатель, а затем становимся на небольшой уступ чуть ниже.

Как только монстр покажется над головой Тима, нужно подпрыгнуть и подтолкнуть его наверх. Наш герой такого неосторожного обращения с собой, конечно, не переживет — но ведь у нас есть его двойник. Перематываем время, и тень сделает за нас всю работу.

Теперь чудище вновь окажется чуть выше Тима. Повторяем вышеописанную операцию до того момента, когда изрядно погрустневший монстр не стукнется о небольшой выступ на платформе с куском головоломки. Если все сделать правильно, то он от безысходности своего положения развернется.

Мы времени тоже не теряем — теперь нужно загнать чудище на платформу слева. Как только он там окажется, перепрыгиваем к пушке. Осталось лишь с помощью новоявленного монстра запрыгнуть повыше, а потом оттолкнуться от головы самого первого врага. Вот и звезда.

Шестая звезда

До заветной альтернативной концовки осталось всего чуть-чуть. Следующая звезда скрывается от Тима на уровне 6-6 Impassable Folliage, и она — второй претендент на не очень почетное звание «Самая сложная звезда в Braid». Предупреждаю сразу: запаситесь терпением и успокоительным.

Помните уже знакомую нам загадку «проведи монстра сквозь кровожадные растения» в конце уровня? Для получения куска головоломки нам нужно было от силы двое чудищ, но вот для звезды их потребуется куда больше.

Первым делом нужно забраться на платформу с куском головоломки. Для экономии времени рекомендую воспользоваться перемоткой для того, чтобы провести нужную нам тройку чудищ через растения. Можно и с помощью кольца «настроить» растения так, чтобы ни одно из них не могло добраться до монстров. В общем, любое решение на ваш вкус.

Теперь при непосредственном участии все той же кнопки Shift проведите еще одного врага, а с его помощью заберитесь на платформу с растениями. Тут-то и начинаются проблемы.

Нам нужно запрыгнуть на платформу, что стоит наверху куска пазла. Для этого нужно будет провести как минимум двух монстров через растения, да так, чтобы от первого чудища мы отталкивались еще рядом с кровожадной травой, а второй встретил Тима уже на уступе слева. Делается это в несколько этапов.

• Ставим кольцо рядом с последним растением и через пару секунд убираем.

• Стоим некоторое время на платформе.

• Начинаем перематывать время так, чтобы два монстра оказались там, где нам нужно.

• Посредством чудищ запрыгиваем на искомую платформу.

Если не получилось с первого раза (а в большинстве случаев так и будет), повторяем весь цикл сначала. Рано или поздно растения окажутся в нужной нам конфигурации, и чудища спокойно пройдут по образовавшемуся коридору.

Теперь проходим по секретному уступу…Так, ну и как забраться к звезде? А вот как: во-первых, ставим кольцо ближе к краю верхней платформы. Во-вторых, прыгаем вниз. И в-третьих, с помощью кольца, что замедлит ваше падение, и перемотки отталкиваемся от трех монстров из пушки. Звезда сама радостно прыгнет Тиму в руки.

Седьмая звезда

Не такой уж и сложный трофей. Предпоследняя звезда ждет своего героя на уровне 6-6 Elevator Action. Перед тем как открывать дверь туда, тщательно изучите повадки монстров-кроликов — один из них нам точно понадобится.

На уровень заходим через правую дверь. Помните ту комбинацию действий, с помощью которой мы получали последний кусок головоломки на уровне? Выполняем ее и прыгаем на платформу рядом с лестницей.

Забираемся на нее (Тим становится слегка зеленоватым оттого, что неподвластен времени) и перематываем. Как только лестница окажется наверху, отпускаем Shift, прыгаем на нее и вновь быстро активируем режим перемотки с максимальной скоростью. Вот и секретная часть уровня.

Чуть левее придется спрыгнуть вниз, к началу уровня. Нам нужен кролик, который ждет Тима внизу. Спускаемся на лифте, а когда зверушка (впрочем, это еще мягко сказано) заберется на него, щелкаем переключателем внизу и сами прыгаем на подъемник. Теперь предстоит, без преувеличения, самая смешная часть уровня. Нам нужно уклоняться на маленьком пятачке лифта от нападок кролика, и по окончании поездки к розовому чудовищу питаешь далеко не теплые чувства.

Как только Тим с кроликом доберется наверх, заманиваем зверя чуть правее и ставим кольцо. Теперь в замедленном времени нужно четко подгадать момент прыжка кролика, с которого Тим оттолкнется и попадет наверх. Прыгать на животное нужно где-то в середине его прыжка.

Теперь становимся на площадку, отчего Тим приобретает нездоровый болотный оттенок. Перематываем время — теперь, когда кролик будет прыгать, нужно самому свалиться на него. Два раза. Поможет нам в этом кольцо, которое все это время послушно лежало внизу. Вот и звезда — пора на последний уровень!

Восьмая звезда

После того как мы собрали предыдущие звезды, все переключатели на финальном уровне стали мерцать зеленоватым. Вот увидите — их «непробиваемость» временем очень даже пригодится.

Проходим уровень как обычно, пока Тим нашими стараниями не добежит до разбитой лампы. Когда она начнет собираться заново, прыгаем на нее. Не буду портить вам удовольствие — добавлю лишь, что восьмая звезда ждет героя в доме Принцессы.

• • •

После альтернативного финала остается еще много вопросов. Что это было? Почему звучала сирена? Что же такое эта Принцесса ? Искать на них ответы не менее интересно, чем играть, но эту задачу я оставлю вам. Удачной игры со временем!

Тим и секундомер

После того как собраны все небесные светила, в игре остается еще одно неоконченное дело: режим быстрого прохождения. В системе Live на него завязано специальное достижение, однако на компьютерах Braid ее не поддерживает, поэтому увлекательный марафон «Braid за полчаса» приносит лишь моральное удовлетворение.

Чем же отличается быстрое прохождение от нормального? Теперь за всеми прыжками и ужимками Тима следит бдительный таймер, который безжалостно отсчитывает так называемое Challenge Time. Не уложились в короткий срок — придется пробовать еще раз. При этом таймеру без разницы все наши выкрутасы со временем: ни перемотка, ни замедление на него не действуют. А ведь нам нужно не только пробежать уровень из конца в конец, но и собрать все куски пазлов!

Для быстрого прохождения доступны пять уровней из базовой игры. Если есть желание, то можете попробовать одолеть всю игру за какие-то сорок пять минут. Скажу сразу — это не так уж сложно, как кажется, но потребует упорства и огромного количества свободного времени.

На заметку: нынешний мировой рекорд полного прохождения Braid — 29 минут.

Давайте сначала рассмотрим несколько уровней из пятерки, а затем я дам общие рекомендации по тому, как уложиться в сорок пять минут при прохождении полной игры.

Leap of Faith. Тим должен пробежать уровень за минуту и пять секунд. После того как пылающие цифры отсчитают три секунды, быстро бегите к переключателю. Поворачиваем его, и как только монстр окажется на передвижной платформе, вновь делаем это. Чудище свалится вниз — там-то мы его и используем, чтобы получить кусок головоломки.

Теперь нужно запрыгнуть на голову одного из «детей пушки». Беда в том, что сделать это нужно с первой попытки, а иначе никак не уложиться в расчетное время. Не получилось? Перезапуск в помощь. После того как это препятствие падет смертью храбрых, останется лишь подняться по лестнице (не забудьте еще один кусочек головоломки). В конце не стоит торопиться: лучше уж постоять пару секунд, чем оказаться в пасти у кровожадного растения и потерять драгоценное время.

Jumpman. Секундомер считает до тридцати восьми. После обратного отсчета быстро бежим направо и забираемся прямо к гостеприимным пушкам. Сразу же прыгаем налево, чтобы не попасть под горячее ядро, а затем наверх. Со второго этажа на третий перебираемся посредством лестницы и хватаем там ключ и кусок пазла.

В режиме максимально быстрой перемотки возвращаемся к началу уровня. С помощью монстров забираемся наверх, забираем еще один кусок пазла, открываем дверь и хватаем последнюю цель. На финишной прямой лучше миновать хищную траву сверху, попрыгав от ядер.

Crossing the Gap. Тим должен уложиться в сорок восемь секунд. После уже знакомых пылающих цифр нужно, как обычно, добраться до переключателя наверху. Активируем его. Прыгаем вниз, убивая монстра, и отматываем время назад еще до того момента, как мы включали передвижную платформу. Если все сделать верно, то вместо настоящего мостика появится призрачный.

Как только из пушки появится новый враг, от него стоит отскочить наверх, к куску головоломки. Оттуда дорога только одна — вниз. Используем новое чудище (удивительно, что призрачный мост его выдержал) для получения еще одного куска пазла.

Финальный аккорд — поддевание монстра с помощью двойника, что мы уже делали в базовом режиме игры.

Как видно, решение рассмотренных примеров не сильно отличается от прохождения без упрямого таймера. Собственно, основная суть режима — вовсе не изобрести хитроумное быстрое решение. Нужно всего лишь изменить какие-то мелочи в готовом, и все скоростное прохождение у ваших ног. Например…

• Иногда (яркий пример находится на уровне Crossing the Gap) требуется убить монстра при помощи своей тени, спрыгнув с большой высоты. Мой вам совет: двойник все и так прекрасно сообразит. Достаточно всего лишь подгадать верный момент, прыгнуть на чудище и сразу же отмотать время. «Другой» Тим аккуратно упадет по той же траектории и раздавит монстра. А вы говорите — «все повторяет»…

• Правильный маршрут — еще один ключ к победе. К примеру, на уровне Jumpman стандартное решение предполагает последовательное получение всех четырех кусков головоломки. Для скоростного режима требуется идти строго наоборот. Иногда для преодоления планки времени нужно прыгать по всему уровню из конца в конец. Делаем вывод: на первый взгляд правильный последовательный маршрут далеко не всегда верен.

• Драгоценные секунды утекают сквозь пальцы даже тогда, когда Тим всего лишь выкидывает с уровня очередное чудище. Врагов следует избегать: к тому же иногда они могут помочь в достижении быстрых результатов.

• На уровнях Lair, где Тима поджидает страшилище (никак иначе эту образину не назовешь), используйте темперамент врага против его самого. Когда на шипастую голову падает очередная лампа, чудище впадает в бешенство и сразу бежит на другой конец экрана. Если Тим будет его там ждать, то вторая лампа на потолке не задержится. Как только она упадет, отмотаем время — при должной сноровке страшилище вновь попадет под удар. Остается лишь зажать клавишу Shift и выставить скорость перемотки на 8: так Тим окажется у целой лампы как раз в тот момент, когда босс будет пробегать под ней. Результат — четыре ранения за минимальное время.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь