21 ноября 2009
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Battlefield Heroes"

Руководство и прохождение по "Battlefield Heroes" - изображение обложка

«Все, с меня хватит! — выкрикнул ведущий программист компании DICE на одном из собраний. — Год за годом мы делаем один и тот же Battlefield, я уже устал от этих серьезных военных и достоверных перестрелок! Все, я ухожу!»

Остановить разъяренного работника мог только новый проект. Кто-то удачно разрядил атмосферу шуткой: «А давайте сделаем симулятор паркура в городе будущего!» — и команда уселась составлять дизайн-документ следующего Battlefield со словами «Меньше серьезности, больше юмора».

Потешные полки

Чудные метаморфозы происходят со шведскими разработчиками DICE! Развив тему военного юмора в Battlefield: Bad Company (увы, обошедшей нашу платформу стороной) до абсурда, компания вдруг выставила на прилавки незабываемый Mirror’s Edge. При разработке Heroes они до последней буквы следовали заповеди Конфуция «Упрощай»: новый Battlefield предал родительские устои и перешел в лагерь к аркадам. Масштабные военные операции уступили место компактным сражениям, командиры лишились своих должностей, а замашки на реализм были безжалостно смещены простым управлением и принципом «камень-ножницы-бумага».

По «правилу велосипеда» основа тем не менее осталась прежней. На всякой карте имеется определенное количество ключевых точек, которые противоборствующие стороны должны захватить. Чем больше точек, тем меньше очков у проигрывающей команды, и, когда их количество достигнет нуля, на наш счет можно записывать победу. Выигрыш добывается вояками трех разных классов, пришедших в Heroes прямо со страниц книжечки «Team Fortress 2 для начинающих». И нельзя забывать про технику — правда, роль ее сильно уменьшилась.

Разница лишь в том, что предыдущие «Поля боя» разыгрывали свои военные спектакли с мрачной серьезностью, а Heroes заменяет ее пародией (в том числе и на саму серию) и юмором. Смена лица для такой укоренившейся серии, как Battlefield, — очень смелый ход, и он удался. Выполнен новый стиль без аляповатостей и провалов, и не поддаться его очарованию просто невозможно. Это не та острая сатира на штампы жанра, знакомая нам по Team Fortress 2, а ирония и абсурдный юмор. Проводя аналогии с комедийным миром, Heroes — «Летающий цирк Монти Пайтона» по сравнению с «Шоу Фрая и Лори» TF 2.

Стремление максимально упростить игру коснулось и динамики. За матч точки успевают перейти из рук в руки десятки раз, а исход поединка обычно неясен до самого финала. Ушли в прошлое и медики — теперь каждый сам себе врач, и лечиться можно прямо в горниле перестрелки. Но хорошо это или нет? С одной стороны, все мы помним мучения в управлении самолетами в Battlefield 2 (сейчас совершить петлю Нестерова труда не составляет) и скучные пробежки от точки возрождения до места ведения основного боя. Но, избавившись от старых проблем, Heroes умудрились нахватать новых.

Например, сейчас бой больше напоминает свалку, чем осмысленные действия. Кто-то куда-то бежит, куда-то стреляет и от кого-то спасается. Координировать лавину игроков, пытающихся отбить у врага точку, приемом «навались числом, ребята!» очень тяжело, поскольку командиры из игры ушли, а вот нужда в них осталась. Возможно, есть на просторах сети и сыгранные команды со своими тактиками, но натолкнуться на такие очень трудно. Более или менее нормальная координация теперь возможна лишь в небольших группах по три игрока, и это повод пролить слезу по масштабным и спланированным тактическим операциям из прошлых игр серии.

Это особенно обидно, если вспомнить Team Fortress 2, где безбашенность игры не мешает тонким тактическим ходам и уникальным комбинациям. А ведь классов в Heroes куда как меньше — неужели трудно было придумать какие-нибудь способы их взаимодействия, кроме «ты иди впереди, я сзади, а вон оттуда нас прикроет снайпер»? Правда, стоит отметить, что сами персонажи сбалансированы очень хорошо и стиль игры за каждый разительно отличается.

Нельзя не пожурить и то, что в старую формулу Battlefield не принесли никаких изменений, — как мы захватывали точки, так и захватываем. Скоро наблюдать за этим процессом не будет никаких сил. И вновь остается лишь мечтательно смотреть в сторону детища Valve, где практически на каждой карте присутствовал уникальный режим игры.

Зато сами карты выполнены на твердую пятерку. Талант DICE, знакомый нам с Battlefield 2, никуда не делся, и каждое поле боя — маленький шедевр в плане как баланса, так и дизайна.

Нерв войны

Модель распространения игры тоже поддалась современности. Звучит барабанная дробь: новый Battlefield бесплатен. Скачать клиент игры и потом играть в свое удовольствие (весит он довольно мало) можно с официального сайта.

Правда, без заработка DICE тоже не останется. В специальном магазине на вполне реальные деньги покупается одежда и «дразнилки» для героя. По мудрому решению разработчиков ничто из того, что покупается за звонкие монеты, не приносит обладателю преимущества на поле боя. Споры вызывает разве что возможность купить персонажу очки опыта и развития, но в большинстве своем даже такие плюсы не меняют расстановку сил.

Особенно стоит отметить и сближение DICE с игроками. Многие пожелания, высказанные во время тестирования игры, выполнены в ее нынешней версии, да и сейчас разработчики не оставляют детище в покое и грозятся выпустить несколько патчей. Так что, возможно, через несколько месяцев недостатки, указанные на этих страницах, с обиженным видом покинут игру и больше не вернутся. Скрестим пальцы?

• • •

Battlefield Heroes — самая неоднозначная игра в серии. С одной стороны, встряска визуального стиля серии действительно удалась, а новая динамика очень хороша и увлекательна. С другой — в знакомую нам формулу Battlefield не привнесено ничего нового, а красивые и тщательно спланированные наступления и контратаки ушли в прошлое. Однако игра определенно достойна внимания, хотя бы как представитель редкого жанра пародийных боевиков. А узнать, по душе ли вам масштабная война или перестрелки «три на три», лучше самостоятельно.

Вердикт: Интересный и яркий боевик со сбалансированными картами и необычной системой развития персонажа.

[[BREAK]]

Руководство

Развитие героя

Кроме стиля и игрового процесса, претерпела изменения и система развития персонажа. Теперь в ходе битвы за каждое мало-мальски полезное команде действие нам начисляют очки опыта и очки славы (Valor Points). После того как столбик опыта персонажа заполнится до предела, он получит новый уровень, а на каждом четном уровне в его копилку добавится одно очко героя (Hero Point). Они тратятся на улучшение или открытие уникальных способностей класса.

Очки славы же просаживаются в игровом магазине. За них можно арендовать новое оружие или экипировку. Именно «арендовать» — оплачивается определенный срок службы покупки (или количество применений), после чего оно возвращается в магазин. Естественно, аренда на месяц выгоднее, чем на неделю, поэтому я не рекомендую сломя голову нестись на прилавки и сметать все нужное на короткий срок: лучше поднакопите очков и арендуйте на максимальное время. Еще в магазине тратятся так называемые Battlefunds, которые покупаются за реальные деньги. На них приобретается одежда и «дразнилки», не оказывающие особого влияния на саму игру. Еще их можно потратить на увеличение опыта персонажа или очков славы.

Кроме того, очки славы можно заработать и за выполнение миссий, которые берутся на соответствующем экране. Новые миссии появляются там при росте в уровне или за выполнение других.

Техника

Техника всегда была важной частью Battlefield, и Heroes в этом плане не исключение. Правда, видов машин заметно поубавилось: теперь их лишь четыре, включая «недотехнику» ПВО. Как обычно, практически везде можно пересесть с места водителя на позицию стрелка, и наоборот. Делается это клавишами F2 и F3.

Самое распространенная машина в «Героях» — джип. Он быстр (второе место по скорости среди всей техники в игре), но очень хрупок и практически никак не защищает водителя. Кроме шофера, в четырехколесном друге могут разместиться два стрелка (слева и сзади), еще более уязвимые.

Джип мало подходит для активных боевых действий. Для того чтобы сохранить машину в целости, приходится активно маневрировать — что чревато для точности стрелков. Одна ракета или снаряд из танка в упор валят это хрупкое чудо техники наповал; к тому же танк на большой скорости, врезавшись в джип, просто откинет его на многие метры и застрелит по приземлении. В общем, лезть в пекло не рекомендуется.

Зато для диверсионных операций — самое то. Видите, что вражеская команда собралась в одном месте и там идет ожесточенный бой? Берем джип, хотя бы одного стрелка и вперед, стремительным маршем захватывать контрольные точки. Противник, конечно, всполошится, и вскоре лавочку придется прикрыть, но времени для команды вы выиграете достаточно. Только избегайте открытых пространств: там обычно водятся танки.

Если вы — солдат, можно сыграть с танком в игру «Давид и Голиаф». Садимся в джип и находим бронированную машину, занятую истреблением врагов и ничего вокруг не замечающую. Шустро подъезжаем с тыла, закладываем динамит и скрываемся за поворотом. Водитель «подарок» наверняка заметит и вылезет из техники, но вот танк ему это уже не вернет. Еще джип удобно использовать, чтобы быстро захватить контрольные точки на старте матча.

На заметку: у королевской армии джип быстрее, чем у национальной.

Быстрее его только самолет. Разработчики приняли поистине мудрое решение, и теперь он управляется настолько просто, насколько это вообще возможно. WASD отвечает за повороты, а высота регулируется мышкой. Вспоминая Battlefield 2 — хвала DICE! Особенно стоит отметить места стрелков на самолете: трюк с сидением на крыле наконец-то сделали официальным.

Кроме пассажиров, стрелять может и пилот. Правда, красиво прикрыть товарищей на земле вряд ли получится: из-за скорости нормально прицелиться во врага снизу просто не успеваешь. Зато если какой-нибудь снайпер оккупировал высокое здание, то отправить его на возрождение вполне возможно. Одиночки, спешащие к месту сражения, — тоже неплохая мишень.

Но все же основное применение самолета — истребление себе подобных. Или быстрые диверсии: взял самолет, прилетел к контрольной точке, спрыгнул и захватил. Только парашют не забудьте активировать.

Есть и вариант для камикадзе — вражеские самолеты методом божественного ветра сбиваются на раз. Интересно выглядит вариант «направить самолет в гущу врагов и спрыгнуть», но эффективность его почти на нуле.

Против летающей техники пехота может вытащить на свет орудие ПВО. Мест для стрелков в ней нет, да и передвигаться нельзя. Самолет поймать в прицел трудновато, но зато убойная сила патрона — выше всяких похвал.

И последний в списке техники, но не последний по важности — танк. Стрелок на нем очень уязвим, так что кроме пулеметчика с его лошадиным здоровьем на эту должность лучше никого не брать. Такая связка не знает себе равных, ведь убойная сила снаряда от танковой пушки выше, чем от любого другого оружия в игре.

При этом танк очень неуклюж, а обзор водителя сильно ограничен. Ловкий вражеский пехотинец, пока машина с унылым скрипом разворачивает башню, успеет подбежать и поставить динамит. Благо хоть на танк враги не заберутся — по правилам игры это запрещено, и незадачливого «всадника» мигом скинет вниз.

Но если вы сумеете совладать с этим недостатком, то танк в ваших руках станет поистине машиной разрушения. Судите сами: мало того что урон у пушки огромен, она еще и отбрасывает врага в воздух. К тому же стрелять из нее можно не только по прямой наводке, но и под углом — снаряд полетит, будто из мортиры шарахнули. В общем, при правильном управлении (и местности, на городские улочки лучше не заезжать) врагам придется очень несладко.

Классы

Классов в Battlefield Heroes три, и оригинальностью они не блещут:

Солдат — золотая середина между маневренностью и убойной силой. Где бы вы ни находились, какую бы точку ни отбивали, вы всегда можете положиться на мужественное плечо этого рубахи-парня. Солдат одинаково умело обращается с взрывчаткой (по умолчанию это динамит), автоматами и дробовиками. В результате в игре практически нет ситуаций, с которыми не смогла бы разобраться группа простых вояк: они и с дальних рубежей огнем прикроют, и вблизи врагов изрешетят. Кроме того, солдат шустро бегает. Всем начинающим постигать Heroes этот класс строго рекомендуется Минздравом: вжившись в его шкуру, основы игры понять легче легкого.

Здоровья у вояки 110 очков, что довольно неплохо. Но для тактики «всех убью, один останусь» этого явно недостаточно. В плюсы запишем маневренность: она с лихвой компенсирует его живучесть. Особенно это заметно на узких городских улочках: там, пока пулеметчик пытается прицелиться, его можно обойти с тыла и отстрелять половину обоймы дробовика. Смыть, повторить. Выносите, следующий!

Оружие такому подходу подходит идеально. Обратимся к магазину: автомат лучше сразу делать оружием боя на дальних и средних дистанциях. Как только противник неосмотрительно подойдет ближе, расчехляем дробовик. Даже с наземной техникой можно бороться вполне успешно: если быстро подбежать сзади к танку и прикрепить шашку динамита, от него останутся одни угольки. Но здесь придется выбирать: либо динамит против танков, либо гранаты против пехоты.

Способности солдата неплохи, но ничего особенного в них нет. «Мощный удар» посылает всех врагов и технику вокруг себя в непродолжительный полет и используется главным образом для борьбы с пулеметчиками или для отступления с последующим лечением.

«Шестое чувство» позволяет вам и товарищам неподалеку видеть всех врагов через любые препятствия. Активируйте его во время защиты контрольного пункта, и окружающие скажут «Спасибо». «Горящие пули» — верная опора в любом бою: дополнительный урон при стрельбе из автомата (а также небольшие повреждения врагу на протяжении некоторого времени) дорогого стоит.

«Военная медицина» сильно облегчит жизнь окружающим. При ее активации все рядом стоящие товарищи лечатся, а сам солдат получает плюс к здоровью в зависимости от количества вылеченных людей. Очень полезно во время напряженной обороны или в технике. «Шквал гранат» позволяет швырять несколько гранат за раз, что иногда выручает, если динамита нет, а вражеские танки — есть.

Пулеметчик — воплощение мощи и непоколебимости. До знакомого нам тандема с Сашей или Наташей дело, увы, пока не дошло, но он над этим работает. Сейчас же среди его вооружения числятся собственно пулеметы, дробовики и взрывчатка. Неплохой набор, но вот универсальности солдата сильно недостает.

Поначалу пулеметчик кажется очень простым в управлении классом. 150 очков здоровья, мощный пулемет и неплохая взрывчатка — что еще нужно для счастья? Но и внимания такая махина привлекает много, так что, как только пулеметчик появляется в гуще боя, противник переводит свой огонь на него. Учитывая, что бегает наш герой очень медленно, такой подход себя не оправдывает. В одиночку класс ничего не сделает.

Но позовите в отряд ближайшего солдата и посмотрите, как слаженно действует получившаяся команда! Вы обеспечивает шкал огня, а со стороны солдата идут точные добивающие выстрелы и «Военная медицина». Такую связку мало кто способен остановить — даже на танках тактика «я отвлекаю, а ты уничтожаешь» работает просто замечательно.

Оружие подбирается соответственно этому принципу. Правда, здесь разделение обязанностей на дальнюю и среднюю дистанции не так очевидно, как у солдата, — любой пулемет с нескольких сотен метров команде не поможет. Так что лучше не пытаться изображать из себя снайпера: нас и так неплохо прикроют автоматным огнем.

А вот динамит лучше без проволочек заменить на гранатомет. Пусть его убойная сила чуть ниже, но зато возможность уничтожать танки с дальних рубежей дорогого стоит. Да и против больших скоплений врага он действует неплохо.

Вообще, жизнь и работа пулеметчика очень тесно связана с танками. Кроме того, что он лучше всех их истребляет, он еще и идеальный кандидат на место стрелка. Большое здоровье позволяет перенести несколько прямых попаданий, а убойная сила связки «танк-пулеметчик» очень велика.

Кроме всех этих без сомнения замечательных качеств, пулеметчик обладает одними из лучших способностей в игре. «Точный огонь» , как видно из названия, резко увеличивает точность пулемета на дальней дистанции. Обычно нужно для уничтожения самолетов и отпугивания надоедливых снайперов.

«Щит героя» создает вокруг пулеметчика защиту, выдерживающую несколько попаданий. Это, без преувеличения, вторая по полезности способность в игре. Не раз и не два она спасет вам жизнь, когда вы попадете в засаду или просто натолкнетесь на танк. Неплохо включать ее и при пробежках от одной контрольной точки к другой: так ни один снайпер не сможет сорвать планы по захвату.

«Взрывной снаряд» швыряет во врага бочку, при попадании в которую она взрывается и неплохо повреждает всех рядом стоящих. Я ее использовал в трех случаях: для добивания, прорыва защиты и от нечего делать. «Побежали» резко увеличивает скорость пулеметчика и всех окружающих на короткое время. Прекрасно действует в битвах с танками, а также при отступлении.

Кстати, а вы знаете, что делает пулеметчик с вражескими гранатами? Убегает? Нет! Кидает обратно? Неверно! Он их… ест. Способность с чудным названием «Я ем гранаты» позволяет схрумкать брошенную врагом гранату и подлечиться за ее счет. Это очень весело, но не очень полезно: найти гранату и успеть применить способность, пока она не взорвалась, надо еще суметь. К тому же лечится наш герой не особенно сильно, так что я бы подумал, прежде чем вкладывать в нее очки героя.

Диверсант — очень странная смесь шпиона и снайпера из Team Fortress 2. От первого ему досталась невидимость и острый нож, а второй подарил трофейную снайперскую винтовку. Городская легенда «Если долго стрелять в стену, то в конце концов ты попадешь в диверсанта» как раз про него. Играть таким гибридом очень сложно, но и интересно.

Здоровьем диверсант не блещет — 80 единиц. Но зато он счастливый обладатель медали «Самые быстрые ноги-2009», так что при случае может просто убежать от любого другого класса. А потом вернуться под невидимостью и отомстить.

Кроме шустрого бега, у диверсанта в запасе есть целых два вида оружия, недоступных другим классам. Нож наносит огромные повреждения, но спокойно размахивать им можно только тогда, когда вы подобрались со спины, а-ля Сэм Фишер. У снайперской винтовки вновь видно разветвление специализаций, как у автомата и пулемета: можно стать апологетом принципа «Один выстрел — один труп» или принять доктрину «Меньше урона, больше скорострельности». Какие-то определенные рекомендации тут дать трудно, так что винтовку лучше выбирайте под свой стиль игры.

Раздвоение обязанностей видно и в самой игре за стрелка. Любители оптического прицела и долгого ожидания становятся снайперами, прикрывающими товарищей издали точным огнем. При этом позицию нужно менять очень часто: после выстрела остается след, по которому выследить стрелка проще простого.

А поклонники Splinter Cell и Гаррета берут в руки нож, активируют невидимость и выходят на охоту. Быть Сэмом Фишером в Heroes трудно: у солдат и пулеметчиков есть дробовик, который сразу отшибает желание воевать. Удивительно эффективной в таком случае оказывается тактика «Карусель», вся суть которой сходится к бешеному маневрированию вокруг врага и редким (но метким) ударам ножа.

Естественно, что с таким вооружением диверсант технике не товарищ. Особо рискованные берут взрывчатку и отправляются на уничтожение вражеских танков: с шустрым бегом и невидимостью такой подход вполне может стать эффективным. Но если уж противник сумеет вас заметить — пиши пропало.

На заметку: если сноровки для таких маневров не хватает, позовите пулеметчика. Пока здоровяк отвлекает технику врага, активируйте невидимость и…

Из-за невидимости он может себе позволить терроризировать вражескую команду многочисленными нападениями на их точки. Пусть даже саму точку он до конца и не захватит, но зато несколько раз отвлечет от поля боя нескольких противников, чем даст своим хоть и небольшое, но преимущество.

А помогут в этом всем диверсанту очень хорошие способности. Враг, отмеченный навыком «Обозначить цель» , виден всей вашей команде через любые препятствия и стены. А если он еще и замаскированный диверсант, то применение способности мигом вытащит его из блаженной невидимости. И правильно, нечего к людям со спины подкрадываться!

Любителям помахать острыми предметами пригодится способность «Отравленный нож». Это аналог «Горящих пуль» у солдата — отравленный враг еще несколько секунд получает дополнительный урон. Очень хороша «Противопехотная ловушка». Действует она сообразно названию: как только враг наступает на маленькую мину, раздается оглушительный взрыв, и его уносит далеко в воздух вместе с изрядной долей здоровья. Особенно весело заманивать врага на такие сюрпризы при преследовании: даже здоровый пулеметчик, наступив на мину, начинает срочно искать ближайшего солдата с «Полевой медициной».

«Проникающий выстрел» — способность, адресованная снайперам. Дополнительный урон при выстреле дорогого стоит, учитывая, что счет здоровья в снайперских дуэлях идет на единицы.

А теперь — фанфары! Лучшая способность в игре! Ее боятся даже пулеметчики и танки! А зовется она очень скромно: «Невидимость». Время действия у нее не ограничено вообще — действует до первой вашей атаки. Впрочем, даже так стоит быть очень осторожным: если враг подойдет на определенное расстояние, то он увидит ваш размытый контур и начнет стрелять.

Удачной игры!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь