X
Творческий поиск американского писателя и публициста Дугласа Рашкоффа проходит по тегам «общество», «мифы», «медиатехнологии», «теории всемирного заговора». Его кредо — истина любой ценой, а способ работы — ни дня без строчки. Произведениями Рашкоффа завалены книжные магазины США, а его лекции в университетах собирают аншлаги. Но удивительно другое — каждую свою мысль автор способен проиллюстрировать. В свободное время трудяга Рашкофф меняет перо на кисть и рисует комиксы.
Приглашая Дугласа к работе над таинственным проектом X , Smoking Gun Interactive брали в оборот весь его многогранный талант. X — это сплав стратегической игры, графического романа и alternate reality game. ARG — модный маркетинг-прием, когда доверчивых граждан цепляют на удочку фиктивных веб-сайтов с якобы «секретной», а на самом деле рекламной информацией. По большому счету X — эксперимент, уникальное в своем роде высказывание на стыке двух субкультур и человеческого любопытства. Весь творческий процесс заслоняет тень Рашкоффа: он без конца рисует, пишет диздоки, консультирует разработчиков — выходцев из Relic. В портфолио основателей Smoking Gun Джона Джонсона, Анджи Питлевски и Дрю Данлопа числится Company of Heroes. Собственно, только это обстоятельство и дает основание полагать, что в котлах студии варится очередной «реалтайм». В компании взяли за принцип говорить загадками, и, надо сказать, это тот случай, когда следить за мыслью сфинкса как минимум интересно.
Наименование проекта — аббревиатура от латинского слова «exoriare» (что значит «просыпайся», «возрождайся»), позаимствованного из строчки древнеримского поэта Вергилия «…из праха предков возродится мститель». Созданный разработчиками сайт eXoriare.com — та самая ARG кроличья нора, провалившись в которую начинаешь верить в козни мировой закулисы. Все начинается как комикс. На суд зрителя представлена первая глава: ближайшее будущее, древние артефакты будоражат сознание молодых исследователей (хороших) и военных (естественно, плохих). Во вселенной «икс» акции голубя мира давно не котируются и война неизбежна. Мрачные антиутопические фантазии Рашкоффа создают необходимую атмосферу. Привлеченный мигающим монитором на 13-й странице комикса, читатель делает принципиально важный клик…
И попадает в Darknet. Преисполненную минимализма секретную «сеть» подпольного движения сопротивления. Пройдя небольшой текстовый квест в духе классического Zork , игрок посвящается в великую тайну: инопланетяне уже среди нас (!); будьте бдительны, ждите дальнейших инструкций.
Каким трафаретом на все эти рваные мистификации ляжет будущая игра — большой вопрос. Разработчики утверждают, что территорией конфликта станет вся планета, а геймплей окажется весьма и весьма разносторонним. Darknet в этой ситуации кажется аналогом грядущего Battle.net 2.0. Доступ к игре только через Internet, здесь же — общение с другими участниками «сопротивления».
* * *
В уравнении Smoking Gun еще слишком много неизвестных, главное из которых — сама стратегия. Впрочем, ответ на вопрос, чему равен X, дают авторы блистательной Company of Heroes, а значит велик шанс, что он сойдется с нашими внутренними ожиданиями. Рашкофф и Ко задумали не игру — интерактивную социальную акцию с элементами фантастики. Смогут ли они ее достойно воплотить? Как говорил агент Малдер, хотим верить!
Будем ждать? Экспериментальная стратегия о мировом заговоре, пока существующая в виде комикса и фиктивного сайта.
Процент готовности: 40%