07 января 2010
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Resident Evil 5"

Руководство и прохождение по "Resident Evil 5" - изображение обложка

Купи молока. Позвони маме. Спрячься от зомби.

к/ф «Зомби по имени Шон»

Дочь американского президента давно в безопасности, а об испанской деревушке вспоминают лишь изредка — это запретная тема в семье. Падение Umbrella ничего не изменило: спрос на биологическое оружие растет, а производство ширится все стремительней изо дня в день. Ситуация пока находится под контролем Альянса по оценке угрозы биотерроризма (сокращенно BSAA), но скоро наступит момент, когда они окажутся бессильны…

Крис Редфилд забыл, что такое покой, еще в тот день, когда произошла бойня в особняке Спенсера. Альберт Вескер, командир отряда S.T.A.R.S., которого они все безмерно любили и уважали, оказался двойным агентом, предателем. Он действовал исключительно в целях корпорации Umbrella, помогая в исследованиях и заметая следы. И что из этого вышло?..

Но корпорации уже давно нет, Вескер исчез, а следить за биотерроризмом кому-то нужно. И Крис вступает в ряды компании BSAA. Очень скоро он становится ключевым сотрудником Альянса, регулярно ездит за границу и участвует в боевых операциях. А как же без них, когда речь заходит о больших деньгах и миллионах жизней?

Последнее задание не предвещало неприятностей: в одном из западноафриканских регионов некий Рикардо Ирвин пытался сбыть биологическое оружие. Но рынок, пускай даже черный, все равно остается рынком, и очень скоро о деятельности парня прознали в BSAA.

Приехать, оформить «бизнесмена» как положено — и дело с концом. Тем более местное подразделение Альянса обещало поддержку и даже отправило Крису на встречу своего агента — молодую и весьма привлекательную особу по имени Шева. Она должна сопроводить Редфилда до цели и помочь в сборе нужной информации, но не более того, ведь оба работают без напарников: Шева — потому что привыкла, а Крис ввиду обстоятельств — он так и не смог смириться с потерей Джилл Валентайн.

Однако по пути они становятся свидетелями ужасающей картины: человек, поедаемый паразитом, теряет контроль над своим разумом и телом; он превращается в «маджини» («majini» переводится с суахили как «злой дух»). Очень скоро вирус распространяется, и вот уже все жители региона становятся невменяемыми.

Смертоносный дуэт

Количество жертв Лас-Плагаса (а это именно он) идет даже не на сотни, а на тысячи. Со времени спасения президентской дочки паразит был значительно доработан: теперь инфицированные способны действовать сообща, окружать, заходить в тыл, незаметно подкрадываться сзади. Они стали опасными и умными противниками, к тому же довольно быстрыми и ловкими. Вместо заторможенности и тупости — стремительность и жестокость. Вместо вилл и лопат — мачете, дубины и дреколья. И постоянное ноющее чувство голода. Ни женских песен, ни детских голосов здесь больше не слышно. Кажется, бог проклял это место.

Даже верные друзья человека и те превратились в кровожадных монстров. Огромные стаи дворняг, похожих на гиен, чувствуют себя хозяевами на улицах города. Никого из них больше не засунут в мешок и не забьют палками, они теперь сами перегрызут глотку кому угодно. А захотят — сожрут целиком, и никто их не остановит, и ничто не спасет жертву.

Лас-Плагас не только повлиял на живых существ, но и породил новых. Огромные невиданные монстры атаковали южноафриканский регион и перебили большую часть BSAA. Одиночкам здесь не выжить, прорваться можно как минимум вдвоем. Крис снова вспоминает, что значит слово «напарник», и берет Шеву под свое начало, благо девушка оказалась смышленой и боевой. Не раз и не два спасает она Редфилду жизнь, вовремя предупреждая об опасности, прикрывая собой или помогая расправиться с опасным противником.

Командная игра — вот ключ к успеху. Хрупкая Шева пролезет там, где Крису можно даже не пытаться пройти и прикроет, пока он будет крутить какой-нибудь механизм. Без дружеского пинка не открыть железные ворота, а если не помочь девушке перелезть через забор, то можно забыть о продвижении вперед. Ну и кому, как не боевому товарищу, стать приманкой для противника, пока напарник ищет его слабые места?

Это важно: если напарники разделятся или кто-нибудь потеряется, всегда можно посмотреть местонахождение обоих на карте или включить указатель, который покажет, где находится партнер.

Крис и Шева не расстаются ни на минуту, куда бы они ни попали. На узких улочках трущобного района можно легко угодить в западню и оказаться в углу без патронов и шансов на выживание; на болотах — стать обедом для гигантских аллигаторов или умереть под ударами здоровенных аборигенов в масках. В шахтах и подземельях худший враг — кромешная тьма, а нефтяная вышка и заводы стали рассадниками маджини.

Спрятаться не удается даже в пустыни, которую жертвы Лас-Плагаса патрулируют на мотоциклах и грузовиках. Удрать получится, только если в вашем распоряжении есть бронированный автомобиль с двумя пулеметами, и то надо соблюдать осторожность, не подпуская врагов слишком близко — они с легкостью подожгут машину коктейлями Молотова.

А когда шансов по-тихому отвалить не останется, а задание обрастет новыми подробностями, вроде причастности к распространению вируса Вескера и генерального директора местной фармацевтической компании, останется только прорываться с боем.

Искусство выживания

Вот только сделать это не так уж легко ввиду традиционной нехватки патронов и чрезмерно высокого количества противников. По сравнению с консольной версией врагов стало гораздо больше, и это определенно радует — должно же чувствоваться напряжение в сложившейся ситуации. Там, где раньше шаталось три маджини, теперь прячутся семеро, а то и восьмеро. Да, конечно, отбиться от всех поначалу не получится и придется изрядно побегать, но что делать?

Зато потом, когда несколько глав уже окажутся позади, а в руки попадет какой-нибудь мощный дробовик или автомат, да еще и с двадцатью-тридцатью патронами в придачу (хотя это уже предел мечтаний), что люди, что собаки заскулят от страха.

И тогда из своих нор выползают боссы. С некоторыми придется драться по несколько раз, другим хватит и одного. Но кто говорил, что победить будет просто? Отнюдь нет. Поиск слабых мест и подходящей тактики могут отнять час, да и не факт, что в итоге хватит патронов. Поэтому стоит рассчитывать силы и не пренебрегать никаким оружием, будь то нож, пистолет или мина.

На заметку: в некоторых боссов даже не нужно стрелять, чтобы выиграть. Главное, вовремя сообразить, что к чему.

Ну а когда противник падет, он обязательно оставит после себя что-нибудь ценное, будь то оружие или драгоценность. Последние в ходу на черном рынке, так что не проходите мимо рубинов и алмазов, если не хотите остаться без денег, ведь иначе не улучшить оружие, не приобрести бронежилет. Все это можно сделать перед началом новой главы в специально отведенном меню, причем не только для Криса, но и для Шевы.

Это баг: в локализации от «1С» допустили обидную ошибку: слово firepower переведено как «скорострельность», а не «огневая мощь». Если в магазине вам предложат улучшить скорострельность, не удивляйтесь — на самом деле вы сделаете оружие мощнее.

Хотите что-нибудь забрать у напарницы? Легко. Желаете поменять свой пистолет на ее дробовик? Да пожалуйста! Даже во время беготни по уровням можете требовать от нее всего, чего захотите, — она с радостью отдаст нужную Крису вещичку. Только не забывайте, что без ничего девушка станет легкой мишенью и в случае ее гибели придется начинать уровень заново. А вы ведь не хотите этого, правда?

Привет из другого мира

Хотя Шева умна, ей не сравниться с живым человеком, с которым можно играть по локальной сети или интернету. Capcom перенесли возможность корпоративного прохождения с консолей, и это заметно разнообразит игровой процесс. Одну и ту же ситуацию можно обыгрывать по-разному десятки раз, невзирая на общую линейность. Главное, чтобы у напарника не было «Синдрома сороки»: случается, что при виде золота или коробки с патронами человек стремглав бросается к вожделенному предмету. Его не заботят ни монстры, атакующие другого игрока, ни собственный «хвост». А через пять минут он искренне удивляется: «Черт подери, почему же мы проиграли?»

К счастью, о раздвоенном экране говорить не приходится. Как и о кривом управлении. По всей видимости, после критики в адрес Resident Evil 4 руки разработчиков встали на место: прицеливаемся и стреляем с помощью мышки, ходим и действуем с помощью клавиатуры. Но без элементов кастрации не обошлось: в игру перекочевали моменты, когда на экране внезапно появляется комбинация кнопок, которую срочно необходимо нажать. Первые разы сделать это практически нереально из-за неожиданности, однако потом привыкаешь.

Неизменной (несмотря на все заверения Capcom) осталась и графика, но это скорее радует: Resident Evil 5 — одна из красивейших игр на консолях, а теперь и на компьютерах. Здесь уделено внимание каждой мелочи вплоть до волос главных героев, которые едва заметно покачиваются на бегу или на ветру. Правда, платить за это приходиться производительностью — игра требовательна, и даже очень.

Но, несмотря на это, никаких глюков мы не обнаружили. Разве что у искусственного интеллекта иногда бывают проблемы, но это к делу не относится. И хотя из ужасов Resident Evil превратился в напряженный и довольно сложный боевик, мы искренне рады этой метаморфозе.

Вердикт: Кто-то назовет Resident Evil 5 пренебрежением к классике, кто-то — отступлением от канонов, а мы — перерождением серии. Африка таит немало опасностей, и, хотя игровой процесс не претерпел значительных изменений со времен четвертой части, приключения Криса и Шевы — словно свежий альпийский воздух, который хочется вдыхать и вдыхать.

[[BREAK]]

Персонажи

Хорошо прописанные, яркие персонажи — неотъемлемая часть каждой игры серии. Запоминается даже массовка, которая появляется в кадре на пару минут, чтобы потом героически погибнуть от лап какого-нибудь монстра. Что уж говорить о главных героях, чьи образы обрастают деталями из года в год?

Resident Evil 5 ни в коем случае не исключение из правил — персонажей, как всегда, достаточно. Половина из них, естественно, гибнет, половина напутствует Криса и Шеву пламенными речами. Но было бы исключительным свинством раскрывать сейчас все карты, описывая каждого героя: мы бы лишили вас удовольствия от доброй половины знакомств и встреч со старыми друзьями. Сейчас мы поговорим исключительно о четверке главных героев.

Крис Редфилд

Возраст: 35 лет

Рост: 185 см

Вес: 98 кг

Бывший сотрудник подразделения S.T.A.R.S., сейчас Крис — одна из ключевых фигур BSAA (Bioterrorism Security Assessment Alliance), Альянса по оценке угрозы биотерроризма. Он работает в североамериканском подразделении компании, но, несмотря на это, регулярно отправляется в командировки по всему миру — где подпольное производство прикрыть, а где и торговца оружием арестовать.

На нынешней работе скучать не приходится, однако с деятельностью в Ракун-Сити не сравнить. Если бы не «Инцидент в особняке», быть бы сейчас Крису разведчиком группы «Альфа» и продолжать бороться с зомби на улицах города. Но предательство командира S.T.A.R.S. изменило все…

Чудом уцелев после побоища в Арлейских горах, Редфилд подался в Европу в поисках следов деятельности корпорации Umbrella. Однако его не в меру любопытная и неосторожная сестра умудрилась все испортить, попав в неприятности. Вынужденный приостановить расследование, Крис отправился на ее поиски, в конце которых вновь встретился с бывшим командиром — Альбертом Вескером. Но месть пришлось отложить в долгий ящик, чтобы спасти жизнь сестре. Если бы только Редфилд знал, насколько долгим окажется этот ящик…

Шева Аломар

Возраст: 23 года

Рост: 162 см

Вес: 52 кг

Несмотря на столь юный возраст и обманчивую слабость, Шева — ценный сотрудник западноафриканского подразделения BSAA. Возможно, она не так опытна и сильна, как Крис, зато уж точно не хуже управляется с оружием и выживет там, где грубая мужская сила не поможет.

Как хрупкая девушка стала на тропу войны с терроризмом? В раннем возрасте ее родители погибли во время аварии на заводе. Осиротевший ребенок вступил в один из многочисленных африканских партизанских отрядов, которые довольно прямолинейно выражали недовольство правительством.

На ее счастье, Шеву спасли правительственные агенты и переправили в США. Девушку обеспечили жильем и деньгами, она закончила один из американских университетов. Но память о смерти родителей не давала ей покоя — ведь кто-то же был виновен в том, что произошло в тот день. Шева Аломар приняла решение стать агентом BSAA.

С тех пор прошло несколько лет, девушка заслужила уважение командования и сотрудников. Последним ее поручением было сопровождать Криса Редфилда и оказывать ему посильную помощь в сборе важной информации. Однако очень скоро возникли непредвиденные проблемы…

Экселла Жионне

Возраст: 25-30 лет

Рост: 172 см

Вес: 55 кг

Эта дама — генеральный директор африканского отделения фармацевтической компании Tricell. Она сделала карьеру благодаря исследованиям, позволившим собрать информацию о «Вирусе Т» и «Лас-Плагас» (паразите, который стал причиной превращения деревенских жителей в зомби в Resident Evil 4).

Экселла происходит из знатной и уважаемой в Европе семьи. Аристократическое общество вкупе с красотой девушки сделали ее надменной, хитрой и весьма осторожной. С детства она прослыла одаренным ребенком, рано закончившим школу и университет. А недюжинные способности к генной инженерии и родственные связи с основателями Tricell позволили ее устроиться в компанию уже в восемнадцать лет.

Альберт Вескер

Возраст: 48 лет

Рост: нет данных

Вес: 90 кг

История Вескера полна белых пятен. Почему кандидата в директора Umbrella вдруг перевели из подразделения биоорганического оружия в информационный отдел? Как вирус смог оживить его после смерти от лап Тирана? Этого не знает никто.

Альберт был командиром спецподразделения S.T.A.R.S., однако никто из членов отряда не признал в нем двойного агента. Вескер умело заметал следы небезызвестной корпорации, чтобы в конце концов заманить своих людей в ловушку в Арлейских горах. Высшее руководство Umbrella решило проверить порожденных испытаниями монстров в деле, агенты S.T.A.R.S. отлично подходили на роль мальчиков и девочек для битья…

После этого инцидента Вескер надолго пропал. С тех пор он объявлялся несколько раз, но всегда уходил. Считается, что он замешан в том, что творится в Африке, но подлинных доказательств этого пока нет.

Прохождение

Глава 1-1. КПП

Легенды врут. И всегда врали. Иначе никто не назвал бы бой Геракла подвигом. И тем паче победой. Ядовитая гидра была повержена, и «Амбреллу», как отсеченную голову, прижгли ядерным огнем. Но почему тогда Крис трясется в этом «хаммере» по африканским дорогам? Зачем создана BSAA? Глупый вопрос. Мы работаем. Мы просто работаем.

Приехали. Маленький неказистый городок, каких тысячи. Пыль, жара, недобрые взгляды исподлобья… Единственное светлое пятно — Шева Аломар. Провожатый, гид. Новый напарник. Задание простое и обыденное: добыть информацию. Наш связной в лавке мясника, прямо и налево. Вот только куда пропали все местные? Не к добру это…

Хорошо хоть связной на месте. Очень нервный связной. Говорит путано, и информации с гулькин нос. В двух словах: «все плохо, будет еще хуже, и обязательно найдите Ирвина». И ушел. Правда, координаты места встречи с группой «Альфа» оставил и чемодан с парой пистолетов. Обыскиваем лавку и идем на свежий воздух — здешнее мясо испортилось вовсе не сегодня.

На пути тело зверски убитого животного. Без головы. Кажется, пистолеты не помешают. Осмотр хибары принес плоды: немного патронов, целебных травок и надолго испорченный аппетит. Уходим отсюда. Кажется, кто-то зовет на помощь.

Опоздали, бедняге уже ничем не поможешь. Самим бы от него отбиться. Долго задерживаться не будем: хватаем, что плохо лежит, и птичкой в окно второго этажа.

Их слишком много! Разумное решение — «сделать ноги», а мы люди разумные. Убегаем по единственному свободному переулку, запираемся, осматриваемся и уходим через погреб.

Где это мы? Ага… Связной имел все основания нервничать, мир его праху. На минуту молчания нет времени: нас заметили, и я лихорадочно баррикадирую окна шкафами, собираю боеприпасы. Первую волну встречаем бок о бок, вторую — спина к спине. Если бы только утыканный шипами гигант не прошиб топором стену! Дальше держать оборону нельзя: затопчут. И мы прорываемся наружу. Нарезаем круги по двору, отстреливаемся и тянем, тянем время. Шева прекрасная, надежная напарница. Только патроны экономить не умеет. Я уж решил было, что нам конец, но тут за нами прилетели. Путь свободен, и мы сворачиваем налево, к выходу из квартала.

Глава 1-2. Митинг

Пробегаем через небольшое здание. А вот эта лестница сломана специально. Мне не подняться, придется подсадить Шеву, что приятно. Что-то нам подсказывает, что ключ там припрятан неспроста, но как его достать… Обходим здание. Улицы почти кишат агрессивными туземцами, и к следующей сломанной лестнице пробиваемся с боем. Еще раз подсаживаю партнершу наверх, на этот раз с пользой для дела. Ключ у нас.

Осматриваем тут все и двигаемся дальше. На запад, потом на север. В домах по-прежнему находим патроны. Даже картечь! А вот и калиточка. Кажется, в следующем квартале наша цель.

Нас снова зовут на помощь, и мы снова не успеваем. В считанные минуты очаровательная блондинка превращается в страшное чудовище. Если бы, прежде чем бросаться на выручку, я потрудился зайти в старый дом слева от ворот и взял там дробовик, справиться с ней было бы легче. Буду знать на будущее… Отбиваемся, ищем патроны — и дальше, дальше к точке встречи. Вот она — вход в здание.

Встреча отменяется. От группы «Альфа» остались мертвые тела и плотоядно жмурящиеся вороны. Что-то их убило. А мы, как два героя, не находим ничего лучше, чем двинуться внутрь. Мы маленькие, проскочим. Наверное…

Всюду трупы и мерзкая черная слизь. И едва живой десантник. Умирая, он отдал мне диск. Теперь придется добираться до гаражей, из которых можно транслировать данные начальству. Для этого нужно спуститься под землю.

В подвалах тихо, страшно и мерзко от вездесущей слизи. И дверь заперта. Рядом есть котельная — может, там поискать?

Точно! Очередной труп сжимает нужный ключик. А котельная-то как интересно устроена: вот основная комната, перегороженная сеткой, вот еще одна, а вот пульт с рубильником, Если за него дернуть, вторая комната превратится в местный филиал ада. Зачем, хотелось бы знать…

А вот и то, что убило «Альфу». Сейчас оно и нас попытается убить. Только я, кажется, понял, зачем так хитро устроена котельная. Быстрее, Шева, заманиваем и жарим! Вот так!

Путь свободен. Выходим, отправляем информацию и получаем новую головную боль. Ну да, мы ведь круче «Альфы», нас и одних послать можно…

Глава 2-1. Склад

Никуда я из этого гаража не выйду, пока все углы не обшарю. В кейсе автомат, по углам и на ящиках патроны, на стене эмблема BSAA… Шева, у нас столько оружия, что делим роли. Раз уж ты к экономии не склонна, тебе пистолет, мне — автомат, дробовик и пистолет на крайний случай. Иначе патронов не напасемся. Ну, побежали!

Набережная и контейнерный терминал. Между контейнеров двигаемся осторожно и внимательно. Во-первых, проходы заминированы, во-вторых, из-за угла или с верхотуры если не зараженный африканец выскочить норовит, так его собака. Тоже нездоровая. Ну и в-третьих, сердце-вещун подсказывает, что тупики специально для того создаются, чтоб чего-то в них припрятать. А нам нужны патроны и лекарства.

Сразу на выходе из «терминала» нарываемся на группу нетоварищей. Собаки, африканцы и их, африканцев, главный. Такой большой, лысый и сильный. Борец! Его убить в первую очередь. В голову, в голову! Тем более что браслетик у него красивый, дорогой.

За воротами терминала разрушенный мост. На нем, как верстовые столбы, бочки с горючим. И очень кстати: стоит перепрыгнуть разлом, как на нас устремляется грузовик. Хорошо, что я в бочку попал вовремя, а то размазало бы нас тут.

Пересекаем мост, осматриваем достопримечательности и вниз по лесенке, налево. Там должен быть вход в канализацию. К вони мы уже привыкли.

В канализации собаки. А дальше, в отстойнике, трупы. И не простые, а заряженные. Эх, поработаем вместо ПВО, напарница! А потом отстрелим замок и пройдемся еще по канализации. Там, дальше, свежий воздух, море, лодки. И зараженные.

Ага, это был базар. Выбраться можно только через пирс, но нужен ключ. Поищем его вон в том бараке справа. Найдем, отобьемся от недоброжелателей и — на пирс. Выбираемся с базара и быстро-быстро пробиваемся из квартала. Благо подмога подошла и поддерживает с воздуха.

За красными воротами почти мирный квартал. В домах кого-то разделывали цепными пилами, но в целом ничего. И патроны есть. И выход к большому зданию. Вот только вертолет нас уже не подберет. Чтоб хоть кого-то спасти, врываемся внутрь трехэтажного здания. Решетка заперта снаружи, но Шева девушка изящная, и Крис, поднявшись на третий этаж, легко может перебросить ее через улицу в здание напротив. Держись, напарница, я прикрою тебя!

Кажется, все. Вот она, улочка, вон тот вокзал. А вон ворота и сторож. Нет, урод, в этом коридорчике мы с тобой драться не будем. Ты очень силен, у тебя бензопила и поддержка товарищей, но вы неповоротливы. Мы пересекаем улицу бегом из конца в конец и обратно. Я бросаю гранату, Шева стреляет. Они подходят ближе, и все повторяется снова — пробежка, бросок, выстрелы. Мы победим, Шева, снимем с него ключ и пойдем дальше. Может, успеем кого-то спасти?

Увы, нет. Выжившие вертолетчики сожжены живьем. И нас почти постигла та же участь. Но как же хорошо, что есть на свете взаимовыручка и боевые товарищи. Мы живы, мы не одни, у нас есть новая информация и задание. А Крис встретил призрака из прошлого.

Глава 2-2. Станция железной дороги

Дальше наш путь ведет к рудникам. Сперва пересечем железнодорожные платформы, потом пойдем шахтами. А то, что вагоны заминированы, даже хорошо: лучше, чтоб зараженные собаки гибли от взрывов. И от картечи.

С крыш вагонов прыгаю в вагонетку, она прямо к лифту едет. Да, я вижу, что рельсы заминированы. Пуля — лучший сапер.

Шахты. Помнится, когда-то у меня на плече висел фонарик, это было удобно. А тут большой и неудобный шахтерский фонарь прошлого века. Так что, напарница, посвети нам. Обшарим тут все и всех убьем. Кому-то и автомата хватит, кого-то надо в щупальце картечью угощать, кому гранатку подкинем… Так, глядишь, до решетки и доберемся. Теперь внимание: давай один из нас ручку покрутит, а второй пробежит вперед и его пустит. Вон рукоять, в центре. Осторожно, их много! Спина к спине, Шева!

Уф, насилу отбились. Поднимаемся выше, там, на третьем ярусе, должен быть лифт наверх, к солнцу. Где-то там сидит Ирвин.

…И ведь мы почти «взяли» его! Не появись эта фигура в маске — скрутили бы гада в бараний рог и подали командованию на блюдечке. Увы, ускользнул. Так что отобьем атаку и уходим отсюда. В шкафчике слева от окон нахожу винтовку СВД, а патроны к ней я подобрал еще внизу. Нас обстреливают из станкового пулемета, и оптика очень кстати. Ну что, красавица, на выход? Нам нужно добраться до болот.

Прорываемся без приключений. Некоторые неудобства доставляют парни с динамитом, но у меня же оптика! Сперва наверх, потом вниз. Подсаживаю Шеву на сломанную лестницу, а сам с тыла обхожу — так и движемся. Наконец последний прыжок вниз, и…

Ну разве можно так биологически опасный груз везти? Откуда ни возьмись — грузовик. А в кузове, похоже, мамаша тех мотыльков, что вертолет загрызли. И на волю вырвалась как раз перед нашим носом. Логично, правда? Не стоять на месте, напарница, я тут рядом видел мины. Установить и отойти на два шага. Подходи, тварь! Взрыв ее на какое-то время оглушит, а мы изо всех стволов в нежное рыжее подбрюшье! Отойти и снова мину. И снова, и снова… Ну что, съела, пернатая?!!

Глава 2-3. Саванна

А вот этот «хаммер» как раз за нами прикатил. Водитель один, так что за пулеметы садиться нам с напарницей. Будем отстреливаться. Эх, тачанка-ростовчанка, наша гордость и краса! Ветер в ушах, звон гильз и грохот падающих мотоциклов…

К месту назначения прибыли за полночь, изрядно потрепанные. И, как водится, опоздали. Тут же, на месте, принимаем бой. На этот раз нам достался великан. Настоящий тролль. За пулеметы, Шева, быстро!

Цель огромная, неповоротливая и неимоверно тупая. В голову, Шева, в голову его. Это ничего, что он замахивается, — его на замахе в лоб «приласкать», так он и оступится. Ну, или пригнемся, в крайнем случае. Во, уже щупальца расти пошли. Очередями их срезаем! И эти тоже! Пока не издохнет.

Все, напарница. Спасибо тебе за не раз спасенную жизнь, но дальше Крис идет один. Где-то там, на болотах, притаилась его совесть, его прошлое. Его напарница. Как, не отпустишь? Ты что, тоже идешь, Шева?

Глава 3-1. Болота

Болота. Место тихое, живописное — вода, камыш и комары. А еще покинутая дневка, заколотый спецназовец, наглухо заколоченные ворота и странный керамический фрагмент, какая-то Пластина зверя. На карте указатель, может, там что выяснится?

Подплываем к указателю. Еще одни закрытые ворота, но их можно открыть. Наш фрагмент хорошо лег в углубление, но еще нескольких не хватает. Вон карта валяется, очень кстати. Ага, на этом болоте еще три поселка крестами обозначены. Может, у них поискать? Отправимся для начала в северное.

Пусто в деревне, только куры бродят. Пользуясь случаем, очищаем селение от материальных ценностей. В самой глубине вышки со сломанными лестницами. И тишина… Недолгая тишина. Стоило Шеве взять в руки Пластину шамана, как из всех хижин поперли местные. Где только прятались? Насилу отбились. И что, так в каждой деревне будет?

Нет, осмотр восточной деревни показал, что с безопасностью у них серьезнее. Вокруг селения пруд (а то воды им мало), а в пруду упитанные такие крокодилы! Если попасть на зубок, не вырвешься. Хорошо хоть атакуют только по прямой, не сворачивая, и если свернешь с пути, то не догонит. Стоит войти в первую же хижину, как хозяева сразу тут как тут. К счастью, поменьше, чем у северян. Пластина ящера обнаружилась во второй хижине, с чем и отплываем. На очереди юго-западное селение.

Тут с безопасностью еще лучше, чем в предыдущих двух. Не деревня, а маленькая крепость на воде. И нападают прямо на «улице». Но Пластина воина все равно наша! На обратном пути пришлось немного поплавать кругами, пока Шева стрелков с вышек не посбивала, но ничего. Быстро к воротам — путь свободен!

И что за воротами? Большое, добротное селение. Вроде пустое. Хозяева появляются, только если зайти под круглый навес в центре. Но мы под него не пойдем, а залезем сразу на второй ярус и будем отбиваться сверху, потому что некоторые хозяева метра по три ростом и в пуленепробиваемых масках на полгруди. Хорошо, гранаты с собой были, да и то весь боезапас извели. Пора пополнить, вон у того трупа внизу «магнум» симпатичный…

И дальше за желтым указателем. Ворота с той стороны заперты, а там разводной мост. Вот этим воротом поднимается. Хорошо, что нас двое. Дальше никаких сюрпризов, кроме канатной дороги. Вот на ней и уедем.

Глава 3-2. Место казни

Хороши обычаи! Скармливают живых людей крокодилам и сильно от этого радуются. А потом на бедных бойцов BSAA всей толпой. Но и мы не лыком шиты. Обходим эту братию с левого фланга, а потом одному из нас, лучше Крису, предстоит не без боев перебраться на другую сторону, пройти к плоту, проплыть на нем вон к той красной штуковине и стукнуть ее ногой. Иначе никак. Зато теперь путь свободен и можно двигаться дальше к буровой. Путь проходит через старый лагерь. Совсем пустой, только змейсы да пиявсы…

А вот на буровой совсем не так спокойно. Путь к Ирвину и его напарнице надежно отрезан — не только агрессивными туземцами, но и тремя газовыми факелами. Перекрыть вроде несложно: три оранжевых вентиля, один на центральной возвышенности, два по флангам. К боковым вентилям дорожка веселая, канатная, с противоположных возвышенностей. И все бы ничего, но оба боковых вентиля охраняют еще и по сторожу с бензопилой. А это в замкнутом пространстве, скажу вам, совсем не фунт изюму. Только ловкость ног да дробовик и выручают. Хорошо хоть на центральный бензопил не хватило.

Уф, проложили путь к административному зданию. А внутри кто бы вы думали — Джош! Шева его уже и оплакать успела, а он жив и почти не поцарапан. Хороший мужик, боевой. И в электронике смыслит. Без него мы бы не выбрались. Главное, прикрывать ему спину и успевать подбирать патроны. Выведет нас Джош на причалы и пойдет себе готовить катер к отплытию, пока мы Ирвина ловим.

Только Ирвин тоже не дурак: заминировал все предприятие, включил таймер и умчался. А нам теперь в другой конец пирсов через орду зараженных прорубаться. А можно и не прорубаться, а просто пронестись. Зараженных много, но от такой наглости они опешили и ничего сделать не успели. Только задержаться пришлось, чтобы замок на пути отстрелить да двух «борцов» с собаками с пути отбросить. А уж Джош не подвел, лодочку шуструю выбрал. В погоню!

Глава 3-3. Скважина — Буровая

Так и неслись. Мы за Ирвином, а его марионетки за нами. Только задних отстреляли, как на пути большой промышленный комплекс возник. Со стрелками на эстакадах и цистернами с горючим. Очень хорошо взрываются, доложу вам, сплошная экономия патронов. Бензина сожгли — страшное дело. Пару раз пришлось останавливаться, чтоб шлюзы открыть, бегая к рубильнику за тридевять земель под огнем и дикими криками. Но комплекс не бесконечный, и после третьего шлюза ждала нас спокойная вода. И яхта Ирвина — вон она. Теперь-то гад точно никуда не денется!

Никуда и не делся. Только вколол себе в шею какой-то дряни, превратился в осьминожище и сам за яхтой гнаться начал. Но Крис с Шевой ребята уже опытные и сразу догадались, зачем пулеметные турели нужны. Ирвин атакует то с бортов, то с кормы, то и дело высовывает из воды щупальца с отвратительными рыжими утолщениями. Вот в них-то и целимся. А когда тварь пасть раскрывает, то и в самого Ирвина, который у нее вместо языка. А если еще быть достаточно ловким, чтобы уворачиваться от ответных атак, то рано или поздно лежать ему на палубе. И ответ держать.

Глава 4-1. Пещеры

Ирвин перед смертью упомянул, что все ответы мы найдем в пещере, поэтому катим туда. Джош с нами не пойдет, но нам с Шевой и так хорошо. Там, в глубине, очень живописные руины. Живописные и старые, так что обваливаются прямо под ногами. Приходится то кружным путем к напарнице идти, через заросли, пауков и агрессивных туземцев, то в яму к этим туземцам падать. Но в той яме еще и золото-брильянты хранятся, так что мы не в обиде. Яма крестообразная, три сундука и выход к большим руинам.

Путь к руинам лежит через двор и проходится в три этапа. Сперва истребляются охранники. После чего совместными усилиями нужно повернуть ворот в центре и открыть дверь. Стоит ворот отпустить, как дверь начинает опускаться, и Крису придется очень быстро до нее добежать, уворачиваясь от горящих шаров. Только добежать, потом можно перевести дух, собрать трофеи и идти вглубь. Там нас ждет эффектная пробежка по рушащемуся коридору.

А вот и развалины. То ли город, то ли храм. И статуи. Вот с ними придется повозиться. Каждая требует подхода с двух сторон и уважительного рывка на цепочки. На это они благосклонно отвечают драгоценным камнем и трансформацией лестниц. Сперва следует потревожить бледно-зеленую статую в северо-западном углу. Это даст возможность сделать то же самое с зеленой западной статуей. Характер у нее вредный, и в довесок к полезностям она выпустит орду зараженных. Хотя это не так и плохо: чуть дальше той дорожки, по которой орда с гиканьем неслась на нас, появляется тропинка вниз и проход к золотой статуе. Фиолетовое и красное изваяния расположились друг над другом и желают, чтобы за веревки их дергали одновременно. И наконец, последняя, красноватая скульптура дарует нам выход из этого бедлама. А чтобы жизнь медом не казалась, зовет на подмогу уже знакомую нам летучую тварь. Мы мины прихватили?

Глава 4-2. Место поклонения.

Еще один храмовый комплекс. Поклонялись, наверное, солнечному богу, судя по солнечным же «лазерам», бороздящим улицы. Главный вход перекрыт воротами, придется искать ключи. Первый найдем, перебежав «горячую улицу» влево. Вон там, сверху, Символ моря называется. Второй ключ, в правой от ворот части развалин, искать чуть сложнее. Придется короткими перебежками, от ниши к нише, пробежаться вдоль второй «горячей улицы» до поворота направо. Там, в гроте, прячут Символ земли. И третий ключ, самый трудный. Чтоб добыть Символ неба, нужно пройти вдоль всю левую «горячую улицу», подняться наверх и пробежать далеко влево по еще одной, не менее горячей улице. Через открывшийся провал может перелететь только Шева, если Крис ее подбросит. И справляться ей придется в одиночку…

Врата открыты, дорога свободна. О, да тут система из «лазеров» и поворотных зеркал! Вот чудаки древние. Зачем такие сложности? Повернуть зеркало, направить луч в лифт, спуститься ниже. Повернуть еще пару зеркал, обрушить мешающие лучу колонны, снова спуститься. И на третьем этаже снова, только уже двойная цель — сперва жемчужина в зубах у истукана, потом последний «лучеприемник». Кажется, все. Если бы еще не эти пауки… Вот, кажется, и все с зеркалами. Цветочки…

Глава 5-1. Подземный сад

Цветочки. Злые цветочки. Именно с них все началось — и Т-вирус, и «Амбрелла», и нынешний паразит. Здесь, в этой пещере, в этом подземном комплексе. Шаг за шагом, документ за документом это становится все яснее. И откуда взялся вирус, и кто такие «лизуны»… Кстати, о «лизунах». Весь путь по извилистым, но не запутанным коридорам комплекса нас сопровождают их следы. Хотелось бы, чтоб только следы и встречались, но не судьба. Первая парочка выпрыгнула, как только мы прошли виварий. Агрессивные, языкастые, слепые и глухие, но с феноменальным нюхом. Очень опасны. В ближнем бою только дробовик и защитит. А на средней дистанции… Нет, лучше ближний бой — слишком длинные у них языки.

Дальше — больше. Где-то удается тихо пройти мимо стеклянных вольеров с «лизунами», где-то лучше удрать, если есть возможность. «Лизуны» не шутят.

Из мрачных и сырых коридоров лифт привозит нас в неожиданно светлый и громадный зал. Его круглые стены, как пчелиные соты, покрыты саркофагами. В них человеческие тела. Вот одно из них выпало куда-то вниз. Не к добру?

Платформа уже изрядно опустилась в «колодец» из саркофагов, когда снизу вынырнуло это. Огромное, бесформенное, но с пастью и щупальцами. Вот по ним и ударим. По рыжим утолщениям, по зубам. А будет пасть широко разевать — то и гранату впихнем!

Ну вот, кажется, приехали.

Глава 5-2. Лаборатория

Новые сюрпризы. Подземную лабораторию охраняют не какие-то дикари. Такие же зараженные, но хорошо экипированные и вооруженные. Автоматы, винтовки, гранаты, шоковые дубинки. Воевать придется всерьез. А тут еще и «лизуны» целыми толпами коридоры патрулируют…

Первая серьезная трудность возникает в большом зале с двумя конвейерами. Нужно остановить конвейер. Пересекаем конвейерную ленту по мостику и в том месте, где она уходит в огонь, прыгаем на нее. Против хода, огибая контейнеры, аккуратненько… На месте! Идем на ярус выше. Ситуация та же, но в огонь ползут баллоны с газом. И взрываются. Глупо, опасно, но нам хочется жить, и мы прыгаем на ленту.

Другое помещение. Конвейер стоит, а на нем лежат тела. Не совсем мертвые, поэтому двигаться приходится аккуратно. Запустить транспортер не удается, нужно включить электричество. А на обратном пути встречаем нового мутанта. В отчетах он фигурирует как «смерть с косой». Страшный зверь, способен мгновенно убить. Выручает автомат с приличной дистанции и мины. Очень выручают. Конвейер запущен, и мы уходим отсюда.

Новый зал. В кресле сидит человек, а сверху зубоскалят старые знакомые. Человек встает и превращается в чудовище, уничтожившее группу «Альфа». Но нас только двое. И рядом нет котельной. Хвала богам, на стене висит огнемет, и мы разделяемся: Шева поливает монстра огнем, я отвлекаю и стреляю по оранжевым пузырям. Мы убьем его. Обязательно убьем!

Глава 5-3. Лаборатория «Уроборос»

Мы уходим, оставив за спиной обугленную слизь. За очередной дверью металлические конструкции и пандус вдоль стен. В нас стреляют, и мы отвечаем тем же. Висят коконы «смерти с косой» — мы ставим мины. Наша цель — платформа в южной части помещения. Нужно подвести к ней электричество и по одному переправиться. Дальше новые противники: у зараженных появились гранатометы. Очень, очень плохо. СВД или РПГ — кто кого?

Мы все еще живы. Вот знакомый уже «колодец» со стенами-сотами. Нам нечего больше здесь делать, и я направляю платформу вверх. Мутанты приветствуют нас канонадой с балконов и норовят приостановить подъем. Не страшно, мы тоже стрелять умеем, особенно по тем, кто держит рычаги. И мы, черт возьми, поднимемся.

Увы, нам опять нужно разделиться. Чтобы поднять этот мост, кому-то придется прокатить другого на подъемнике. И лучше уж пусть внизу остается Шева, а то мало ли что…

«Лизуны»! Идти приходится очень аккуратно, стрелять метко. А на последнем этапе — и вовсе иметь при себе мины и гранатомет. Отталкиваю синий ящик, прыгаю в запертую сторожку и даю ток. Мы выберемся отсюда!

А за дверью нас ждут старые знакомцы: якобы погибший Вескер и… бывшая напарница Криса Джилл! Тоже якобы погибшая и явно не в себе. Предстоит серьезный разговор, и не один. С Джилл разберемся как-нибудь потом, в спокойной обстановке. Сейчас главная проблема — ее нынешний начальник.

Вескер страшный противник, сочетающий в себе несовместимое. В обороне он быстр и стремителен до неуязвимости. В атаке тоже быстр и стремителен, но с оговорками. Если не стоять на месте, а ходить кругами, то атаки этого суперантигероя удивительным образом будут оканчиваться ничем. А он, на наше счастье, очень занятой человек и больше семи минут уделить бою никак не сможет. Просто держимся, патронов не тратим, на Джилл внимания не обращаем. А во вторую фазу боя и вовсе убегаем прятаться. Ему некогда, он отстанет.

Вот так, одной проблемой меньше (пока). Теперь черед Джилл. Она ведь на самом-то деле хорошая, во всем виноват красный медальон на груди. Будем его сдирать. Аккуратно, с уговорами, безо всякой стрельбы и рукоприкладства. Ну… с рукоприкладством, но любя! Догнать, поговорить, зафиксировать, попытаться сорвать. И так некоторое количество раз, ведь медальон вживляли на совесть. Но Крис будет очень настойчив! И Джилл вернется. Обязательно.

Глава 6-1. Палуба

С Джилл все в порядке, с совестью Криса тоже. Осталось догнать и как-то справиться в Вескером. Следуем за ним на его судно!

Штурм корабля начинаем с самой кормы. Никаких особых проблем не предвидится. Разве что магнитную карту от одной из дверей придется добывать у мутантов на контейнерном складе. А потом через эту же дверь бежать к подъемному крану, чтобы выручить Шеву. Важно не забывать, что некоторые кнопки можно «нажать» и пулей, тогда трудностей не будет. Ну, почти. Все только начинается!

Мы внутри. Коридоры, лестницы, целеуказатель — заблудиться невозможно. Встречаем по пути подругу Вескера, пугаем до такой степени, что она роняет странные ампулы с маркировкой PG64A/W. Хорошая вещь, в хозяйстве сгодится. Дверь она заблокировала, но есть еще одна. В погоню!

В большом зале с ящиками выдерживаем бой и вот в этот гостеприимный люк ныряем! Чегой-то нас на той стороне ждет? А ничего хорошего. Кто-то догадался дать большому и сильному мутанту в руки роторный пулемет. Мама дорогая, да как это он выдерживает столько попаданий в голову из СВД?! В следующий раз пойду на такого с гранатометом. А с этого снимаем ключ-карту и бежим к двери. Нужна еще одна такая же, благо она не у пулеметчика, а во-о-он в том сейфе справа. Ну что, Шева, продолжим штурм?

Глава 6-2. Главная палуба

А на главной палубе тихий ужас. Тихий, потому что все уже мертвые. Гора трупов в два человеческих роста напоминает историческую хронику из гитлеровских концлагерей.

Ошибочка, мертвы не все. Вон Экселла, подручная Вескера. И ей нехорошо. Кажется, сейчас она превратится в еще одно чудище. А когда это чудище сожрет столько трупов, сколько тут навалено, страшно подумать, что случится. А тем более увидеть. Вот, началось уже. Бежим!!!

Бежать нужно внимательно и вовремя реагировать на происходящее. Монстр растет и скоро разломает этот корабль в куски. Мы обязаны подняться на верхнюю надстройку и что-то предпринять. Ну хоть что-нибудь. Через капитанский мостик (ключ у одного из недотрупов по пути) поднимаемся на место. Вид омерзительный. Щупальца со знакомыми оранжевыми вздутиями — в них нужно стрелять, иначе они размажут нас. Время от времени, когда щупальцам становится туго, открывается центральный «узел». Тут-то и пригодится совершенно случайно висящий на стене блок наведения орбитальных лазеров. Он не только против центрального «пупырышка» годится, но больно долго заряжается. Повоюем еще, тварь!

Глава 6-3. Палуба мостика

Чудище уничтожено, остался Вескер. Увы, в открытом бою против него не выстоять, но Джилл говорит, что передозировка препарата PG64A/W лишит его стабильности. Знакомая маркировка. Значит, шанс есть. Вперед, на капитанский мостик и в лифт!

Корабль серьезно поврежден и переборки закрыты. Их нужно вручную разблокировать и отбиться от защитников. С первой проблем не возникает, но вот вторая… вон висят два кокона. Что-то подсказывает, что как только мы рванем рычаги, монстры вылупятся. Один, тот, что справа, если спиной к воротам стоять, пойдет напрямик. Левый по лестнице в обход. Интуиции надо верить. Шева, давай мины! Парочку установим непосредственно под «правым» монстром, и под колонной у него на пути тоже парочку. И еще в двух местах — там, где «левый» монстр будет подниматься и спускаться по лестницам. Ну что, дернули?

Все как я и предполагал. Оба монстра по два раза подорвались на пути, их осталось только добить. Теперь забраться по лестнице чуть выше и подождать: вон идут двое здоровяков с роторными пулеметами. Ребята, я же говорил, что в следующий раз гранатомет возьму! Вот и не обижайтесь.

А вот и ангар. И Вескер. В честном бою с тобой не справиться, но не больно-то и нужно. У меня есть план. Сперва немножко отключим в ангаре свет с вон тех пультов по углам. Потом разобьем стекло и возьмем ракетомет. Хе-хе, а в темноте-то он даже от ракеты увернуться не может! Только руками поймать и удерживать. Ну, понеслась!

Делай раз — Крис выхватывает первое попавшееся пулевое оружие. Делай два — и от выстрела ракета детонирует прямо у Вескера в руках! Делай три — в спринтерском рывке Крис добегает до Вескера и вводит ему препарат! Только бы успеть, пока тот не разогнулся, иначе процедуру придется повторять…

Вескер заражен! Самолет со смертельным грузом, правда, все равно взлетел, но не для того мы проделали весь этот путь, чтобы не заставить его рухнуть. Машина сгорит в лаве, зараза будет уничтожена. Все будет хорошо, если только удастся справиться с мутировавшим Вескером. Как у нас с оружием? Нужно что-то точное и разрушительное. В идеале — «магнум». Понеслась?

Этот Вескер не так ловок, но его щупальце не позволяет приближаться, а черный шевелящийся покров — надежная защита. Уходим подальше. Шева сорвалась с моста, но жива, и не стоит переживать. Забраться повыше, Хорошо! Теперь — Вескер. Против него у нас только ловкость рук и ног. Он замахивается — Крис уклоняется и заходит за спину. Открылось желтое пятно? Огонь по нему! И снова, и снова…

Только не дать ему переключиться на Шеву! Отвлечь выстрелом, потом спрыгнуть к большому валуну и столкнуть! И снова наверх. Ну что, много в тебе еще осталось, гад? О, и на груди пятно открывается? Это ничего не меняет. Получи! И получай, пока не издохнешь!

Это все? Неужели мы победили? Неужели?..

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь