Disciples 3: Ренессанс
Как все начиналось?
Первая часть Disciples вышла в 1999 году, а совсем скоро эта серия завоевала звание пусть и своеобразного, но полноценного конкурента знаменитой Heroes of Might and Magic. В активе у Disciples имелся сильный сюжет, мощная художественная составляющая и местами достаточно оригинальный геймплей.
Счастье завершилось в 2003 году, когда издательство Strategy First уже вовсю сотрясали финансовые неурядицы. Для Disciples было решено искать нового разработчика, причем в России. Сначала ходили слухи о том, что проектом займется ныне покойная компания «МиСТ Ленд», однако затем игру отдали «Акелле» и молодой студии .dat (кстати, «Акелле» в итоге отошла и разработка Jagged Alliance 3, другого известного бренда Strategy First). И вот, после почти семи лет ожидания, игра с многообещающим названием «Disciples 3: Ренессанс» появилась на прилавках.
О чем это?
Сюжет в Disciples 3 выполнен на удивительно высоком для стратегий уровне. История, в центр которой помещена Иноэль – ангел в теле женщины – является не просто набором текстов, связывающих три кампании (люди, проклятые и эльфы). Это отличное приключение, с очень глубокой проработкой, яркими характерами персонажей и пусть и гнетущей, но уместной атмосферой. Сценаристы развлекают игрока изо всех сил: нас ждут неожиданные повороты, интересные знакомства, красивые ролики и многое другое.
Как играется?
Основные правила геймплея менять никто не стал. Есть герой, который в пошаговом режиме путешествует по карте, набирает армию, укрепляет тылы, сражается и выполняет сюжетные (и не только) задания. Захватывать ресурсы теперь приходится собственнолично – после установления контроля над очередным источником обязательно стоит оставить там стражу, которая станет автоматически отбивать атаки врага и даже расти в уровнях. Совсем забывать об охранниках не стоит: если вы будете поддерживать их войсками и снабжать зельями, то шансы на то, что ресурсы останутся под вашим контролем, серьезно возрастут.
Другое важное изменение – герой теперь обзавелся полноценной ролевой системой. Все как и полагается: за разнообразные свершения мы набираем опыт, а с получением очередного уровня можем вложиться в развитие базовых характеристик вроде силы и ловкости, а также изучить какое-нибудь особенное умение. Кстати, благодаря этому серьезно возросла и роль героя в боях – теперь у него есть множество возможностей поддержать свою армию.
Сами сражения стали намного увлекательнее. Достигается это благодаря одному важному изменению – юнитам теперь разрешили передвигаться по карте (в предыдущих частях они просто стояли на месте, обмениваясь ударами). На самих картах обязательно есть несколько точек, захват которых дает некоторые преимущества. В итоге бои стали намного глубже, в них появилась возможность использовать самые разнообразные тактики.
Как выглядит?
Один из основателей .dat – знаменитый Анри, пожалуй, самый известный игровой художник в России. Поэтому неудивительно, что под руководством такого человека студия создала потрясающе красивую игру. Что приятно, красота «Ренессанса» кроется не в технологиях, а именно в художественной стороне – дизайне локаций, героев и т.п.
То, что мы ждали?
Мы уже давно привыкли к правилу – если разработку известной серии отдают новой студии, то шансы провала очень велики. Но в случае с Disciples 3 все строго наоборот – перед нами не просто возрождение знаменитой серии, но и игра, которая во многом оказалась лучше предыдущих частей. Рекомендуем ее как поклонникам серии, так и вообще всем фанатам «героеподобных» пошаговых стратегий.
Плюсы
- Грамотно доработанный геймплей
- Отличный сюжет
- Красивая графика
Минусы
- Много багов
- Нет полноценного сетевого режима
- Слабый искусственный интеллект
Какие тактические приемы можно применять в сражениях?
Что нам понравилось в оформлении игры?
Зачем нужны подземелья?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА «DISCIPLES 3: РЕНЕССАНС» В «ИГРОМАНИИ» № 01/2010 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 01/2010.