25 октября 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Gratuitous Space Battles

Gratuitous Space Battles - изображение обложка

Gratuitous Space Battles легко спутать с очередным космическим скроллером: какие-то игрушечные кораблики весело мельтешат среди живописных звеньев инопланетной авиации, мигают лазеры, бабахают взрывы. Но при личном знакомстве игрока охватывает совершенно детская обида — оказывается, на этот аттракцион его не пускают!

Сами разработчики называют свою игру «Tower defense в космосе». Предполагается, что привычные оборонительные башни тут не стоят на месте, а летают, потому как расположены на бортах космических кораблей. На самом деле все несколько сложнее.

Идеологически Gratuitous Space Battles, наверное, ближе всего к недавней Majesty 2. Это совершенно точно не тактика: в бою вы не можете давать юнитам прямые команды, а влияете на них лишь опосредованно. Но это и не стратегия, потому как непрямые команды давать тоже нельзя! Если пытаться подобрать жанр, то это скорее «военная инженерия». Весь экшен в Gratuitous Space Battles происходит в конструкторском бюро.

Игрок собирает корабли, составляет их в формации, выбирает стиль поведения. Страшно представить, в какую бездну настроек хотят утянуть нас разработчики: в рамках данного текста мы аккуратно заметим, что тут есть три типа юнитов — истребитель, фрегат и крейсер. Последний авторы ласково зовут «грандиозной летающей платформой мегасмерти», на которой размещаются самые разрушительные орудия, зато по ней практически невозможно промахнуться. Истребитель — антипод крейсера — легкий и юркий корабль, на поле битвы поставляется звеньями по шестнадцать штук. И, наконец, фрегат — золотая середина, не слишком тяжелая, но вполне разрушительная боевая единица.

Это базовые правила Gratuitous Space Battles, остаток изложен на десяти страницах инструкции по применению. Бесчисленные комбинации вооружения, различные системы защиты, энергоблоки, двигатели — все это вам придется выбирать самому перед каждой битвой. Исчерпывающим описанием Gratuitous Space Battles является тот факт, что игроку также придется лично заниматься подборкой кают для экипажа.

Геймплей строится вокруг баланса между стальной броней и силовыми полями. Для каждого вида защиты нужно подбирать особые снаряды; москитная авиация, например, может залетать под «пузыри» энергощитов и там безнаказанно жалить обшивку неповоротливого крейсера.

Примерно после получаса возни в ангаре игрокам все же дают нажать кнопку «В бой!». Ваши знакомые до винтика корабли несутся на вражескую армаду, начинается феерически красивая космическая битва… Но повлиять на нее вы не можете никак. То есть совсем — бои полностью неинтерактивны. Единственный способ изменить исход проигранного сражения — это вернуться в мастерскую и там заново перепаять свой флот.

* * *

Игра неслучайно получила свое название (англ. Gratuitous — неоправданный, ничем не обоснованный). Для космических сражений тут не нужен повод, они прекрасны сами по себе. Советуем относиться к ним с тем же трепетом, что и разработчики. Вы словно режиссер или даже продюсер подбираете материал для нового sci-fi-эпика, а потом отстраненно любуетесь своим детищем. Стоит ли возможность почувствовать себя Джорджем Лукасом нескольких часов ковыряния в настройках — станет ясно уже этой зимой.


Будем ждать? Стратегия с непрямым контролем, в которой фетишизируются космические битвы.

Процент готовности: 80%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь