18 декабря 2009
Обновлено 17.05.2023

Бешеные псы. Kane & Lynch 2: Dog Days

Бешеные псы. Kane & Lynch 2: Dog Days - изображение обложка

«Игромания» ломает глаза, пытаясь разглядеть в любительской съемке с YouTube Кейна и Линча, героев Kane & Lynch 2: Dog Days.

ЧТО? Продолжение Kane & Lynch, скандального криминального боевика от авторов Hitman.

ГДЕ? Копенгаген, Дания, офис IO Interactive.

В 2010 году датчане из IO Interactive выпускают Kane & Lynch 2: Dog Days, сиквел довольно скандального криминального Kane & Lynch: Dead Men, стилизованный под любительскую съемку, которую кто-то залил на YouTube. Мы отправились в Копенгаген и посмотрели, что выходит у IO Interactive.

Два года назад IO Interactive создали двух своих лучших героев — Кейна и Линча. До этого датчан второй план собственных игр интересовал больше, чем первый. Киллер под номером Сорок Семь всегда выглядел гораздо скучнее, чем люди, которых он убивал: высокопоставленные маньяки, наркобароны, потные извращенцы в роскошных пентхаусах и молодожены на луизианской свадьбе (жених и невеста наверняка связаны кровным родством).

Для того чтобы дать Кейну или Линчу характеристику, разработчикам не нужно выдумывать прилагательные. Один — мрачный наемник с неудавшейся жизнью (в том числе личной), другой — страдающий припадками безумия убийца высшего класса. Оба вроде бы ненавидят друг друга, но очевидно, что вдвоем им гораздо лучше, чем с кем бы то ни было. Ассоциировать себя с ними было практически невозможно (да и не нужно), но и не симпатизировать им трудно: герои IO Interactive принадлежат к тому типу людей, для которых в английском языке придумано выражение bad ass. Мерзавцы. Уголовники. Отличные ребята!

В свое время эти двое умудрились спасти целую игру. Если Hitman фактически стоял у истоков современного жанра «стелс», то Kane & Lynch, словно в противовес, была линейным «шутером про укрытия», который как будто сделали сбежавшие в Данию шведы из GRIN. Плюс ненужные заботы вроде тактического управления отрядом наемников. Это была бы довольно бездарная игра, если бы не ее персонажи и сцены, в которых они задействованы (штурм тюрьмы на карьерном самосвале, психопатическая резня во время ограбления банка).

Горячей дружбой связаны

По большому счету за прошедшее время от IO Interactive требовалось сделать, наконец, качественную игру. Однако они начинают свою презентацию с совершенно другой стороны.

Мы сидим в конференц-зале копенгагенского офиса IO и смотрим на гигантскую надпись Bufferning, знакомую любому пользователю YouTube, а затем на «пузырьки» загрузки видео. Спустя несколько секунд появляется картинка. Сквозь многочисленные помехи на экране проступает потрепанное лицо мужчины средних лет. В его пальцах зажата сигарета. Моргнув, мы узнаем в этой заросшей бородой физиономии Кейна. Камера смещается, и на экране появляется лысеющий тип в алкашке, похожий на байкера в запое, — это, конечно, Линч. Оба выглядят усталыми и косятся на оператора так, будто вот-вот дадут ему по лицу, чтобы не маячил со своей проклятой камерой.

Внезапно — перестрелка: в колонках раздаются оглушительные звуки выстрелов, пуля выгрызает из декоративной колонны (дело происходит в обшарпанной китайской забегаловке) здоровенный кусок дерева. Герои стремительно бросаются на землю, оператор валится со стула, но не теряет героев из кадра. Несколько секунд идет яростная пальба, в процессе которой мебель в ресторане довольно быстро разлетается в щепки. Кто-то кидает гранату, и в колонках раздается даже не грохот — шипение ошпаренной скипидаром кошки: снимают, видимо, на мобильный телефон, микрофон не выдерживает.

Расправившись с первой партией врагов, сообщники бегут из здания (репортажная камера бьется о стены и вызывает довольно убедительное расстройство вестибулярного аппарата), вылетают в какой-то вонючий шанхайский переулок: две пожилые китаянки, стоя у замызганной лавочки, увлеченно обсуждают рост цен на рыбьи кишки, работают грузчики, кто-то заводит мотороллер. Улица не то чтобы заполнена народом, но людей достаточно много, хотя на двух вооруженных мужчин никто не обращает особенного внимания — опасный район, всякое бывает.

Тем временем герои уходят от погони: пробегают через улицу, проходят насквозь через помещение видеопроката, сворачивают в какой-то отнорок, выбираются на крышу, попадают на стройплощадку… По пути убивают пару зазевавшихся полицейских. Дальше — западня и новая напряженная перестрелка. В какой-то момент Линч получает пулю, экран заливают красноречивые помехи, герой взвывает и, отстреливаясь, отползает в ближайшее укрытие, чтобы прийти в себя. Как только последний враг падает замертво, демо заканчивается. Желаете добавить видеозапись в «Избранное»?

Broadcast yourself

Итак, Kane & Lynch 2: Dog Days — первая игра, которая эксплуатирует актуальнейшую (снова) эстетику amateur video, то есть любительской видеосъемки. На протяжении — внимание! — всей игры за героями действительно следует некий оператор, который снимает происходящее не то на карманную камеру, не то на айфон. Если исключить из логического обоснования неудобный вопрос о том, кому пришло в голову бегать с двумя неприятными убийцами по неблагоприятным районам азиатского мегаполиса, то ощущение, будто смотришь документальное потоковое видео, не проходит ни на минуту.

«Просто удивительно, что никто до нас до такого не додумался, — это же так очевидно!» — удивляется Карстен Ланд, продюсер игры. Действительно, сегодня, когда выложить в интернет видеоролик стало едва ли не проще, чем приготовить яичницу, трудно представить себе более очевидную и меткую идею, чем стилизация под YouTube.

Еще разработчики постоянно подчеркивают, что хотят сделать игру максимально реалистичной — и речь идет вовсе не о дотошной симуляции баллистики и детально смоделированной военной технике, как это обычно бывает. Вместо этого IO Interactive хотят заставить вас поверить в реальность происходящего, и пока им это удается.

Действие Dog Days происходит в Шанхае — крупнейшем и одном из наиболее вестернизированных городов Китая. Около двадцати миллионов жителей, куча приезжих, гигантские небоскребы — прекрасное укрытие для одинокого американского убийцы в бегах. По крайней мере, на какое-то время у Линча почти получилось комфортно устроиться: завел себе подружку-азиатку, нашел стабильную криминальную работу. Все, естественно, пошло прахом, когда Линч ввязался в простую на первый взгляд сделку с оружием, предварительно впутав в это дело и Кейна.

Dog Days — это двое суток в компании пары не самых приятных людей на свете, но на этот раз в главной роли — Линч. Вместе с ним игрокам придется пройти через огонь, воду, кровь, нечистоты и внутренности: разработчики утверждают, что персонажи начинают игру, как и раньше, в костюмах, но перед нами они предстали уже изрядно побитыми — в грязном белье и с усталыми выражениями на физиономиях.

Чтобы игрок не расслаблялся, в верхней части экрана тикают часы — как будто кто-то отсчитывает хронометраж происходящего. «А что будет, если оставить игру вместе с бегущим таймером и уйти пить кофе?» — интересуемся мы. «У нас на этот счет есть пара любопытных идей», — подмигивает продюсер.

Разборки в стиле кунг-фу

В других новостях: IO Interactive окончательно определились с акцентами — бои в игре происходят на близких и средних дистанциях. За укрытия теперь отвечает отдельная кнопка, так что досадных казусов (например, когда герой «приклеивался» к поверхности и отказывался от нее отлипать) больше не будет. Декорации стали еще более хрупкими, поэтому придется проявить известную осторожность: за неудачно лежащей деревянной дверью укрыться явно не получится. Но даже если персонаж вздумал истекать кровью, это еще не конец — в таких случаях игра дает нам последний шанс реабилитироваться и отползти в угол, отстреливаясь что есть сил.

Еще одна любопытная деталь, связанная с декорациями: когда разработчики говорят о реалистичности, они подразумевают в том числе окружающую обстановку — IO обещают сократить число шаблонных локаций (ну там, знаете, банк, ночной клуб, аэропорт) до минимума. Вместо них в Dog Days — описанные выше грязные подворотни, офисы в процессе ремонта, дешевые кафе и прочий урбанистический реализм. «Только взгляните на обернутую пластиковой пленкой мебель!» — радостно восклицает Карстен. В похожей обстановке происходило действие Max Payne , но Remedy периодически все-таки срывались и выводили на экран какой-нибудь холеный офис или особняк. В IO таких слабостей допускать не намерены.

Все, что будет происходить дальше, — по большому счету дело техники. Визуального материала разработчики набрали достаточно (целая стена на этаже, где разрабатывается игра, увешана презанятным концепт-артом), форма выбрана безупречная. Осталось сделать, наконец, игру.

В IO прекрасно понимают, что никакие случайные артефакты и внезапные проблемы со звуком не способны вытащить на себе целый проект. Нужен экшен, нужна механика, нужно, наконец, сбалансировать все титры и спецэффекты, чтобы форма не довлела над содержанием. Всем этим, по их собственным словам, датчане заняты прямо сейчас.

* * *

Если бы не amateur-стилистика, Dog Days легко сошла бы за любой современный боевик: двое злых мужчин объявляют войну всему Шанхаю и, активно пользуясь укрытиями, прорываются сквозь горы тел к заданной цели. Так могла бы выглядеть аннотация к какой-нибудь Army of Two: The 40 th Day. Но на руках у IO Interactive все козыри: оригинальная подача, прекрасный арт-дирекшен и герои, которые себя отнюдь не исчерпали. Разработкой игры занимается целый этаж тренированных профессионалов (отдельный взвод спецназа занят созданием мультиплеера), все жалобы игроков и ошибки первой части приняты во внимание, поэтому у нас на сегодняшний день нет никаких серьезных причин беспокоиться за судьбу Kane & Lynch 2. Релиз — уже в 2010 году.

[[BREAK]] А это кто в короткой маечке?

Если по каким-то причинам вам не хочется читать написанный на этих страницах текст, ниже перечислены пять вещей, которые необходимо знать о Kane & Lynch 2

1 — Линч. Главный герой второй части — именно этот тип в черных очках и рваной майке. Линч — психопат, но ко второй части научился регулярно принимать лекарства: сходить с ума в прямом эфире он точно не будет.

2 — Шанхай. Добро пожаловать в крупнейший город Китая! К вашим услугам — комфортабельные чайные, засаленные улицы и пыльные склады.

3 — Помехи в эфире. Игра стилизована под amateur video — как будто смотришь очередной ролик на YouTube. Во время перестрелок по экрану проходят характерные помехи, любой крупный взрыв атакует ваши колонки перегрузкой и шипением.

4 — Ближе, бандерлоги! Больше никаких снайперских перестрелок и вялого обмена пулями: в Dog Days стрелять предстоит преимущественно в упор. А уж сколько гражданских может попасть под обстрел — Modern Warfare 2 и не снилось.

5 — А я как будто из последних сил! Падение лицом в грязь в Dog Days не означает немедленную гибель — по крайней мере, не для главных героев. Если в первой части нужно было смиренно ждать укола адреналина от товарищей, то теперь можно будет отстреливаться и героически уползать в кусты.

Горизонт завален

Kane & Lynch 2 — первая игра, стилизованная под любительскую киносъемку. Впервые со времен «Ведьмы из Блэр» эта стилистика снова стала популярна благодаря следующим трем фильмам.

Монстро (Cloverfield, 2008)

«Кловерфилд» (от большого, видимо, ума переведенный в России как «Монстро») описывали как встречу «Ведьмы из Блэр» и «Годзиллы». Чистая правда: атака гигантского чудовища на Нью-Йорк тут рассказана через видоискатель любительской кинокамеры, которую герои передают друг другу под разными надуманными поводами. Если исключить из этой схемы собственно любительскую съемку, весь страх моментально испарится: монстром в итоге оказалась прямоходящая жаба.

Район №9 (District 9, 2009)

Лучшая фантастика этого года: историю о том, как инопланетный корабль сломался в ЮАР, а миллионы его обитателей переняли у африканцев и арабов звание «людей третьего сорта», режиссер Нил Бломкамп и продюсер Питер Джексон рассказывают через оперативную съемку, камеры наблюдения и сводки новостей. «Район №9» вырос из самопальной короткометражки «Выжить в Йоханнесбурге» (до сих пор висит на YouTube).

Паранормальное явление (Paranormal Activity, 2009)

Ближайший наследник «Ведьмы из Блэр», история о том, как семейная пара пытается заснять хозяйничающего по ночам у них в доме демона на цифровую камеру. Продюсер Стивен Спилберг якобы не смог досмотреть фильм до конца — очень уж страшно. На самом деле «Паранормальное явление» — фильм не столько жуткий, сколько убедительный: держится на одном простом вопросе — что происходит у вас в доме, пока вы спите.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь