27 января 2010
Обновлено 17.05.2023

The Legend of Zelda: Spirit Tracks

The Legend of Zelda: Spirit Tracks - изображение обложка

Если вы уже бывали в Хайруле, то наверняка примерно знаете, чего ждать от The Legend of Zelda: Spirit Tracks. Эта игра, как и ее предшественницы, взяла все лучшее у ролевого и приключенческого жанров. От первого здесь — большой мир и кое-какие возможности по улучшению персонажа (впрочем, сведенные к сбору предметов, дающих герою новые возможности), от второго — интенсивный геймплей с множеством драк и головоломок. Хотя, если вы по какой-то причине не представляете, что такое The Legend of Zelda, и, прочитав первую половину предыдущего предложения, представили себе нечто в духе Morrowind , придется вас расстроить — сюжет в «Зельдах» традиционно линеен, а новые области открываются по мере его развития. Зато уж на качество самого приключения в The Legend of Zelda мало кто жаловался.

Spirit Tracks верна традициям сериала. Это большая, красочная игра об отважном маленьком герое в зеленой шапке, нестрашных чудовищах и злодеях, а также о том, что в жизни всегда есть место подвигу — нужно только сделать шаг за порог и приготовиться к интересному. Кроме того, это все равно очень масштабная игра, такой себе сказочный Far Cry. За те 10-15 часов, которые вы проведете в Spirit Tracks, вам придется пообщаться примерно с миллионом NPC и освоить управление волшебным паровозом.

Дух дороги

По еще одной старой традиции о прошлых подвигах Линка, главного героя The Legend of Zelda, никто давно не помнит, да и вообще неизвестно, этот ли именно мир он защищал от зла в предыдущей части. Забывчивость соседей мальчика, правда, ничуть не обижает — сам он о своих геройствах тоже запамятовал. Теперь у него новая цель в жизни — стать машинистом! И осталось-то совсем чуть-чуть: только сдать последний экзамен и получить патент из рук принцессы Зельды.

Машинистом Линк все же становится, но только для того, чтобы увидеть, как волшебные рельсы — его будущий кусок хлеба с маслом — исчезают без следа, а принцессу похищает зловещий Канцлер, рогатый коротышка, напяливший для маскировки две шляпы сразу (по одной на каждый рог). При этом из-под земли хохочет предвкушающий свободу демон (рельсы были для него чем-то вроде цепей), а дух злосчастной принцессы привязался к Линку как репейник и не просит даже — требует вернуть все в норму.

Красочные леса и поля Spirit Tracks мало чем отличаются от залитых солнцем пляжей Phantom Hourglass, да и в самом геймплее изменений, кажется, немного. Все управление героем по-прежнему реализовано при помощи стилуса: чтобы заставить Линка двигаться, нужно просто ткнуть в экран — чем дальше от центра нажали, тем быстрее персонаж побежал. Получается что-то вроде Diablo 2 с пером вместо мыши.

Так же просто организована боевая система. Чтобы научиться драться в Spirit Tracks, достаточно освоить три простых движения. Даже структура игры осталась прежней: идиллический мир подвергается атаке враждебных сил и вы, напялив хорошо знакомую зеленую униформу, отправляетесь спасать родину. Путь к спасению лежит через несколько подземелий, в каждом из которых нас ждут ловушки и загадки, а в конце — босс и ценный артефакт.

Духоподъемное

Катакомбы и головоломки — по-прежнему главное, что есть в игре. Они разнообразны и велики. Некоторые задачки растягиваются на несколько этажей. Так, кажется, уже во втором подземелье вы рыщете по тоннелям в поисках колоколов, которые следует собрать в центральном зале, чтобы сыграть на них мелодию, отпирающую дверь в покои босса. Естественно, чтобы добыть каждый колокол, придется решить головоломку помельче.

По-прежнему жизненно важны предметы. Инвентарь нового Линка невелик, но тщательно подобран, а практически у каждой вещи есть несколько применений. К примеру, специальным «вентилятором» явно растительного происхождения можно сдувать с недоступных постаментов ключи, нейтрализовать некоторых врагов, метать бомбы…

Правда, с главным новым предметом — свирелью, на которой Линк играет песенки, проявляющие скрытое, пробуждающие спящих и восстанавливающие рельсы, — есть небольшие проблемы. Чтобы исполнить мелодию, нужно вынуть инструмент и, водя им по нижнему экрану туда-сюда (как бы перемещаясь от одной трубочки к другой), особым образом подуть в микрофон DS. Так вот, если вокруг шумно (например — метро), то сыграть что-то осмысленное становится фактически невозможно. Приходится зажимать микрофон большим пальцем (помогает не всегда) и идти на другие хитрости. Но когда играешь в тишине, каждой возможности использовать свирель радуешься как ребенок — так ловко и органично все сделано.

Как и в Phantom Hourglass, в Spirit Tracks имеется и некое центральное «подземелье». Точнее, башня… Башня духов. Здесь, на верхнем этаже, спрятано Зельдино тело, которое местные сатанисты во главе с Канцлером выбрали в качестве сосуда для земного воплощения своего властелина. Сюда вы будете возвращаться в промежутках между разграблением гробниц за новыми частями железнодорожной карты (каждая открывает доступ к новой, еще не исследованной части игрового мира) и именно здесь окончательно поймете, что Spirit Tracks — это все-таки новая игра.

Дело в том, что Башню охраняют те же самые грозные фантомы, что сторожили Святилище морского царя в Phantom Hourglass, только теперь вы в бою с великаном в тяжелом доспехе не абсолютно беззащитны, как раньше. Более того, в определенный момент сопровождающая вас повсюду Зельда (точнее, ее дух) обретет способность вселяться в фантомов, и вам придется привыкать управлять двумя персонажами одновременно. То, что в другой игре обозвали бы обидным словом «недокооператив», в Spirit Tracks не только совершенно не напрягает благодаря прекрасному управлению и дизайну уровней, но и дарит массу ярких впечатлений. Чтобы пройти в Башне некоторые места, нужно понять, как герои могут помочь друг другу. Даже некоторые схватки превращаются в маленькие головоломки. Один персонаж (обычно — закованная в броню Зельда), отвлекает прикрывшегося щитом врага, другой заходит сзади.

Когда гудит душа

А за стенами подземелий раскинулся огромный мир. Правда, по еще одной традиции открывается он по частям. Рельсы ведь тю-тю, а пешком путешествовать дураков нет. Как только запрыгиваешь на подножку паровоза, понимаешь, почему машинисты в этом мире самые важные люди. Просто кататься на поезде в Spirit Tracks страшно весело.

Сперва балуешься, пробуешь управление. Передвинул рычаг в углу экрана вперед, набрал скорость. Вдруг заметил корову, неторопливо прогуливающуюся вдоль рельсов. Осторожно потянул за веревочку: «ТУ-У-У-У-У-У-У! ТУ-У-ТУ-У-У-У-У!» Наблюдать за тем, как перепуганное животное улепетывает прочь, становится в три раза смешнее, когда выясняется, что это — важный элемент геймплея. Скотина иногда забредает на рельсы, и, чтоб не вмазаться в откормленную тушу, нужно посигналить. Обучение железнодорожным премудростям — почти отдельная игра. Машинист-любитель, подъехав к платформе, резко ударит по тормозам (точнее, быстрым движением включит заднюю передачу). Профессионал — заранее сбросит скорость, чтобы, когда состав причалит к перрону, оставалось только перевести двигатель на «нейтралку». А освоить все эти мелочи придется — время от времени у Линка появляются пассажиры, многие из которых как раз не любят резких торможений и вообще неожиданностей.

* * *

У Spirit Tracks действительно очень много общего с Phantom Hourglass. Но это улучшенная, доработанная, вылизанная версия позапрошлогодней игры. В нее очень приятно играть на выходных или в отпуске. Отдавая за Spirit Tracks деньги, вы получаете не просто картридж — крохотный кусочек пластика и текстолита, а захватывающее, полное событий и интересных встреч приключение: в такое каждый из нас мечтал отправиться еще школьником. Теперь, много лет спустя, у нас, наконец, есть такая возможность. Лучше поздно, чем никогда.


Формула игры: 50% путешествий + 30% приключений + 20% детства

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 9

Управление: 9

Сюжет: 6

Стабильность: 8

Оригинальность: 7

Оценка: 8

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь