Heroes of Newerth
Heroes of Newerth — чудовищно пошлая игра. Но главная ее проблема не в костурбатой фэнтези-графике, будто бы сошедшей с обложек дешевых романов про эльфов, и не в царящей в игре атмосфере празднования дня сисадмина. Главная проблема в том, что HoN опоздала с датой выхода, пропустив вперед себя Demigod. Появись HoN в начале года, мы бы с кислой ухмылкой поставили ей где-нибудь 7,5 балла, приписали «Рекомендовано для киберспортсменов, прогуливающих математику» и отпустили бы с миром. Но в мае вышел Demigod, другой проект, также выросший из легендарного мода Defense of the Ancients для Warcraft 3. Проект, сделанный гением Крисом Тейлором, проект с феноменальным артдирекшеном, выглядящий как пышные декадентские мечты, проект со стратегической частью, в конце концов. Возвращаться после него к одноклеточному близзард-фэнтези HoN — все равно что падать лицом в грязь. Бултых!
Сорок уникальных героев, специализирующихся на ближнем или дальнем бою. У каждого, совсем как в ролевых играх, свой инвентарь, своя статистика и свои четыре умения. Три из них — так, на разминку, зато четвертое, если вы до него доживете, обладает ядерным эффектом. Можно и не доживать — при получении нового уровня вы вольны потратиться либо на умения (скажем, местный гном-электрик способен погружать врагов в стазис, ставить на себя защитный электрощит и пить ману из окружающих плюс устраивать локальный Армагеддон), либо на повышение базовых характеристик персонажа. Опыт добывается посредством убийств так называемых крипов — автоматически появляющихся компьютерных солдат, рвущихся на штурм вражеской базы. В Demigod можно было, сэкономив на кино и мороженом, добавить крипам защиты, усилить атаку, повысить их уровень и т.п., в HoN ничего этого нельзя — каждые пять минут крипы сами по себе звереют. Также запрещено приобретать усиление оборонительных сооружений или что-нибудь в этом роде — тратьтесь только на себя, благо система предметов HoN роскошна. По аналогии с приснопамятной Diablo , вы не столько покупаете отдельные предметы, сколько пытаетесь собрать наборы, обладающие убойными характеристиками. Причем один и тот же предмет входит в разные наборы: вы можете вначале прикупить вон тот амулетик, а потом уже решить, что именно выстраивать на его основе. Имеются также секретные магазины, охраняемые монстрами повышенной «зверскости» — победив их, вы получите доступ к совсем уж страшным вещам. В конце концов, подкачавшись и снеся чужие оборонительные сооружения, вы врываетесь на вражескую базу и начинаете сеять там хаос. Как и было сказано, это очередной клон DotA, но без роскошной символистской графики и стратегических элементов.
Зато с отличным интерфейсом. Особенно приятно составление матчей — скажем, вы можете поставить галочку «Не пускать кидал» (от каждой недоигранной партии портится ваша карма, совсем сильно испортите — перестанут отправлять в приличные матчи) или же «Пускать только новичков». HoN ведет учет всех ваших побед и поражений, начисляя своеобразный рейтинг. Этот рейтинг учитывается при определении командных шансов на победу — пара ветеранов все равно будет опаснее пятерки новичков. Правда, дико раздражают надписи о начале боя и тому подобном — они выполнены в стилистике фантастических трэш-фильмов восьмидесятых и в фэнтези-игре смотрятся совсем дико.
Самое же грустное состоит в том, что HoN еще находится в стадии открытого бета-теста и до выхода в свет в ней вряд ли что-то изменится. Если вас никто не понимает и сражение в волшебных лесах Неверза — способ уйти от жестокой реальности, то Heroes of Newerth вам определенно понравится. Во всех остальных случаях лучше воздержаться.
Будем ждать? Клон DotA, который мог бы стать интересным, если бы на этом свете не было Demigod и самой DotA.
Процент готовности: 90%