Eschalon Book 2
Лучше всего Eschalon Book 2 характеризует ответ ее автора Томаса Ригсекера на вопрос «Игромании», хотел бы он работать в BioWare : «Эта работа не для меня. Крупные студии учитывают запросы массовой аудитории, и потому даже Dragon Age далека от RPG «старой школы». Работать одному — значит сохранять независимость и ориентироваться только на хардкорщиков. И я наслаждаюсь этой свободой!»
То есть все те, кто свое знакомство с жанром начинал с Ultima , Eye of the Beholder , Realms of Arkania и тому подобной вечно живой классики, должны сейчас отбросить журнал в сторону и побежать в ближайшую часовню ставить свечки за здоровье Томаса.
Оригинальная Eschalon Book 1 — это закрытый санаторий-профилакторий для ветеранов ролевого жанра. Она вышла в 2007 году и стала идеальной лакмусовой бумажкой для определения настоящего ценителя RPG. Игроков выбрасывали в огромный мир и предлагали сыграть в передачу «Последний герой». Вы один: нет ни удобных подсказок, ни всенаправляющих скриптов. Зато есть устаревшая графика в стиле «Ультимы», масса цифр и параметров плюс свобода, с которой на первый взгляд непонятно что делать. Малодушная часть публики, оглядевшись вокруг, с визгом бежала прочь. Зато хардкорщики-экстремалы, проводив молодежь ироничным взглядом, деловито раскладывали палатку со словами: «Ну вот я и дома!»
Главное блюдо Eschalon Book 1 — это пошаговые сражения, а также полная свобода в исследовании огромного мира и в отыгрывании своей роли. Генерация персонажа включала не только расу и класс, но и характер героя, а его развитие учитывало массу нюансов.
И вот спустя 3 года человек и пароход Томас Федорович Ригсекер готов спустить на воду вторую часть. Продолжение своей классической CRPG он делает по классическим же законам: «То же самое, только больше и красивее!» Картинка, сохранив верность изометрии, станет чуть мягче и сочнее. Размер игрового мира вырастет почти в два раза. Механика же игры при этом практически не изменится. Мы все так же можем с самого начала плюнуть на сюжет и пойти бродить по белу свету, преодолевая стоящие на пути препятствия самыми разными способами. На месте и свобода моральных решений (убить или пощадить, украсть или купить, отдать свое или прикарманить чужое и т.д.), которые влияют на репутацию героя. Поменялись лишь детали. Интерфейс стал удобнее и функциональнее, появилась возможность выбрать пол персонажа, уровень прокачки вырос до тридцатого.
В боевой системе изменения несколько существеннее. Тут теперь больше тактики. Мы будем жонглировать боевыми стилями, выбирая между силой и изяществом, между атакующим напором и хорошей защитой. Можно использовать и особые приемы, например двойной удар. Кроме того, на сражения влияют погода и время суток: ночью, в снегу или под дождем снижается точность и появляются прочие неудобства.
* * *
Eschalon Book идет верной дорогой: игра становится не только более детальной, но и куда более красивой. Для этого Томас даже пригласил к сотрудничеству профессионального композитора, а также художника, работавшего в свое время над TheElder Scrolls Chapter Two: Daggerfall. Оценить их труд мы сможем в феврале. Между тем Томас уже строит планы на будущее: в третьей части он обещает сделать более нелинейным сюжет и добавить фракции. Святой человек.
Будем ждать?
RPG старой школы, словно восставшая из 90-х годов прошлого века. Несмотря на недоумение и смех в зале, развивается и строит оптимистичные планы на будущее.
Процент готовности: 80%