27 октября 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Avatar и Assassin's Creed 2

Avatar и Assassin's Creed 2 - изображение обложка

В двадцатых числах октября компания Ubisoft пригласила нас в Лондон посмотреть на законченные версии Avatar и Assassin’s Creed 2 , двух ее главных релизов ноября-декабря. Времени на ознакомление (3-4 часа на каждую игру) было недостаточно для того, чтобы написать полноценные рецензии, но достаточно, чтобы составить об этих играх более-менее целостное представление.

Avatar

Avatar (игра по мотивам одноименного фильма Джеймса Кэмерона, синхронно выходят в декабре) похож одновременно на Halo образца 2000 года (вот как он тогда выглядел: www.youtube.com/watch?v=kpXVArrf-W0 ) и на Peter Jackson’s King Kong. От Halo — морпехи и инопланетный мир с красивой природой, от «Конга» — характерные кишкообразные уровни.

Основная интрига фильма заключается в том, что люди, колонизующие планету Пандора, затевают войну с местными жителями на’ви, но в какой-то момент часть из них переходит на сторону аборигенов. Одного из них нам доверяют в игре. Поначалу идет обычная военная рутина: защити базу от нападения хищников, съезди на аванпост и почини защитные сооружения… Однако очень скоро, через час-полтора игры, герой меняет сторону, и после этого меняются не только противники, но и все остальное: оружие, противники, темп и даже… тело. Протагонист в буквальном смысле становится одним из на’ви: земные ученые нашли способ выращивать их тела искусственно и управлять ими дистанционно (см. «Матрицу» и «Суррогаты»). На’ви раза в два выше землян, гораздо быстрее, сильнее и ловчее, но в их распоряжении лишь самое примитивное оружие (луки, копья, клинки) и животные (шестиногие кони и баньши, подобия драконов). Люди гораздо слабее физически, зато лучше экипированы: множество видов оружия, бронекостюмы, багги, катера, штурмовики.

Несмотря на хорошие исходные данные, Avatar недалеко ушел от обычных игр по фильмам. Самое подходящее слово — рутинный. Играя в Avatar, все время ловишь себя на мысли, что авторы как будто отрабатывали заказ, очень уж все (диалоги, геймплей, дизайн уровней) обыденно. Игра, конечно, красива, особенно красивы полеты на баньши, но в остальном это не более чем еще один экшен от третьего лица.

Assassin’s Creed 2

Вторая часть Assassin’s Creed — классический, как по учебнику, сиквел. Технология та же (уже, признаться, изрядно одряхлевшая), игра в целом та же, но всего стало больше и все стало лучше. Больше возможностей: мимо врагов можно подкрасться, можно поубивать, а можно натравить на них бандитов или подослать куртизанок и прошмыгнуть мимо; на картах городов появились лавки врачей и торговцев оружием. Больше арсенал: лезвия на обеих руках (позволяют убивать двух противников сразу), мечи, кинжалы, метательные кинжалы, алебарды, топоры, дымовые бомбы, аптечки. Больше шансов для спасения: ассасин теперь умеет плавать, а прятаться под водой удобнее, чем где бы то ни было; враги же стали спокойнее и больше не поднимают тревогу при каждом неверном движении. Больше места: Рим, Венеция, Флоренция, Тоскана, Сан-Джиминьяно, Форли.

Основная часть игры проходит в Италии эпохи Ренессанса. События развиваются постепенно: первые полчаса Эцио (главный герой) и не помышляет об убийствах, а ведет обычную жизнь молодого повесы без материальных проблем. Дерется, волочится за женщинами («Если бы тебя интересовало хоть что-то, кроме влагалищ…» — отчитывает его мать), бегает по папиным поручениям. Потом отца вдруг обвиняют в заговоре и казнят, и Эцио волей-неволей становится ассасином.

Персонажи озвучены по-английски, но с явно выраженным итальянским акцентом и с вкраплениями итальянских слов; из-за этого иногда проскакивают забавные фразы в духе «Ариведерчи, бастардо!». Проработка сеттинга, однако же, достаточно глубокая. Даже не будучи поклонником эпохи Возрождения, очень быстро втягиваешься, и возникает подспудное желание почитать что-нибудь на эту тему.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь