22 ноября 2009
Обновлено 17.05.2023

Toki

Toki - изображение обложка

Во времена Sega Genesis продавцы обычно делили картриджи на четыре категории — соответственно отпускным ценам издателей и, надо думать, крутости игры. Прокат и обмен игр тогда был гораздо популярнее, чем сейчас, — тратить баснословные деньги на то, чтобы приобрести кирпичик с залитой туда горсткой пикселей, казалось глупым решением.

Однако обмен тоже осуществлялся исключительно в пределах означенных категорий — если вы являлись счастливым обладателем картриджа четвертой группы (самой дорогой), то вам были доступны Earthworm Jim и даже Robocop vs. Terminator (сама мысль об обладании этой игрой сразу же возвышала человека над простыми смертными). Но это редкий случай. Обычно дома скапливались десятки «пустышек», картриджей первой категории, где были собраны самые мусорные игры, которые только можно себе представить. Например, жуткий клон Lemmings с клоуном Красти в главной роли.

Но самое смешное, что каталоги, где было указано, какая игра к какой группе относится, были далеко не у всех продавцов — большинство из них распределяло картриджи по памяти, на глазок, и, естественно, ошибалось. Так, пришедший с понурой головой и «пустышкой» за пазухой мальчишка мог радостно ускакать из магазина с Vectorman. Но какой-то глобальной ошибкой всегда была игра под названием Toki — в магазине, где я менял картриджи, коробками с нею был стабильно устлан весь первый ряд «пустышек», отчего ее предлагали и брали всегда в первую очередь. Многие обладатели «Сеги» годами не видели Sonic the Hedgehog 3 просто потому, что не могли ее себе позволить. Но в Toki обязаны были сыграть все.

Происхождение видов

Toki на самом деле была довольно мрачным, но в то же время забавным платформером про обезьяну. Ближайший родственник игры — Prehistoric. История там была следующая: на милую пару пещерных людей напал какой-то страшный колдун, девушку забрал к себе во дворец (откуда в эпоху первобытных общин дворцы — не уточнялось), а юношу превратил в обезьяну. Паренька звали Токи, и он, естественно, решил во что бы то ни стало спасти любимую и вернуть себе человеческий облик. Концепция у Toki была самая обычная: обезьяна прыгала на головы врагам, плевалась шариками, собирала бонусы и побеждала боссов.

И вот, через двадцать лет после релиза, Toki решили перерисовать — за ремейк взялась студия с забавным названием Golgoth (все сотрудники которой носят соответствующие позывные: Golgoth-1, Golgoth-2 и т.д.). Компания Data East , владеющая правами на Toki, после закрытия распродавала свои лицензии различным азиатским фирмам (в том числе G-mode , Paon и другим производителям мобильных игр), и «Голгофы», написав им, выяснили, что соответствующий IP принадлежит студии Digisoft. Контракт на производство ремейка был подписан практически мгновенно. На вопрос «почему Toki?» у авторов два ответа. Во-первых, потому что это действительно хороший платформер. Во-вторых, арт-директор Golgoth в прошлом работал худруком при портировании игры на Amiga, и обезьянка запала ему в душу.

Естественный отбор

Что важно, обновленная игра сохраняет свои родные два измерения — на сайте студии, например, содержится бунтарский лозунг «2D REFUSE TO DIE!» («2D отказывается умирать!»). Зато визуальный стиль с оригинальным Toki имеет мало общего: двадцать лет назад это была серьезная, суровая игра про то, как обезьяна пыталась вернуть себе человеческий облик. А теперь — яркая, сочная аркада. Обезьяны-враги прыгают на собственном, простите, пуке, очкастые мартышки управляют какими-то клоунскими механизмами, а привидения будто бы прибыли из мультсериала про Каспера.

Зато темп и механика остались в первозданном виде. По словам авторов, сделать это было сложно: такой же легкости и гибкости с таким комплексным 2D тяжело добиться. Например, если в оригинале за прыжок Токи отвечала только одна анимация, то теперь — целых восемь, и все их надо успеть прокрутить.

В том, что касается уровней, это не дословный ремейк: новых врагов или бонусов (меняющих плевок героя на рассыпные пульки или, скажем, огненное дыхание) не будет, но локации не повторяются один в один. Это скорее такая причесанная и подогнанная под современные стандарты версия игры, в которую мы с вами играли много лет назад.

Авторы избавились от пустынных участков, некогда скучные уровни переделали с нуля. Плюс практически все платформеры того времени страдали дизайнерским максимализмом: в какой-то момент на вас валились сотни врагов, игроку регулярно предлагалось проскакать через совершенно непроходимые участки. В новом Toki такого не будет. Зато нервный темп игры сохранили: обезьяна погибает от одного прикосновения к противнику, а уровни по-прежнему приходится зазубривать наизусть. В ремейке, впрочем, будут чекпойнты. А ведь когда-то приходилось начинать все заново, стоило перед самой табличкой Exit напороться на какого-нибудь жалкого паука.

Двадцать лет спустя

За два с лишним десятка лет Toki превратился из хмурого платформера про человека-обезьяну в веселые попрыгушки, будто нарисованные авторами Zuma.

* * *

Самое интересное в ремейке Toki — сам факт его производства. Мы прошли специально собранный для нас демоуровень и можем уверенно заявить, что это очень хорошая игра. Но несравнимо больше интригуют сами разработчики Golgoth, которые, похоже, вознамерились воскресить всю платформенную классику девяностых. У студии в активе сейчас еще два неанонсированных ремейка по старым лицензиям Data East. Игр у компании было много, но нам кажется, что это будут обновленные Joe & Mac (близкая по духу серия, тоже «пещерный» платформер). А затем «Голгофы» могут заняться чем угодно — составляйте список ваших любимых игр на Sega Genesis! Авторы принимают заявки по адресу http://golgothstudio.com/devblog.


Будем ждать? Ремейк платформера, в который играл любой, у кого была Sega Genesis.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь