Mount & Blade: Огнем и мечом
Mount & Blade— это игра, которая, кажется, была рождена для того, чтобы получить известность в Восточной Европе — даже несмотря на то, что родилась она в Турции. Это типичная, чистокровная, хардкорная РС-игра, которая таит в себе взрывной потенциал. Если приглядеться, то станет очевидно, что Mount & Blade подозрительно напоминает Sid Meier’s Pirates! на суше: огромный мир с десятками поселений, герой, скитающийся между ними и промышляющий чем попало, яростные битвы и тысячи занятий — от торговли и наемной службы до сбора собственной банды и деятельного влияния на политику государства. Плюс к этому — повышенное внимание к верховой езде, битвам в седле и вообще к лошадям.
Разумеется, как и любой уважающий себя РС-проект, Mount & Blade довольно быстро обросла целой гирляндой различных модов. Сами разработчики активно поддерживали и продолжают поддерживать игру — в данный момент они заканчивают мультиплеерный аддон, Warband. В противовес ему на Украине готовят синглплеерное дополнение: « Огнем и мечом » — это мод, произведенный в аддоны. Студия « СичЪ » сама еще недавно существовала на правах неформального творческого коллектива — в свое время эти люди создали мод к Rome: Total War , который по стечению обстоятельств тоже назывался «Огнем и мечом».
У дополнения к Mount & Blade есть одно безусловное сходство с идейным предком — стремление к исторической достоверности. В отличие от оригинальной игры, где в центре внимания было безымянное королевство, действие «Огнем и мечом» происходит во вполне определенном месте и времени — в Восточной Европе середины XVII века. В этот период в регионе выясняли отношения пять могущественных государств: с севера — Швеция, с юга — Крымское ханство, с запада — Речь Посполитая, а с востока — Московское государство и набирающая силу Гетманщина.
Последним трем державам посвящены три новых сюжетных кампании — одной из основных жалоб на оригинальную Mount & Blade было то, что в какой-то момент там становилось просто нечего делать, и разработчики «Огнем и мечом» собираются это исправить. Но куда интереснее другое: XVII век — время, когда европейцы уже вполне оценили свойства пороха, а значит в игре появятся мушкеты и пистолеты. Артиллерии, правда, не будет — один залп картечью мог загубить 20-30 человек, то есть среднестатистическую потасовку из Mount & Blade можно было бы решить в два приема. В полном соответствии с историческими реалиями стрелковое оружие ведет себя ужасно капризно: наносит мало урона и/или слишком долго перезаряжается. Другая прекрасная особенность пороха — возможность сократить время штурма, подложив под вражеские стены мину.
Разумеется, под нужды эпохи пришлось перерисовать половину графики и переработать многие другие элементы игры: например, на смену рыцарским турнирам пришли драки в тавернах. Другое ноу-хау эпохи — возможность построить тактическое укрытие из телег (так называемый гуляй-город), очень удобное для обороны в степи.
* * *
Словосочетание «украинский аддон к хардкорной турецкой ролевой игре» звучит несколько дико, но за судьбу «Огнем и мечом» мы относительно спокойны — «СичЪ» добавляют в игру все то, чего ей не хватало год назад: полноценный сюжет и известную долю исторической достоверности. Многие фанаты, мы уверены, оценят это гораздо больше, чем грядущий мультиплеерный аддон.
Будем ждать? Украинское переосмысление турецкой ролевой игры: с порохом и Богданом Хмельницким.
Процент готовности: 90%