18 декабря 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Star Sentinel Tactics

Star Sentinel Tactics - изображение обложка

Есть такой старый анекдот. Один человек спрашивает другого: «Ты что делаешь?» — «Книгу пишу!» — «Зачем?» — Читать нечего!» Похожих случаев полно и в игровой индустрии. Люди, прошедшие вдоль и поперек свои любимые игры, сами начинают осваивать профессию геймдизайнера и программиста одновременно. Схожая история стоит и за Star Sentinel Tactics.

Эту игру делает энтузиаст-одиночка Фил Ингс. С 15 лет он запоем играл в спектрумовские Laser Squad и Rebelstar , а также в X-COM , Jagged Alliance и прочую классику пошаговых стратегий. И к 28 годам созрел, чтобы самостоятельно попытаться возродить жанр. Все основные работы лежат на Филе, а с художественной частью ему помогает пара фрилансеров.

Star Sentinel Tactics — классическая пошаговая тактика с классической же фабулой: в недалеком будущем человечество оказалось перед угрозой инопланетного вторжения каких-то не в меру разумных ящериц … Объединенный Союз, управляющий Землей, выставляет против них свои лучшие силы, в том числе — отряд морских котиков Star Sentinel. В него входят пять бойцов, которых мы и берем на поруки. Это не безликие солдафоны, а живые, эмоциональные люди со своими характерами и отношением к коллегам. По крайней мере двое будут испытывать друг к другу откровенную неприязнь, еще у одного планируются «темные пятна» в прошлом.

Как водится, у каждого члена отряда есть свои особенности, которые нужно правильно использовать. Один лучше управляется со стрелковым оружием, другой — с гранатами, третий — с кодами доступа. Здесь же набор параметров вроде меткости, силы, скорости, но они заданы изначально и не развиваются. Бойцы становятся сильнее за счет более продвинутой экипировки, которую приходится добывать в бою. Сюжет, разбитый на 28 миссий, линеен, но в зависимости от выбранного вооружения меняются способы прохождения миссий. Хотите действовать напролом — используйте тяжелые пушки. Предпочитаете более изящные методы — крадитесь на цыпочках и пускайте в дело парализующий лазер: как минимум две миссии можно пройти, не оставив после себя ни единого трупа.

В отличие от серии X-COM, в Star Sentinel Tactics нет места экономике, строительству и стратегии. Как и Laser Squad, она полностью сосредоточена на боевых действиях. Сражения проходят по классической схеме: союзники и враги ходят по очереди, расходуя специальные action points. Фил на дух не переносит эксперименты по скрещиванию пошагового режима с реальным временем, и посему вы сможете сколько угодно медитировать над своим ходом — никаких ограничений.

При этом автор внес в проверенную схему ряд точечных правок. В частности, появятся новые варианты использования известных режимов перемещения и стрельбы. Так, режим Opportunity Fire (огонь по усмотрению) здесь распадается на две составляющие: пассивное нападение и пассивная защита. Как уверил нас сам Фил, это откроет перед игроками некие новые тактические возможности.

Еще одна важная особенность Star Sentinel Tactics — игра будет полностью открыта для моддинга. Фил выложит в свободный доступ весь инструментарий, который позволит полностью менять, добавлять и расширять контент. А сам автор планирует поддерживать теснейшую связь с комьюнити, которое уже образовалось вокруг проекта.

* * *

Одним словом, Star Sentinel Tactics — яркий пример нишевого продукта: от фанатов для фанатов. Последним здесь явно будет тепло, уютно и как дома. Тем более что пошаговая тактика на PC сейчас вымирает быстрее, чем исландская лиса или американский бизон.


Будем ждать? Домотканый ремейк Laser Squad, развивающий идеи бессмертной классики.

Процент готовности: 80%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь