Руководство и прохождение по "Bionic Commando"
Мы вступаем в золотой век компьютерных игр. Жанры успели развиться, устояться и теперь подумывают о легкомысленных развлечениях и экспериментах. Уже перепробовано, казалось бы, все, к тому же сотней разных способов. Часто при выборе того или иного названия начинаешь полагаться в большей степени на память и прошлый опыт: они не обманут.
Но что делать, если опыт — более чем двадцатилетней давности? Спираль делает очередной виток: многие компании оглядываются назад и достают из пыльных сундуков пахнущие нафталином вещички. «Помнишь, Джо, мы всегда хотели, чтобы в этой игре было…» — довольно распространенная сегодня мысль, не так ли? Теперь настал черед и Bionic Commando. Выпустив некоторое время назад Bionic Commando Rearmed, Capcom решили-таки показать, чего они хотели в той самой игре. Даже название не поменяли…
Вполне вероятно, что большая часть игроков игры тот самый Bionic Commando и в глаза не видывала. Это нормально, и разработчики сделали все, чтобы это нисколько не мешало. Не знаете, кто такой Натан Спенсер и чем он отличается от обычных людей? Не в курсе сложных отношений между ним и правительством FSA? Даже не представляете, что может означать FSA? Не беда, в ходе игры на большинство вопросов найдутся ответы.
Для тех же, кому понравилась в свое время интересная аркада под названием Bionic Commando, создатели припасли пару сюрпризов. В самом деле, угодить и тем и этим сложно — но необходимо, как показывает практика. В итоге довольны и первые, и вторые. Как?..
Все просто: двумерная аркада приоделась и прихорошилась и примерила обличье ультрасовременного боевика. Но оставим сравнения в стороне… Нас уже ждет главный герой этой игры — Ее Величество Биорука.
Полуживой гарпун
Натан Спенсер — не обычный солдат. Однажды ему оторвало взрывом левую руку. Бывает… Доблестная армия FSA помнит своих героев и всякое такое, но на парнишке поставили крест. Так и остался бы он инвалидом, если бы не подвернулся «отцу» бионики Джозефу Гибсону, директору TASC. Для того это был отличный случай сделать биосолдата.
Потом было много разного, и, как это водится, судьба их развела. Один остался получать зарплату, а другой просидел пять лет в камере смертника. Надо ли говорить, что история нового Bionic Commando начинается со дня казни и неожиданно срочной нужды армии FSA и всего человечества в услугах Спенсера?
Новейшая история не всегда может похвастаться логичностью и часто слишком явно отдает голливудщиной, но она дает нам самое главное: развитие старых героев и миллион возможностей реализовать все самые сумасшедшие трюки с биорукой.
Люди из Grin — редкостные вредины! Иначе как объяснить обучение всем возможностям чудо-руки еще в первой миссии?! Это удар под дых: знать, на что способен Натан, и не иметь возможности воплотить это в жизнь прямо сейчас! Сюжетное обоснование такого хода событий вполне приемлемое, но ведь можно было бы не показывать всего? Мы бы и в процессе…
Хотя даже того, что доступно с самого начала, уже хватает: запуская игру, моментально забываешь об ужине, включенном телевизоре и спящих домочадцах. О-го-го, нам дали возможность прыгать с абсолютно любой высоты без риска получить малейшее повреждение! Эге-гей, человек в зеленой майке и с механической рукой взлетает в воздух и передвигается, не касаясь земли! Ух ты, с помощью биоруки мы можем швырять многотонные предметы, оглушать врагов, уничтожать роботов, сбивать самолеты, покорять вселенную! Рука может все. А если чего-то и не может, то только из-за своего придатка — слабого человеческого тела.
Вся игра строится на использовании способностей Спенсера. Без биоруки он не сделал бы и шагу: действие происходит в полностью разрушенном после сброса супербомбы городе. Прямо на глазах солдата рушатся небоскребы, обваливается земля, затапливаются улицы: обычный человек здесь бы не выжил. На этом фоне в голове мелькает: а как же на пути Спенсера оказались простые солдаты противника? Догадка подтверждается чуть позже: их просто сбрасывает авиация.
Самое главное, что скакать Человеком-Пауком не надоедает. Весь город превращается в этакий парк аттракционов, где кульбиты в воздухе сменяются танцами с противником. С одной стороны, создатели игры серьезно ограничили Спенсера: каждый уровень абсолютно линеен, и часто мы не можем пойти туда, куда хочется. Не песочница, но тщательно выверенный маршрут. А с другой — сделали все, чтобы в этих условиях нам было комфортно.
Спенсер, невзирая на перипетии сюжета, откровенно наслаждается процессом. Такое ощущение, что даром ему не дались пропавшие жены, секреты правительства и все неонацисты мира. Падая на землю в окружении тысяч враждебно настроенных роботов, он все равно находит возможность проорать «Ай-яй-яй!», когда особенно ловко хватает противника своей биоконечностью. При виде творящегося вокруг апокалипсиса он не удержится от колких острот или очередного залихватского возгласа. Убитые враги отмечаются обязательным «Бинго!» или «Следующий!». Ну а если Спенсер получает свою дозу впечатлений, то нам и подавно положено.
Дизайн уязвимости
Возможно, интерес не пропадает еще и потому, что Bionic Commando образца 2009 года беспардонно короткий. При желании игру можно пройти меньше чем за день. Но — важное уточнение: только на обычном уровне сложности. Высокая сложность или, боже-упаси-я-не-настолько-маньяк, режим commando резко увеличивает продолжительность вашего знакомства с Натаном.
Все дело в том, что Спенсер все-таки смертен. Об этом принято забывать на обычной сложности, но уже одна ступенька выше — и придется, чертыхаясь и кляня на чем свет стоит всех этих Супер-Джо и генералов в придачу, раз за разом проходить все уровни. Одна пуля снайпера — и Спенсер убит. Одно попадание ракетой — и заказывайте панихиду.
Все было бы куда проще, если б игроку позволили сохраняться где заблагорассудится. Но нет, межплатформенные корни разработки улыбаются нам и машут. В результате короткие уровни при отсутствии должной сноровки или банального везении превращаются в форменную «Матрицу» с ее дежавю. «Мне показалось, или я уже видел этих кошку/биомеха/поликрафта?»
Разработчики заставят вас вспомнить былое, когда каждый кусочек уровня приходилось зазубривать. В этой игре все не так фатально, потому что исход поединков в большей степени зависит от навыков, но бывает, что нас заставляют проходить полосы препятствий. Вот тут и вспомните…
Это интересно: несмотря на тяжеловесный движок, меню в BionicCommando очень быстрое, а главное — загрузки уровня почти не надо ждать. Пара секунд, и вы снова в горниле боя. Как будто и не умирали.
Однако бессмысленно упрекать разработчиков в краткости игры. Эти люди сделали так, что вам просто не придется скучать ни секунды. Каждый кадр «Бионика» насыщен событиями, а если вы передвигаетесь без препятствий больше минуты, значит, это просто нагнетание обстановки. Меня чуть кондратий не обнял, когда к концу игры после жесточайших боев с превосходящей техникой противника Супер-Джо сказал по радио: «Спенсер, я что-то засек впереди… Хотя нет, показалось».
За те секунды, что он поизносил эту фразу, в голове промелькнуло: «Как, опять?» (после пережитого вы меня поймете), потом: «Это шутка?» — а затем… Затем после ровно двух секунд тишины на бедную голову Спенсера свалилась очередная пара биомехов.
Следующие три секунды сердце работало на износ: в карманах было ровно десять патронов для пистолета, а дело было на островке (Натан с его рукой плавает как утюг). Спустя эти три секунды раздался заветный свист падающей сверху капсулы с оружием. И таких напряженных моментов и ситуационного юмора в Bionic Commando хоть отбавляй.
На этом стоит и будет стоять интерес к игре: Спенсер уязвим, даже очень уязвим. Несмотря на его волшебную руку, позволяющую косить пехотинцев, словно траву, скакать горным козлом по разваливающимся зданиям и играть в тарзанки. Несмотря на редкую возможность применить более чем внушительный арсенал.
Это тонкая грань: не свалиться во вседозволенность (а значит, убить интерес к игре вернее верного) и не задавить игрока высокой сложностью. Здесь она выдержана идеально: какие-то места приходится проходить несколько раз, но всегда чувствуется «еще чуть-чуть, и у меня получится!».
Сверхнасыщенность всевозможными опасными ситуациями в небольшой игре скрадывает это впечатление. Когда вы закончите игру, у вас не будет ощущения, что она излишне коротка.
Убей тысячу солдат
Отчасти «не надоедает» нам как раз из-за размеров. По сути, вся игра проходит на территории одного города, пусть и большого. И уровни коротки. Но в них отлично передается масштабность происходящего.
Натан может пересечь огромную улицу за пять секунд, забраться на небоскреб — за четыре, спрыгнуть оттуда — за три, умереть от радиации — за две. Эта радиация служит естественным ограничителем возможностей биосолдата. Если бы некоторые зоны уровней не защищались ею, играть было бы слишком легко. К сожалению, это означает также чувство ведомости: Натану приходится просто следовать маркерам на его навигационной карте. Но лучше запланированный аттракцион и действие каждую минуту, чем скучные прыжки по пустым локациям.
Другая сторона медали — техника и враги. Обычные солдаты Биорейха для нашего бионического мачо — словно разменная монета. Они могут заставить обратить на себя его внимание, только если соберутся большой толпой. Или у Спенсера закончатся патроны, что происходит, впрочем, часто. Но Натан отлично расправляется с несколькими противниками с помощью одной лишь руки.
А вот техника — это всегда вызов. Первое столкновение с биомехами выжимает как лимон. Второе — заставляет искать новые тактики. Третье — испугаться. Будучи очень уязвимым, игрок постоянно чувствует вызов. И после победы над врагом, в несколько раз превосходящим нашего героя по всем параметрам, появляется это приятное чувство, заставляющее с азартным криком ввязываться в еще большие неприятности. Апофеозом становится разрушение огромного (выше небоскребов) ходячего робота.
Помогает ввязываться и система развития Спенсера. Игра предлагает десятки разнообразных достижений, многие из которых улучшают оружие или защиту Натана. Убили 350 солдат? Получите увеличенный магазин пулемета. 100 из них выстрелом в голову? Увеличится точность пистолета. Уничтожили несколько биомехов без применения оружия? Вот вам возможность убивать их вскрытием управляющего блока.
Это интересно: кроме бесчисленных достижений, в игре достаточно секретов и «пасхальных яиц». Например, фиолетовая матрица, один из многих секретов Bionic Commando. Ее можно получить, если скопировать в папку игры сохранения из Bionic Commando Rearmed. За дверью, которая расположена в одной из подземных миссий, нас ждет пара сюрпризов, в том числе письмо из прошлого.
Эта игра в игре, выполнить все без исключения задания — дело очень сложное. Но это тоже серьезный стимул и вектор приложения интереса игроков. Сюда же относится собирание так называемых коллекционных предметов. Часть из них — на самом видном месте, часть надо долго искать, а некоторые и не особо спрятаны, но проблема заключается в том, что их сложнее достать, чем увидеть. Правда, они главного героя не улучшают, а только открывают дополнительное содержание в основном меню.
В движении лучше
Большую роль в создании нужной атмосферы создает аудиовизуальная часть. Поверьте (а лучше — проверьте!), тут все прекрасно. Начинается все с погибшего города и особенностей консольного игростроения.
В некоторых моментах игра грешит плавающим фокусом, появляющейся и исчезающей размытостью, нечеткими силуэтами. Отчасти это связано с проблемами прорисовки на консолях и сохранения допустимой в приличном обществе величины попугаев в секунду. Но, черт возьми, как эффектно все это выглядит, как ярко создает атмосферу мертвого мегаполиса!
Когда Спенсер резко поворачивается в сторону или выходит на свет, стремительно подпрыгивает, разогнавшись на маятнике, мир плывет, смазывается, чтобы мгновения спустя обрести целостность и четкость. И вместе с тем картинка очень сочная, запоминающаяся. Хочется часами бродить по парку, смотреть на рушащиеся высотки агонизирующего города, падать с армией роботов на такую далекую землю…
Немалую роль играет анимация персонажей и Спенсера в первую очередь. Мы уже видели пример неплохого паркура с невзрачной анимацией в Damnation (сделанной, кстати, на том же движке) и повторения не хотим. Его не будет: биосолдат двигается как надо. С Натана больший спрос отчасти еще и потому, что он выполняет все эти головоломные трюки с рукой. Разработчики могут гордиться: Спенсер отыгрывает каждое движение, словно в театре. Кстати, Bionic Commando как раз из таких игр, которые в движении смотрятся куда лучше, чем на снимках.
Отлично обстоит дело и со звуком. Что бы вы ни слышали, от переговоров вражеских солдат до сообщений интерфейса программы и команд роботов, все это вызывает ощущение достоверности. Роботы должны говорить именно так, а внутренний фильтр достоверности вскоре свободно пропускает в еле слышимый фон гуляющий между разрушенных зданий ветер и звуки биоруки.
А игровая музыка — это, простите за невольный каламбур, отдельная песня. Без слов. Со словами тоже есть, одна, из забытого кем-то радиоприемника под землей. В остальных же случаях она отлично передает ощущение игры, меняясь в зависимости от ситуации от медитативной до тревожной оркестровой, и обратно.
Без этого музыкального сопровождения игра сильно потеряла бы. Многие моменты схваток очень эффектно выделяются музыкой, а иногда — наоборот, музыка старается не отвлекать, убирая все ненужные звуки на задний план. Но в любом случае игровая музыка умело передает своеобразие каждого уровня и просто вопиет об эпичности творящейся на экранах вакханалии. Если бы Натан Спенсер находился в одной с вами комнате, он остался бы доволен.
И снова ждать
Такая немаловажная часть любого боевика, как уровень искусственного интеллекта, тоже почтила Bionic Commando своим присутствием не ради чая с плюшками. Рядовые солдаты ведут себя вполне агрессивно и естественно: заходят в тыл, работают в команде, уходят с линии огня и перемещаются перебежками от укрытия к укрытию, грамотно окружают, если есть такая возможность.
Немного иная ситуация с биомехами. Каждый из них — как мини-босс. Схватка с биомехом, да еще и на высоком уровне сложности, чревата… Многим чревата. Если же их двое, то вы скажете, что дело труба. А если еще и солдаты мешаются под ногами… Нет, ведут себя роботы вполне адекватно, но есть тут одна особенность: они не всегда могут следовать за игроком.
Вот эти скрытые границы немного портят общее впечатление. Согласитесь, очень интересно драться сразу с тремя биомехами (в основном с помощью руки, потому что близкий выстрел из гранатомета убьет Натана вернее самих биомехов) на перелете моста, каждую секунду боясь сверзиться вниз, где ждет, облизываясь на зеленую майку нашего героя, вражеский отряд пехотинцев. И вызов тоже серьезный. А вот если отойти подальше и просто расстрелять биомехов из чего-нибудь крупнокалиберного, пока те беспомощно стоят и ждут, когда Натан подойдет поближе, интерес будет убит на корню.
Как первые встречи с новыми видами техники противника, так и схватки с боссами надо сначала «раскусить». Почти всегда требуется найти верный алгоритм поведения. Вспоминаем славные деньки, когда к каждому боссу надо было искать свой персональный теплый подход. Когда же способ будет найден, расправиться с противником особого труда не составит. Ну и ловкость рук, конечно, но куда ж без нее…
• • •
Двадцатилетней выдержки переживание по имени Bionic Commando вышло очень ярким и запоминающимся. Интересные и бросающие вызов схватки с биомехами, возможность самому прокладывать дорогу на поверхностях любой наклонности (хоть и в определенной области на уровне), запоминающийся визуальный ряд, общее ощущение эпичности (хоть и с некоторыми истинно блокбастерными ляпами в сюжете), одновременно ироничный и серьезный образ главного героя, интересный местами юмор — перечислять можно долго. Грубо оборванные сюжетные связи и открытый финал даже не намекают, а орут во все горло: ждите, ждите продолжение!
И ведь будем ждать.
Вердикт: Короткий, но крайне увлекательный адреналиновый паркур с препятствиями.
[[BREAK]]
Руководство
Эти поликрафты очень плохо переносят удары. Если лупить по ним чем-то тяжелым — например, машинами или твоим гонором, — легко пробьешь обшивку.
Джозеф Гибсон, директор TASC
Ангел-хранитель биоспецназовца
Основное действие полумеханической конечности Натана — выбрасываемая на тросе кисть. Ею можно зацепиться практически за любую поверхность, мгновенно подтянуться (нажав один раз на «прыжок») и подпрыгнуть (повторно нажав клавишу, отвечающую за прыжок). Можно не подтягиваться, а раскачаться, чтобы подгадать момент и прыгнуть в нужную сторону. Таким образом можно долго перемещаться над землей, было бы достаточно предметов, за которые можно уцепиться.
Но у биоруки есть еще и дополнительные возможности:
- с ее помощью можно подключаться к передатчикам, взламывая сеть (выпустить трос + действие руки). Так достаются сведения различной ценности и снимаются ограничения с ловушек. К передатчикам невозможно подключиться до тех пор, пока поблизости есть хоть один враг.
- Убийство врагов — Спенсер может зацепиться за противника крюком и с силой ударить его (выпустить трос + прыжок). Этот прием подходит и для пехотинцев, и для биомехов, у которых на спине есть незащищенный участок. Зачастую с группой пехотинцев можно справиться без оружия и не касаясь земли: цепляем первого врага рукой, бьем его ногами (в это время Натан отпрыгивает в воздух), не падая на землю, снова цепляемся, снова бьем. Если пойманное воздухе количество свинца не критическое, то можно повторять до бесконечности.
- Бросок — с помощью руки можно бросить достаточно тяжелые предметы, а также ранить или убить врага (зацепиться тросом + сильный удар руки + действие руки). Вообще, это Натан может сделать и без руки (сильный удар руки + прыжок + атака), но так не будет показана цель полета и далеко не все предметы можно будет бросить. К тому же надо будет подойти вплотную. Такой прием называется подача.
- Рывок — Спенсер может сорвать что-то, используя руку (выпустить трос + действие руки).
- Бомбочка — прыгнув с большой высоты, биосолдат может с силой ударить по земле рукой, ошеломив противника (в прыжке нажимать «тяжелый удар рукой»).
- Карусель — с открытием адреналина его можно будет использовать в схватках с противником. Спенсер может раскрутить трос вокруг себя и убить таким движением нескольких солдат врага (в прыжке нажать тяжелый удар рукой + действие руки).
- Нажми на кнопку — специальный режим убийства биомеха с помощью адреналина, когда Натан отрывает броневые листы с техники, чтобы добраться до электроники (выпустить трос, попав в нужную точку + тяжелый удар рукой + действие руки).
С рукой Натана связано практически любое действие, кроме отстрела врагов. Но, как видно, чаще всего Спенсер может обойтись даже без оружия.
Большие пушки
На пути Натана Спенсера будет много опасностей. С какими-то он сможет справиться сам, а с некоторыми не получится нормально поговорить без универсального аргумента в виде большой пушки. У Спенсера всегда есть свободная рука — правая, и он может воспользоваться практически любым вооружением. Одна рука хорошо, а две — лучше!
- Вольфрам — первое оружие Спенсера. Это пистолет-пулемет (стреляющий все же одиночными) со средней убойной силой. До самой игры (с учетом увеличения урона, скорострельности и магазина почти вдвое за счет достижений) остается актуальным оружием, в основном против обычных солдат.
- Осколочная граната — граната и есть, только с шипами. Это дает возможность использовать второй режим — в качестве противопехотных мин. Граната цепляется шипами и остается дежурить. Если сенсоры почувствуют движение, граната взрывается. В обычном режиме граната равно опасна как для живых противников, так и для техники всех мастей (кроме боссов).
- Дальнобой — аналог дробовика. Интересен тем, что выпускает за выстрел 9 снарядов: 8 из утяжеленной шрапнели и 1 бронебойный патрон. Таким образом, «дальнобой» эффективен на всех дистанциях, но опять же — только против пехоты. Жалко еще, магазин маловат.
- Йелена — полуавтоматическая снайперская винтовка, переделанная специально под биосолдат (с увеличенной убойной силой и отдачей). Это оружие в игре не популярно: малый боезапас решает все дело. В основном используется против снайперов или если остались патроны, а другого оружия не успели выдать.
- Тарантул — этакий вид ракетницы. Наводится на цель только с относительно близкого расстояния. «Тарантул» может выпустить одновременно несколько ракет. Для этого в режиме наведения на цель покажите курсором те точки, которые надо поразить. Загорелось красным — цели наведены. Отлично подойдет для воздушных целей.
- Бульдог — типичный гранатомет, выполненный в стиле винчестера. Стреляет одиночными снарядами. Так же как и «тарантул», наносит самый большой урон. Бульдог может сильно экономить время и нервы в схватках с биомехами — главное, держаться от них подальше (зацепит взрывной волной).
- АСД (Автомат Супер-Джо) — специальный пулемет, разработанный для биосолдат. Имеет внушительный урон, хотя подходит для работы не со всей техникой (надо попасть точно в спину биомеху). Против пехоты просто бесподобен.
Всего предусмотрено три ячейки для оружия, две из которых всегда заняты «вольфрамом» и осколочной гранатой. Получается, что на протяжении всей игры мы постоянно меняем только оружие из третьей ячейки, но не когда захотим, а когда нам его спустят с небес по сюжету. Вот такой принудительно-поощряющий дизайн.
Биорейх атакует
В Bionic Commando не так много разновидностей противников. И это нормально: в основном они просто скрашивают промежутки между боссами. Заметное разнообразие вносят биомехи, которые раз за разом становятся сильнее и сильнее. В игре, не считая «боссов», вы встретите следующие виды противника:
- Пехота Биорейха — стандартный противник и самый массовый. Поскольку действие происходит на территории зараженного города, все солдаты Биорейха ходят в защитных костюмах. Для Спенсера это обозначает тип противника. Обычные солдаты в оранжевой защите стреляют из пистолетов. Солдаты в серой броне лучше защищены и стреляют из автомата. В ближнем бою пехота Биорейха любит применять электрические дубинки для оглушения.
- Снайперы Биорейха — особый вид солдат, носящих специальный «городской» камуфляж (за счет чего их почти не заметно). Обнаружить, что в Натана целятся, можно только по лучу лазера. Наносят серьезный урон, поэтому при проходе простреливаемого участка рекомендуется использовать укрытия.
- Биомехи всех видов — специальные роботизированные бронекостюмы. Они разрабатывались как атакующее оружие, поэтому на спине биомехов осталось уязвимое место, стреляя в которое легче всего их уничтожить.
- Поликрафты — летательные аппараты, позволяющие летать в городских условиях. Получили свое название из-за четырех турбин, за счет которых устройство держится в воздухе. Кроме прямого урона (выстрел из пулемета и ракетная атака), поликрафты могут перевозить вражеских солдат. Самое уязвимое место поликрафта — днище. Там броня тоньше, и можно добраться до мотора.
- Дроны — разрабатывались как рабочие машины, но Биорейх поставил их себе на службу. Из вооружения есть только сварочный аппарат, который не наносит сколько-то серьезного вреда, даже оказавшись рядом со Спенсером. Чаще всего дроны отвлекают от серьезного противника.
Пролог
Десять лет назад я остановил имперцев. Герой FSA, первый биосолдат… Людям свойственно забывать хорошее, а также бояться и недолюбливать то, что они плохо могут себе представить. Биочистка — и я уже не герой, а смертник в камере, ожидающий приговора. Приговора, который приведут в исполнение сегодня.
Странно, но меня куда-то везут. Какой-то ангар… Казнь отменяется? А вот и тот, из-за которого, так или иначе, все произошло — Супер-Джо, Джозеф Гибсон, директор TASC, создатель моей руки и виновник моего теперешнего положения. Что тебе от меня надо, Джо?!
Город Вознесения, разрушенный и захваченный. Мер-р-завцы, они показали мне такую приманку, на которую я просто не могу не клюнуть: Эмили, мою пропавшую жену…
Акт 1. Глава 1
Деловой район
Капсулы врезались в какое-то здание. Я снова на свободе — и снова в деле, как несколько лет назад. Странное чувство… Первым делом надо найти самую важную часть меня, то есть мою руку. Немного мешают какие-то солдаты, но это пустяки: с ними можно легко разобраться с помощью верного «вольфрама». Заодно попрактикуюсь — прицел, приближение, части тела. Навыки обращения с оружием сохранились полностью. Поплутав немного по коридорам и офисам, я нахожу вторую капсулу. Я не надевал свою руку очень давно. Будет больно…
Обучение
Странно, но, пока я был в отключке, мне почему-то вспомнился учебный полигон TASC. Там я впервые пытался управлять своей рукой. Хвататься за стены и предметы, раскачиваться, прыгать, взбираться на вертикальные поверхности. Позже — более изощренные приемы: рывок, бомбочка, бросок, подключение к сети передатчиков.
Когда моя шальная память успокоилась, я пришел в себя в том же здании. Надо было двигаться дальше.
Деловой район. Продолжение
Я уже подзабыл, что такое прыжок с небоскреба. Первым делом надо размяться и снова привыкнуть к возможностям биоруки. Безлюдная улица делового района отлично для этого подходит.
Повсюду авиация противника. Думаю, мне в том же направлении. Путь преграждают завалы, но в одном месте обнажился туннель — думаю, через него я проберусь дальше.
Деловой район II
Так и есть, я на верном пути. Связь барахлит, и понять, что говорит Супер-Джо, решительно невозможно. Хорошо хоть навигационные точки исправно высылают…
Но… о черт! Это там высотка обвалилась?!
Вид упавшего здания привел меня в чувство: надо было двигаться вперед, ведь меня послали за разведданными, а не за прыжками и раскачиваниями. Так, город насквозь пронизан радиацией. Это плохо: радиация губительна для биосолдат, да и за зараженные предметы нельзя хвататься. Что ж, учтем.
Перед входом в автомобильный туннель меня поджидает пара тех же самых солдат, которых я видел раньше. Патруль? Неважно, для меня они не помеха.
Деловой район III
При выходе из тоннеля меня чуть не сбивают два поликрафта. Что они везут? Со связью те же проблемы: ни черта не слышно. Последую за поликрафтами.
Завернув за угол дома, я замечаю улетающие машины. Вот оно что: они высадили таких же солдат, которые пытались мне помешать. А еще они доставили передатчик. Надо попытаться что-нибудь выяснить с его помощью.
Пара солдат на пролете разрушенного моста… сразу я их не заметил. Но оттуда и тех, что на земле рядом с передатчиком, убить легче. А в передатчике обнаружилась интересная информация: некоторые участки города обложены воздушными минными полями. Для прохождения через них требуется допуск, но, думаю, у меня получится отключить их прямо через сеть передатчика.
Наконец-то появилась связь. Джо хочет разведданных. А что с ними? Город в руинах, да и те заражены радиацией, выживших не наблюдается. Что? Радиация губительна для биосолдат? Спасибо, а то я не знал. По своей сети Джо не нашел другого выхода из этого участка города, только сквозь здание. Разрушение привело к тому, что в него въехал вагон монорельсов. Я могу вырвать его из стены и освободить проход.
В здании дежурило несколько бойцов, но я уже наловчился с ними расправляться. С той стороны небоскреба еще несколько врагов. Странно, похоже, в сети было какое-то упоминание об организации Биорейх. Супер-Джо подтверждает — именно этого они и ждали.
Сигнал что-то глушит, надо найти еще две точки с передатчиками и разблокировать его. Тогда армия сможет сбрасывать капсулы с оружием и припасами. Звучит многообещающе!
Деловой район IV
А вот и минное поле. Заразы бьются током! Обойду-ка я с другой стороны здания. Джозеф по радио сообщает о полковнике Патрике Армстронге. Редкая тварь: из-за него я оказался в тюрьме, он был одним из главных идеологов Биочистки. И мне надо быть с ним вежливым?!
Навигационный маркер ведет сквозь очередной небоскреб к передатчику. Какие-то странные самолеты высаживают десант прямиком к передатчику. Выясним позже, а пока надо заняться пехотинцами, охраняющими устройство.
Как я и думал, передатчик позволил мне отключать минные поля, правда, только по секторам. Ну, может, оно и к лучшему. Зато теперь я могу зацепляться за мины, как за обычные предметы, и путешествовать по воздуху. Остался всего один передатчик.
Наконец-то меня видно на карте. В сети была важная информация по поводу каких-то биомехов и их уязвимом месте — выводу воздуховода на спине. Но трудности надо решать по мере поступления. Приказ — двигать в центр города. Там что-то затевается.
Глава 2
Деловой район V
А вот и первая капсула. «Дальнобой», новая штучка. Как выясняется тут же, вполне себе приличное оружие. И как дробовик может работать, и на дальних дистанциях хорошо. Пройдя сквозь очередной пролом в небоскребе, я оказываюсь с другой стороны. Внизу бетонная кишка какого-то туннеля. А ведь я могу разбить ее «бомбочкой»!
На связь вышел этот высокомерный ублюдок Армстронг. Совсем нет желания с ним разговаривать, хотя и приходится. Данные из передатчика указывают на упавший в центре города самолет FSA. Что-то подсказывает мне — придется до него прогуляться.
Опять этот странный самолет высаживает десант. Ну сколько можно? Джо кидает мне капсулу с очередным «дальнобоем». Неужели так сложно было выслать вместо него ящик патронов?! Расправившись с его помощью с уже надоедающими солдатами Биорейха, я перебираюсь по минам через провал. Вот оно! На выходе из туннеля меня ждет парочка биомехов. Они появились уже после того, как я сел в тюрьму. Джо объяснил по связи, что подобные враги обычно стерегут важные объекты, в том числе проходы. Значит, пока они живы, энергетическое поле преграждает туннель, по которому мне надо двигаться дальше. Придется знакомиться лично.
Главное в бою против биомеха (если нет подходящего оружия, конечно) — постараться зайти к нему с тыла. Тот самый воздуховод достаточно уязвим, чтобы можно было уничтожить биомеха с помощью нескольких ударов. Надо постараться уцепиться в нужном месте и ударить что есть сил ногами. Хуже, когда роботов два или больше, — тут уже не до маневров, знай себе уходи с линии обстрела. Да и вплотную приближаться к ним опасно — в ближнем бою биомехи не церемонятся.
Некоторое время я водил вместе с обоими биомехами ритуальные хороводы. Наконец оба были повержены.
Деловой район VI
Я оказываюсь в затапливаемой части города. Проблема в том, что при падении в воду у меня почти нет шансов: рука моментально утянет на дно. Повезет, если из воды я смогу зацепиться за что-то и подтянуться.
Как я и предполагал, мне следует двигаться к месту падения самолета-разведчика и попытаться спасти черный ящик. Ну, и команду, если жива. Миссия важнее человека — и почему я не удивлен?
Ситуация осложняется тем, что район кишит снайперами. Можно добраться до каждого, а можно просто двигаться быстро и не попадать под пули.
Промышленный район Трент I
Тут все то же самое — полузатопленные улицы и куча снайперов. Правда, на этот раз Джозеф обещает кое-что интересное. Но до капсулы надо еще добраться. Приходиться постоянно маневрировать, не останавливаться ни на секунду и стараться не двигаться по прямой. Передвигаться по воздуху в постоянных раскачках на тросе — оптимальный способ.
Кое-что интересное оказалось снайперской винтовкой. По врагу их же оружием? Наконец навигационные точки привели меня к очередному автомобильному туннелю. На пролетах разрушенного моста перед ним оказалось на удивление много пехоты, а также биомехов. Правда, для комфортной работы на остатках моста лучше сначала вывести из строя всех снайперов, а то не дадут нормально поиграться.
Промышленный район Трент II
Единственный путь — сквозь огромное здание, все остальное пространство вокруг затоплено. Ой, чувствую, там мне тоже придется побегать. Так и оказалось; пехоты Биорейха было столько, что солдат можно было смело засаливать в банках на зиму. По пути пришлось вспомнить «подачу» — это когда с помощью руки можно подбрасывать предметы в воздух и отпинывать их в цель. Очень помогает в отсутствие патронов.
Финалом забегов по зданию стала схватка с очередным биомехом. В таком неудобном месте лучший способ быстро попасть к нему за спину — зацепиться за стену позади него и рывком притянуться. Если не разевать рот, можно всегда быть на шаг впереди биомеха.
Очень растрогали после боя сопливые признания Джо. Осталось только подождать, пока в рацию не начнет плакаться Армстронг, и тогда будет вообще аншлаг. А меня уже ждет очередной тоннель. Почему они не разрушены, как остальные здания? Хм…
Промышленный район Трент III
А вон и место падения самолета. Спасать уже точно некого. Остается только добраться туда и забрать черный ящик. В виде поощрения Джо сбрасывает «дальнобой». Путь лежит сквозь здание. Как выясняется, оно просто кишит пехотой. В ход идет все: и «дальнобой», и гранаты, и «вольфрам», и рука.
Наконец черный ящик у меня. На связь тут же выходит Армстронг: обнаружены координаты из черного ящика. Ну и ну, быстро же работает электроника! Эти координаты ведут к какой-то базе врага. Надо пробраться туда и разузнать, что к чему. Джо желает мне выжить, а Армстронг — не перестараться. Постараюсь выполнить оба пожелания.
Дальнейший путь радует новой встречей: на этот раз с поликрафтами. Я их до этого видел издалека, а теперь вот пришлось пообщаться в более подходящей обстановке. Как выяснилось, самое уязвимое место этой летающей дряни — под пузом. Чтобы было сподручней, командование сбрасывает капсулу с «тарантулом». Это оружие может выпустить до четырех ракет одновременно: смотря на сколько целей его навести.
Ну вот, все что летало, уже не летает, а пехота пошла на корм рыбам. Передатчик «рассказал» о том, что одного пилота удалось спастись и он отправлен на допрос. Кроме того, таинственный Бурак движется за ним, чтобы забрать группу. Видимо, придется познакомиться и с Бураком.
Промышленный район Трент IV
Опять кругом вода, и единственный путь — по крышам и сквозь здания. Джо скидывает пару «дальнобоев», и это действительно помогает. Но только с теми солдатами, что в здании. А вот охрана передатчика на крыше не так проста — территорию патрулирует очередной поликрафт. Тяжелого оружия нет, поэтому придется использовать «подачу» и бросать в него всякие ящики.
В передатчике я нашел кое-какие сведения о Биочистке. Интересно, но это я и так знал. Идеалисты «чистого» человечества на самом деле просто откровенно трусили при виде меня и моих напарников.
Отключенные мины — отличный способ подобраться поближе к тому месту, где держат пленного пилота. Добравшись до площадки, я наблюдаю милую картину: некто в маске разговаривает с… Гредером! Но я же убил его! Неожиданно мое внимание привлекает циклопический робот-паук. Мама дорогая, мне что, с этим тоже прикажете сражаться? Он же выше города!
Ствол у виска прерывает мои размышления. Мэг? Моя бывшая ученица, биосолдат с возможностью быстро бегать, жива? Все даже забавнее, она работает на террористов, уничтоживших город. Мило. Я знал, что многие бионики сбежали перед утверждением закона о Биочистке, но я не знал, что некоторые мои старые знакомые присоединились к Биорейху. Наши выяснения отношений прерывает выстрел снайпера, выбивающий у Мэг пистолет из рук. Продолжим позже?
Тем временем Джо сошел с ума — указал навигационную точку в проломе. Прикажете прыгать в пропасть? Хотя что мне терять…
Глава 3
Излом I
На дне разлома есть только один путь — все время вперед. Я хочу передать Джо увиденное, но помехи мешают переслать данные. Командир предлагает мне пробраться до здания Монумента FSA. Это самое высокое здание в городе, там будет сделать это много легче. Ну а пока мой путь лежит через разлом.
Долгая прогулка по подземелью скрашивается разговорами с Джозефом. Я рассказываю ему о снайпере и спрашиваю, зачем было со мной нянчиться. Странно, но Супер-Джо отмахивается. Тем временем тонкая стена преграждает мне путь. Приходится экстренно вспоминать «бросок». Тут же находится фиолетовая дверь, но матрицы такого цвета (которые открывают заблокированные двери Биорейха) у меня нет.
Излом II
Потом я заговорил о Джейн Макдален — Мэг. О том, что она жива и работает на Биорейх. Старина Джо пытается оправдать ее тем, что, когда начались гонения на биоников, многие выбрали самый легкий путь. Вдвойне странно все это…
Вскоре проблемы начинаются уже и под землей: схватка с поликрафтом без серьезного оружия. Благо вокруг полно камней, а «бросок» и «подачу» никто не отменял. Потом пехота Биорейха, сбрасываемая теми же поликрафтами. Да, славно я повеселился, но надо и меру знать: пора мне наверх.
Деловой район VII
Поверхность встречает двумя дружелюбными поликрафтами, кружащими вокруг высотки с передатчиком на крыше. Джо тоже не грустит, сбрасывает «бульдога». Гранатомет оказывается как нельзя кстати: если действовать точно и не мазать, то восьми зарядов вполне хватит для двух поликрафтов.
Передатчик выдал информацию, которую я уже знал: про матрицы, своеобразные «ключи» к защитным механизмам дверей. До этого мне уже попалась одна матрица, будут и другие, судя по всему. Вот как раз одна из таких дверей.
Деловой район VIII
Первое знакомство с новым типом биомеха прошло успешно — он умирает так же, как и остальные: если постоянно вертеться и заходить ему в тыл. Можно использовать такую уловку: после одного удара биомех может побежать прочь, тогда надо снова пускать трос и бить. Если биомех не успел убежать далеко и развернуться, то такой удар тоже пройдет.
Дальше будут пехотинцы, но это уже куда проще. Плохо только, что придется сражаться в клубах пыли, но солдаты будут выдавать себя светом фонариков. Вскоре туннель заканчивается.
FSA Авеню
О, эту кровавую улочку так просто не забыть! Я уже почти подошел к зданию Монумента, и Джо на радостях выдал мне старого знакомого — пулемет АСД. Пехота прибывает, что волны во время прилива, а мне остается только расстреливать. И снова расстреливать.
Вот вход в здание. И биомехи. Чтобы было не скучно, Джо посылает новую капсулу — на этот раз с «бульдогом». И на этом спасибо, а то убивать биомехов с помощью одной только руки как-то поднадоело.
Бурак
Я поднимаюсь на крышу, чтобы передать видео Джозефу и компании, но меня, оказывается, ждат. Тот самый странный самолет — Бурак. Он вооружен пулеметами и ракетами, а я как на ладони. Слава богу, Супер-Джо обещает пополнять мои запасы припасов постоянно.
Борьба с Бураком оказалась недолгой. Все, что пришлось сделать, — наводить «тарантула» сразу на три цели на самолете (двигатели и кабина). Если наводил только на две или одну, ракеты отклонялись и не долетали. Как только прочность Бурака упала вдвое, он перестал поливать меня пулеметным огнем, отлетел на приличное расстояние и принялся за дело уже всерьез — в ход пошли ракеты. А заодно прилетели поликрафты. На огонек.
Когда поликрафты были уничтожены, Бураку пришлось снова приблизиться. Это все и решило. Знакомство вышло коротким, но ярким.
Акт 2. Глава 1
Излом III
Данные были отосланы, и тут же заговорил Армстронг. Именно этого и опасалось правительство. В городском парке есть здание Федеральных архивов. Именно туда надо идти для эвакуации. По-видимому, целью террористов является некий секретный научно-исследовательский государственный проект под названием «Проект «Гриф». Джо думал, что его уничтожили при Биочистке, оказалось — просто заморозили. Не допустить захвата этого проекта Биорейхом — основная цель. А для этого надо спасти некое устройство под названием «Падальщик», открывающее доступ к проекту. Именно в здании Федеральных архивов и спрятан этот «Падальщик». Мне же предложено прогуляться до парка по системе туннелей. Что, опять?!
Из разлома виден тот самый гигантский робот-паук. Я завороженно наблюдал, как он сбрасывает дроны. Только этой мелкой напасти не хватало! К счастью, залетевшие в тоннель дроны не обращают на меня ни малейшего внимания, не пригодился даже сброшенный Джо АСД.
Зато пригодился против пехоты. Ее немного, и это радует. Что-то я уже устаю от этого задания. Дальше — старый знакомый биомех. Убив его, я вспоминаю «адреналиновые» атаки. Например, использовав адреналин в нужное время, можно просто свернуть биомеху… что у него там вместо шеи?
Станция «Тупик всех святых»
Разлом вывел к туннелю подземки. Тут полно солдат, и все пространство утыкано воздушными минами. Радует только, что от рукопашной повышается уровень адреналина, и это часто помогает в схватках. Например, позволяет применить «карусель». Или «бросок». Кто сказал, что бросать можно только предметы? Солдаты тоже отлично летают, правда, очень недолго и строго по назначению. Только учитываем, что, если захватить противника тросом и подождать, он обязательно ударит по тросу электрической дубинкой. Больно.
Короткий разговор с Джо упирается в тупик: говорить о том, что же такое я должен спасти, он не хочет. Но это что-то явно бионического происхождения, хоть директор TASC и уверяет, что этот проект — последний рубеж обороны страны.
Недолгая прогулка по развалинам подземки снова приводит меня к очередной проклятой дыре в земле.
Излом IV
Огромное ущелье со всех сторон окружают площадки, по самое не хочу напичканные солдатами противника. Кроме того, появляются террористы, облаченные в более крепкую броню, и убить их стало сложнее. Ну, этого следовало ожидать, потому что, как я понял из сети передатчиков, меня давно уже раскрыли. Тот же Гредер прекрасно знает мои возможности. Вот бы еще понять, кто тот человек в маске, который разговаривал с моим давним врагом…
Приходится проявлять чудеса ловкости и меткости. Подобравшись к передатчику, встречаю поликрафт. Видимо, до этого он сбросил подкрепление, потому что зачищенные тропинки снова полны солдат. С поликрафтом помогает справиться «бульдог», вовремя спущенный мне в капсуле.
Из сети становится понятно, что имперцы переходят к финальной стадии своей операции. Объект почти в их руках. Мне следует поторопиться.
Городской парк I
Парк встречает буйной зеленью, несмотря на всеобщее разрушение. Идиллия, если бы не силуэт далекого огромного робота. Из громкоговорителей доносятся призывы не терять бдительность и сосредоточить внимание на поисках объекта. Надо бы последовать советам.
Небольшая площадка с пехотой служит больше источником боеприпасов, чем препятствием. А вот перекрытый энергополем тоннель — препятствие. Видимо, где-то есть техника противника, управляющая этим полем. Но где? Мое внимание привлекли два небольших островка. И правильно, на одном из них обнаружилась троица солдат. Их вполне закономерная смерть привлекла тех, кто мне был нужен на самом деле, — парочку биомехов. Технология отработанная, поэтому надолго они меня не остановили. Зато разблокировали защитное поле.
Аллея героев
В центре парка расположена площадка со статуями героев FSA. Там есть и я. Герой. Преступник. Смертник. Только почему страна обращается к преступнику, когда ей нужна помощь, и убивает, когда ей эта помощь уже не требуется?
На площадке я снова встречаю старую подругу Мэг. Она все еще свято верит в справедливость и кару. Мол, не следовало правительству устраивать гонения на биоников. Только вот пыль, которой она сейчас дышит, — пыль людей, убитых Гредером и тем человеком в маске. На том и распрощаемся.
А тут еще Армстронг со своей непомерной гордыней «спасителя человечества». Ну замолчи уже, а? Я сделаю свое дело, а вы отдадите мне Эмили. Я тут только ради нее…
Городской парк II
В здании парка полным полно пехоты Биорейха. Патронов очень мало, поэтому приходится импровизировать с рукой, бросая и пиная солдат. Иногда можно себе позволить «карусель». Вскоре я получаю «дальнобой», но его хватает ненадолго. Продвигаясь дальше, я снова выхожу на открытую местность. Что там у нас по расписанию?
Края небольшого обрыва соединяет мостик. За ним — очередной десяток солдат. Идти под пули — самоубийство, и Джо сбрасывает пулемет АСД. Расстреляв большую часть боезапаса, иду дальше. И снова силовое поле. Как же я устал от этих биомехов! Супер-Джо говорил, что их всего пара десятков. Когда же они кончатся?!
Глава 2
Городской сад I
Хоть в саду не было пехоты врага! Зато полным-полно снайперов. Поскольку у меня не имелось подходящего оружия, пришлось подбираться к каждому на руке. Снайперы — хилые ребята и умирают с одного удара. Вот только шансов подобраться к ним не так много.
А вот и новый тип биомеха: с силовым копьем. Пожалуй, самый легкий из всех, потому что, пока орудует своим резаком, стоит как вкопанный. Подходи не хочу. Разобравшись с несколькими биомехами (это уже входит в привычку… что будет, если я перебью их всех?), я долго размышляю, куда же теперь идти.
Неожиданно земля содрогнулась, и… вниз обрушился изрядный кусок, открыв проход. Ну правильно, в сети писали, что идет трансформация ландшафта. Прыгать вниз? Ну а куда же еще правительство пошлет бедного биоспецназовца?
Городской парк III
Ну вот, вроде бы спокойное место. Можно передохнуть.
О нет, снова снайперы! Небольшое пространство перед зданием простреливается с десятка сторон. Заботливое начальство тут же подкидывает снайперскую винтовку. Можно и пострелять. В любом случае, судя по маркеру на карте, мне нужно перебраться через это здание и двигаться дальше.
Еще две площадки с пехотой и один патруль. Ребята, вам не надоело? В сети я нахожу информацию о себе, значит, вы прекрасно понимаете, с кем имеете дело. Так какого… не возвращаетесь к своей мамочке?!
Кстати, в одном из передатчиков обнаруживаю странные записи о каком-то мохоровике. Что это такое, пока не понятно, но ясно, что оно занимается трансформацией почвы. Именно от этого устройства все вокруг иногда ходуном ходит. И самое интересное — вдруг я и с мохоровиком познакомлюсь? — что уже найдено слабое место этого устройства. Какой-то глаз прикрывается очень слабо, и, если туда попадет что-то постороннее, устройство выйдет из строя.
Неожиданно для меня на связь выходит не Гибсон и не Армстронг, а кто-то еще. Называет себя таким же солдатом и спрашивает, что я тут позабыл. А не пойти ли тебе к черту, а, приятель?
Городской парк IV
Я беспрепятственно подхожу к зданию Федерального архива, что само по себе удивительно. Все спрятались и устроили ловушку, или просто я ненадолго опередил противника?
По ходу дела выясняется, что Федеральные архивы — самое укрепленное место в городе, и оно идеально для хранения «Падальщика». За этим ключом к проекту «Гриф» охотятся террористы. Проблема в том, что ни у Джо, ни тем более у меня нет достаточного доступа, чтобы забрать его оттуда.
Федеральные архивы
Пока мне пересылают код доступа к «Падальщику», в здание успевает сбежаться вся армия противника! С двух сторон Т-образного помещения на голову сыплются из проломов в крыше вражеские пехотинцы. На этот раз их действительно очень много. Настолько, что они вполне могут меня остановить. Слава богу, Джо не забывает старого приятеля и подкидывает всяческие большие пушки.
Если не прятаться в дальнем конце и ждать, пока солдаты не соберутся с силами на серьезный штурм, а вместо этого бегать от одного пролома в крыше к другому, можно без серьезной головной боли справиться со всеми. Чуть позже в дело вступают дроны, но они не представляют серьезной угрозы, если устранять солдат по мере поступления. Дрон умирает от одной пули, а существенного вреда не наносит.
И вот заветный «Падальщик» у меня. Пора бы меня эвакуировать!
Мохол
По пути к нужному месту я пытаюсь выяснить у Джо что-нибудь по поводу Эмили. Он обрывает меня, настаивая на окончании задания. Что-то он темнит…
Ох ты, черт! Огромный червяк! Выхода нет, придется сражаться. Джо все видит и высылает оружие. Как вскоре выясняется, совершенно бесполезное: как только я наношу серьезный урон по этой твари, она падает на землю и начинает самовосстанавливаться. А потом снова уходит под землю, откуда больно бьет.
Хотя я вспоминаю что-то такое по поводу глаза и плохо закрывающихся пластин. И ведь очень похоже: на носу злобной твари что-то вроде светящегося глаза. Или рта. В любом случае стоит попробовать. Зацепившись за него крюком, я хотел было ударить ногой, как неожиданно червяк поднялся и подкинул меня. Что ж, значит, будем по-плохому. Падая прямо в эту пасть, я ударил «бомбочкой». Червяку явно не понравилось: он пустил кольцами вокруг себя шоковую волну.
Не беда, можно просто ее перепрыгивать. Повторив несколько раз этот трюк с «бомбочкой», я заставляю червяка пожалеть о том, что он высунулся из-под земли.
Глава 3
Порт Андерсон I
После такого боя мне уже никто не страшен, и пехотинцы в открывшемся туннеле — не более чем детские сказки на ночь. Да и биомехи перед выходом из туннеля — тоже. Боеприпасы вываливаются из солдат в достаточном количестве, чтобы можно было чувствовать себя в относительной безопасности.
Порт Андерсон II
Когда я вышел из туннеля, со мной связался Джо: президент и правительство жаждут крови. Армия собирается снова напасть на укрепления имперцев в разрушенном городе. И тот факт, что до этого эта затея не проходила, теперь уже никого не смущает. Единственное, что можно сделать, — попытаться ослабить защиту порта. Начнем с зениток.
Но вот незадача — пара стреляющихся сгустками энергии биомехов преградила путь. Видимо, с ними надо расправляться так же, как и со всеми остальными, только делая поправку на их положение в воздухе. Единственная хитрость, как оказалось, в том, что они во время подготовки выстрела поворачиваются боком, и можно использовать оружие. Если выстрел был успешным, то биомех будет несколько секунд висеть в воздухе неподвижно, подставив под огонь спину.
Вскоре появился и третий биомех, но и оружие подоспело — «бульдог». Если использовать адреналиновую атаку, попытавшись выманить биомехов поближе к земле, то этого должно хватить. Зенитка же просто срывается тросом ко всем биочертям.
Пусть ко второй зенитке преграждают многочисленные пехотинцы и очередные биомехи. Правда, теперь у меня есть АСД, да и очередного «бульдога», наверное, подбросят. Легче всего забраться на опоры моста и там разобраться с механической частью сопротивления, а уж потом спуститься вниз и покончить с простыми солдатами.
После всего придется отключить минное поле и пробраться по минам к виднеющемуся вдалеке мосту. Там будет небольшое сопротивление, но ключевое слово — небольшое.
Порт Андерсон III
Джо не выходит на связь — опять помехи. Черт, где же эвакуационная команда?
Придется добираться по маркерам на карте, которые начальство высылает несмотря ни на что. Поликрафт, патрулирующий периметр, легко устраняется парой брошенных ящиков. Дальше сложнее: приходится прыгать по крышам зданий, уклоняясь от снайперского огня. То еще развлечение! Как обычно в таких случаях, мне высылают капсулу со снайперской винтовкой.
Чуть дальше — площадка с тоннами солдат. Ну, не проблема. А вот парочка биомехов на маленькой площадке перед закрытым проходом заставила попотеть. Развернуться там негде, стрелять гранатами опасно — может и зацепить, а кружить вокруг сразу двоих биомехов не так приятно, как кажется.
Внутри меня ждал теплый прием, но я и не с такой толпой справлялся. Наконец подхожу к платформе… Джозеф Гибсон собственной персоной. Я отдаю ему «Падальщика» и спрашиваю про жену. В ответ он бросает мне… маску! Так вот кто был тот самый таинственный человек в маске! Предатель! Он устроил все это только для того, чтобы в экстренной ситуации правительство открыло ему доступ к проекту «Гриф»!
На размышления и действия не остается времени: ракеты второго Бурака летят прямо на меня. Вся армада улетает, а одинокий Бурак остается проследить за моей смертью. Зря, потому что я не всегда воюю в открытую. Незаметно забравшись на самолет, я улетаю на Бураке за остальными.
Акт 3
Армада «Бураков»
Оказавшись на крыше, я могу управлять Бураками: достаточно лишь вырвать бронепластину и подсоединить трос к управляющей электронике. Подводя тот Бурак, на котором я стою, к следующему, можно перепрыгнуть на него и продолжить движение к тому самолету, на котором Гредер, Джо и Мэг. Немного мешают маленькие летающие машины на пару человек, но стоит снять пилота или стрелка, как они перестают быть проблемой.
И вот я врываюсь в нужный мне Бурак. Джо пытается застрелить меня, но, разумеется, у него ничего не выходит. В это время Гредер выбрасывает Мэг за борт, и мне приходится ее ловить. Вместе падаем.
Город пепла
Очнувшись, мы с Мэг решаем, что делать дальше. В разговор вмешивается человек со снайперской винтовкой. Оказывается, он давно следил за мной. Он не желает раскрывать свою личность, предпочитая задавать вопросы, а не отвечать. Но у нас нет на него времени: надо срочно остановить Джо и отобрать «Падальщика», пока он не наделал бед.
Мэг предлагает отправиться к хранилищу, в котором расположены мощности проекта «Гриф», но у меня есть одно незаконченное дело. Надо второй раз убить этого нацистского мерзавца Гредера.
На связь выходит Армстронг, спрашивает, что я делаю с «Падальщиком». Не я, министр, не я. Полковник не желает верить, что Супер-Джо, герой FSA, оказался предателем, погубившим целый город ради проекта «Гриф». Что, приказано оставаться в городе? Н-да, я лучше все сделаю сам.
Бурак с Гредером приземлился на того огромного робота; значит, мне тоже туда. Недалеко стоит подъемная площадка, которую охраняет несколько солдат. Вы серьезно хотели остановить меня?
Конструктор
Оказавшись на гигантском роботе, я решаю сначала разобраться с этой махиной. Гредер подождет. Чтобы остановить Конструктор, надо уничтожить три охладителя. Первый, рядом с которым правительство догадалось-таки сбросить оружие, почти не охраняется. Несколько солдат и поликрафт. Остальные два — немногим больше, вместо поликрафта там по одному биомеху. Биорейх явно не ожидал, что кто-то сможет попасть на робота.
Устранив охладители, я иду к посадочной площадке, на которую приземлился Бурак с Гредером. На этот раз надо наверняка. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что Гредер полностью модифицировал свое тело и в нем уже почти не осталось ничего человеческого!
Против такого оружие бессильно, а значит, все надежды на мою руку. Отвлекая внимание всякими безумными речами, он пытается меня атаковать. Как же с ним справиться? Вот оно! В момент атаки у него открывается какая-то заслонка на спине, и туда можно ударить. Проблема в том, что атакует он, применяя что-то шоковое, от чего меня отбрасывает на несколько метров.
Выход нашелся довольно быстро: в случае если Гредер прыгает, надо идти на него, а когда он уже почти ударит по площадке, подпрыгнуть. Тогда шоковая волна пройдет подо мной, и у меня будет пара секунд, чтобы нацелиться ему в спину и ударить. Если же Гредер не прыгает, а разгоняется, чтобы стукнуть меня, надо отпрыгнуть с его пути. Дальше — так же.
Когда я изрядно потрепал Гредера, над площадкой появились дроны. Отвлекаться на них нет смысла. Гредер важнее, а дроны наносят слишком маленький урон, чтобы обращать на них внимание.
Последний удар буквально разорвал моего давнего врага…
Хранилище
Как приятно было наблюдать взрыв Конструктора! Такого я еще не делал. Но надо спешить в Хранилище: Мэг может не справиться.
Перед входом — несколько площадок с солдатами. Ну, и пара биомехов. Оружия навалом, Армстронг не скупится, поэтому методично расстреливаю все, что движется. В Хранилище первым делом подхожу к лаборатории. Отсюда все началось. Неужели Эмили как-то связана с моей рукой? Вот почему она пропала в тот день, когда эта рука у меня появилась! Но… но где же Джо?
После недолгих поисков обнаруживаю его в огромном зале, включающим какое-то устройство. Мэг пытается остановить его, но тщетно: Джо в специальном костюме, наподобие биомеха. Мгновение спустя все кончено: мириады роботов взлетают в воздух вместе с Джо. Он выиграл, а я опоздал.
Нет! НЕТ! Эмили, Мэг, миллионы людей — неужели все они останутся неотомщенными? Неужели Джозефа и его новую армию роботов теперь не остановить?!
Ну нет…
Я хватаю улетающего робота и взмываю с ним в небо.
Один робот, второй, третий — я спускаюсь по их головам к Джо. Не важно, что будет, — лишь бы до него добраться. И вот… я цепляюсь за его биокостюм. Всего одно усилие, одна верная попытка! Но он сжимает меня так, что я не могу пошевелиться. Кости трещат, сознание покидает меня… Последним усилием воли я бью головой в его шлем.
Я понимаю, что живым мне уже не выбраться. Ну и черт с ним. Удар, еще удар, и вот… Пластик шлема трещит. НУ?! Открывается что-то сверкающее, не глядя ударяю рукой, вкладывая все оставшиеся силы, всю злость.
Роботы вокруг безвольно падают вниз. Как и мое тело…