Mushroom Wars
Вся суть Mushroom Wars — в трех мимолетных секундах перед началом сражения. Номинально это стратегия, но последние мгновения затишья напоминают скорее старт решающей гонки в Need for Speed: Shift. В глазах у игроков — спортивный азарт, левые стики джойстиков уже наклонены в направлении первой атаки, пальцы правой руки слегка касаются кнопки X… Три, два, один, в бой! А дальше на наблюдателя обрушивается вал киберспортивной статистики. На одну секунду игрового времени приходится как минимум три наклона стика, равное количество нажатий X и примерно столько же слов, начинающихся на похожую букву.
Это еще грибочки!
Mushroom Wars похожа на недавнюю Eufloria , только новая игра гораздо агрессивнее и больше рассчитана на хардкорных игроков. По жанру это стратегия в реальном времени с максимально упрощенным управлением. Вы командуете армиями каких-то веселых коротышек, которые живут в грибах, и сражаетесь с другими такими же человечками за господство над игровым полем. Выбираете приглянувшийся гриб, указываете на него — и войско с радостным визгом отправляется в бой. Со временем в захваченных «зданиях» начинают плодиться новые особи. На этом, в общем-то, описание правил игры заканчивается.
Важно держать в уме главную особенность Mushroom Wars: юнитами здесь не разрешается командовать поодиночке. Нельзя указывать место на карте, куда бы вам хотелось отправить войско. Нельзя даже приказать атаковать или обороняться. Вы — полководец, который выучил один-единственный приказ. В вашей власти — лишь переместить армию из одного здания (гриба) в другое.
Казалось бы, обычное явление, шаг в сторону казуальности. Но мы почти уверены, что за этим решением стоят сотни стратегических матчей и часы мозгового штурма, в процессе которого было решено выкинуть все, кроме самых важных стратегических элементов. Веселые разноцветные грибочки — это те же ключевые точки из Warhammer 40 000: Dawn of War или золотые шахты из Warcraft. Все остальное — возня с ресурсами, постройка зданий, подбор армии и улучшение юнитов — отправилось под нож. Каждый бой в Mushroom Wars — последний, самый важный, кульминационный. За пятиминутный матч обычно происходит около сотни маленьких сражений, и ни одно из них по накалу страстей не уступает решающей битве в обычной стратегии.
Это отнюдь не преувеличение. Решение отправить войско на штурм — ответственный шаг, потому что неправильное решение может привести к моментальному краху. В итоге к концу матча игрок чувствует чуть ли не физическую усталость.
Называется «нашел»
Все игры с приставкой PixelJunk очень похожи друг на друга — милые, светлые, чистые. Вот и Mushroom Wars точь-в-точь такая. Загвоздка лишь в том, что она НЕ из серии PixelJunk
- Цветовая палитра. Слева скриншот из Mushroom Wars, справа — из PixelJunk Monsters. Обе игры приятного салатного цвета; палитра нежная, естественная.
- Башни. PixelJunk Monsters — игра в жанре tower defense. В Mushroom Wars также присутствуют сторожевые башни, хотя ключевой роли они не играют.
- Музыка. По скриншотам этого не поймешь, но в обеих играх звучат веселые и слегка придурковатые мотивы, дополненные звуками природы.
- Походка. И под эти звуки вразвалочку двигаются юниты. Каждая битва напоминает школьную дискотеку, ну или шаманские танцы вокруг тотемного столба.
Мистер Трюфель
Откуда такое напряжение? Есть две причины. Во-первых, карты невероятно малы. Взгляните на скриншоты: все локации в игре именно такого размера, ни убежать, ни спрятаться. Это как если бы в многопользовательском боевике вас заперли с противником в комнате четыре на четыре метра и выдали обоим по гранатомету. Было бы очень жарко, но матч продлился бы пару секунд. Тут дает о себе знать вторая особенность Mushroom Wars, и если продолжать аналогию с шутером, то в тесной комнатушке повсюду должны лежать аптечки.
Дело в том, что юниты плодятся с умопомрачительной скоростью. Не успела армия выйти из здания, как в нем тут же родились новобранцы. Единственный ресурс — живая сила. Если в «домике» сидит сорок жителей, то нужно ровно сорок бойцов, чтобы выбить их оттуда, плюс еще один солдатик, чтобы занять здание.
В итоге получается, что Mushroom Wars более всего походит на стратегию, где разрешили пользоваться читами. Ни тумана войны, ни стыда, ни совести. Есть лишь одна проблема — противник находится в таких же тепличных условиях. Благодаря этому игра превращается в какой-то жуткий конвейер по переработке юнитов. Сотни человечков выходят из одних грибных домиков, входят в другие, гибнут, но на их место тут же встают новые солдаты. Контрольные точки ежесекундно переходят из рук в руки до тех пор, пока у одного из соперников не сдадут нервы и он не совершит какой-нибудь роковой промах.
Можно решить, что Mushroom Wars — казуальная пародия на стратегию, но это отнюдь не так. В игре уникально выстроен баланс, она предоставляет неожиданно большую тактическую свободу. Основное управленческое решение, которое предстоит принимать ежеминутно, — это куда именно в данный момент времени выгодно отправить армию. Разменять ли своих бойцов по курсу один к одному на вражеских, чтобы захватить здание, или же дождаться, пока соперник поведет свой гарнизон в атаку и занять опустевший гриб с минимальными потерями? Сосредоточиться на одном, важнейшем здании или завладеть несколькими второстепенными? Так много дел, так мало времени.
* * *
Mushroom Wars — успешный эксперимент по удалению из RTS практически всех присущих жанру элементов. Исход любой схватки решает количество юнитов с обеих сторон, а не сила, броня или диспозиция. Не тактика, не стратегия — математика.
Тут можно начать сокрушаться, что так от RTS скоро вообще ничего не останется и вскоре жанр выродится в квадрат Малевича. Но мы не будем утомлять вас прогнозами: в Mushroom Wars интересно играть уже сейчас.
Формула игры: 50% PixelJunk Monsters + 50% Eufloria
Геймплей: 9
Графика: 9
Звук и музыка 9
Управление 10
Сюжет: —
Стабильность: 10
Оригинальность: 8
Оценка: 8