Руководство и прохождение по "Chaser"
Chaser — это игра о похождениях потерявшего память человека. Человека, пытающегося вспомнить и понять, кто он. Он будет прорываться к своему наваждению, что снится каждую ночь, — Марсу. К ответу на все вопросы. Ну а если отбросить красивые слова и ненужный пафос, Chaser — это просто отличная игра, которая займет у вас пару вечеров и не заставит жалеть о потраченных деньгах.
Адреналин бьет ключом
В игру встроена модная для нынешнего времени примочка — slo-mo. По одному нажатию кнопки время замедлит свой ход, предоставляя игроку несомненное преимущество над врагами. Каково же практическое применение столь нужной вещицы?
Сначала — никак не получится. Не получится уклоняться от пуль. Как ни старайтесь, а маленькие свинцовые друзья летят быстрее.
Зато можно эффективно истреблять толпы врагов. Включаете адреналин — и вперед. Шесть человек — уже не проблема. Восемь — тоже. Двенадцать… ну, это вы перегнули. С помощью адреналина можно мастерски творить head-shot’ы. В общем, без него и не туды, и не сюды. Это вам не Max Payne, где bullet time большую часть времени служило для красоты. Здесь без этого никак.
Адреналин расходуется очень быстро, но через какое-то время восстанавливается, поэтому полезно посидеть в укромном уголку и подождать.
Как же их всех перестрелять?
Учитывая многообразие и количество врагов, поневоле задашься этим вопросом. Рассмотрим AI поближе. Враг откровенно туповат и берет количеством, а не качеством. Он обладает несколькими типами поведения.
Любопытный — заметив игрока, бежит напролом, стараясь как можно ближе оказаться к нашему телу. Опасности не представляет и легко убивается.
Хитрый — вперед не лезет, а предпочитает бегать между двумя точками. Например, колонной и ящиком. Подстрелить достаточно проблемно из-за постоянного мельтешения.
Подлый — сидит на одном месте и поджидает игрока. Стреляет, не сходя с места. Чаще всего обитает за ящиками, у дверей и в прочих удобных местах.
Задумчивый — задумчивые появляются в результате заглючившего скрипта. Стоят и смотрят на игрока грустными глазами.
Что же AI умеет? Умеет он до смешного мало: бегать, перезаряжаться, криво стрелять и отчаянно глючить. Вот и весь список умений. Зато обладает кучей недостатков, которые могут успешно использоваться.
Например, AI не умеет самостоятельно открывать двери. Только с разрешения скрипта. Это можно очень удачно использовать. Открыли дверь и показались. Тут же спрятались назад. Враг побежит к двери, которая закроется, и будет смирно стоять и ждать. Вот здесь его и можно брать. Включили адреналин, открыли дверь — и с дробовика в упор.
Противник всегда перезаряжается там, где у него кончились патроны. За что бывает постоянно бит. Также он начинает менять свою позицию, только когда по нему попали. До сей поры стоит и мирно стреляет. За что… (см. выше).
Изначально врагов на карте нет. Они появляются, когда игрок пройдется по триггеру. Это стандартная схема размещения противника в action на сегодняшний день, но здесь она выполнена настолько криво…
Во-первых, часто враги появляются сразу перед вами — прямо из воздуха. Во-вторых, сами триггеры расставлены на редкость бездарно. Типичный случай. Забежали в помещение. Всех убили. Вроде все чисто. Побежали вперед. Бамс!!! А у нас за спиной появились еще товарищи. И так постоянно. Раздражает ужасно. Возможно, разработчики посчитали это оригинальным и интересным. Они ошиблись.
Также AI никогда не применяет оптику. В принципе. Поэтому довольно грозные противники с серьезным оружием превращаются в… Moorhuhn играли? То же самое.
Персонажи
Познакомимся с главными действующими лицами. Персонажей в игре немного, а упоминания стоят лишь единицы. Именно вокруг них и вертятся все события. Немного приоткрою сюжет — из всех упомянутых персонажей в живых останутся лишь двое. Кто именно — узнаете в конце.
Джон Чейсер
Человек без памяти. Всю игру пытается поймать неуловимого Стоуна (он найдет, но там, где меньше всего ждал) и, наконец, вспомнить и понять кто он. Наше альтер-эго. С ним придется попутешествовать по всей Земле. И даже больше.
Гомес
Человек из мафии. Ветеран уличных боев. Наверно, никто не выдержал столько, сколько он. В мафии считается белой вороной. Единственный человек, который помогал Чейсеру, хотя, как узнаем позже, не безвозмездно.
Шимако
Занимается усовершенствованием солдат для якудзы. Специалист по электронике. В сюжете выполняет второстепенную роль. Вынимает паука из головы Чейсера и благополучно умирает от переизбытка свинца в организме (проще говоря — застрелили).
Лонгвуд
Самуэль (почему у всех Главных Злодеев такие заумные имена?) Лонгвуд — глава " Марс Корпорейшен ". Контролирует весь Марс. По сути, его полновластный хозяин. Главный враг повстанцев.
Кабир
Дагестанский миллионер (или миллиардер), скопивший свои капиталы на криминале. Является собственником космодрома (а вы все с Тито заладили!), купленного у советского правительства. Какое-то время помогает добраться до Марса. После чего благополучно умирает.
Враги
Врагов много. Очень много. И все пытаются убить. Мафия, якудзы, армия США и СССР движимы одной целью — превратить Чейсера в хладный труп. Обычно получается все наоборот. Редкие союзники превращаются либо в трупы, либо во врагов, а потом все равно в трупы. Взглянем на противника поближе, следуя древней мудрости: предупрежден — значит, вооружен.
Рейдеры
Банда жалких оборванцев. Пытаются урвать кусок власти в городе. За что бывают постоянно биты сильными мира. Слабо вооружены и не представляют серьезной опасности.
Мафия
Какое-то время Чейсер вынужден работать на мафию. Серьезный противник. Стильные ребята в стильных черных бронежилетах, напичканные электроникой по самые уши. Вооружены исключительно кольтами.
Якудзы
Несмотря на громкое название, достаточно слабый противник. Одеты в красные бронекостюмы. Глаза вечно горят красным. Наверное, от ненависти. Вооружены ингремами или FA-MAS.
Советский спецназ
Стильные ребята в белых маскировочных халатах. Вооружены AKS-74UN и VAL Silent Sniper. Как противники слабы. Причина — в кривом AI. Несмотря на наличие оптического прицела на автоматах, никогда им не пользуются. За что безжалостно истребляются издалека.
Армия США
Ребята в красных/синих беретах. Носят одни кольты и FA-MAS. Обладают вагоном здоровья и повышенной живучестью. Лучше им не попадаться на пути. Однако, как и все прочие, смертны.
Солдаты “Марс Корпорейшен”
Верные бойцы Самуэля Лонгвуда. Обладают отличной выправкой и броней. Способны выдержать несколько попаданий в голову. Существует “облегченная версия” солдат. Самый серьезный противник в игре.
Экзоскелет
Живой танк. Обладает скоростью и маневренностью черепахи. Вооружен тяжелым пулеметом и ракетницей. Самый “толстый” противник в игре. Убивается очень просто. Во всем виновата его медлительность. Пока он развернется, можно десять раз убить и убежать.
Автоматические пушки
Весьма мерзкие штуки. Обитают под потолком. Когда подходит игрок, высовываются из своих гнезд и начинают стрелять из крупнокалиберных пулеметов. Лучше всего атаковать, когда пушка начинает прятаться назад.
Оружие
Глядя на количество средств уничтожения, хочется хлопать в ладоши и скакать на месте. Пятнадцать стволов, один тип гранат и нож. Есть отчего радоваться. Оружие дается не все разом, а лишь постепенно, по мере прохождения. Хотя никакой логики при раздаче нет. В начале игры вы бегаете с мощным Heckler&Koch G11, а в середине с убогим Beretta M12.
Knife
Нож. Просто нож. Следуя старой доброй традиции action’ов, абсолютно бесполезное оружие. Никому не нужное и никогда не используемое. На использование накладывается строгий запрет.
SIG SAUER P226
Очень точен, но имеет низкую скорострельность и маленькую обойму. Модель постоянно используется в первой половине игры. В основном для отстрела бешеных техников, вооруженных аналогичными пистолетами. Да и против одиноких противников сгодится.
Beretta M12
Высокая скорострельность, неплохая точность — это хорошо. Но все перечеркивает маленькая пробивная сила. Положа руку на сердце — барахло. Использовалась всего в одной миссии.
INGRAM M10
Абсолютно бесполезное оружие. Выстреливает обойму с бешеной скоростью, но пули улетают куда угодно, только не в цель. Да и пробивная мощь оставляет желать лучшего. Чаще всего обнаруживается на телах якудз и рейдеров.
Heckler&Koch G11
Вот это наша винтовка. Снабжена оптическим прицелом. Отличная пробивная сила и превосходная точность делают ее желанным экземпляром в ваших руках. Правда, скорострельность подкачала. Используется немного в начале игры и практически во всех миссиях на Марсе.
FA-MAS
Признаюсь — я полюбил эту модель всем сердцем. Все на самом высшем уровне: скорострельность, точность, пробивная сила. А наличие подствольного гранатомета удовлетворит самых требовательных игроков.
GDL2B
Обычный гранатомет. Один выстрел — море трупов и полчаса перезарядки. Попадается 5-6 раз за игру.
TAFF20
Двадцатизарядный гранатомет. Задумывался как оружие судного дня. Получилось не очень. Имеет два режима стрельбы. В первом — выстреливает одну гранату. Во втором — сразу четыре. Сразу предупреждаю: второй режим стрельбы абсолютно не нужен. Он имеет больше недостатков, чем преимуществ. Во-первых, долгие промежутки между выстрелами, а во-вторых… Ну по кому вы будете стрелять сразу четырьмя гранатами? Обычно одной хватает за глаза. Тем более гранаты летят не в одну точку, а веером. Берегите боеприпасы — они встречаются очень редко.
COLT COMMANDO
Отличная винтовка. Имеет малый разброс и большую пробивную силу. К сожалению, мало используется: то патронов нет, то модель посолидней найдется.
Beretta R2
Марсианская версия беретты. От земной модели отличается графикой. Аналогичные боевые показатели. Плюс разработчики зачем-то повесили бесполезный лазерный прицел.
Calico E50
Еще одна гадость. Все отвратительно: скорострельность, пробивная сила и т.д. Не спасает даже второй режим стрельбы — короткими очередями.
AKS 74UN
Лучшее оружие в первой части игры. Во-первых, мощная пушка. Во-вторых, есть снайперский прицел, а значит, и высокая точность. В связке с адреналином превращается в оружие судного дня.
MC Millan M87R
Первая снайперская винтовка, что вы получаете в игре. Параметры стандартны: большая убойная сила и идеальная точность. Завалит любого с одного выстрела. Патроны встречаются очень редко, поэтому нормально попользоваться не получится.
VAL Silent Sniper
Снайперская винтовка. Тихая, точная и с прибором ночного видения. Идеальное средство для изничтожения противника на больших дистанциях. С боеприпасами проблем нет. Особенно в России. Попадание почти всегда приводит к 100% смертности.
OICW
Старший брат FA-MAS. Практически идентичен по всем параметрам. Обладает большой мощью. Подствольный гранатомет в наличии.
Winchester DB Auto
Еще одна классика жанра. Монстр вблизи, зато издалека… Находит неплохое применение всю игру. В первом режиме стрельбы выстреливает шесть дробинок, во втором — двенадцать.
Grenades
Просто граната. Берешь, кидаешь, убегаешь. Отличное средство для выкуривания врага из-за угла. Замечен глюк AI — противник никак не реагирует на гранату. Как стоял — так и стоит. До самого взрыва.
Выбор лучшего оружия
Имея такой богатый выбор, поневоле задумаешься — а что лучше? Прежде чем разбирать конкретные модели, рассмотрим вопрос с другой стороны. Главное правило — противника надо уничтожать тем же оружием, каким он вооружен сам. Почему? Все очень банально. Даже полного боеприпаса вам хватит максимум на тридцать человек. А противников на уровне намного больше. И будет очень неприятно в ответственный момент остаться с жалким INGRAM M10 против трех FA-MAS.
Теперь рассмотрим конкретные модели оружия. Желательно применять следующую связку: AKS-74UN (Heckler&Koch G11 на Марсе), VAL Silent Sniper, FA-MAS (OICW на Марсе).
AKS-74UN надо брать однозначно. Оптика выводит винтовку в лидеры. Вы практически безнаказанно можете расстреливать недругов издалека. Да и выстрелы в голову проходят на ура.
VAL Silent Sniper. Для чего нужна снайперка, наверно, никому объяснять не нужно. Почему именно эта, а не MC Millan M87R? Для последней очень трудно найти боеприпасы.
FA-MAS — идеальное оружие ближнего боя. Сначала обработали с гранатомета, выживших добили очередью.
Аптечки, броня и все, что осталось за кадром
Во время боев вас обязательно и не один раз ранят. Восстановить здоровье помогут аптечки. Они лежат в укромных углах или выпадают из поверженных врагов. Противник тоже не лыком шит и не прочь поправить здоровье. Например, вы обстреляли врага, а он выжил и убежал за угол. Потом, когда вы его добьете, шанс обнаружить аптечку на теле очень мал.
Броня, как и аптечка, лежит в укромных уголках или выпадает из убитых. Здесь тоже есть свой нюанс: чем больше пуль попадет в тело противника, тем меньше шансов обнаружить защиту после смерти. Зато, если вы попали в голову, вам достанется (если он вообще есть) трофей. Броня защищает игрока от пуль и взрывов. Зато не спасает от падений с высоты. От количества брони зависит и уровень защиты. Например, 100% комплект полностью принимает повреждение на себя, а 60% лишь частично. Часть ущерба снимется со здоровья.
Также в большинстве миссий у вас имеется прибор ночного видения. Для чего он нужен, объяснять не надо. Прибор ночного видения имеет определенный уровень заряда, который расходуется во время использования.
Если нужно запрыгнуть на большую высоту, в прыжке нажимайте кнопку “присесть”. Этот прием широко известен тем, кто играет в Counter-Strike. В игре нам придется прыгать много и по очень сложным траекториям. Часто будет казаться, что забраться на нужный выступ невозможно. Спокойно. Чейсер обладает феноменальной цепкостью. Ему достаточно небольшого выступа, чтобы залезть и удержаться. Через некоторое время сами будете удивляться, куда можно забраться.
Игра проходилась на уровне сложности Normal. Из-за линейности часть мест не упоминается. Нет смысла расписывать на пять страниц, как вы пробегаете через двадцать абсолютно одинаковых коридоров.
ПРОХОЖДЕНИЕ
Космическая станция
_
Он медленно приходил в себя.
— Кто я?
— Где я?
Однако спокойно полежать и подумать о важном и насущном не дали. Процесс релаксации был прерван кучкой людей в красных бронекостюмах и с оружием в руках.
— Чейсер!!! Убить его, — завопил командир отряда.
— Коммунисты. Или повстанцы. Или с Марса. Или все вместе взятое, — быстро смекнул Чейсер.
Одна проблема была решена — он знал свое имя. Но появилась другая — дула автоматов, направленные в его сторону, и куча мертвых техников к комнате ясно говорили о намереньях непрошеных гостей.
— Похоже, надо рвать отсюда, — подумал он, но ноги уже сделали все сами. Началась беспорядочная стрельба, в результате которой был задет небольшой генератор. Не привыкший к такому отношению, он от обиды взорвался, тем самым приговорив станцию к гибели.
Похоже, что Чейсер является главной добычей в этой безумной охоте. Надо быстрее исчезнуть, пока станция не развалилась на куски.
_
По лестнице до самого низа и заходите в дверь. Пока не найдете (это произойдет во второй или третьей комнате) оружия, прячьтесь от охраны. В комнате с несколькими ярусами и кучей коробок предстоит первый серьезный бой. Четыре человека сидят наверху, двое прибегут слева. Сначала разбираемся с теми, кто прибежал, а потом с верхними. На лифте поднимайтесь наверх. Используйте компьютер у стенки. Ящики упали очень удачно — по ним доберетесь до следующего яруса. По коридорам проходите до подъемника и спускайтесь вниз. В коридоре с развилкой идите направо. Теперь по лестнице вниз. Опять направо. В комнате с мертвым техником станьте на желтый кружок. Активировав появившийся компьютер, проходите в правую дверь. Больше развилок не будет. Бегите до комнаты со спасательным челноком.
Челнок на всех парах летит навстречу неизвестному, а сзади слышится череда взрывов — станция разваливается на куски. Гениальное творение инженерной мысли уничтожено из-за одного человека. Джона Чейсера.
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Трущобы
Космический челнок приземлился в городе, удачно затормозив об подвернувшийся на пути дом. Жители дома явно не рады такому повороту событий и не торопятся встречать нашего героя цветами и слезами радости. Наоборот, цель мирных граждан — сделать пребывание Чейсера как можно более коротким и болезненным. Ответьте им свинцом.
Собирайте оружие, боеприпасы, и — вниз по лестнице, до следующего этажа. На нем разберитесь с воинствующим панком и осторожно продвигайтесь по коридору — из левого прохода на вас внезапно выскочат двое. Для их успокоения отлично подойдет дробовик. Покончив с ними, переключайтесь на винтовку, включайте оптический прицел и развернитесь в сторону лестницы — оттуда на звуки выстрелов прибежит еще один любопытствующий. Стреляет он очень метко, поэтому спрячьтесь за ящик, а то еще поранит. Теперь можно не спеша собирать трофеи. Среди прочего хлама вы найдете УЗИ. Оружие паршивенькое, но в изобилии водящееся на уровне. Продолжайте спускаться.
На следующем этаже вас ждут трое. Первый — сразу у входа на этаж. Лучше не соваться вперед, а выманить к себе. Для этого просто постреляйте неподалеку — сам прибежит. Двое других засели в конце коридора. Один вооружен дробовиком. Его нужно прикончить издалека, пока он безвреден. Второй, с пистолетом, залег за перевернутым шкафом и пытается изображать из себя Клинта Иствуда. Неудачно. Пока вы собираете трофеи, снизу прибежит подмога.
Выходите на улицу. Сначала зайдите в закоулок и прикончите умника на мусорном бачке. Вообще можно его не трогать, но оставлять в тылу опасно. Пройдя чуть-чуть вперед, пронаблюдав череду скриптовых роликов, двигаетесь дальше. Добравшись до забора, помельтешите в дырке и спрячьтесь сбоку. Дробовик, дробовик и еще раз дробовик. Теперь можно заходить. Не прозевайте снайпера на крыше. Дойдя до улицы, где взлетает корабль, приготовьтесь к серьезному бою. Врагов море — не стойте столбом, постоянно двигайтесь. Разобравшись с ними, хватайте оружие и бегите внутрь здания. Вход в него с левой стороны. Внутри куча панков. Советую использовать дробовик, уж очень хорошо он всех валит. Выбежав на улицу, не забудьте сбегать за броней налево и спускайтесь вниз — в туннель. Выйдя из туннеля, вы столкнетесь с серьезным противником — бойцы мафии. С тел подберите Colt Commando. Это лучшее оружие на данный момент. Дальше в дворике будет засада. Один во дворе и двое на балконах. Не пытайтесь расстрелять всех сразу — прикончили одного и назад. Осталось совсем немного. Можно больше не беречь оружие и здоровье. Идите вперед, пока не нахлынут воспоминания.
Гостиница
_
Чейсер попал в цепкие лапы мафии. Вырваться из них будет не так просто. Больше всего проблем доставляет паук в голове. Если Босс хоть что-то заподозрит — бам!!! И головы нет. Придется действовать по древнеримской мудрости — разделяй и властвуй.
Первое задание семьи. Якудзы что-то замышляют — вам надо узнать, что. Для безопасности (не вашей, не дай бог, вы так подумали — семьи и только семьи) вас будут вести, и в случае провала активируют паука в голове.
_
В этой миссии нельзя попадаться на глаза. Если вас заметит охрана, придется начинать уровень заново. Будьте осторожны. Обегайте вокруг здания и ждите сигнала. Когда будет получена команда, тихо заходите внутрь. Быстро в дверь слева. Сзади открывается дверь — охрана. Надо искать укрытие. Забегайте в дверь рядом с рабочими. Включите прибор ночного видения и осмотритесь. Видите дверь рядом с лестницей. Вам туда. Двигайтесь, пока не увидите лестницу. Поднимайтесь по ней на пролет выше. Из комнаты с камерой слежения идите прямо. Дальше будет сложнее. Вам надо проскочить мимо камеры. Дождитесь, когда она отвернется, и бегом во вторую дверь слева. Заходите в следующую дверь. В коридоре следуйте за малярами до лестницы. Поднимайтесь по ней. Теперь по коридору до конца. В комнате со спящим охранником тихонько прокрадитесь мимо. Дойдя до туалета, просмотрите ролик. Выходите из комнаты и налево. Дождитесь, пока уйдет рабочий. Заходите внутрь. Смотрите еще один ролик. А теперь надо быстро сматывать удочки. Радиопереговоры перехватила полиция. Возвращайтесь назад к туалету. Открывайте окно и прыгайте вниз. Бегом к машине.
Штурм водонапорной станции
_
“Чертовы конкуренты решили перехватить власть в городе. Они захватили водонапорную станцию и готовятся сбросить химикалии в городской водопровод. Если это случится, монополия на воду окажется в их руках. Мы не можем этого допустить”, — распинается Большой Босс.
_
Оказавшись на месте, командир кратко сообщает ситуацию, — снайперы контролируют весь периметр, поэтому основные силы не могут пройти. Придется отдуваться вам, мистер Чейсер. Вы человек в семье сторонний, и если погибнете, про вас никто даже и не вспомнит. Так что ищите запасной вход и действуйте по обстоятельствам. Мы будем изображать кипучую деятельность у входа. Конечно, вам это не поможет, но такова судьба главных героев: быть всегда той самой затычкой в пресловутой бочке.
Бегите к единственному открытому зданию. В нем поднимайтесь на последний этаж и вылезайте в окно. По балке переползайте на станцию. Спускайтесь по вентиляции. Разберитесь с охраной и идите налево. Двое на лестнице на вас покатят бочку. В прямом смысле. Еще чуть выше вы в первый раз столкнетесь со снайперами. Ребята они мощные. Первый выстрел — попрощайтесь с броней. Второй выстрел — прощайтесь со всем остальным. Поэтому тактика следующая — постоянная беготня и стрельба. Снайперов и охранников лучше убивать с пистолета. Автомат пригодится нам в дальнейшем.
Потихоньку спускайтесь вниз, разбираясь со всеми встречными. Дойдя до провала в полу, расстреляйте сверху всех, кого достанете. Прыгайте вниз и прячьтесь за бетонную конструкцию. С нижнего уровня прибежит толпа, вооруженная кольтами. Покончив с ними, спуститесь вниз и подберите броню. Теперь в дверь налево. Зачистив помещение, спускайтесь вниз. Дойдя до лестницы, переключитесь на снайперку. С ее помощью снимите засевшего у ящиков. Он даже не должен вас заметить. Осталось двое — сбоку от лестницы. Оба вооружены кольтами. Не пытайтесь воевать с ними, а пробегите мимо до конца зала. На большой дистанции шансы на успех резко возрастут.
Идите до большого подъема — по пути вы встретите незначительное сопротивление. Забравшись по лестнице, высуньтесь наполовину и расстреляйте охрану. В следующее помещение можно попасть двумя путями. Идти лучше через лестницу, второй вход слишком сильно охраняется. Пристрелив единственного охранника, прячьтесь за колону и готовьтесь отбить атаку. К вам прибежит сразу 5-6 человек. Поднимайтесь наверх и переползайте в соседний блок.
Здесь есть маленькая хитрость. Если не спускаться вниз по лестнице, а просто перепрыгнуть через перила, тогда не будет активирован триггер, отвечающий за появления врагов. Нам нужно попасть дальнюю дверь, но в проходе бьет горячий пар. Спуститесь вниз и поверните вентиль. Пар исчез.
В комнате будет ждать грамотная засада. Четверо спрятались за столами. Один у двери. Того, что у двери, расстреляйте из кольта, остальных с помощью снайперской винтовки. Идите дальше. В одном месте перила будут сломаны. Спрыгивайте вниз. В зале с кучей ящиков поднимайтесь по перекинутым доскам до вентиляционной шахты. Сверху расстреляйте охрану. Вот это сюрприз! Наши уже здесь. Надо торопиться. В следующей комнате залазьте в вентиляционный лаз. Оказавшись в следующем помещение, оглядитесь. Видите рычаг слева? Дергайте. Подождите, пока спадет пар и вперед, а потом сразу назад, потому что из-за угла выбегут трое. Сражаться в узком коридоре — себе дороже. Покончив с ними, прыгайте в люк и смотрите ролик, который удивит непредсказуемым финалом.
Маленький Токио
Пока Босс разбирается с появившимся проблемами, Чейсер разбирается со своими. Пора избавится от мерзкой штуки в голове. Для этого придется топать к Шимако — ученой, работающей на якудз. Интересно, а почему все такие добренькие?
Очень странная миссия. Штурм провалился и, наверно, в городе должен начаться передел власти. Однако все не так. Нам предстоит прогулка по канализации с попутным отстрелом бичующих якудз. Другого объяснения, почему в канализации скопилось столько народа — нет. Вот он, извечный квартирный вопрос.
Пока находитесь в канализации, пользуйтесь пистолетом. Во-первых, врагов мало. Во-вторых, они вооружены пистолетами. Поднявшись на улицу, снимите одного якудзу прямо над вами. Второй находится в руинах напротив. Осторожно залезьте на ящики, но пока не прыгайте. Стрельните в асфальт. На шум выстрела должны прибежать двое. Покончили с ними? Глубоко вздохните, запишитесь и перепрыгивайте через забор. Как только окажетесь по ту сторону забора, улица превратится в кромешный ад. Огонь будут вести со всех сторон. Постарайтесь найти укромный уголок, откуда можно начать зачистку. Оружие лучше использовать трофейное — свое еще пригодится. В одном из зданий засела неприличная по размерам толпа. Стрельните туда из подствольного гранатомета. Толпа успокоится. Практически в самом конце улицы с правой стороны будет подворотня. Заходите в нее и прыгайте в туннель.
Целый город под городом. Но некогда смотреть на здешние красоты — якудзы не ждут. Зачищайте уровень. Врагов хоть много, но после боев наверху это покажется легкой прогулкой. Спускайтесь вниз. Можно просто перепрыгнуть через перила, а можно, как культурный человек, по лесенке. Идите к большой трубе. Запрыгивайте на нее и перелезайте через забор. Дальше подробно расписывать путь нет смысла. Уровень абсолютно линеен и никаких сюрпризов не будет.
Паука успели снять вовремя. Сюда на полных парах мчится толпа боевиков семьи. За нами — или просто карательный рейд? Узнаем позже. Пока надо делать ноги. Выбегайте из здания и быстро в переулок. Оттуда перестреляйте всех, кто бежит сзади. Чтобы знали, за кем бегать. Вам надо попасть к западным воротам. Описать путь, к сожалению не получилось. Просто идите по переулкам, и вы рано или поздно доберетесь до цели. Ворота одни, спутать не получится. По пути вы будете встречать боевиков с якудзами. Вообще-то странно, вроде воющие группировки, но стоит им лишь заметить вас, как все, побросав дела, дружно бегут убивать сами знаете кого. Если, когда вы выбежите к воротам, не сработает скриптовый ролик, то поднимитесь в здание рядом и побегайте по этажам. Возле одного окна вы пройдетесь по триггеру и ролик запустится. О, эти вечно глючащие скрипты!! Выбегайте назад и садитесь в машину.
Отель
Шеф срочно вызывает Чейсера на ковер. После долгой и пафосной речи, суть которой сводится к нехитрому “мы круче яиц и всех поубиваем”, отряд с не менее пафосным видом разбирает оружие и отправляется на штурм. Дальнейшее развитие событий комментировать не буду, иначе потеряете всякий интерес к сюжету.
Вот Чейсер и получил разъяренную мафию с одной стороны, и не менее злых якудз — с другой. Сначала надо найти другой вход в отель. Обегайте здание по правому краю. Одно из вентиляционных отверстий будет открыто. Залезайте внутрь. Оказавшись в здании, зайдите налево в зал и примите бой с толпой озверевших охранников. Вообще-то сюда можно и не заходить, но потом придется ждать удара с тыла. Вернитесь назад к лестнице и идите направо. Выбравшись на улицу, бегите к люку. Просмотрев ролик, хватайте сумку и прыгайте вниз. По вентиляции доберитесь до ранее закрытой двери и взламывайте кодовый замок. Правда, ирония судьбы? Как можно было срезать путь, если вентиляция выдержала?
На новом уровне бегите до места, где будет две двери. Сначала сходим направо. Расправившись с якудзами, подходите к стеклу и смотрите забавную сценку. Посмотрели? Теперь разбирайтесь с проблемами. Когда проблемы будут лежать и не двигаться, возвращайтесь назад, к другой двери. Пройдя немного вперед, вы встретите своих бывших коллег. Что же, они сами выбрали свою судьбу. Проходя мимо спортзала, будьте осторожны — сбоку по вам будут вести стрельбу.
Сколько еще можно шляться по отелю? После комнаты с коробками поверните налево. Теперь идите куда пускают, никаких развилок не предвидится. Лишь одна встреча омрачит ваше беззаботное путешествие — красный дракон. Конечно, дракон он не настоящий, а кличку взял для крутости. Встретите его в вестибюле. Сначала успокойте гранатой бегающих наверху. Не будут мешаться. Дракона лучше на честный бой не вызывать, а подло расстреливать из гранатомета. Жизни у него вагон и принять пуль на грудь может немало. Покончив с ним, поднимайтесь наверх и идите до подсобки со шкафами. Заходите внутрь. Ищите дверь. Одна из них должна вести в подвал.
Уже подвал. Значит, осталось немного. В комнате с первым стабилизатором (эта такая большая, постоянно ездящая штуковина) разберитесь с охраной и лезьте в вентиляционный лаз внизу. В следующем помещение явного прохода нет. Придется пропихиваться (другого слова и не подобрать) у стенки. Дождитесь, пока стабилизатор отъедет от стены, и бегите в укрытие посередине. Полдела сделано. Теперь точно также перебегайте из укрытия на другую сторону. Поднимайтесь наверх. Сначала сползайте в вентиляцию и активируйте питание. Вернитесь назад и идите к лифту. Он находится неподалеку.
Порт
_
С первых минут встречи Кабир начнет втирать о проблемах своего бизнеса, о большой конкуренции, тонко намекая, что сейчас придется кого-то убить.
— Убивать — не думать, — решил Чейсер, доставая из недр куртки автомат и странно поглядывая на Кабира.
— Ага, а вот подвернулся шанс, — обрадовался он, услышав взрыв. Атака на склад началась.
_
Бегите к ящику и начинайте отстрел. Всего помещения три. В первом стоит грузовик. Там будут двое или трое нападающих. Сразу разберитесь с ними, чтобы потом не мешались. Во втором атака будет происходить через окно. В третьем обстреливают через окно и стеклянную крышу. Ваша задача — бегать между двумя залами, равномерно постреливая в чужеродные тела. Через какое-то время цели пополнятся. Теперь надо защитить грузовик. Бегом к нему. Вот сейчас действительно будет жарко. Стрелять будут и сверху, и со стороны улицы, и очень много. Нападающих с улицы лучше уничтожать из подствольного гранатомета. Одной гранаты хватит, чтобы накрыть весь отряд. Рано или поздно, но все кончится. Вперед, Марс ждет.
Маяк
_
— Чейсер, ты должен прикрыть грузовик, когда мы будем двигаться по порту. Конкуренты сделают все, чтобы заполучить груз. Будь осторожен, здесь были замечены остатки рейдеров (ага, докидали в канализацию всякую гадость). Когда выйдешь на позицию, сообщай по радио.
Это ладно, все ясно. Одно лишь непонятно — что делают в заброшенном маяке элитные части армии США? Если узнаете, поделитесь секретом.
_
Получили инструкции? Тогда выполняйте — беретту в руки и вперед. Спуститесь на пристань. Нам нужно в крайнее правое здание. Прежде чем идти туда, побегайте и пособирайте боеприпасы и броню. В здании поверните направо. Вы должны выйти в дворик с кучей коробок. Перебирайтесь по коробкам на другую сторону. В стене полуразрушенного здания вы найдете лаз. Залезайте в него. Идите до длинного коридора с подсобкой сбоку. В ней залезьте наверх по лестнице. Ее очень трудно заметить из-за крайне неудобного расположения. Теперь по лестницам забирайтесь на самый верх конструкции и прыгайте вниз — в туннель. Дойдя до перекрестка, идите налево и прыгайте вниз. Здесь охрана намного серьезней, чем в доках, поэтому и оружие лучше выбрать помощнее. В одном из помещений будет закрытый вентиляционный люк. Расстреляйте его и поднимайтесь наверх. Для этого без остановки прыгайте вверх. Оказавшись на гигантской лестнице, заходите в комнату вверх и дерните рычаг. После этого игра сгенерирует кучу спецназа по всей лестнице. Причем трое будут стоять в упор у двери. Не дайте застать себя врасплох, а лучше угостите зарядом из дробовика. Спускайтесь вниз и садитесь в лифт.
Позиция достигнута, пора расчехлить снайперку. Вам нужно прикрыть грузовик во время движения. Для этой цели вам дали чудо-винтовку с прибором ночного видения и глушителем. Грузовик имеет некое количество жизни. Не слишком большое, но достаточное, чтобы выдержать пару десятков автоматных очередей. Через каждое окно открывается лишь часть панорамы местности. Когда грузовик начнет уезжать из поля зрения, перебегайте к другому окну. Враги появляются внезапно и в разных местах. Поэтому местность обозревайте с минимальным увеличением, а когда заметите цель, приближайте на максимум. Также подсказки о месторасположение врага дают из грузовика.
Под водой
Будем плыть под водой. Почему именно под водой? Потому что надо. Герои не ищут легких путей. Прежде чем начать играть, накапайте в стакан вальерянки. Она вам понадобится. В больших количествах.
Уж не знаю, хвалить разработчиков или ругать. Да, уровень сделан оригинально. Да, разработчики нечасто балуют чем-то необычным. Но… Хотя обо всем по порядку. Сначала разберемся с управлением. Во-первых, под водой вы обладаете сильной инерцией. Это можно использовать для маневров. Если получится. Во-вторых, при движении вас постоянно куда-то сносит. Сносит без всяких на то причин и логических объяснений. Даже если вы двигаетесь прямо, не трогая мышку, вас может развернуть вокруг своей оси. Почему? Сей факт науке не известен. Но настоящие мучения начинаются, когда вы на скорости пытаетесь сделать маневр. В тот же мгновение вас уносит куда угодно, только не туда, куда хотелось. Помимо отвратительного управления, еще придется бороться с пушками. Правда, мажут они порядочно, и увернуться от выстрелов не составляет никакого труда. Для уничтожения супостатов выдано два оружия.
Пулемет — слабое оружие, но выпущенный град пуль сметет любую пушку. Главное оружие уничтожения.
Торпеды. Как движутся торпеды — загадка. Видимо, учебников физики не читали и поэтому плывут, как хотят. Пытаться ими что-то подбить абсолютно нереально. Использовать только для самоубийства, если окончательно потерялись.
Ваша цель — плыть вдоль оранжевых маяков. Новый маяк загорится лишь после того, как проплывете старый. Поэтому, как только заметите ориентир, сразу записывайтесь. Если потерялись, вставайте к стенке и пускайте торпеду.
А теперь суммируйте все вышенаписанное и представьте, что вам предстоит. Отвратительное управление, назойливые пушки, громадный уровень, состоящий из переплетения арматуры, полусгнивших кораблей, запутанных туннелей и непонятно где расположенных маяков. Вот и решайте сами, сделали разработчики приятный сюрприз или нет.
[[BREAK]]
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА
Порт
Пока Чейсер, подобно дельфину, резвился в глубинах океана, новый босс мафии пронюхал его местонахождение и решил показать всем, что он самый крутой в городе. Видимо, прошлого опыта мало. Повторим урок.
Сначала снайперкой перебейте всех, кто бегает во дворе. Заходите в охранку. Здесь можно наблюдать забавное зрелище. Три комнаты. В каждой комнате два десантника. Десантники постоянно открывают двери, но не выходят. Боятся. Покончив с нервными, выпрыгивайте в окно и идите в дверь слева. Из здания поднимайтесь на крышу. Прыгайте в вентиляционный лаз. По нему вы попадете внутрь, в ранее недоступную часть здания. Выходите на улицу. Нам уже подготовили теплый прием. Десантника в сторожевой вышке ликвидируйте в первую очередь. Он имеет дурную привычку кидать вниз гранаты. Прорвавшись к будке у ворот, дергайте рычаг.
_
— Кабир, ворота не открываются, — медленно вскипая, сообщил Чейсер.
— Не хватает энергии. Беги и включай генераторы. Как выглядят генераторы, я не знаю, но когда ты увидишь, я скажу. — Кабира не так просто загнать в тупик вопросами.
— Интересно, как он узнает, что увидел я, если сидит в машине за воротами, — справедливо удивился Чейсер. Но делать было нечего — сценарий приказывал искать генераторы.
_
Рядом с будкой есть лифт. Спускайтесь. В зале куча народа, поэтому лучше сразу успокоить чем-то взрывным. Сразу за большой дверью справа отстрелите доску, закрывающую дверь. Теперь путь к генераторам свободен.
_
— Кабир, я нашел генераторы. Что делать? — задался справедливым вопросом Чейсер.
— Крути что попало, — ответ не заставил себя ждать.
— А если рванет? — спросил Чейсер. У него стали появляться смутные догадки насчет Кабира и генераторов.
— Не бойся, не рванет. Бери пример с меня. Вот я не боюсь, — логично подметил Кабир.
Больше возразить было нечего, и Чейсер начал отчаянно дергать рычаги и нажимать кнопки.
_
Сначала поверните два крана. Количество подаваемого топлива увеличится. Спуститесь на уровень ниже и в алфавитном порядке увеличьте пламя в горелках. Зайдите в боковое помещение и активируйте два генератора. Теперь возвращайтесь назад.
Выйдя на улицу, вы встретите нынешнего босса мафии и потенциального трупа — Тони. Попытка разойтись миром ни к чему ни привела. Придется делать из трупа потенциального труп реальный. Врубайте адреналин. Сначала обласкайте гранатой, а потом уже добивайте из автомата. Желательно сделать все быстро — на помощь к шефу бежит охрана. Дойдя до будки, открывайте ворота и наблюдайте гордое отплытие подводной лодки. Куда плывет лодка? Вроде на Марс собирались.
Россия
А вот куда плывет — Россия. Тьфу, то есть СССР. Серп и молот гордо красуются на красном флаге. Шапки-ушанки, калаши и вечная зима в наличии. После того, как пули просвистели над головами, становится ясно, что здесь что-то неладно.
Это интересно: аборигены на уровне очень любят сквернословить по-русски. У западных разработчиков стало модным пускать русский мат в игры. Русский мат — признак хорошего тона.
Разобравшись с засадой, выходите на улицу через дверь дальнем правом углу. Признаюсь — такого убогого северного ландшафта в играх я еще не видел. Видите прорубь посередине. Прыгайте в нее и плывите в трубу. Дойдя до двери под током, дерните рычаг сбоку. И ток исчез, и светло стало. Сначала наверх. Потом направо. Выйдя на улицу, идите прямо к ангару. Вообще на улице лучше просто так не бегать — враги постоянно возрождаются. У ангара дергайте рычаг. Ворота открылись. Но этого мало, надо найти машину. Она стоит в гараже. Гараж чуть правее здания, из которого вышли. Внутри бегает толпа бешеных техников. Не тратьте на них ценный боеприпас — хватит и пистолета. Машину нашли, а запчасти нет (видимо, сперли и продали те самые техники). Теперь бежим на склад. Он находится сбоку от ангара. Наверху сходите в дальнюю комнату и послушайте радио. Правда, приятно слышать родную речь? Хоть и с акцентом. Спускайтесь вниз. По какой лестнице, разницы нет. Внизу идите в правый угол. В комнате, в самом углу, вы найдете искомую запчасть. Бегите обратно в гараж.
Что, опять надо что-то открыть? Ладно. Идите в здание за памятником. С боями прорывайтесь через окончательно рехнувшийся персонал и охрану. В комнате управления открывайте внешние ворота. Ну, теперь уже все. Пора на улицу. Перепрыгивайте через перила и в правую дверь. Чейсер в стильных валенках садится в угнанную машину и мчится вперед. К новым приключениям.
Железнодорожная станция
Идите налево — в лес. С правильного пути не собьетесь — десантники подскажут. Помимо простых десантников, вам будут попадаться снайперы. Обычно они стоят во весь рост на возвышенностях и дико мажут. После смерти не поленитесь слазить за редким боеприпасом. Дойдя до базы, перелезайте через забор и заходите в единственное здание. Здесь нажимайте на кнопку. Ворота открылись. Выходите через дверь, через которую вошли. Обегайте здание вокруг и разбирайтесь с охраной во дворе. Теперь наружу. Здесь возьмите снайперку. Когда всякое движение исчезнет, собирайте трофеи и прыгайте в пролом справа. Поднимайтесь наверх в комнату управления и жмите кнопку. На улицу возвратимся другим путем. Спускайтесь по лестнице вниз. Через пару помещений будет подъем на крышу. Спускайтесь по лесенке и бегите к большим воротам в левом углу.
Расправившись с охраной у машины, идите направо. Здесь лучше поработать снайперской винтовкой. Активируйте ворота. Теперь назад, к будке напротив машины. Нажимайте кнопку.
_
Машина заезжает во двор. Кабир ведет разговор с явно плохим русским.
— Кошмар, сколько трупов. Я ведь просил просто открыть ворота. Эти герои все такие. Им бы лишь пострелять. Теперь придется искать, на кого все можно свалить.
— Чейсер, дружище, а мы тебя как раз искали.
Чейсер понимал, что его сейчас будут позорно убивать, но ничего не мог сделать. В сюжете уже все решено. Последнее, что он успел увидеть — это недоумевающее лицо Кабира. Тот никак не мог понять, что главных героев убить невозможно. В принципе.
_
Лагерь
Готовьтесь, сейчас будет оригинальный поворот сюжета, достойный пера известного мастера маразма Тома Клэнси. Оказывается, космодром давно скупил известный дагестанский миллионер Кабир. Впечатлило. Продолжаем. Чтобы воспользоваться им, надо вызволить сына нашего спасителя из лагеря. Какого лагеря? Поверьте, не пионерского, а самого настоящего ГУЛАГа. А то ли еще будет.
Это интересно: послушайте, что говорят заключенные. Некоторые фразы вызовут искреннюю улыбку.
Оказавшись внутри, снимайте охрану (все дружно делают вид, что не заметили пролетевшего через забор снегохода) в пределах видимости снайперской винтовки. Заходите в здание справа.
Идите налево. Вас ждет теплый прием. Ответим взаимностью. Поднимайтесь наверх и переходите в соседний блок. Покопайтесь в компьютере. Теперь номер камеры известен — А24. Идите в тюремный блок В. Оттуда по лестнице в тюремный блок А. Вот и нужная камера — открываем. Опять осечка. Нужно искать блок, где держат наказанных. Сразу после окончания разговора с двух сторон появится охрана.
Спускайтесь на уровень ниже и идите вниз по лестнице. По коридору вы доберетесь до нужной камеры. Петр не против помочь разобраться с Кабиром, но сначала надо сбежать из тюрьмы. Создание он капризное и бежит за вами, когда захочет. Это пустяк, все равно охрана не обращает на него внимания. Заходите в дверь, перед которой стоите. По лестнице слева поднимайтесь наверх. Бегите вперед, пока проход не засыплет взрывом. Вернитесь назад. Еще один взрыв откроет туннель. По нему доберетесь до подъемника. Садитесь в лифт вдвоем. Если уедете один, миссия будет провалена. Если он не захочет заходить в кабину, отбегите подальше, а потом снова зайдите в лифт.
Космодром
Наш храбрый Петр даже три дня спустя не удосужился одеться по погоде. Лишь шапку-ушанку натянул. И правильно, пусть знают наших. Указав путь, по которому можно проникнуть на космодром, где засел Кабир, сел в вездеход и уехал в неизвестном направлении, благоразумно решив, что внутри будут много стрелять и даже могут убить.
По груде обломков залезайте в вентиляционный лаз. Дойдя до последней шахты, толкните решетку. Идите до помещения с двумя бездонными шахтами. Прыгайте в поваленную трубу через щель сбоку. Вылезайте в месте, где труба переломлена второй раз. Теперь по лестницам наверх. А там уже ждут. Им же хуже. Охрана вооружена стандартно (калаши/снайперка), но вся какая-то дохлая — валится с одного выстрела. Идите налево, до наполовину взорванного туннеля (он находится с правой стороны). В следующем помещении пролезайте через прорванную решетку у вентилятора. Спускайтесь вниз по лестнице. Кто-то заботливо сделал дырку в полу. Воспользуемся. А вот здесь охрана намного серьезней. Трое вооружены АК-74, один снайперкой — все на редкость меткие. Выходите на улицу. Берите снайперку и валите всех подряд. Расстояния огромные, никто не сможет даже попасть. Залезайте с помощью лестницы наверх. Видите, у одного люка произошел взрыв? Вскарабкивайтесь наверх по обломкам и с них прыгайте на лестницу. Расправившись с охраной, также по обломкам вдоль стены прыгайте до люка. Оказавшись в другой части космодрома, идите вниз. Вскоре вы должны дойти до ангаров. В третьем найдете кнопку. Нажимайте. Теперь вернитесь в предыдущий ангар и поднимитесь по лестнице. Туннель должен вывести к подъехавшей площадке. Прыгайте на нее и жмите на пульт управления. Во время езды не забывайте отстреливать суетящихся внизу. Теперь на платформу. Доехав до места, вылезайте из тележки и обязательно сохранитесь. Вам предстоит встреча с Кабиром.
Старый знакомый явно не рад встрече. И хочет продолжить незавершенное дело. Жаль, а мог бы жить.
Как только ролик прекратится, активируются автоматические пушки и появится толпа солдат. Сразу включайте адреналин и выпускайте в голову Кабира столько пуль, сколько сможете. Теперь бегите в укрытие. Ящики слева вне радиуса действия пушек. Особо не высовывайтесь и потихоньку отбивайтесь от солдат. Ваша главная цель — обезвредить пушки. Сначала немного высуньтесь, чтобы вас заметили пушки. Как только они начнут вести огонь — прячьтесь. Когда стрельба утихнет, включайте адреналин и стреляйте (или стреляйте из гранатомета — так надежней), сколько можете. Потом опять назад. Когда пушки будут обезврежены, всерьез возьмитесь за солдат. Они постоянно возрождаются, но рано или поздно кончатся. Когда Кабир останется один, пристрелить его — дело техники. Во время боя для пополнения боеприпасов/брони/здоровья бегайте в левый угол. Там куча аптечек и прочие полезности.
Марс
_
Наконец-то Марс. Длительное путешествие прошло без сюрпризов. Но в космопорту все началось заново.
— Сэр, можно ваш пропуск.
— Эээ… Ааа… У меня небольшая проблема.
— Какая проблема, сэр?
_
Чейсер никогда не был силен в мозговой деятельности, а тем более в переговорах и обманах. Он выбрал свой стандартный вариант действий. Как обычно худший. Удар в челюсть.
Вам надо очень быстро убежать от охраны. Кратко приведу путь.
Сначала налево. Направо в дверь. Налево в дверь. Вниз по лестнице. Налево. Направо в коридор. До конца коридора, потом направо в дверь. До конца вниз по лестнице. Прямо в дверь. По коридору и в левую дверь. По коридору до двери. Вниз по лестнице. В коридор до конца, потом дверь прямо.
Все, сбежали. Можно перевести дух. Чейсер опять вооружен и смертельно опасен. Идите по коридору; какой путь вы выберете, разницы нет, все равно придете в зал. Внутри 6-7 охранников. Видите постоянно ездящие ящики? Залезайте. По пути не забывайте перепрыгивать через балки и отстреливать охрану. Доехав до конца, прыгайте налево. Активируйте две панели управления. Вот и мостик готов. По нему переходите на другую сторону. Охрана, как нарочно, прячется за бочками с горючим. Пару метких выстрелов и много обгорелых трупов. Нажимайте на кнопку. Подъемник поставил бочку перед ящиками. Грех не воспользоваться. Путь расчищен. Дальше путь долог и угрюм, но прям и монотонен. Можно добавить лишь одно: враги часто ищут укрытие за бочками с горючим. Убогие.
Дойдя до места, где проход закрыт ядовитыми испарениями, прыгайте на трубу сбоку и перебирайтесь по ней до лестницы. Наверху поворачивайте направо и поднимайтесь вверх. В помещении с водой и бочками прыгайте в люк. Поворачивайте два крана. Путь внизу свободен. Идите туда, где пар преграждал путь, и спускайтесь вниз. Теперь никаких развилок не будет. Лишь в одном месте надо будет крутить вентиль.
Тюрьма
_
Чейсер медленно очухивается и тревожно оглядывается.
— Здорово, друг. Я тебя как раз ждал, — сосед по камере не против выложить свои планы.
— А, ты мой товарищ, которого я не помню, но обязательно вспомню, — догадался Чейсер, поглядев в сценарий.
Между тем сокамерник выкладывал свой план.
— Я здесь уже третий раз сижу. Каждый раз специально попадался — тебя ждал. Теперь будем бежать. Да ты не волнуйся, все устроено. Систему безопасности я сломал, план тюрьмы выучил и даже автоген притащил. И никто ничего не заметил. Сейчас им вскроем дверь и тихо смоемся (сценарист явно перепил сакэ).
Никто не обращал внимания на камеру слежения напротив двери. Или на Марсе все посходили с ума, или дело пахнет подставой.
_
Бегите вслед за товарищем. В одном из туннелей он остановится и скажет, что надо закрыть перегородку. Выполняйте. Теперь вам какое-то время придется походить одному. Ползите по туннелям — путь один. В одном месте придется спрыгивать с большой высоты — не бойтесь. Дойдя до сокамерника (он уже успел спереть автомат — ловок!), продолжайте путь вместе. Вскоре автомат получите и вы. Теперь Джей, почувствовав опасность, будет останавливаться и ждать, пока вы с ней разберетесь. Так вы доберетесь до терминала. Джей начнет колдовать над пультом, а вы должны обеспечить безопасность. Ничего трудно в этом нет — прохода два и оба перегорожены лазерными лучами. Помучившись, напарник сообщит, что у него ничего не выходит, и открывать камеры придется вручную. Выбегайте из помещения и спускайтесь вниз по лестнице. После долгих блужданий вы доберетесь до блоков. Заходите в каждый и открывайте камеры с помощью пультов управления. Теперь назад. Бежать обратно весь путь не надо. Разблокирована ранее закрытая решетка. Вам надо лишь немного спуститься вниз. В комнате уже никакого нет. Заходите в ранее закрытую дверь.