Proun
Голландец Юст ван Донген за свои скромные двадцать пять лет успел защитить диссертацию в утрехтской школе искусств, получить два диплома с отличием («игры и медиа» и «компьютерная наука») в Утрехтском университете, вместе с шестью одноклассниками организовать студию Ronimo Games (и сделать в ее составе Swords & Soldiers, одну из лучших игр для WiiWare), поиграть на виолончели в инструментальном трио Distance , а в свободное (!), как он пишет, время, сделать прототип Proun. Игра создана буквально одним человеком: Юст выступает в качестве геймдизайнера, художника, программиста и композитора.
Вместе с тем Proun — явный претендент если не на Гран-при, то как минимум на награду за лучший геймдизайн и выдающееся визуальное оформление. Это, если совсем коротко, абстрактный рейсинг, в котором напрочь отсутствует кнопка «газ». В качестве подконтрольного аппарата выступает серый шар, намертво приклеенный к извилистой трубе, вокруг которой его предстоит крутить, — вперед он едет самостоятельно, с заданной скоростью. То есть Proun — это фактически игра, где вы нажимаете всего две кнопки: «влево» и «вправо».
Главная местная достопримечательность — трассы. Юст разбирает всю классику современного абстракционизма и перекладывает ее на язык компьютерных игр: картины Василия Кандинского, Пита Мондриана (оба указаны в титрах как основные источники вдохновения) тут выступают в качестве уровней. В Proun вы вихрем проноситесь по трубе мимо квадратов, треугольников, влетаете в цветные тоннели и, задержав дыхание, крутитесь по радиусу гигантской серой воронки. Это очень простое и вместе с тем ни на что не похожее развлечение: так лихо и в то же время уважительно с живописью не поступал еще ни один разработчик компьютерных игр.
ЧТО ЭТО? Рейсинг, где нет кнопки «газ», а в качестве трасс выступают картины Кандинского и Мондриана.
ШАНСЫ НА ФИНАЛ: 9/10