Resident Evil Archives: Resident Evil Zero
В 2009 году серия Resident Evil пополнилась как минимум пятью новыми играми, включая версию Resident Evil 4 для iPhone. Неподготовленный человек почти наверняка растеряется: какая, например, разница между Resident Evil: The Darkside Chronicles и Resident Evil Archives: Resident Evil Zero , учитывая, что обе игры вышли на Wii с промежутком в несколько недель?
А разница, между прочим, существенная: если первая игра — самостоятельный проект с собственным сюжетом, то Resident Evil Zero — дословный ремейк канонического приквела, «нулевой» части серии, которая вышла на GameCube семь лет назад.
События стартуют в июле 1998 года, до начала полномасштабной эпидемии в Ракун-Сити и событий первой части. За городом находят трупы зверски растерзанных людей, расследовать происшествие отправляют спецотряд S.T.A.R.S. Неожиданно вертолет команды «Браво» отказывает, и пилот совершает вынужденную посадку в лесу. Там главная героиня, молодой медик Ребекка Чемберс, встречает Билли Коэна, приговоренного к смерти военного, — грузовик, в котором его везли к месту исполнения приговора, тоже разбился неподалеку. Что произойдет дальше — догадаться нетрудно: если уж в лесах Ракун-Сити убивают людей, виноваты в этом явно не дикие звери и не пьяные лесничие…
Для всех начинающих фанатов серии Archives — прекрасный повод узнать, какой была Resident Evil до выхода четвертой части. Вид «из камеры наблюдения», неудобная стрельба, судорожный подсчет патронов и пазлы через каждые полчаса. Главная особенность Zero-части — герои не отходят далеко друг от друга, и разрешается играть как за Ребекку, так и за Билли (AI возьмет на себя управление напарником): девушка умеет смешивать травы, а юноша, как суровый воин и джентльмен, наделен повышенным запасом здоровья и выносливости. Кроме того, на взаимодействии героев завязаны некоторые пазлы.
Играть в Resident Evil Zero в 2010 году — все равно что смотреть фильмы Хичкока: все вроде бы жутко устарело, декорации картонные, кровь похожа на разбавленный водой кетчуп, но некоторые сцены все еще пробирают до костей. Игры вроде Left 4 Dead и Dead Rising приучили нас к тому, что классические, неторопливые зомби — пушечное мясо, опасное только в больших количествах. А здесь каждый живой мертвец — это медленно шагающая в вашу сторону машина смерти. Патронов и медикаментов все время не хватает, откуда нападет следующая тварь — неизвестно. Приходится нервно вглядываться в темноту, аккуратно входить в каждое помещение, ронять седые волосы и обливаться холодным потом — это тяжелый, медленный хоррор, настоящая видеоигровая классика.
* * *
Другое дело, что смысла в Wii-версии Resident Evil 0 для настоящих фанатов сериала маловато. Управление номинально переделано под вимоут и нунчак, но их возможности никак не задействованы. Более того, комфортнее играть с оригинальным геймпадом от GameCube — такая возможность тоже предусмотрена, но с тем же успехом можно в любой момент запустить на Wii оригинальную версию игры, ведь разница — исключительно в графике. Причем незначительная: модели и текстуры слабо отличаются от первоначальных, и вообще игра смотрится скромно даже по меркам Wii.
Archives предназначается прежде всего тем, кто в свое время пропустил оригинал: версию Resident Evil Zero для GameCube сейчас можно найти разве что в антикварных магазинах, поэтому, если вам интересно, какими были японские хорроры семь лет назад, — пожалуйста, не упустите этот шанс.
Формула игры: 99% Resident Evil Zero + 1% доработок
Геймплей: 9
Графика: 6
Звук и музыка: 9
Управление: 8
Сюжет: 9
Стабильность: 9
Оригинальность: 7
Оценка: 8,5