18 декабря 2009
Обновлено 17.05.2023

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад - изображение обложка

Во что играли 5 лет назад

Guitar Hero

Дата выхода : 2005

Жанр : Кривляние с гитарой

Издатель/разработчик : RedOctane/Harmonix Music Systems

В 1999 году компания Konami выпустила игровой автомат GuitarFreaks , для управления которым впервые использовался контроллер в виде пластиковой гитарки. Автомат был очень популярен в Японии, но за ее пределы вывозился редко.

Guitar Hero появился на свет в результате сотрудничества компании RedOctane (выпускавшей контроллеры к импортированным GuitarFreaks) и Harmonix (единственного приличного западного разработчика ритм-игр). Игра вышла на PS2, и там все было как в GuitarFreaks, но вместо кошмарного джей-рока и джей-попа в списке песен стояли каверы Black Sabbath, Deep Purple, ZZ Top и Дэвида Боуи… Настоящий успех пришел к Guitar Hero только с выходом второй части, но уже после первой стало ясно, что контроллер в виде черного Gibson SG — это сила.

Одно дело, когда ты смотришь на абстрактные разноцветные разводы и ритмично давишь кнопки геймпада (как это было в разработанных Harmonix Frequency и Amplitude ). И совсем другое — когда ты прыгаешь перед телевизором с подвешенной на шею гитаркой. Именно пластиковый «Гибсон» в руках превратил одинокого лузера в виртуальную рок-звезду, разноцветные разводы — в переполненный стадион, а музыкальные ритм-игры — в массовое развлечение.

Во что играли 10 лет назад

Messiah

Дата выхода : 2000

Жанр : Хулиганство Дэвида Перри

Издатель/разработчик : Interplay/Shiny Entertainment

Messiah — странная вещь даже по меркам игрового дела конца 90-x, когда девелоперам Было Можно Все и один за другим выходили такие сумасшедшие проекты, как American McGee’s Alice и Deus Ex. Это игра, действие которой происходит во мрачном киберпанковском городе, хотя ее главным героем является голубоглазый херувим по имени Боб.

Младенец с крылышками вселяется в тела полицейских, ученых и проституток, а потом заставляет их убивать друг друга при помощи огнеметов и гигантских гарпунов. Причем если бы в любой другой игре на этом остановились, то в Messiah Боб умеет вселяться еще и в тела крыс, киборгов и лабораторных монстров. Разработчики в титрах скромно именуют себя Создателями и Апостолами… Некоторые черты Messiah характерны для игровой индустрии того периода (саундтрек от Fear Factory) и творчества Перри (ружье с пропеллером), но в целом игра ни на что не похожа и лежит вне жанров и времени.

Идея с тайным подселением в чужие тела гениальна: это практически симулятор пришельца из фильма «Нечто». К сожалению, времени и денег на такой сложный проект у Shiny не хватило — и из-за жуткого количества багов пройти Messiah до конца смогли процента два игроков.

Во что играли 15 лет назад

Chrono Trigger

Дата выхода : 1995

Жанр : Темпоральная jRPG

Издатель/разработчик : Square

Chrono Trigger — совместный проект разработчиков Final Fantasy и Dragon Quest (это как если бы ребята из BioWare объединились с Bethesda для работы над новой ролевой серией). Игру делали профессионалы высочайшего класса, и удивляться чудесной SNES-графике и замечательной музыке тут не следует. В игре отсутствуют случайные бои (все враги сразу видны на карте), для нее были придуманы уникальная система кооперативной магии и 13 (тринадцать!) разных концовок. Но в плане графики, музыки и механики Chrono Trigger не так уж выделяется на фоне прочих качественных RPG девяностых. Тут дело в другом: герои игры путешествуют не только в пространстве, но и во времени.

В игре семь эпох, между которыми перемещается молчаливый Хроно и сопровождающие его робот, маг, гуманоидная лягушка и славные аниме-девушки (в том числе обожаемая косплеершами предводительница пещерного племени). Динозавры, средневековье, постапокалиптическое будущее… Какой там Day of the Tentacle! Какой The Journeyman Project! Даже обидно, что лучшей игрой про временные парадоксы является не квест, а японская RPG.

В 1999 году вышел очень достойный сиквел ( Chrono Cross ), посвященный проблеме параллельных измерений.

Во что играли 20 лет назад

King’s Quest 5: Absence Makes The Heart Go Yonder!

Дата выхода : 1990

Жанр : Королевский квест

Издатель/разработчик : Sierra On-Line

King’s Quest 5 — самая важная игра в истории адвенчур после оригинального King’s Quest. В пятой части флагманского франчайза Sierra On-Line были впервые для квестов использованы VGA-графика, голосовая озвучка персонажей (в CD-версии) и, главное, интерфейс с иконками и управлением мышью. До этого с графическими квестами приходилось общаться так же, как и с текстовыми: вбивать слова в командную строку. Для этого нужно было писать по-английски без ошибок, да и вообще учиться печатать на компьютере.

Создатель и бессменный дизайнер серии Роберта Уильямс опасалась, что играть в квесты с иконками будет слишком легко… и оказалась совершенно права! На фоне нечеловечески сложных адвенчур с текстовым управлением King’s Quest 5 легко разошелся тиражом в 500 тыс. копий и до 1995 года был самой продаваемой игрой всех времен. Хотя по современным меркам игра совершенно безжалостная — умереть там проще простого.

Еще это первый квест, бюджет которого превысил $1 млн: только на озвучивание игры Уильямс наняла пятьдесят актеров. Через пять лет ее страсть к масштабным голосовым постановкам выльется в Phantasmagoria.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь