Greed Corp
Гексагональные стратегии переживают не лучшие времена. Отечественный « Кодекс войны », отечественный же « Эадор » — вот главные проекты за три года. О кризисе идей красноречивее всего говорит подлое предательство одного из отцов жанра, Panzer General , который скатился до пестрой карточной стратегии. Разработчики из W!Games решили, что если пытаться как-то спасти жанр, то нужно ломать основы. Решили — и сломали. В прямом смысле. Их Greed Corp — это гексагональная стратегия с разломанными, расколотыми, разбомбленными, раздолбленными в крошку гексами.
Пар в тумане
Авторы игры обладают внушительным портфолио: на их счету сокрушительный блокбастер My Horse and Me. Но не зря скромная W в названии расшифровывается как Woedend!Communicatiedingen! Разработчики намерены создать не только новую стратегию, но и уникальную игровую вселенную, поселить в которой можно будет не один проект.
Мир, созданный W!Games, называется Mistbound, то есть «ограниченный туманом». Этакая Англия: зеленые луга, высокие горы и густой туман, скрывающий одни поселения от других. Неожиданно в недрах плодородной земли обнаружили некий ценный минерал. Страну тут же начали будоражить одна промышленная революция за другой. Люди изобрели паровые машины, объемы производства возросли в тысячи раз, фабрики по выкачиванию условной «нефти» начали появляться как грибы после дождя. От пастухов и землепашцев жители Мистбаунда вдруг шагнули в стимпанк.
И вот как-то раз в одной из провинций земля, не выдержав присосавшихся к ней заводов, просела… Дальше разработчики прозорливо и находчиво описывают завязку игры. Земля просела, пошла трещинами — некоторое время люди сокрушались о том, как это ужасно… а после вернулись к обычным делам. Сводки о землетрясениях стали нормой жизни, все новые трещины рассекали ландшафт, выпуская пар из недр, а здания проваливались в туманные бездны.
Во-первых, такой предысторией W!Games очень доходчиво объяснили нам, почему в их игре земля уходит из-под ног. А второй нюанс вы, должно быть, уже заметили сами. Мистбаунд изначально весь был в тумане. Потом его заполонили паровые машины. Затем его начали рассекать трещины, и из них тоже повалил туман. Представьте Сайлент-Хилл, граничащий с лесом из The Path и чащей из «Ежика в тумане», где только что прошла канонада паропушек из Damnation… Можно долго сочинять аллегории на эту тему, но суть одна. В Мистбаунд на расстоянии пяти метров уже ни черта не видно.
Итак, когда туман чуть рассеялся, оказалось, что земли остался один крохотный уголок. Четыре фракции начинают сражаться за него.
Надлом
Геймплейных различий между участниками конфликта никаких — разнятся они лишь идеологией и внешним видом. В войне участвуют: Империя, Содружество корпораций, Пираты и Отступники. Пояснения, пожалуй, заслуживает лишь последняя группировка. Это защитники окружающей среды. В мире, где фабрики расковыривают землю и с грохотом проваливаются в туманный ад, им, знаете ли, стало неуютно. Задача «гринписовцев» — спасти остатки почвы от беспринципных капиталистов.
Итак, Greed Corp — это пошаговая гексагональная стратегия. На всякий случай: гекс, или гексагон, — это шестиугольник, на которые разделяется поле игры, подобно шахматной доске. По шестиугольникам передвигаются юниты.
Базовые правила Greed Corp очень просты. На ход дается одна минута, за это время вы можете дать любым боевым единицам по одной команде. Три основных юнита — разведчик, харвестер и летающий транспортник. Один захватывает клетки, второй собирает ресурс, третий помогает быстро добраться до цели. Вы ставите разведчика на гекс и тут же получаете возможность выстроить там первую добывающую фабрику. Вот тут-то и начинается настоящий Greed Corp.
Каждая клетка в игре имеет высоту в шесть условных уровней. Верхние слои ее высятся над густым туманом Мистбаунда, но подножие уходит далеко за пределы видимости. Фабрика постепенно вколачивает клетку вглубь (это, конечно, надо видеть: маленький заводик упорно долбит несчастный гекс, заколачивая его, словно сваю; как шляпка гвоздя, клетка уходит вниз метр за метром). Ход завершился — вы получили свою долю ресурса с истязаемой ячейки; она стала на уровень ниже. Так может продолжаться шесть раз подряд, а потом клетка не выдержит и, дав глубокую трещину, расколется на мелкие кусочки, унося за собой всех, кто на ней стоял.
Да, я жмот!
Так, под бой добывающих орудий и грохот землетрясений, рождается баланс Greed Corp. Вы можете бросить все силы на сбор ресурсов — через десяток ходов вам некуда будет поставить ногу, а все войско окажется стоящим на цыпочках на одном-единственном уступе. Можно, напротив, экономно собирать дары природы, но тогда у вас попросту не будет армии.
На выбивании почвы из-под ног завязана масса тактических приемов. Прежде всего речь идет об оружии массового поражения клеток. Например, бомба наносит урон не одному гексу, а еще и шести смежным с ним ячейкам. Можно ловко ломать граничащие с вражеской территорией сектора, отсекая противнику дорогу к вашей базе; можно ставить юниты в патовую ситуацию, замуровывая их на безвыходных участках. Наконец, глава W!Games Марко ван Харен лично рассказал нам о маневре, который сам он открыл буквально накануне, во время партии с коллегой.
Оказывается, стоит только создать харвестер, как он тут же начинает добывать ресурс — без команды и без остановки. Зная об этом, враг влетел на территорию Марко, высадил там десант из харвестеров и скрылся. Марко среагировал молниеносно — отослал на помощь свои войска, только те, вместо того чтобы перебить добытчиков ресурса, захватили их (есть и такая опция). Таким образом, в армии Марко случилось смертоносное прибавление: харвестеры стали дружественными, но рыть землю они не перестали… Через пару ходов вся база провалилась в тартарары. К слову сказать, целиком карта не развалится ни при каких условиях. Да, к концу партии от нее может остаться одна ячейка — но именно на ней будет восседать победитель.
В итоге получается, что название игры обыгрывает не скупость корпораций, а нашу с вами жадность. Жажда непрерывного развития, которую выработали у игроков современные стратегии, в Greed Corp — прямой путь к гибели. Вам придется буквально бить себя по рукам, чтобы не захватить лишнюю клеточку. Неожиданно юмористическая в общем-то игра получает тонкий подтекст. Благодаря монументальному внешнему виду ей вполне по силам стать интерактивной притчей о жадности. Когда десятки фабрик синхронно долбят землю, словно выбивая милитаристский марш, а длинные шестиугольные каменные стержни, надломившись, уносятся в туманные бездны, Greed Corp кажется какой-то антибуржуазной агиткой советских времен. Неужто инди-деятели решили заняться пропагандой? Если помимо памфлета на игровую индустрию из Greed Corp получится и увлекательная стратегия, мы первыми подпишемся под таким манифестом.
* * *
W!Games решились на смелый эксперимент. Оставить гексагональную стратегию без гексов — небанальное решение. Настоятельно рекомендуем вам пристально следить за этой игрой. А мы меж тем уже начали готовить петицию в Международный шахматный комитет. Если идея Greed Corp сработает, журнал «Игромания» направит в эту организацию прошение добавить в шахматы проваливающиеся клетки.
Будем ждать? Гексагональная стратегия про кризис перепроизводства, где расколотые гексы проваливаются в туманный ад.
Процент готовности: 80%
[[BREAK]] Боевые жадины
Нам жалко денег на эти юниты
Разведчик.__ Базовый, самый важный юнит — неслучайно его одного изобразили в цвете. Захватывает клетки, здания или даже беззащитные харвестеры. Сражается с другими разведчиками: в ролике он в прыжке ударил своего коллегу ногой. К сожалению, в самой игре они просто будут стрелять.
Транспорт.__ В игре, где земля так и норовит провалиться под вашими ногами, летающие юниты на вес золота. Транспортный корабль может отнести десант в любую точку карты, а атакующий летательный аппарат — безнаказанно обстреливать наземные цели. Одни фракции пользуются самолетами, другие — вертолетами, третьи — дирижаблями.
Харвестер.__ Типичный, казалось бы, сборщик ресурсов. Безобидно сосет из земли полезные ископаемые… На самом деле этот юнит обладает страшной силой. Однажды начав свое черное дело, он остановится, только когда земля под его ногами треснет и он улетит в туманную бездну. В умелых руках вполне подходит для наступательных операций.
Фабрика . По сути, тот же харвестер, только неподвижный. В Greed Corp очень смешные, оригинальные анимации добычи полезных ископаемых. Вместо того чтобы мерно перекачивать местную нефть из земли, фабрики долбят ландшафт на манер отбойного молотка. Конкретно этот экземпляр, как показано на эскизе, крутится вокруг своей оси и таким образом роет землю.
Гирлянды на луне
Раз речь зашла о пошаговой инди-стратегии, не откажем себе в удовольствии рассказать еще об одной такой.
Moonbase Commander. Графически эта игра стойко держится на уровне Warcraft 2 , но на самом деле она вышла в 2002 году. Игроки ходят по очереди, строят здания, обмениваются ракетными ударами, прячутся за силовыми полями. Любое действие затрачивает энергию, поэтому обязательно нужно строить генераторы, метко выстреливая ими на лужи с какой-то радиоактивной гадостью. Именно выстреливать: здания тут не просто порождают юниты — они стреляют ими как из пушки.
Выбрали место приземления, выжали с нужным усилием кнопку «огонь», отпустили — и вот установка противоракетной обороны полетела навстречу судьбе, как снаряд базуки, оставляя за собой длинный след из мигающих лампочек. Такими вот гирляндами в Moonbase Commander связаны между собой абсолютно все здания. Здесь как раз и кроется самый удивительный геймплейный секрет этой игры.
Если уничтожить корневое сооружение, то все «отпрыски» (здания и юниты, вылетевшие из него) тут же погибают! Логично предположить, что если взорвать самую первую, базовую постройку, то можно одним ударом расправиться со всей вражеской армией. Какие только ситуации не вытекают из такого нюанса! Тонкий баланс ПВО и защитных полей, сбивающие системы обороны ложные обстрелы, юниты-камикадзе, просачивающиеся в тыл врага, — все ради того, чтобы взорвать одно-единственное здание.