Руководство и прохождение по "UFO: Aftermath"
Немного исторических сведений
Для начала погрузимся в глубины истории, чтобы понять, почему серия X-COM своевременно не породила ни одного достойного продолжения. Нужно признать, что братья Гэллоп, родители первой версии легендарной серии UFO (которая затем была переименована в X-COM), начали разработку продолжения идеи. Они даже успели дать проекту имя Dreamland Chronicles: Freedom Ridge и довести его аж до 80% готовности. Однако их начинаниям (а точнее, продолжениям) не суждено было завершиться, потому что конкуренция и скрытая война между корпорациями уничтожили студию Mythos Games (обитель братьев Гэллоп). Проект вообще мог бы затеряться в океане незаконченных разработок, но оттуда его выловили добрые чешские руки, принадлежащие компании Altar Interactive. После этого Dreamland был срочно отправлен в операционную, где его быстренько привели в состояние готовности и переименовали в UFO: Aftermath. Правда, скорость доделки несколько испортила его привлекательность, оставив без изменений внутреннюю сущность. Вот что мы имеем в результате …
Все началось с того, что…
…С давних времен люди хотели наладить контакт с пришельцами. Поэтому, когда в далеком космосе радары спутников засекли множество НЛО, правительства решили держать этот факт в секрете, чтобы не спровоцировать волну паники среди неподготовленного населения. Шло время, совещались между собой правительства, совещались неопознанные летающие объекты (количество которых все увеличивалось), но не торопились идти на контакт. И в какой-то момент несколько летающих тарелок вошли в атмосферу Земли, неся за собой шлейф спор. Тарелки ушли, а споры остались, и занялись тем, чем обычно и занимаются все живые существа. А именно — размножением (причем с достаточно большой скоростью). В течение суток они достигли необходимой концентрации и опустились на поверхность Земли, чтобы уничтожать живых существ. Выжили немногие, но и они подверглись необратимой мутации, превратившей их в нечто, целиком подвластное инопланетянам. К счастью, для родной планеты еще не все потеряно, потому что споры не смогли проникнуть в глубины земли, в бункеры и герметичные лаборатории. Таким образом, все немногие спрятавшиеся в этих местах люди остались нормальными и способными к противостоянию.
Ваша цель — объединить остатки человечества и вернуть планете прежний облик.
Всю эту предысторию вы могли бы узнать, если бы мультфильм, предоставленный сразу после запуска игры, имел к ней хоть какое-то отношение.
Затем вы попадаете в главное меню, где выбираете настройки и уровень сложности. Еще немного времени придется посвятить освоению интерфейса. После этого можно перейти к выполнению тренировочной миссии, в которой немного вы освоитесь с боевой частью. После успешного ее прохождения вы получите двух бойцов. Вот теперь, совместными усилиями, мы и добрались до сути игры.
И что же теперь делать?
В разные районы живописного глобуса имеют обыкновение прилетать тарелки, которые вам и придется сбивать. Однако сперва — довольно долго — придется просто уничтожать мутантов, и только потом появится возможность встретиться с НЛО. Оставьте надежду на самостоятельное управление истребителем — все происходит в автоматическом режиме, а вам остается лишь принять решение об отступлении в самый критический момент. Воздушная битва всегда заканчивается падением летающего средства: конечно, желательно, чтобы оно принадлежало противнику, а не вам. Для этого следует своевременно позаботиться об установке военных баз, о которых мы расскажем несколько позже.
Подготовив все нужным образом и пронаблюдав милое сердцу падение летающей тарелки, не спешите сильно радоваться. Немедленно высылайте на вертолете ваш отряд, описанный далее более подробным образом.
Как выглядит надежда человечества?
Команда может состоять всего из 14-ти человек, причем на каждую из миссий вы отбираете только семерых. Как было сказано выше, людей осталось совсем мало, поэтому потеря любого бойца вам дорого обойдется.
Каждый солдат имеет набор характеристик (сила, ловкость, подвижность, восприятие, интеллект и сила воли) и свою специальность (пехотинец, гранатометчик, сапер, медик и т.д.). Вы сами должны определять, кем будет каждый из бойцов. Можно создать как узко направленного специалиста, так и универсала. Развитие бойца происходит при распределении единиц опыта между характеристиками и тренировки в свободное от военных действий время (она происходит по нескольким программам). Но следует отметить, что даже самый умелый солдат не сможет бежать и стрелять одновременно.
Однако, чтобы, потеряв какого-нибудь бойца, вы не сильно расстраивались, вам предлагают сохраняться в любой удобный момент. Рекомендуется производить сохранение раз в три-четыре минуты, потому что нельзя лишаться бойцов и даже оставлять их ранеными после боя. После боя старайтесь с помощью аптечки вылечить всех ваших солдат.
На экране управления командой вы сможете найти такие важные характеристики, как тип передвижения (идти, бежать, ждать), марку используемого в данный момент оружия, линию жизни и сигнал тревоги, определяющий наличие врага в поле зрения. Старайтесь, чтобы броня ваших солдат сочетала земной улучшенный combat armor и тоже улучшенный psionic helm. Преимущества такой брони заключаются в том, что она быстро делается, и дает наилучшую защиту от warp-оружия и псионических атак; но на нее нельзя надеть тяжелые пусковые установки. Для очень терпеливых игроков есть также тяжелые типы брони, на которые можно надеть настоящие пусковые установки, убойная сила которых во много раз превышает ваши потребности. Однако, если весь отряд будет одет подобным образом, то прохождение каждой миссии будет занимать не менее 20 минут.
Из-за того, что оружие наносит небольшие повреждения, команда не может разделяться. Но даже такое стадное хождение смотрится красиво. Особенно, когда бойцы движутся короткими перебежками и при этом ждут отстающих. Возникает полная иллюзия того, что солдаты прикрывают друг друга.
Кое-что о смеси стратегий
Вернемся к моменту высадки солдат на место падения очередного НЛО. Не надейтесь (или не огорчайтесь) — наземный бой не обойдется без вашего вмешательства. Кстати, вот и сюрприз (приятный или нет — решать вам): бой представляет собой смесь двух типов стратегий — пошаговой и реального времени. Конечно, такой гибрид нуждается в пояснении.
Происходит все действо следующим образом: во время паузы вы отдаете приказы каждому солдату (при этом вам показывают, какими путями они пойдут, куда будут стрелять и даже сколько времени займет достижение каждой точки), а затем, при отключенной паузе, бойцы их выполняют, причем одновременно с противником. Если, по вашему мнению, что-то пошло не так, как было задумано, можно остановить время и скорректировать приказ. Та же система, что была во многих ролевых играх от BioWarе, например, в серии Baldur’s Gate.
Также, для удобства игроков, пауза автоматически включается при каждом важном событии, чтобы дать возможность приспособиться к резкому изменению условий.
Например, один из бойцов увидел противника. Игра автоматически приостанавливается и дает вам возможность обозреть врага во всей его красе на большом экране. Недрогнувшей рукой вы приказываете уничтожить его. В начавшейся перестрелке ранят вашего солдата, и игра опять останавливается, чтобы выяснить, что теперь делать. Еще одну паузу вы переживете после смерти монстра. Конечно, чтобы не дергаться постоянно, вы можете отключить все автопаузы, но после этого игра уже не будет иметь права называться стратегией.
Поле битвы
Поле боя соответствует месту приземления сбитого неопознанного объекта. Например: бывший населенный пункт, джунгли, пустыня (практически самая сложная для боя местность) и т.д. На поле битвы некоторые строения можно разрушить, причем использовать для этого нужно одну или несколько ракет, тем самым уберегая людские ресурсы. Однако полная разрушаемость фактически отсутствует: уничтожать можно только специально отведенные для этого объекты (бетонные стенки, окружающие базы, никому не нужные автомобили и фонари), а не то, что вам захочется. Многоэтажность — больное место в UFO… попросту говоря, ее нет. У фанатов отобрали дополнительное средство вызова дрожи в коленках. Вспомните чувство, охватывающее вас при виде дома в X-COM. Придется проститься с замиранием сердца при подъеме по лестнице, открывании дверей и попадании в засаду. Теперь дом — это несколько необычный вид забора.
Отметим еще отсутствие так называемого “тумана войны”, т.е. вся карта выставлена на обозрение с самого начала. Но видимость ограничена линией обзора (если коварный пришелец спрятался за домом, перед которым стоит солдат, то ваш боец никак не сможет его увидеть).
Базы
Теперь, как и было обещано, обсудим некоторые типы баз и тесно связанный с ними вопрос развития экономики. Игра делится на стратегическую и тактическую части. Первая и включает в себя обустройство вашей базы. Однако вам не предоставлена возможность построить собственную базу и что-либо внутри нее, просто придется выбрать тип очередного захваченного центра из следующего списка: военный, производственный, исследовательский. На вертящемся глобусе вы сможете обнаружить свою базу, а также оплоты инопланетных захватчиков. Сохранилось всего 40-80 баз, одна из которых и будет вашей точкой отправки самолетов для перехвата НЛО и отрядов солдат, выбранных для добивания противника. Истребители автоматически совершенствуются в соответствии с самыми последними научными разработками.
Настало время опять немного огорчиться. Потому что, даже при наличии двух военных баз, в вашем личном распоряжении находится всего один вертолет, передвигающийся очень медленно и приземляющийся на ближайшей военной базе. Но не сильно расстраивайтесь, т.к. впоследствии вы сможете разработать телепортацию.
Иногда судьба все-таки будет преподносить вам подарки в виде появления новых баз. Не удивляйтесь, потому что одновременно с вами компьютер тоже летает на своих мнимых вертолетах с мнимыми солдатами, завоевывающими для вас реальные базы.
А зачем все это надо?
Некоторые особо практичные и ищущие во всем выгоду игроки могут поинтересоваться: зачем вообще нужно сбивать тарелки, а потом еще и воевать с пришельцами? Ответ прост: для развития игровой экономики. Правда, этот термин несколько утратил свое первоначальное значение, потому что какая может быть торговля между маленькой группой восставших людей и инопланетными захватчиками? Хотя в вашем арсенале изначально находится около 40 видов оружия, все они неизмеримо слабее инопланетных лазеров, огнеметов и т.п. Поэтому нужно идти на риск, чтобы добыть образцы оружия пришельцев, а иногда и самих мутантов. Затем захваченное оборудование подвергается тщательнейшему исследованию и выпуску в массовое производство, а добытые живьем и посаженные в тюрьму пришельцы смогут обучить вас новым способам убийств. Распределить роли между людьми легко: военные занимаются добычей различных инопланетных артефактов, ученые подвергают добытое всестороннему исследованию, а инженеры занимаются копированием уже изученных технологий, снабжая ими вашу армию.
Как и положено в стратегиях, вам нужно будет поломать голову над сбалансированностью количества людей, отправленных на войну, и ставших учеными. По приведенной выше причине, неиспользованное оборудование и оружие не принесет вам никакой пользы, а будет просто пылиться на складе.
Заметьте, что уже нельзя объединить работу инженеров и ученых в пределах одной базы. Придется решать, какой центр строить — исследовательский или производственный. Естественно, что скорость изучения и производства некоторого продукта напрямую зависит от количества соответствующих баз.
Оружие
Для уничтожения пришельцев в UFO имеется большое количество оружия, условно разделенного на четыре категории “handguns”, “rifles”, “heavy” и “other”. Ниже обо всех этих видах рассказывается несколько подробнее. Описано будет все вооружение, реально используемое в игре, а не просто вам предоставленное.
Handguns
К первому типу относятся различные пистолеты и пистолеты-пулеметы, начиная от “бузи” и заканчивая лазерным и плазменным вооружением. Основное преимущество — высокая скорострельность, но радиус действия не очень большой. Рекомендуется использовать для зачисток узких коридоров подземных баз или прикрытия снайперов.
Пистолеты пришельцев
Инопланетный пси-прожектор создает невидимые пути для передачи пси-энергии от бойца — цели. Солдат, обладающий этим оружием, может полностью управлять разумом выбранного объекта. Схема действие проста: ваш боец на некоторое непродолжительное время как бы меняется с пришельцем, и вы получаете возможность управлять инопланетянином, как своим солдатом. Из-за небольшой продолжительности такой обмен не очень выгоден.
Лазерный пистолет пришельцев — это один из самых любимых инопланетянами и распространенных в их кругу видов пистолетов. Но снабжать ими ваших спецназовцев не имеет смысла из-за небольшой дальнобойности и маленькой силы выстрела. Улучшенный лазерный пистолет будет более эффективен, т.к. в нем увеличены мощность выстрела, дальность и скорость стрельбы.
Гипероружие инопланетян можно с уверенностью назвать их самым любимым видом пистолетов. Оно обладает очень высокой скоростью и выстрела и, к тому же, наносит ощутимые повреждения. Его единственный недостаток — эффективность только на близких дистанциях.
Отечественные пистолеты
В этом разделе заслуживают внимания только лазерный пистолет и его улучшенная модель. Причем основой этого вида были инопланетные лазерные пистолеты, впоследствии они были разработаны с использованием технологий людей и сетчатых.
Rifles
Во второй класс входит набор различных винтовок. Здесь вы найдете и дробовики (от самых примитивных до плазменных), и автоматы, и снайперские винтовки. В отличие от первой группы, для этого класса нельзя указать общих характеристик, поэтому каждый подвид нуждается в отдельном описании.
Винтовки инопланетян
Их лазерная пушка станет в ваших руках очень легким и эффективным оружием против мутантов. Однако, чтобы с ее помощью убить хорошо защищенного пришельца, придется потрудиться. Имеет смысл включать ее в автоматическом режиме.
Имеется и улучшенная версия инопланетной лазерной пушки с повышенной дальностью, точностью и повреждением. Улучшив что-то одно, нужно ухудшить что-то другое, в данном случае — время перезарядки.
Пси-бластер — громоздкое оружие, проектирующее волну пси-мощности в заданном направлении. Как и все пси-оружие, оно не имеет сменных батарей, и не представляет никакой ценности для ваших солдат.
Штурмовая винтовка (гипероружие пришельцев) — очень мощная и эффективная. Все хорошо, кроме дальности выстрела, потому что она невелика. На близких дистанциях можно найти более мощное оружие.
Винтовки отечественного производителя
По сложившейся традиции, сначала перечислим улучшенные инопланетные разработки.
Лазерная пушка : изменена слегка, особой ценности не представляет.
Усовершенствованная лазерная винтовка : усиленная версия человеческой лазерной винтовки, не приносит особой пользы из-за большого потребления энергии на один выстрел.
Плазменная пушка : неплохая дальность и сила выстрела, но опять-таки проблемы с затратами энергии на выстрел.
Улучшенная плазменная пушка : все еще может опустошить стандартную батарею за 4 выстрела, рациональность ее использования не замечена.
Дробовики стреляют очень медленно, но рассчитаны таким образом, что, получив пулю, противник уже не будет иметь возможности сделать ответный выстрел.
Плазменный дробовик сделан на основе плазменного пистолета чужих. Он очень эффективен против бронированной мишени, однако все его преимущества перечеркиваются малым боезапасом и длительной перезарядкой.
Также есть усовершенствованный плазменный дробовик (немного улучшенная версия) .
Помповая пушка — это одно из основных и самых эффективных орудий из вашего арсенала, пригодных в самом начале игры. Стандартное оружие класса дробовик. Наносит огромное повреждение с близкого расстояния, малоэффективно против бронированных мишеней. Чрезвычайно эффективно в коридорах и улочках.
Теперь настала очередь вещи с забавным и непривычным названием неоместо. Как и всякий дробовик, эта штука крайне эффективна в небольших улочках и подворотнях. Убивает любого противника с двух ударов. Один боец с данным типом оружия в вашем отряде крайне необходим.
Снайперские винтовки имеют огромный радиус действия, но наносят мизерный урон. Некоторые порождения биомассы способны парализовать ваших бойцов на больших расстояниях. Поэтому рекомендуется иметь в команде не менее двух снайперов, чтобы наиболее эффективно охранять солдат.
Ремингтон модели 700 — это очень популярная снайперская винтовка, которая весит всего 5 кг. Солидный магазин, огромная дальность выстрела и неплохое повреждение делает ее самым эффективным орудием против мутантов.
HK PSG-1 будет лучшим выбором для вашей команды, если она собирается вылететь на какую-либо открытую местность, например, на северный полюс.
ZVI FALCON OP-96 — очень мощная и дальнобойная снайперская винтовка. Все бы хорошо, да боезапас всего два патрона.
Чудовищно-огромное оружие M82A1A BERETTO — инструмент для проделывания огромных дыр с большого расстояния, однако большое время прицеливания делает его почти бесполезным на малом расстоянии или против быстродвижущейся цели.
Винтовка L115AE международной точности очень похожа на PSG-1, однако весит меньше. Еще одно преимущество — усиленная точность на больших расстояниях.
Автоматы обладают средней скорострельностью и солидной дальнобойностью. При умелом обращении с ним, любители пистолетов и дробовиков просто не успеют подойти к автоматчику.
Heavy
В этот раздел входят ракетницы, гранатометы, пулеметы, настоящие переносные турели, а также вещь, называемая “railgun”. Вашей команде необходим как минимум один гранатометчик.
У инопланетных захватчиков есть:
Плазменная пушка — разновидность инопланетного гранатомета. Она выпускает шар плазмы, который взрывается при столкновении. Радиус действия очень велик, равно как и наносимое повреждение. Очень эффективна против бронированных целей.
Большие повреждения, меньшее потребление энергии — характеристики усовершенствованной плазменной пушки пришельцев
Акселератор микрослага — это оружие, чрезвычайно эффективное в любых условиях, и наносящее огромные повреждения. Как только оно станет вам доступным, мы советуем выдать его как минимум двум парням.
Ракетная пусковая установка пришельцев предназначена для выпуска ракет различных видов. Радиус поражения зависит от выбранного типа патронов.
Оружие, которое надевается на тяжелую броню:
Разборная плазменная пушка — доказательство того факта, что не только люди умеют воровать технологии, пришельцы тоже пользуются чужими разработками, и с помощью собственных биотехнологий сделали турель намного легче, чем земной аналог.
Тяжелое оружие землян
Ракета группового запуска — человеческий вариант инопланетной пусковой установки. Ничем сверхэффективным не обладает, использование не отличается рациональностью.
Резонатор , искажая пространство-время, наносит огромный урон бронированным целям на большом расстоянии, однако большой вес и невозможность полевой перезарядки делает его абсолютно неэффективным в бою.
Фугасное устройство гипероружия действует по тому же принципу, что и деформационный резонатор. С его помощью вы сможете уничтожить стены и другие препятствия, однако из-за невозможности перезарядки в полевых условиях оно становится абсолютно бесполезным.
RPG-7 — обыкновенная базука, не заслуживающая особого внимания.
OSAW — это предварительно укомплектованный однозарядный гранатомет. Так же, как и RPG-7, не представляет никакой ценности.
SLAW — улучшенная версия OSAW. Предполагает более высокую точность повреждения, но, как OSAW и RPG-7, малоэффективна в бою.
Оружие, которое надевается на тяжелую броню:
В первую очередь — скорострельная пушка. Если ваш боец выдержит такой вес, то она сделает все возможное, чтобы ни одна инопланетная тварь не смогла помешать вашим замыслам.
Двухствольная пушка , так же, как и скорострелка, наносит цели чрезвычайно большой урон, однако ее вес оставляет желать лучшего. Если у вас много времени и много терпения, то без проблем можете воспользоваться ей.
Разборный пулемет — это сверхэффективное оружие, с которым может поспорить только разборная плазменная пушка. Но эффективен он только на больших расстояниях, т.к. с ним боец становится очень медлительным.
Разборная ракетная пусковая установка — очень тяжелая, очень мощная, однако из-за того, что стреляет ракетами, пока она достигнет своего пункта назначения, цель успеет убежать. Также неэффективна в узких коридорах, потому что можно убить самого себя.
Разборная рельсовая пушка (railgun) — это очень мощное оружие. Но придется хорошо подумать, чтобы выбрать между ней и разборным пулеметом.
Other
К последней категории относятся гранаты, огнемет (старайтесь не обращать его против себя) и пси-оружие. Без бойца, владеющего пси-оружием, ваша команда не обойдется. Этот профессионал может либо попытаться контролировать инопланетян и их сподвижников, либо уберегать собратьев по оружию от промывки мозгов.
Если бы не дальность выстрела огнемета М-240 , то оно было бы самым эффективным оружием в этой игре. А так оно эффективно в узких проходах, да и то опасно для ваших же солдат.
Аптечка против гипероружия позволяет вам лечить тех, к кому вы не можете приблизиться, даже через стену. Отличная замена обычной аптечке.
Пси-стингер пришельцев — это оружие, которым можно парализовать любого противника, однако из-за малого радиуса действия использовать его нецелесообразно.
Псионовая дробилка хорошо действует на цели, обладающие высшей энергосистемой. Кроме того, в качестве защиты это оружие может быть эффективно на территории повышенной активности биомассы.
Броня
Существует огромное количество разных типов брони. Но вам придется все время следить за поддержанием баланса между весом и защищенностью. Виды брони также делятся на инопланетные и отечественные. Оба этих класса заслуживают отдельного описания.
Броня инопланетян
Основное оружие — это слегка измененная броня пришельцев, оптимизированная под землян. Но есть и более удачный выбор.
Солнечная броня относится к желтой версии технологий полей. Самая эффективная броня против атак, использующих кинетическую энергию, также неплохо защищает от взрывов, оружия деформации и малых псионных атак.
Небесная броня — это броня с синим защитным полем. Она отлично отражает энергетические атаки, заземляет и поглощает электричество, а также вытягивает энергию плазмы лазерных лучей. Также это поле неплохо защищает от псионных атак.
Технология биоброни сочетает лучшие качества солнечной и небесной брони. У нее более сильное сопротивление к псионным атакам, но для ее производства понадобится много времени.
Отечественная броня
Стандартная боевая броня защищает ваших бойцов от тяжелых зарядов. Идет в одном комплекте со шлемом.
Усовершенствованная боевая броня обладает дополнительным слоем особых керамических волокон, который делает эту броню очень эффективной против атак плазмы и кислоты.
Боевой шлем предполагает систему ночного видения, однако для ее запуска требуется время.
Улучшенный боевой шлем, кроме более прочного корпуса, снабжен новыми детекторами, которые усилят чувства ваших бойцов, например, пространственное восприятие.
Псионовый шлем помогает вашему бойцу концентрировать пси-поле. Он также защищает мозг от псионических атак, включая попытки контролирования разума, однако абсолютно бесполезен против традиционных атак.
Усовершенствованный псионовый шлем обладает улучшенной мембраной, которая отражает большинство внешних пси-полей и пси-защит, но при этом облегчает выход вашей собственной пси-энергии.
Тяжелая броня позволяет вашему бойцу носить пусковые установки, хорошо защищает ваших солдат. Однако из-за большого веса ваш спецназовец становится легкой мишенью.
Улучшенная тяжелая броня еще больше защищает ваших бойцов при том же весе, однако быстрее они от этого не станут.
Пару слов о картах и миссиях
Любители построений стандартных алгоритмов действий немного разочаруются, т.к. тактические миссии генерируются каждый раз по-новому, что предоставляет возможность практически бесконечного переигрывания. Карты также очень разнообразны. В большом количестве на них разбросаны дома, леса, пустыри и т.д., но удовольствие от этого портит уже упомянутое отсутствие многоэтажности.
Разработчики решили не останавливаться на одном виде миссий, и вот что получилось в результате: имеем разведывательные миссии, спасательные, защитные, на уничтожение и многие другие. Есть еще так называемые сюжетные миссии, без успешного прохождения которых игру вы просто не закончите. Не уверенным в своих силах игрокам предоставляется возможность возложить непонравившуюся миссию на другие подразделения. После этого вам просто сообщают об успехе или провале операции.
Некоторые задания, не подлежащие перепоручению по вашей инициативе (например, захват новой базы или оборона атакуемой), автоматически передаются другим, как говорят в следовательских кругах, “по истечении срока давности”, т.е. если вы не реагируете на сигнал некоторое время.
Новое и неизведанное
Одно из самых главных нововведений — биомасса. В “X-COM” вы могли сколько угодно оттягивать отправку своих войск на планету пришельцев, занимаясь бесконечным отбиванием атак инопланетян. В “UFO” появляющаяся в некоторый момент биомасса заставит вас принимать решительные действия. Механизм ее распространения прост и жесток одновременно: она расползается по территории Земли с огромной скоростью, добирается до вашей базы, и вы прощаетесь с ней (т.е. с базой) навсегда. При этом в зараженной местности вымирает абсолютно все. Ваши действия в этой ситуации можно описать короткой фразой — найти противоядие или умереть.
Атмосфера
Вот то, что сейчас стало дефицитом, то, ради чего все затевалось, то, из-за чего вы приобрели игровой диск, то, что заставит вас покрываться испариной и забывать обо всем на свете… Несомненно, всем этим требованиям удовлетворяет атмосфера игры. Подкрепленная леденящей душу звуковой дорожкой, она повергает вас в давно забытый животный ужас. Не имея сил бросить все на середине, вы идете вперед, ощущая с каждым, возможно, последним шагом все убыстряющееся биение сердца.
Усугубляются все эти ощущения еще и декорациями. Сражения происходят на фоне вымерших городов, забитых трупами, в заброшенных военных базах. Нервно обходя очередной изуродованный труп, вы думаете только о том, что страшнее вам уже не станет. Но этот страх вам покажется летним солнечным днем по сравнению с той ночью, которая наступит после появления биомассы. В общем, слабонервных просят воздержаться.
Что же вы все о себе да о себе?
Пока что очень мало было сказано о самих пришельцах. Чтобы исправить этот промах, сообщаем, что они достаточно сильны, опасны и даже способны отступать с поля боя. Интеллект врагов находится на достаточно высоком уровне, но ничего особо выдающегося в этом нет. Настоящими врагами являются только сами пришельцы, творения биомассы и мутанты не представляют серьезной опасности. Чужие с легкостью добивают тяжелораненых людей, хорошо ориентируются на слух (если в какой-либо из схваток вы побеждаете, то можете ожидать вражеского подкрепления), и профессионально пользуются тяжелым вооружением и пси-оружием. Остальные противники, использующие обычные снайперские винтовки, конкурировать с инопланетянами не способны.
Поблагодарить можно гениального (возможно, с психическими отклонениями) разработчика, придумавшего всех монстров в игре. Если бы все его идеи нашли свое отражение в игре в том же виде, что и у него в мозгу, то количество летальных исходов среди игроков несоизмеримо выросло бы. Достаточно посмотреть на несколько творений (летающая муха, нижняя часть которой представляет собой человеческое туловище, мумия, обернутая мускулами и органической массой), чтобы согласиться с этим выводом.
Остается открытым вопрос о том, могут ли инопланетяне приобретать опыт. Не исключено, что когда-нибудь в одном из мутантов вы узнаете своего бойца, навсегда потерянного в одном из боев.