Руководство и прохождение по "Buena Vista Interactive TRON 2.0"
“Оператор, загрузи программу “Камасутры”…”
Нео в брачную ночь
TRON 2.0 — это пример необыкновенно удачной игры по мотивам фильма, чуть ли не самая удачная “игровизация” в истории компьютерных игр. Когда проект только готовился выйти в свет из недр Monolith Produtions, никто не скрывал сомнений, и многие критики открыто спрашивали: а не станет ли игра лишь демонстрацией возможностей современной техники, пустышкой, которая сможет лишь показать, на какие графические выверты способны современные компьютеры?
К нашему счастью, помимо фирменной “троновской” внешней галлюцинозности под знаменем LithTech , мы имеем перед собой приличный сюжет, очень качественную музыку, красивую озвучку и ураганный, прекрасно сбалансированный, игровой процесс с оригинальными полуролевыми элементами. Согласитесь, такая удачная комбинация положительных черт встречается нечасто. Искать в игре слабые места практически бесполезно, поэтому приходится придираться к мелочам: в частности, если вы не видели оригинальный фильм 1982 года (см. врезку), то не поймете некоторые моменты в игре — например, гонки на светоциклах могут показаться вам притянутыми за уши.
Учитывая то, что по сюжету главный герой попадает в компьютер и превращается в программу (со всеми вытекающими последствиями), для того, чтобы заметить абсолютно все заложенные в игру шутки и веселые моменты, необходимо быть программистом. Впрочем, если вы просто пользователь, и знаете, что такое “форматирование”, “перезагрузка”, “антивирус”, “бета-версия” и “системная шина”, то вам не будет сложно вжиться в роль программы внутри большого компьютера.
Эти компьютерные загоны, конечно, не умаляют всех достоинств игры. Итак, в этом руководстве вы найдете:
• еречисление и стратегическую информацию по всем игровым концепциям: призы, переключатели, кубические архивы, система “ключей”, транспортные средства;
• описание всех видов оружия в игре с советами по его использованию;
• нформацию по ролевым элементам: версия протагониста, его апгрейды и оптимизация;
• описание всех персонажей игры, список всех врагов и тактические советы по борьбе с ними;
• стратегический раздел по гонкам на светоциклах (lightcycle): базовая информация, призы, управление, тактика сражений в гонках;
• рекомендации и замечания по прохождению трудных мест в игре.
Вы — Джет Флинн, молодой, подающий надежды программист с дурными наклонностями. Несмотря на постоянные проблемы с законом из-за непрекращающихся взломов чужих серверов, отец (видный ученый-физик Алан Флинн) смог по знакомству протащить вас в свою корпорацию. Теперь Алан старается наставить сына на истинный путь, а Джет, естественно, скучает, в рабочие дни гоняет аркады и порывается взяться за старое.
Все изменилось в один миг, когда внезапно отец пропадает бесследно, а сам Джет оказывается “виртуализирован” — перенесен фантастическим лазерным лучом из реального мира в электронные внутренности компьютера. Что произошло, и что теперь делать? Джет в растерянности. Теперь единственная надежда для него — туманные указания таинственной программы “Ма-три-а”.
Сможет ли Джет, физически пребывая в виртуальном мире, помешать зловещим планам сумасшедшего злодея? Спасет ли он своего отца от хладнокровных дельцов могущественной корпорации, а весь электронный мир — от нашествия всепроникающих технопризраков? Сумеет ли выбраться из виртуального мира и остановить распространение чудовищной электронной чумы?
После того, как вы прочтете это руководство, скорее всего, сможет.
Пожирателей можно узнать по глупым лицам, неповоротливости, мощной броне и тяжелым дробовикам. Пожирателей ресурсов никто не любит, никто их не ждет и им не пишет. Они, как тот самый знаменитый хомячок, тоже никого не любят и с удовольствием отыграются на вас, если встретят. Не подпускайте их близко — на большом расстоянии их дробовики малополезны.
Кого же так невзлюбили все порядочные программы? Посмотрите на их имена, и вам все станет ясно, почему их называют “пожирателями ресурсов”: “image_shop.exe”, “iseeq.exe”, “word_edit.exe”, “netscope”.
Технопризраки (DataWraith)
Начать с того, что технопризраки — это живые люди, специально натренированные на шпионаж и тайное проникновение в базы данных. Своего рода это электроспецназ корпорации fCON. Они “оцифрованы”, но это все равно живые люди. Об этом разработчики сообщают не только тем, что их имена похожи на адреса электронной почты (“AndyG@fcon.net”), но и характерными движениями, имитирующими движения игроков в сражении deathmatch при плохо работающей сети — заметны лаги, дерганые движения и так далее. Технопризраки обладают отличным оружием, хорошими скоростными показателями, прекрасным запасом здоровья и могут включать маскировку a la Хищник. Биться с ними сложно, а на последних уровнях их будет много. Лучше всего против них применять тяжелое оружие, обладающее большим поражающим эффектом, и гранаты. Если технопризрак далеко, может помочь снайперский смехотун.
Боты (Bots)
Они заменяют живых игроков на “сетках”, где они состязаются с вами в гонках светоциклов. О том, как их побеждать — в следующем разделе.
Светоциклы — новая старая “змейка”
Гонки на светоциклах… для старого поклонника фильма TRON это как бальзам на сердце. Гигантские скорости, футуристические мотоциклы, когда на карту поставлено все, и любая, даже малейшая, ошибка может стать последней. И все это — за десятки лет за знаменитых гонок подрейсеров из “Призрачной угрозы”.
В игре TRON 2.0 светоцикловые гонки время от времени разнообразят игровой процесс, привнося в него здоровый аркадный элемент. Приятно, знаете, после стрельбы и пряток за кусками машинных кодов сесть за руль и перебороть нескольких ботов. По сюжету вам не раз придется участвовать в гонках, и это может не понравиться ненавистникам аркад. Быстрое сохранение в гонках не работает, и обычное тоже: если вы проиграете, то гонку придется переигрывать с того этапа, с которого вы начинали в последний раз.
Несмотря на то, что, в принципе, ничего сверхсложного в этих гонках нет, отдельные возмущенные голоса сделали свое дело, и в патче Monolith приделала возможность пропускать светоцикловые места в игре. Если вы ищете легких путей, ставьте патч и отключайте гонки, а для настоящих геймеров я припас несколько рекомендаций по борьбе на светоциклах.
Итак, суть гонки проста — это “змейка”, и, как принято в каждой порядочной “змейке”, светоциклы могут поворачивать только на прямой угол. Каждый мотоцикл оставляет за собой очень длинный шлейф в виде своеобразной “стенки”. Если светоцикл врезается в такую “стенку”, то выбывает из игры. Если светоцикл врезается в ограничительную стену на краю игровой “сетки” или в любое препятствие, то тоже погибает. Цель гонок — заставить врага погибнуть и обеспечить, таким образом, себе победу. Такова легенда.
Создатели игры привнесли в заплесневевший жанр некоторые новшества. Во-первых, если вы наедете особую зеленую область арены, то скорость вашей машины заметно возрастет. Эффект пропадает, когда машина выезжает на обычную черную область. Места, отмеченные красным, соответственно, замедлят светоцикл. Ускоряющие области встречаются намного чаще замедляющих. Использовать их можно и нужно, чтобы перегнать соперника, приобрести выигрыш в скорости и вовремя сманеврировать.
Кроме этого, у вас есть возможность подбирать специальные призы, которые затем активируются нажатием левой клавиши мыши. Во-первых, это щиты. Включите щит, и вы сможете один раз проскочить сквозь поставленную соперником или вами стену (а не взорваться от столкновения с ней). Приз “ракета” позволит вам пробить отверстие в поставленной перед вами стене. Есть еще приз “шипы”, с помощью которого можно поставить на своем пути ловушку (используется он мало).
В игре участвуют приблизительно от трех до пяти светоциклов, а длится каждый раунд порядка пары минут — каждый бой скоротечен, поскольку скорость светоцикла велика, а остановить его, сами понимаете, невозможно. Можно лишь чуть замедлить его движение или слегка ускорить. Стоит ли ускоряться? Однозначно, да. Скорость — это контроль за ареной, она позволяет быстро запирать врагов в стенах и побеждать. Но скорость может быть и опасна, если у вас проблемы с реакцией. Кое-кто из игроков рекомендует тем, кто устал от гонок, просто максимально замедлиться и ездить где-нибудь в сторонке от основного поля сражения — якобы иногда это позволяет дождаться, пока не погибнут все соперники и, таким образом, победить. Это, конечно, не наш метод, но, если вы совсем отчаялись стать победителем, можно попробовать и такую страусиную тактику.
Во время гонок на светоциклах вы можете включить вид от первого лица или сделать абсолютную камеру относительной — так она будет направлена не в одну сторону, а туда, куда смотрит нос вашего светоцикла. Сложно понять? Представьте, что вы играете в “змейку” на китайском тетрисе. Она ползет вверх, вы поворачиваете, но поворачивает почему-то не змейка, а экран. Представили? Неудобно? А теперь попробуйте представить себе вид “от лица змейки”. Да, мне тоже смешно. Одним словом, про манипуляции с камерой можете сразу забыть: лучше всего играть от третьего лица с абсолютной, направленной на север, камерой, которая, к тому же, подвешена на приличной высоте над мотоциклом. Опускать камеру ниже или переходить в режим от первого лица следует только для снятия красивых скриншотов.
Общая стратегия гонок на светоциклах довольно проста: надо сразу же “втапливать” воображаемую педаль на полную скорость, ехать на середину поля и высматривать призы. Желательно как можно быстрее отловить приз “щит”, положить палец на клавишу мыши и ждать — поставленная противником стенка может вырасти перед вами совершенно внезапно. Если вы взяли второй щит, то первый можно сразу использовать с тем, чтобы перед второй стенкой быстро включить новый.
Обычно через несколько десятков секунд парочка врагов будет ликвидирована. Если же вы вступили в открытое противоборство с соперником, помните важное правило: не надо таранить его в лоб. Он просто уйдет в сторону, а вы врежетесь в его “хвост”. Протаранив чужой светоцикл в бок, вы выведете его из строя. Но происходит это чудо так редко, что его можно не брать в расчет — просто помните о такой возможности.
Если у вас есть преимущество в скорости (а оно у вас будет часто), старайтесь перехватить противника и прижать его к стене. Запирая врага внутри стенки, будьте особенно осторожны — замыкая ловушку, можно зазеваться и врезаться в стенку. Если вы едете чуть впереди соперника, то можно попытаться сделать быстрый финт в его сторону и назад, поставив на его пути стену. Иногда это помогает, но помните — у компьютерных соперников компьютерная реакция, и чаще всего они сумеют отвернуть в сторону. Лучше найдите поблизости стенку, подрежьте соперника и прижмите свою траекторию к стене — часто после этого соперник уже не может выбраться “в чисто поле”. Запертый светоцикл едет внутри своей “темницы” по сужающейся квадратной спирали, а потом красиво взрывается.
А теперь перечислю еще несколько хитрых приемов, которые помогут вам “удержаться в седле” во время гонок.
Находясь рядом с ускоряющими зонами, будьте вдвойне осторожны: из них может внезапно выскочить соперник, и подрезать вас, пользуясь своим преимуществом в скорости (скорость после схода с ускоряющей зоны не падает сразу, а постепенно снижается до нормы). Лучше всего — забраться на ускоряющую зону, приобретая драгоценную скорость (добавлю: и дополнительный риск не успеть повернуть). Всегда помните, где находятся зеленые зоны, и берегитесь их.
Можно получить выигрыш в скорости, если ехать параллельно чужой стенке, очень близко к ней. Почему так — никто не знает. Наверное, экранный эффект. Просто помните об этом.
Повороты очень сильно влияют на скорость, уменьшая ее. Если за вами гонится скоростной оппонент, совершите несколько маневров, снижая, тем самым, его скорость.
Прохождение
Советы
Писать полное прохождение игры, подобной этой, бессмысленно. TRON 2.0 — трехмерный action. Это не квест, не ролевая игра — больше всего требований она предъявляет не к мышлению, а к умению биться, бегать и уклоняться от вражеских атак. Иногда TRON 2.0 приобретает некоторые элементы платформера — благо, концепция виртуальности этому не мешает, и висящие над мерцающей пустотой платформы, по которым надо прыгать веселым зайчиком, не выглядят здесь чем-то чужеродным. Порой игра будет сталкивать вас с логическими задачами на уровне нулевого класса школы для умственно отсталых игрунов. Как видите, ничего сложного. Поэтому в прохождении я просто буду комментировать самые сложные и неочевидные на первый взгляд игровые моменты.
Но для начала — несколько стратегических рекомендаций по игре. Мастера action могут пропустить их, остальным — читать полчаса.
• тите, что загружать и выгружать подпрограммы из вашей памяти можно даже в гуще боя. При этом игра становится на паузу.
• еред тем, как закончить уровень (если вас не подгоняет стена форматирования или временной лимит), не поленитесь обшарить его на предмет скрытых подпрограмм или других полезных вещей.
• Всегда подбирайте листинги ядра за погибшими врагами. Не ленитесь. Даже если ваше здоровье и энергия будет на максимуме, все равно делайте это. Приобретете хорошую привычку, заодно сможете разжиться чем-нибудь полезным — ключами, например.
• тарайтесь пользоваться патчами в спокойной обстановке, когда вы с гарантией не обнаружите поблизости листингов.
• Как можно скорее овладейте золотой защитой от вирусов — так вы избежите большой головной боли от постоянных заражений во второй половине игры. Золотые подпрограммы брони тоже помогут вам в трудном положении.
• ограммисты из Monolith так реализовали быстрое сохранение, что на нормальной системе во время сохранения игра не замирает ни на секунду — о том, что игра сохранилась, можно узнать только по соответствующей надписи. Пользуйтесь этим и чаще сохраняйтесь. В местах, где имеется сомнение по поводу правильности дальнейшего пути, не ленитесь залезть в меню и сохраниться классическим образом.
• омните, что иногда, подбирая обновление версии, вы получаете небольшой приз в виде бесплатной энергии. Это еще один намек на то, что пропускать обновления не надо.
Теперь — прохождение.
1. Неавторизированный пользователь
Инициализация программы
Оказавшись в виртуальном мире, вы не будете одиноки. Вами сразу займется Байт, посланник Ма-три-а. Он введет вас в курс дела и будет инструктором в обучалке (ее можно и пропустить, но, конечно, делать этого не рекомендуется). Если вы потерялись на уровне и не знаете, что делать, поищите Байта и поговорите с ним. Если Байт не отвечает, поищите дверь, которую можно открыть или узел связи, с которым можно поговорить. Обратите внимание на пиктограмму вызова. Запомните: горит пиктограмма вызова — ищите ближайший узел связи. Научитесь пользоваться архивами и всем тем, что вам предоставят.
Первая боевая тренировка
Очень советую не торопиться уходить с программы боевой тренировки. Только тут вы сможете потренироваться в метании диска в мирных условиях. Покидайте платформы только тогда, когда действительно приобрели первые навыки использования диска, умеете бросать его, защищаться им, управлять им, призывать его — и делаете все это с некоторой степенью автоматизма.
Вторая боевая тренировка
На выходе из тренировки вас встретят Зи-Лоты. С почином! На этом уровне вы впервые столкнетесь с проблемой прыжков по платформам над пустотой. Не оставляйте архивов только потому, что они труднодоступны. Для вас сейчас ценно все, каждая подпрограмма и каждый бит информации. Еще вы научитесь прыгать выше с помощью подпрограмм. Одним словом, все это — продолжение туториала. Слава богу, вас не бросают в бой сразу, а сталкивают со слабыми Зи-Лотами, постепенно вводя в игру за руку. После этого уровня вы должны уметь пользоваться уже почти всеми элементами геймплея: подпрограммы, дефрагментация, ключи доступа, и так далее.
Интеграция в программу
Ползающий по полу “пылесосик” — это оптимизатор. Используйте его по назначению. На этом уровне вы впервые встретите Программы Сопротивления Вторжению — далее они будут встречаться вам почти на каждом уровне в больших количествах. Не забывайте отключать сигнализацию на своем пути. Не пытайтесь поговорить с Ленни, пока не уничтожите всех стражей поблизости, и не возьмете четвертый ключ. Пробраться через силовые потоки вы не сможете — их надо отключить. Встретив Байта и забравшись в односторонний портал, приготовьтесь к бою — вас постоянно будут доставать многочисленные стражи. Перебив охрану и опустошив патчи, начинайте включать переключатели в нишах. Каждый раз после этого на вас будут нападать стражи. Проникнув в открывшийся портал, вы окажетесь прямо в руках Кернела. Совершенно случайно за вас вступится местная чемпионка по светогонкам Меркьюри. Вместо стирания вам уготовили участь гладиатора.
2. Анонсированная программа
Гонки на светоциклах
Для начала вам дадут поездить по пустой арене для разминки. Освойтесь со светоциклом, научитесь прицеливаться и подбирать призы. Побеждать в боях будет просто (по сравнению с гонками на более поздних уровнях). На вопрос спорящих программ о победителе будущих гонок, отвечайте, что победит синий. Когда во время гонок Меркьюри откроет вам дорогу наружу из арены, не теряйтесь, а забирайтесь вверх по наклонной колонне в дальней стороне арены.
Тюремная корзина
Пользуйтесь прутом, уничтожая охрану тюрьмы. Берегитесь летающих охранных капсул, замечайте их первыми и избегайте — диска у вас пока нет. Можете рискнуть и уничтожить капсулу в прыжке, но лучше перед этим сохраниться — скорее всего, у вас ничего не выйдет, поэтому просто прячьтесь от капсулы, добывая ключи к тюремной камере.
Транспортная станция
В процесс отдачи швартовых внимательно ищите ключи — их бывает не так легко найти на этом уровне. Здесь вам придется попрыгать по ящикам — в нишах прячутся призы, ищите их.
Первоначальная оцифровка
Энергетические бассейны — прекрасный источник бесконечной энергии. Пользуйтесь ими. На этом уровне вас снова встретит Байт. Запирающие Ма-три-а замки находятся прямо около силового поля, удерживающего ее. Выйдя наружу к Вольфгангу берегитесь форматирующей стены и быстро бегите к Байту. Торопитесь, стена движется быстро. Не тратьте время на Зи-Лотов.
Защищая Ма-три-а парой световых мечей, Меркьюри будет стерта стеной форматирования. Жаль товарища.
3. Код легенды
Компьютер Алана
Просмотрев видеоролик, любезно предоставленный вам Ма-три-а, займитесь конфигурированием COM-портов. Это первая логическая загадка в игре, и решается она просто. Конфигурируйте порты с помощью полупрозрачной панели слева. Обнаружив, что какой-то из портов открылся, шлите туда соответствующий драйвер. Затем открывайте следующий порт.
Бегая за электронной почтой, берегитесь летающих капсул.
4. Перезагрузка системы
Транспорт пакетов
Не торопясь, пробирайтесь к последнему транспорту. На уровне очень много различных полезных вещей, которые вам надо собрать. Хватает и стражей.
Силовой регулятор
На этом уровне вам придется сразиться с большим количеством стражей. Впрочем, как всегда. Хуже всего то, что это очень платформенный уровень, и вас заставят прыгать по платформам, отключая энергию. Перед тем, как забраться на движущуюся платформу, внимательно посмотрите, как она перемещается, и в каком месте на ней начинают появляться прорехи.
Силовое око
Очень сложный уровень. Открытое пространство и огромное количество защитников — это раз. Необходимость в течение нескольких минут отстреливать стражей, бегущих по направлению к беззащитной Ма-три-а (что-то подобное было в Unreal2) — это два. А на десерт — логическая задачка. Надо опустить все четыре линзы, чтобы силовой поток проходил через них. Пробраться к ним можно только с помощью прыжков по платформам. Когда вы опускаете одну, платформы меняют конфигурацию, и вы можете просто оказаться отрезанными на островке. Но решается задача просто: проберитесь всеми правдами и неправдами к третьей линзе. Затем включайте линзы в следующем порядке: 3,4,2,1. Готово.
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
5. Устаревший
Заброшенная сетка обкатки
Сражение с поисковой машиной будет не очень сложным. Просто бейте ее, скрываясь за препятствиями. Каждый раз, когда поисковик будет говорить о низких системных ресурсах, на уровне будут появляться несколько пожирателей ресурсов: прежде чем заниматься поисковиком, уничтожайте их.
Победив поисковик и потеряв сознание, вы встретите Ай-Но.
Ядро процессора
Берегитесь танковых выстрелов, соберите в комнате все полезные вещи и садитесь на лифт, едущий к ядру. Переключив джамперы, идите в портал, на первый силовой уровень. Вашими врагами на этом уровне будут пожиратели ресурсов. Путешествуя по потоку данных, отключая защиту от разгона процессора, не забывайте обчищать архивы.
Древняя игровая сетка
Вот, вы и оказались опять на светоцикле. Побеждать здесь тоже не очень сложно. Единственное, чего вы должны опасаться — это переходов между аренами. В каждом переходе вам будут мешать танки: в них нельзя врезаться, их выстрелы не должны вас задеть. И самое главное — маневрируя между танками, зазевавшись, не врежьтесь в расставленные на вашем пути препятствия. Если вы погибнете в переходе между аренами, то вам придется заново проходить предыдущую арену. Всего их будет три.
Главная энергетическая магистраль
Пожалуй, самый “платформенный” уровень в игре. На определенном этапе вы обнаружите, что через три минуты разогнанная вами система рухнет, и чтобы помешать этому, надо включить три предохранителя. Проблема в том, что добраться к ним можно только по летающим вверх и вниз платформам. Промахнуться легко, и вы разбиваетесь о лаву. Не рассчитать высоту тоже легко, и вы разбиваетесь о платформу. Тут еще и пожиратели с летающими капсулами.
Что я могу сказать — сохранитесь. Рекомендую сначала заняться нижней левой платформой. Затем — средняя справа, и верхняя впереди. Каждый раз, когда вы будете включать один предохранитель, время до крушения системы будет увеличиваться на несколько драгоценных секунд.
Наградой вам станет красивый шар из многоугольников, похожий на тот, что стоит в Диснейленде (намек на издателя?) и возможность вывести из строя программу-охранника, предложив ей загадку (да, я тоже вспомнил на этом месте “Отроков во Вселенной”).
Наш дальнейший путь лежит в сеть! Жаль, что Ай-Но остался на погибающей системе.
6. Мастер-пользователь
Городской хаб
Полюбуйтесь на архитектуру, поговорите с публикой, отловите и используйте по назначению “пылесосик”, примите спам. Ба, да здесь Меркьюри! Она вас не узнает — совсем не своя после форматирования. В конце вам придется выдержать бой с кучей Зи-Лотов и с парой террористических скриптов. Лучше всего при этом где-нибудь затаиться и отстреливать Зи-Лотов из-за укрытия. Как только иссякнет время, вы будете в безопасности (но можно зайти в дальний угол и защитить беззащитную программу от еще одной банды подручных Торна).
Прогресс-бар
Похоже, фантазия сценариста игры здесь разыгралась не на шутку. В поисках мощного компилятора для защитной программы Трон наш путь лежит в местных клуб под непереводимым адекватно названием “Progress Bar”. Теперь еще и бар.
Никто не танцует: местный “DJ.exe” никак не может завести толпу. Компилятор занят, его надо освободить. По инициативе диджея проведем опрос на тему самой популярной среди публики композиции. Одним нравится Track3, другим — Track6. Шестая дорожка нравится большинству парней, именно ее мы и попросим поставить. Теперь компилятор свободен, а на работающую в поте лица Ма-три-а снова напали. Теперь это сам Торн, “слизькое чудовисько”. В течение трех минут вам надо защищать Ма-три-а от нападков злодея. Бегайте по уровню, уничтожайте Зи-Лотов (бить по Торну бесполезно, он “в домике”). Не скажу, что будет просто, старайтесь изо всех сил.
После компиляции Ма-три-а несколько изменилась. Она легко заламывает Торна, а потом нехорошо смотрит на вас. Спрашивается, стоило ли защищать ее? Бежим!
Побег через внешнюю сетку
Это довольно сложная светоцикловая гонка. Сложность тут, главным образом, из-за тяжелого рельефа местности. Здесь трюк “затаился и подождал, пока остальные не погибли” может сработать с большей вероятностью.
Узел удаленного доступа
Ищите управляющие биты по уровню. Один находится на уступе над пропастью, другой — в углу на полу.
7. Альянс
Периферийная разметка Торна
Это один из самых психоделических уровней в игре. Несмотря на это, сложного здесь ничего нет — чтобы ликвидировать оборонительную стену, просто уничтожьте несколько террористических скриптов в потоке данных. Приготовьтесь к бою и заходите в палаты Торна.
8. Палаты Торна
Ой, нас опередили! Кернел, красный вояка, забрался в святая святых Торна и без труда заломал его. Мы не простим ему этого!
Предстоит долгое сражение с Кернелом. Сначала он будет обстреливать вас с платформы наверху, а затем спустится вниз, чтобы честно биться на дисках. Осторожно, Кернел любит бегать по всему тронному залу: не убейте своего отца шальным диском.
Умирающий Торн (он умирал все время, пока вы бились с Кернелом) раскается в своих поступках и посоветует остановить пославшую его корпорацию. Телефона сервера корпорации он не помнит — но узнать его вам надо. Для этого вам придется забраться в карманный компьютер самого Торна.
9. Через модемы
Панель управления функциями
Вы с отцом зашли в поток данных вместе, но в карманном компьютере вы оказались в одиночку. Почему? Компьютер объяснит, что в одно время в нем может быть загружена только одна программа. Видимо, это платформа Palm, не поддерживающая многозадачность.
Памяти вам дадут очень мало, поэтому забейте ее только самыми нужными подпрограммами. Пароля вы не знаете, карманный компьютер не захочет с вами сотрудничать. Будем применять методы СС — бегайте по всему компьютеру, отстреливая капсулы и включая все подряд, стараясь оставить процессор без тока. Всего в компьютере четыре переключателя — два сверху и два снизу. К нижним можно добраться через опускающиеся платформы или через отверстие в полу. Делать все надо быстро, чтобы успеть включить все, пока не сработала энергосберегающая программа. Когда энергия компьютера дойдет до минимума, он предложит вам мир и номер телефона в придачу.
10. База данных
Гнездо безопасности
Здесь не будет ничего сложного, кроме тяжелых боев со стражниками, технопризраками и капсулами.
Брандмауэр
Здесь тоже ничего сложного, за исключением боев. Логическая задача элементарна: последовательно остановите три кольца брандмауэра, затем совместите их отверстия с помощью простого пульта управления. Один раз поверните кольцо с помощью левой панели, затем два раза — с помощью правой. И все!
Первый швартовочный порт
Начиная с этого момента враги начнут брать количеством. Убедитесь, что взяли смехотун (он очень полезен на этом уровне). Зачистив помещения, полюбуйтесь на схему сервера вместе с Аланом. Активизируйте управляющий бит в той же комнате, и направляйтесь на улицу. Возьмите шлюпку, летите к кораблю, выключите три стабилизирующих бита, отстреливая технопризраков издали.
Грузовой сектор
Предстоит сложный бой с поисковой машиной и технопризраками. Посоветовать тут нечего — прячьтесь за ящиками, загружайте здоровье. Убив поисковую машину, прыгайте в шлюпку и отчаливайте.
11. Корень проблемы
Сборочный уровень
Самое сложное здесь — найти все переключатели для перегрузки системы и при этом не погибнуть от рук технопризраков. На обратном пути вы обнаружите, что мостики не работают — придется прыгать по ящикам (первый из них находится слева от вас, если вы стоите на платформе).
Тренировочные сетки технопризраков
Вам обещают небывало сложные гонки, но на самом деле они намного проще, чем предыдущие. Получайте удовольствие — это последние светогонки в игре.
Командный модуль
Очень скоростной уровень. Ликвидируйте стабилизирующие биты, направьте сервер в кювет. Руль находится в конце комнаты — это серый круг. Убегайте через красную трубу (скорость убегания вас порадует). Быстро пробегите через комнаты с падающими колоннами. Технопризраки не будут терять времени, и их будет очень много.
12. Несовместимость
Нам пора назад, в реальность. Расставание с Меркьюри будет грустным, эта программа уже успела влюбиться в Джета. Впрочем, у пользователя с программой все равно вряд ли может что-нибудь получиться — несовместимость версий.
Перед тем, как зайти в луч, возвращающий из виртуальности, Джет замешкается, но тут его подтолкнет зеленое трехголовое чудовище, и само зайдет в тот же луч.
Этот Горыныч — три функционера fCON, неправильно оцифрованные и слитые воедино. Это, как несложно догадаться, босс игры. На мелком пятачке среди огромного виртуального ничто это чудовище атакует вас. Вам предстоят три битвы (по числу голов). Все бои очень сложны, так как при каждой успешной атаке чудище будет заражать какую-то из ваших подпрограмм (лечитесь в промежутках между боями). Пользуйтесь источниками энергии и здоровья, старайтесь бить чудовище издали.
Наконец, после того, как погибнет последняя голова, наступит финал. А это значит, что вы прошли игру.
Поздравляю. Как говорят в народе: “Welcome to the real world!”
Это весело: В заключительной сцене обратите внимание на экран компьютера с копируемой программой. После завершения копирования на дисплее неожиданно возникнет “синий экран смерти” Windows. Действительно, надежный способ заметания следов!
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Управление в Tron 2.0
Почти все клавиши в игре можно переопределить, но конфигурация по умолчанию выглядит так:
Движение
Мышь, как полагается обеспечивает mouselook , то есть отвечает за повороты и взгляд
Движение вперед-назад и стрейф повешено на классические четыре клавиши W, A, S, D.
С помощью клавиш Q и E вы можете выглядывать из-за угла (не смотрите слишком долго, чтобы враги не заметили вашу любопытную физиономию).
Прыгать здесь принято по нажатию пробела , клавиша С отвечает за приседание, а если вы раздумали вставать, то можете зафиксировать режим “сидя” клавишей Z.
Уставшим бегать, решившим перейти на шаг игрокам приготовили Shift , который те должны зажать при передвижении. Те, кто устал жать на эту клавишу, могут перейти на шаг, нажав один раз Caps Lock.
Взаимодействие с окружающим миром осуществляется с помощью клавиши F.
“Безмышовые” клавиши
Любителям тракторов и безмышовых раскладок оставили возможность ручного поворота главным героем влево и вправо, а также посмотреть вверх и вниз — за это отвечают четыре курсорные клавиши. Для них же приделали возможность ручного включения стрейфа с помощью левого Alt.
Если враг имеет тракториста с задней стороны, то у того остается возможность нажать Backspace и быстро обернуться на 180 градусов. Привести задранную вверх голову главного героя в нормальное положение поможет клавиша горизонтального взгляда — End.
Оружие
Левая клавиша мыши, как и положено, отвечает за выстрел. Правая клавиша мыши — чисто “дисковый” режим: если у вас в руках диск, то при ее нажатии выпущенный диск вернется, а имеющийся на руках будет выставлен перед героем в качестве блока. Зажав Ctrl и нажав левую клавишу мыши, вы сможете применить альтернативный режим атаки. Переключение между оружием осуществляется классически — с помощью квадратных скобок (“],” “[”). Нажимая на обычной клавиатуре цифры “1”, “2”, “3”, “4”, вы можете вызывать Диск (Disc), Прут (Rod), Мяч (Ball), Петлю (Mesh). Если вы владеете Триангулятором или снайперским оружием, то расположенные справа на цифровой клавиатуре плюс (+) и минус (-) позволяют вам осуществлять zoom — приближать и удалять изображение.
Убрать оружие с глаз долой — это клавиша H.
Управление светоциклом
При управлении светоциклом используется классическая аркадногоночная комбинация — клавиши W, A, S, D отвечают за разгон, торможение и разворот налево/направо. Но появляются и новые клавиши: точка с запятой (;) зафиксирует камеру “на север” или сделает так, чтобы камера поворачивалась вместе со светоциклом. Тем, кто играл в “змейку”, наверняка будет удобен первый вариант. Наконец, апостроф (') , сделает вид от первого лица тем, кто склонен к мазохизму.
Мультиплеер
TAB вызовет на экран дополнительную информацию (счет и т.п.), T даст ввести строчку в мультиплеере или чит в обычной игре. Для мультиплеера специально приготовлена клавиша для переговоров внутри команды — Y.
Информация и версия персонажа
Управление вашими подпрограммами вызывается по нажатию F1. Цифры “7” , “8” , “9” вызывают список заданий, список информационных заметок по обучению игре и список скачанных электронных писем.
Системные клавиши
Освоить системные клавиши тоже несложно. Escape вызывает меню, F5 и F9 — быстрое сохранение и быстрая загрузка. Клавиша F8 делает снимок экрана.
TRON — откуда есть пошла компьютерная графика
В далеком 1982 году был проведен уникальный эксперимент — впервые в истории кинематографа был создан фильм с массовым использованием компьютерной графики. Этот фильм назывался “TRON”.
Предтеча жанра киберпанка, дедушка “Хакеров” и прадедушка “Матрицы” — “Трон” произвел сенсацию, до него не широкий экран не выходило ничего даже отдаленно похожего. Пусть этот фильм не заработал престижных наград (он был только номинирован на Оскар за лучший дизайн костюмов), но он стал важной вехой, отделяющий докомпьютерный кинематограф от компьютерного.
Вкратце завязка фильма такова: в масштабной корпорации ENCOM плохо себя проявил нехороший человек по имени Эд Диллинджер (Дэвид Уорнер). Он украл у молодого талантливого программиста Кевина Флинна (Джефф Бриджес) разработки его игры-аркады “Космические параноиды”, опубликовал их и таким нечестным способом пробился в директора. Там он создал программу Мастер-Контроль, предназначенную для управления и слежки. К сожалению, вскоре Мастер-Контроль вышел из под контроля Эда и начал пестовать свои планы по захвату виртуального мира.
Друг Флинна (и будущий отец Джета из игры), молодой программист Алан Брэдли (Брюс Бокслетнер) с подругой Лорой (Синди Морган), хочет помочь Флинну и с этой целью попытаться запустить защитную программу TRON, которая подняла бы старые записи и доказала, что автор “Параноидов” — Флинн, а вовсе не Диллинджер. Запустить Трона можно, только если Флинн взломает систему, и тот с воодушевлением принимается за дело.
Это не нравится Мастеру-Контролю, он предупреждает Флинна: “Что ты делаешь, Дейв? Не делай этого!”. Флинн не верит угрозам программы, и зря — луч оцифровки (новейшие секретные технологии) переносит его в виртуальный мир, где слуги Мастер-Контроля бросают Флинна в темницу к программам-гладиаторам. Впереди героя ждут гладиаторские бои, смертельные гонки на светоциклах, сражения со зловещими программами-искателями, бои с неповоротливыми танками, победа над Мастер-Контролем и встреча с молодым Троном и его программой-подругой. По счастливой случайности их играют те же актеры, что играют и Алана с Лорой.
Фильм повествует о любви, дружбе, верности, справедливости, стремлении к свободе, уважении к старшим — впрочем, как и все диснеевские картины. Этот фильм изобилует нехитрой (на дворе 1982 год!), но очень стильной компьютерной графикой, Его стоит посмотреть хотя бы потому, что именно этот фильм проложил дорогу, вымощенную кремнием, которая потом привела кинематограф к таким картинам, как “Газонокосильщик”, “Хакеры”, “Бегущий по лезвию бритвы”, “Призрак в машине”, “Парк Юрского периода”, “Финальная фантазия”, “Игрушечная история”, “Корпорация монстров”, “В поисках Немо”.
И, конечно, не забудьте про “Матрицу”, сюжет которой очень громко и отчетливо перекликается с сюжетом “Трона”.
Игры и TRON — история любви
Если вы считаете, что Monolith Productions — это первые разработчики, которых осенило взяться за игру по мотивам фильма TRON, то вы, конечно, заблуждаетесь. Вселенная фильма идеально подходила для создания игр “по мотивам”, и разработчики не преминули этим воспользоваться. Правда, компьютерных игр на PC тогда еще не было (до выхода легендарных сьерровских квестов было еще пять лет), поэтому за работу, засучив рукава, принялись производители домашних приставок и аркад — попросту говоря, игровых автоматов. Если вы помните (если не помните, посмотрите), в заставке игры Джет рубится в игровой автомат с надписью “TRON”. Это дань уважения разработчиков из Monolith тем, кто трудился над троновскими играми до них.
Самой популярной игрой по мотивам фильма стал игровой автомат Tron Arcade, он же — одна из первых игр по “Трону”. Уж не знаю, как разработчики сумели добиться такого захватывающего геймплея, но факт остается фактом: по популярности этот автомат в свое время намного обогнал даже сам фильм. В автомате было четыре игры — сражения на танках, светоциклах, жуках и борьба с самим Мастер-Контролем. Этот автомат стал настолько популярен, что и поныне коллекционеры держат его в своих домашних коллекциях, а это настоящий героизм, учитывая габариты этой коробки. Но вам не обязательно искать эту бандуру, чтобы поиграть в эти игры — вы можете скачать их эмуляторы.
Также популярной была аркада Discs of Tron. Выпускалась и целая игровая приставка (на самом деле, больше похожа она была на миниатюрный игровой автомат) с играми по “Трону”. Но самым любимым объектом для переноса в игру стали, конечно, гонки на светоциклах. Трудно подсчитать, сколько раз выходили светоцикловые гонки до сегодняшнего дня. Некоторые их варианты создаются любителями, но многие проекты, к сожалению, не доживают до релиза, ограничиваясь альфа-версиями и бравурными страничками в интернете. Обладатели продвинутых мобильных телефонов с поддержкой Java могут понаблюдать за разработкой гонок на светоциклах специально для мобильников.
Кроме всего прочего, можно вспомнить карточные игры с иллюстрациями из “Трона”, настольные игры (с кубиками), детские игрушки в духе LEGO, изображающие светоциклы и героев фильма, сборные картинки-паззлы, и даже иллюстрированный альбом с приложенной аудиокассетой (предтеча современных аудиокниг). Была придумана даже игра на основе тарелочек-фрисби, в которой игроки швырялись друг в друга тарелочками, имитируя бой.
Одним словом, ребята из Monolith не были ни первыми, ни единственными, запустившими руки в благодатную вселенную “Трона”. Но их игра не просто демонстрирует, что современные компьютеры могут обрабатывать графику на уровне оригинального фильма в реальном времени. Нет, их игра получила тот самый трудноуловимый дух оригинального фильма, и уже за это они вошли в историю торговой марки “Трона”.
Это интересно: На буржуйском сайте www.tron-sector.com вы сможете найти огромное количество ссылок на разнообразные эмуляторы игр по фильму. Много там и другой интересной информации о вселенной TRON и об этой торговой марке.