25 октября 2009
Обновлено 17.05.2023

Darkest of Days

Darkest of Days - изображение обложка

Darkest of Days , шутер про путешествия во времени, похож на плохого гимнаста. Глубоко вздохнув перед выходом на ковер, он начинает вольную программу, делает несколько эффектных движений, заходит на арабское сальто и… неловко растягивается на полу. Бодро поднявшись, как будто ничего и не произошло, он продолжат упражнение. Но падает снова и снова, и вскоре из гимнаста превращается в подчеркнуто нелепую версию Чарли Чаплина. Только нам почему-то совсем не смешно.

Бесславные ублюдки

В самом первом превью на Darkest of Days мы вспоминали экшен 1996 года Time Commando. В нем главный герой носился через эпохи, оглушал дубинкой австралопитеков, через час сеял смуту во временах Крестовых походов, а буквально в следующей сцене стрелял из бластеров на космических кораблях. Постоянная смена декораций и оружия очень шли этой игре, и от Darkest of Days мы ожидали как минимум чего-то подобного.

Увы, все оказалось прозаичней. Разработчики, если помните, решили ограничиться четырьмя историческими периодами. Тасуют они их довольно неумело: большая часть игры проходит во время Гражданской войны в США и Первой мировой. Лишь под конец нас закидывают в концлагерь времен Третьего рейха, дают погулять по оккупированной Польше и отправляют в 79 год н.э., полюбоваться гибелью Помпеев.

Впрочем, начинается Darkest of Days за здравие — со знаменитой битвы при Литтл-Бигхорн. 1876 год, штат Монтана, Великая война сиу в самом разгаре. Александра Мориса, солдата седьмого кавалерийского полка армии США, кидают в самую гущу сражения. Вокруг ураганы пыли, лошадь застрелили, мимо с улюлюканьем проносятся десятки краснокожих, герой куда-то бежит, хватает револьвер и начинает лихорадочно палить по врагам. Но вдруг прилетевшая из ближайших кустов стрела вонзается в ногу Мориса — приходится отстреливаться, лежа на земле. Тут бы он, скорее всего, и отдал богу душу, если бы вдруг в воздухе не открылся портал, из которого выскочил футуристического вида солдат и утащил нашего героя с собой.

Так мы оказались в будущем, в штаб-квартире компании «Кронотек», которая занимается путешествиями во времени и сохранением естественного хода истории. В последнее время дела идут неважно: в решающие сражения вмешивается вражеская группировка, «Оппозиция», безжалостно убивающая важных исторических персон. Собственно, Александра спасли не просто так — не успел он и рта раскрыть, а «Кронотек» уже завербовал его в свои ряды и отправил воевать. Спасать обреченных, искать пропавшего основателя технологии путешествий во времени и пытаться остановить анархистов — программа-максимум. Выполнять миссии мы будем не в одиночку, а с нашим наставником, агентом Декстером — старым служакой в неизменной ковбойской шляпе (которую он не снимает ни при каких обстоятельствах — даже если притворяется русским солдатом в 1914 году).

Как ни обидно, все битвы проходят по одинаковому шаблону и похожи одна на другую, как гамбургеры. Как правило, нам выдают винтовку и пистолет, в деталях рассказывают, кого и почему нужно спасти, после чего выкидывают на поле брани. Дальше — стандартный забег по уровню и выполнение промежуточных целей: зачистите поле, отбейте железную дорогу и еще не забудьте выкурить врага из церкви. Взорвите мост. Постреляйте из турелей: на холмах, в грузовике, на аэроплане. Зачистите поле еще раз.

И так до финальных титров: суровый, однообразный солдатский быт. Изредка игра все-таки пытается развлечь нас аттракционами. Например, некоторые противники окружены голубой аурой — это значит, что перед вами важная для истории личность и убивать ее нельзя, иначе лишат бонусных очков, необходимых для апгрейда оружия. В этом случае нужно достать из инвентаря специальных нанороботов, которые обезвредят жертву без вреда для здоровья. В другой раз вам предложат найти пропавшую на поле боя футуристическую винтовку: вскоре выяснится, что ее подобрал и пустил в ход какой-то полусумасшедший офицер. «Бойтесь гнева господня!» — кричит он, паля во все стороны.

В Помпеях разработчики и вовсе отбрасывают все условности и устраивают перестрелку суперсолдат на улицах гибнущего города. С неба падает пепел, люди бегут в панике и даже как будто не замечают толпу незнакомцев в непонятной броне. Особенно трогательно в этом балагане смотрятся римские легионеры, пытающиеся остановить интервентов при помощи меча и деревянного щита.

Лес черных точек

Но вообще-то убивать врагов скучно — в первую очередь из-за травмированного AI. Братья по оружию постоянно мажут и застывают на месте. Враги хаотично носятся взад-вперед, через раз забывают стрелять, а иногда просто пробегают мимо, игнорируя происходящее вокруг.

Основная проблема Darkest of Days в том, что ей никак не удается заставить игрока поверить в происходящее на экране. Это шутер с бутафорской кровью и дешевой пиротехникой. Солдаты корчат глупые рожи и, согнувшись в три погибели, нелепо бегают по полю боя. Физики нет никакой. Единственная дорога, по которой мы бежим от старта к финишу, по старинке ограничена железобетонными холмами и неприступными заборами высотой в полметра. Ну а извергающийся Везувий похож на бенгальский огонь.

Не задалось и с актерами. Глава «Кронотека», женщина с удивительным именем Мать, рассказывает о страшных катаклизмах голосом школьной учительницы. Даже Декстер, хотя и хочет казаться бравым и опытным воином (то и дело отпускает армейские шуточки и ругается «факами») все равно выглядит как похмельный клоун на детском утреннике.

Для русскоязычных игроков у Darkest of Days приготовлены свои сюрпризы. Русские солдаты говорят на языке Пушкина, но делают это как-то невпопад — словно записанные реплики воспроизводятся в случайном порядке. Так, находясь глубоко в лесу, бойцы могут внезапно начать угрожать неизвестному и невидимому врагу. Ну а самая комичная история случилась, когда Декстер ворвался на командный пункт, чтобы переговорить с каким-то русским офицером. Тот сказал буквально следующее: «Гони их назад, на свою собственную землю!» Затем Декстер вывел нас наружу и «перевел» эту фразу на английский: «Тот мужик сказал, что здесь слишком много вражеских солдат и наши войска перебрасывают под Франкенау». По русскому языку, в общем, двойка.

* * *

Если бы не оригинальная задумка с путешествиями во времени, Darkest of Days была бы неотличима от очередной поделки City Interactive — вялый и технологически отсталый шутер, в котором Первая мировая почти не отличается от войны Севера и Юга, где заборы неуязвимы, а солдаты — безнадежно глупы. Конечно, возможность оказаться в горящих Помпеях с огнеметом наперевес интригует, но помимо этого Darkest of Days нечего вам предложить.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 35%

Геймплей: 5

Графика: 6

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Путешествия во времени не помогают скрыть главного: Darkest of Days — это скучный и дешевый шутер с картонными персонажами и железобетонными декорациями.

Рейтинг «Мании»: 5.5

«Средне»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь