Section 8
По поводу Section 8 до релиза сформулировать однозначного мнения как-то не получалось. С одной стороны, на счету TimeGate Studios — три вполне пристойные стратегии (см. серию Kohan ), с другой — негодящие аддоны к первому F.E <.A.R. Надежду вселяло только то, что и Extraction Point , и Perseus Mandate — игры, которые работали на чужой механике и в чужой вселенной, и развернуться там было негде.
Увы, в итоге оказалось, что эти люди и правда не умеют придумывать истории и создавать интересные фантастические миры. Но что гораздо хуже — игры у них тоже получаются посредственные.
Отряд-8 из открытого космоса
Исходные данные у Section 8 были неплохие — многопользовательский шутер на последней версии Unreal Engine, в главной роли — отмороженные космические десантники в экзоскелетах. Предполагалось, что это будет такое футуристическое переложение подвигов 101-й воздушно-десантной дивизии времен Второй мировой, а десантирование, что самое главное, будет интерактивным. В частности, нам обещали возможность, высадившись в правильной точке, получить серьезное тактическое преимущество или вот, например, упасть на танк и взорвать его ко всем чертям.
Но даже титульную особенность в TimeGate не сумели реализовать должным образом. Десантирование в Section 8 выглядит так: мы выбираем место на карте, нажимаем на кнопку и в следующую секунду камнем падаем вниз. Обычно приходится приземляться на пятую точку и, кряхтя, подниматься с земли, но если успеть включить тормоз (делается нажатием одной клавиши), то можно упасть на ноги и сэкономить несколько секунд — вот и все преимущества. Раздавить кого-либо таким образом едва ли получится, а хитро спикировать на какую-то стратегически важную позицию и всех ловко перестрелять — вообще невозможно: таких мест в игре просто нет.
А в остальном Section 8 — это скучный мультиплеерный шутер про мужиков в экзоскелетах. Задача тут, как и, к примеру, в Battlefield , — захватывать стратегические точки. Принципиальных отличий всего два. Во-первых, те самые экзоскелеты — благодаря им герой может разгоняться до нечеловеческих скоростей. Во-вторых, вокруг захваченной вами позиции можно устанавливать оборонительные турели, в том числе и зенитки. То есть десантироваться на вражескую территорию бесполезно — практически наверняка расстреляют.
В десант, сынок
Титульная возможность Section 8 — десантирование, но есть как минимум три игры, где падать с неба интереснее
Medal of Honor: Airborne
Первая игра, в которой возможность десантироваться с самолета была поставлена во главу угла. Сам по себе Airborne — шутер довольно посредственный (хоть и красивый), а от десантирования толку мало, зато прыгать было весело: нужно было специальной кнопкой раскрывать парашют и стараться не переломать ноги при приземлении. Также разрешалось менять траекторию во время полета.
The Operative: No One Lives Forever
Самый знаменитый эпизод из гениального пародийного шпионского шутера от Monolith: Кейт Арчер, главная героиня, оказывается в самолете, полном террористов, который в итоге неожиданно разваливается на части. Кейт предстоит долгое падение без парашюта и перестрелки прямо в небесах. Буквально на соседних страницах тот же трюк предлагает проделать тарантино-экшен Wet.
Metal Gear Solid 3: Snake Eater
Честно говоря, поначалу мы хотели поместить сюда Just Cause с его «парашютом на каждый день», но перед MGS 3 не смогли устоять: в самом начале игры Биг-Босса сбрасывают в русские джунгли. Поначалу Снейк меланхолично курит сигару, но потом делает в воздухе ловкий пируэт, а камера переходит в режим от первого лица. Сцена малоинтерактивна, но поставлена так, что ее хочется пересматривать снова и снова.
Неудачливые экзоскелеты
Если говорить обо всех тех вещах, которые делают многопользовательский шутер интересным, то в Section 8 за какую ни возьмись — все сделано плохо. Например, оружие как будто неаккуратно выстругано из цельных кусков дерева: винтовки выглядят одинаково плохо (как в третьесортном шутере), одинаково стреляют (какими-то голубоватыми сгустками) и издают при этом одинаково нелепые звуки (как старый CD-ROM).
C балансом тоже происходят престранные вещи. Виной всему — те же суперкостюмы. Чтобы убить здесь кого-то, нужно непрерывно поливать его свинцом секунд десять, желательно в упор, — для скоростного мультиплеерного шутера подобное просто непозволительно. Снайпер здесь вообще не нужен: чтобы убить кого-то из его винтовки, нужно не меньше четырех попаданий.
В итоге любой матч в Section 8 выглядит так, будто бы кто-то балуется с Garry’s Mod для Half-Life 2 и делает плохую машиниму: с неба падают бронированные мужчины, бегают как пришпоренные и долго-долго стреляют друг в друга, стоя чуть ли не лицом к лицу. А порой еще и прыгают — при помощи экзоскелета тут порой можно, как в серии Tribes , высоко воспарить и приземлиться у врага за спиной. Причем так высоко, что любую наземную оборону тут выстраивать вообще бесполезно — враг просто перескочит через турель и ужалит с самой неожиданной стороны.
Видимо, чтобы не усугублять положения, с техникой решили не мудрить. Есть только слабоуправляемые танки и мехи, вроде тех, что в Lost Planet , — радует хотя бы то, что их не нужно искать по всей карте, а можно заказать прямо с орбиты.
Единственное, что в Section 8 хоть как-то работает, — система апгрейдов: на ваш костюм вы можете установить до 10 модулей, улучшая, скажем, броню или скорость регенерации щита, и это действительно интересно. По крайней мере, первые полчаса.
Помимо всего прочего, у TimeGate совсем не заладилось с технологией: выглядит игра немногим лучше какого-нибудь Unreal Tournament 2004 , физики вообще нет: чтобы взорвать защитную установку, достаточно встать рядом и стрелять по ней из хиленького пистолета. Убитые противники брякаются на землю, как мешки с экскрементами.
Наконец, карты, которые в хорошем многопользовательском шутере обычно запоминаются на долгие годы, тут нагоняют одну лишь тоску. Их много, но, во-первых, некоторые из них больно уж похожи друг на друга, а во-вторых, все они пустынные, с какими-то точечными, несуразными нагромождениями безвкусных футуристических зданий.
Последней — как по списку, так и по значению — идет местная «сюжетная кампания». Этой гордой фразой тут называют матчи с ботами, наскоро склеенные нелепыми кат-сценами. В самом деле, вряд ли кто хочет два часа слушать заунывную B-movie-историю про крутых десантников. Тем более что буквально только что на эту тему высказался Halo 3: ODST. Так что герои Section 8 со своим натянутым героизмом оказались как-то не к месту.
* * *
Неуместность — это вообще очень удачная характеристика для всей игры. Весь сектор онлайновых шутеров давно поделен: Team Fortress 2 , Battlefield 1943 (или Heroes ), Warhawk на PS3, Left 4 Dead — это все хорошие и при этом разные игры, а тоскливому и бесталанному клону мультиплеера Halo среди них делать нечего.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 50%
Геймплей: 5
Графика: 6
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Скучный многопользовательский шутер, который неплохо бы смотрелся в 2003-м, но сегодня опоздал везде, где только можно.
Рейтинг «Мании»: 5.5
«Средне»