Руководство и прохождение по "Red Faction: Guerrilla"
Мы пришли с миром. Сопротивление бесполезно.
На Марсе никогда не было легко. Люди стремились сюда в поисках новой, лучшей жизни, но обрели только боль и страдания. Вначале удар нанесла корпорация «Ультор», затем, исподтишка, — Союз обороны Земли (СОЗ). Никто не подозревал, что земляне захватят власть на планете и введут новый, еще более жесткий режим. Но что им оставалось делать, когда ресурсы шестой планеты истощились? Агитационные плакаты и радиопередачи, постоянные патрули на дорогах, регулярные обыски домов и бесконечные беспочвенные аресты — демократия, да и только.
Нашлись те, кто решил бросить вызов СОЗ. Горстка людей, отказавшихся подчиняться властям, объединилась в мощную подпольную организацию, которую назвали Красной бригадой. Вскоре на Марсе началась партизанская война. В распоряжении землян оказались высокие технологии, современные транспортные средства и натренированные солдаты. У подпольщиков — народная поддержка, воля к победе и умение прятаться.
Расклад казался очевидным. Во всяком случае до тех пор, пока в ряды Красной бригады не вступил некто по имени Алек Мэйсон. Не то чтобы инженер, прилетевший с Земли, рвался помогать объявленным вне закона террористам — ему просто не оставили выбора. Не прошло и дня, как его брата убили солдаты СОЗ, а самого Алека лишили крыши над головой и попытались застрелить.
Спасенный лидерами Красной бригады, Мэйсон не смог остаться в стороне. Он втянулся в партизанскую войну и очень скоро прославился среди жителей Марса. Не потому, что на каждом углу висели плакаты с его фотографией и подписью «Разыскивается», но благодаря его обширной деятельности…
Партизанская жизнь
Что значит быть партизаном? Держаться в тени и одновременно быть у всех на виду, регулярно устраивать вылазки на вражескую территорию, помогать мирным жителям, снабжая их медикаментами и крышей над головой, бороться за идеалы и мир во всем мире. Но главная цель любого уважающего себя партизана — освобождение родного дома от захватчиков.
Всем этим занимается Алек. Он со товарищи должен освободить от ига СОЗ шесть жилых (и не очень) секторов Марса. Каждый район кардинально отличается от остальных. Например, в Паркере живут в основном шахтеры, и круглые сутки тут идет работа по добыче руды. Оазис — жилой район для среднестатистических граждан, с небольшими ресторанчиками и уютными домами. Эос — бизнес-центр марсианской колонии, в котором земляне сосредоточили свои силы и построили множество памятников. Ну а Бесплодные земли — далеко не самое приятное место для пикника, ведь там легко можно стать добычей Мародеров — загадочного и воинственного народа.
В каждом секторе у Красной бригады есть по убежищу, а то и по два сразу. Каждый мирный житель и член организации может рассчитывать на помощь, укрытие, а также на пополнение боезапаса. При желании в штаб-квартире можно даже обзавестись новым видом оружия или бронированным автомобилем.
Лидеры оппозиции стараются заручиться поддержкой простого рабочего люда и поднять его боевой дух. Они постоянно освобождают политзаключенных, снабжают тюрьмы медикаментами и небольшими отрядами устраивают набеги на стратегически важные здания СОЗ. Главная цель обычно вовсе не грабеж, но нанесение как можно большего ущерба и убийство солдат. Кровь за кровь, око за око.
Довольно часто члены Красной бригады грабят конвои землян. Они взрывают вражескую технику и крадут машины с ценным грузом. Порой ради этого революционеры забираются в глубь военных баз Союза, где прямо из-под носа надменных солдат угоняют автомобили.
Без жертв, конечно, не обходится. В ответ на действия революционеров СОЗ устраивают массовые репрессии, вводят комендантский час и всячески издеваются над жителями. В конце концов, у этой организации солидный перевес, и она этим пользуется. В таких условиях многим тяжело сохранять верность своим идеалам и продолжать борьбу, которая все никак не закончится. Они постепенно ведутся на пропаганду и агитацию СОЗ, а в результате приходят в один из штабов и сдают боевых товарищей. Борьба с «крысами» — еще одно постоянное занятие Красной бригады. И тут уж никакой пощады.
Некоторые отважные партизаны проникают в стан врага под видом добровольцев. Жизнь двойного агента не проста, но она приносит свои плоды: осведомители регулярно сообщают о курьерах с ценными бумагами или чертежами секретного оружия. Перехватить важную информацию — все равно что приблизиться еще на шаг к долгожданной победе.
Постепенно у жителей того или иного сектора поднимается боевой дух. Все больше народу записывается в члены подпольной организации, чтобы дать бой захватчикам и выгнать их из своего района. Ожесточенные битвы не прекращаются ни на минуту, на смену одному погибшему партизану приходит двое новых. За революцию! За победу! За Марс!
С кувалдой наперевес
Одними только вылазками и скрытными операциями Алеку не обойтись. Как ни крути, но ради великих целей нужно идти на великие жертвы. Да и бороться с солдатами СОЗ можно бесконечно — количество новобранцев все равно не уменьшится. Поэтому бить нужно наверняка, по самым важным объектам, будь то казармы, огромный гараж военной техники, аэродром с истребителями или мост, по которому регулярно проезжают десятки вражеских бронетранспортеров.
Что с этим всем делать? Да взрывать к чертовой матери! Или крушить, или разбивать, или ломать — как пожелаете. В распоряжении Алека внушительный арсенал, который поистине развязывает руки. Хотите, можете заложить в здании бомбы, отбежать на безопасное расстояние и активировать детонатор. Хотите, взорвите опоры моста, и он рухнет на головы противников. Можете обрушить на них крышу собственного штаба или же положить на дорогу мину и дождаться, когда к ней подъедет патрульная машина, — тот еще фейерверк будет!
Каждое здание рушится совершенно по-разному, к тому же у большинства разнятся и слабые места. Вы вольны выбирать любую тактику, в зависимости от ситуации. Можете даже отказаться от оружия в пользу джипов, бронетранспортеров, грузовиков и роботов (вы же не думали, что Алек передвигается по Марсу на своих двоих?). Все они способны при столкновении разнести здание по кирпичику.
Разрушения выглядят настолько впечатляюще, что хочется, простите, крушить еще и еще! Например, Мэйсон способен двадцать-тридцать минут продержаться в тяжелом ходуне — роботе, который изначально предназначался для горной промышленности. За это время можно сравнять с землей половину сектора — о количестве перебитых солдат и техники мы даже и не говорим. И что самое главное, все разрушения остаются в игре до самого конца. Вы можете случайно украсить вмятиной стену одного из убежищ Красной бригады, и она никуда не денется даже спустя пять-шесть часов. Что уж говорить о снесенных базах и заводах СОЗ!
Демоны Бесплодных земель
Demons of the Badlands — дополнение к Red Faction: Guerrilla. Оно доступно в американской и европейской версиях игр, но «Акелла» почему-то вырезала его. Быть может, чтобы пустить его в «Золотое издание» или издать отдельным диском.
В дополнении речь идет о событиях, произошедших на Марсе за три года до прибытия Алека Мэйсона. Мы играем за его боевую подругу Саманию, которая тогда еще была частью племени Мародеров. Сюжет рассказывает о том, почему она покинула своих и вступила в Красную бригаду, а также проясняет происхождение воинственного народа.
Кампания проходится примерно за час. Она включает в себя три сюжетные миссии и новые дополнительные задания. Также нашлось место новым образцам оружия, от смертоносной, непревзойденной в ближнем бою алебарды до гранатомета, стреляющего тремя самонаводящимися зарядами сразу.
В нашем распоряжении находится только сектор Бесплодные земли, но и его с лихвой хватает. Без лишней скромности заметим, что атмосфера дополнения гораздо лучше оригинала. Темные, серые и красные тона, постоянные стычки на улицах, самопожертвование Мародеров, грандиозная концовка… Если удастся, обязательно примерьте шкуру Самании — вам понравится, даем гарантию.
Быстрая революция
Конечно, бегать по Марсу с кувалдой наперевес Алеку никто не даст. Земляне быстро реагируют на нарушение порядка и высылают солдат для урегулирования ситуации. Вслед за ними подтягиваются БТР, танки и истребители. В итоге половина войска СОЗ гоняется за Мэйсоном и тщетно пытается сломить боевой дух инженера.
Почему же им это не удается? Возможно, виной тому тупость армии. Редко встретишь противников, которые будут слаженно действовать в команде, смогут окружить или еще какую гадость сделать. Чаще всего приходится иметь дело с дилетантами, которые кричат: «Вы арестованы!» — и при этом активно кувыркаются. Попасть по бегущей мишени для них колоссальная проблема — не справляются даже пулеметчики, стоящие за мощными турелями. Тяжко бывает только со снайперами, да и тех легко вычислить, ну а устрашающие истребители стреляют куда угодно, но только не по Алеку.
Разработчики, наверное, чересчур увлеклись созданием системы разрушений и атмосферы, антуража захваченного Марса. Именно поэтому довольно внушительная территория кажется необжитой, а одиночная кампания настолько коротка, что спокойно проходится за пять-шесть часов на высшем уровне сложности.
Потом, конечно, можно играть и дальше, выполняя многочисленные задания Красной бригады, но это вскоре надоедает. В итоге остается только многопользовательский режим, который вовсю эксплуатирует физический движок. Восемь видов соревнований практически ничем не отличаются от обычных сетевых побоищ, однако подкупают обилием оружия, карт и возможностей. Ну где еще вы опрокинете на голову неприятеля потолок или разнесете уровень на мелкие кусочки?
Собственно, главная особенность Red Faction: Guerrilla в каком-то смысле стала одной из ее проблем. Нет, мы ничего не говорим о графике, физике и тому подобном. Не заикаемся и о средненькой игре актеров в английской версии (в кои-то веки наши переиграли зарубежных коллег). Просто Volition стоило потратить чуть больше времени на сюжетные миссии, оживить Марс и разнообразить его пейзажи. Тогда перед нами предстал бы новый шедевр, а так — эффектный, фееричный, но все-таки просто удачный образец жанра. О нем еще долго будут вспоминать, как о революции в игровом мире и в области разрушаемости, но и Алек Мэйсон, и его команда уйдут в пучину безвестности.
Вердикт: Один из тех редких случаев, когда третья часть серии оказывается на голову лучше двух предыдущих вместе взятых. Игре немного не хватило до звания «шедевр», но запланированную революцию она провела просто блестяще.
[[BREAK]]
Персонажи
Red Faction — это, конечно, не Batman и не Dragon Age с их глубокими, продуманными главными и второстепенными героями, однако и тут нельзя обойтись без пары слов о главных действующих лицах. О генералах Союза обороны Земли мы и говорить не будем — это обычная горстка амбициозных и заигравшихся злодеев, но члены Красной бригады заслуживают самого пристального внимания.
Дэн Мэйсон
Брат главного героя и причина всех его бед. Дэн прилетел на Марс всего год назад, чтобы устроиться на хорошую высокооплачиваемую работу. Как и многие другие, он считал, что наконец найдет место, которое сможет назвать домом.
Но чуда не произошло, и очень скоро парень снял розовые очки. Он понял, кто стоит за всем, что творится на Марсе, вычислил организации, которые поддерживали СОЗ, и решил приложить все силы, чтобы покончить с диктатурой. Так Дэн оказался в Красной бригаде, где вскоре стал работать плечом к плечу с ее идеологическими лидерами и тренировать новобранцев. Он обучал их тому, что умел лучше всего, — взрывать здания.
Собственно, на одном из объектов парень и попался патрулю землян. Вслед за коротким разговором последовала пулеметная очередь, и солдаты убрались восвояси. На свою беду они не убили свидетеля произошедшего — брата Дэна.
Алек Мэйсон
Главный герой Red Faction: Guerrilla. Он долгое время скитался по Земле в поисках подходящей работы и уютного местечка, где он мог бы поселиться. Но судьба привела его на Марс, где в первый же день Алека попытались убить и лишили того немногого, что у него было.
Движимый скорее желанием отомстить, а не изменить мир к лучшему, Мэйсон начал сотрудничество с Красной бригадой, где проявил все свои таланты инженера и подрывника. Циничный и прямолинейный, Алек вскоре стал опорой и главной надеждой революционеров.
Самания
Симпатичная блондинка безобидна только на первый взгляд. Всю свою жизнь они с сестрой прожили на Марсе. Сирот воспитали механики, инженеры и шахтеры. Вскоре сестра Самании, Ваша, стала предводительницей воинственного племени Мародеров, сама же девушка — ее правой рукой.
Не выдержав жестокости и бескомпромиссности сестры, Самания покинула отчий дом и подалась в стан Красной бригады. Она никогда не распространялась о своей биографии и сумела пробиться в верха организации. Ее главные задачи — планирование операций и конструирование оружия, а это она умеет делать лучше всего.
Дженкинс
Вечно бодрый и веселый, Дженкинс — одна из худших заноз Союза обороны Земли. Талантливый автомеханик — эксперт во всем, что касается машин. Он модифицировал транспорт Мародеров, установив на него толстый слой брони, ракетницу и пулемет.
В этой «карете» Дженкинс колесит по всему Марсу, разрушая одиночные здания и целые комплексы СОЗ. Рожденный на Красной планете, он не воспринимает землян всерьез и считает, что они ошиблись адресом.
Поле битвы — Марс
Современный Марс — шахматная доска для трех группировок с сильным перевесом одной из них. Но ведь Алек Мэйсон здесь, а значит, скоро все изменится. И пока этого не произошло, расстановка сил такова.
СОЗ
Давным-давно, в 2075 году, Силы обороны Земли впервые высадились на Марсе. Военизированная организация видела в корпорации «Ультор», подчинившей себе всю планету, серьезного конкурента.
Силы были неравны, и СОЗ требовался союзник. Им стало революционное движение Красная бригада, члены которого старались разобраться с диктатурой «Ультор» своими методами. Несколько успешных операций, взаимная поддержка — и вот долгожданная победа. Да какая! От Красной бригады ровным счетом ничего не остается, и нет на Марсе силы, которая могла бы оспорить права землян на новую планету.
Прошло полвека, Красная планета заметно преобразилась, став какой угодно, но только не красной. СОЗ крепла, контролируя колонизацию планеты и обустраивая ее по своему усмотрению. Сначала появились сектора, потом — патрули; началось классовое деление…
А потом на Земле разразился последний экономический кризис. На этот раз катастрофический: ресурсы попросту закончились. Все взоры земного правительства устремились на Марс и контролирующий его СОЗ. В этих условиях монополии землянам ничего не оставалось делать, как диктовать свои правила, а шестой планете — давить на корпорацию. Экономически это было самым серьезным достижением за всю историю человечества.
Постепенно Союз обороны Земли ввел диктатуру. О демократии забыли давно и, кажется, навсегда. Добыча руды контролируется вооруженными до зубов солдатами, на дорогах куча КПП, наземное и воздушное пространство неизменно патрулируется. Введен комендантский час, мирные жители ходят по струнке, а те, кто рискнет ослушаться, отправляются за решетку. Или в расход — тут уж как повезет.
Красная бригада
По сути, после уничтожения «Ультор» Красная бригада распалась. Революция закончилась, а оставшиеся в живых деятели неожиданно обнаружили, что их катастрофически мало. Но они не горевали, ведь Марс отвоевал свободу.
Прошли долгие пятьдесят лет, СОЗ вторглась во все сферы жизни колонистов. и шахтеры вдруг поняли, что собственноручно заковали себя в кандалы. Силами нескольких лидеров Красную бригаду удалось сформировать заново. Но, кроме талантливых анархистов, организации нечем было похвастаться. С оружием проблемы, население с трудом идет на контакт…
Потребовалось немало времени, чтобы всерьез заявить о себе и показать Марсу, что надежда еще жива, что можно бороться и, если повезет, даже победить в этой неравной войне. К Красной бригаде начало примыкать все больше народу. За ними началась настоящая охота, но это только разгорячило пролетариев. Начались диверсии, ожесточенные схватки в секторах, срывы митингов и многое другое, за что в СОЗ членам Красной бригады подписали смертный приговор.
Мародеры
Это новая и неизвестная сила на планете. С колонизацией Марса и возможностью находиться на поверхности без скафандра часть людей ушла из обжитых мест. Куда? Для чего? На эти вопросы нет точного ответа.
Но их называют Мародерами не для красного словца. Небольшие вооруженные группы постоянно нападают на колонии, и даже СОЗ не в состоянии контролировать ситуацию.
Главная цель Мародеров — оружие. У них практически нет своего, поэтому приходится воровать и отбирать его силой. Боевой народ появляется ниоткуда и в никуда же исчезает. Известно лишь, что он обитает где-то в Бесплодных землях, но проверять, правдивы ли слухи, никто не рискует: себе дороже.
Возможно, мародеры берут свое начало в остатках Красной бригады. Точного подтверждения тому нет, однако они успешно пользуются пропавшими реликтами из нанолаборатории, которая существовала на Марсе как раз в период активной деятельности Красной бригады. А последними, кто держал в руках эти артефакты, были как раз революционеры.
В самом существовании Мародеров достаточно много странного. Например, как группа людей, отколовшаяся от общества, превратилась за полвека в полудикое племя? И как им удается в таком случае пользоваться высокими технологиями? Почему они нападают на всех колонистов, не делая различий между силами СОЗ и простыми шахтерами? Какие преследуют цели? Этого не знает никто.
Большие марсианские пушки
Партизан без оружия — и не партизан вовсе. Так, шахтер. Постоянные стычки с силами СОЗ, конечно, могут пополнить запасы стволов и патронов, но этого недостаточно. Боевая система Red Faction: Guerrilla строится на постоянной необходимости выбора. Наш передовик-стахановец может взять с собой не более четырех видов оружия, причем «единичка» всегда занята кувалдой.
Вот и выходит, что приходится постоянно оглядываться на цели миссии и собираться в путь с умом. Прихватил не то оружие — склеил ласты. Несмертельно, но ничего, кроме злости и раздражения на собственную недогадливость, не вызывает.
Условно все оружие в игре можно поделить на два вида: украденное у противника и сделанное самостоятельно. Чтобы получить пушки из первой группы, достаточно просто играть, однако одними сворованными на благо трудяг-шахтеров экземплярами не обойтись.
Самания, эта славная девушка, мастерит опытные образцы оружия из простого хлама. Ну, не простого — высокотехнологичного. Правда, сути это не меняет: чтобы приобрести новую игрушку, Алеку придется раскошелиться. О деньгах, конечно, и речи быть не может: на Марсе в ходу металлолом.
Используя оружие СОЗ, мы пополняем боезапас прямо на поле боя. С изобретениями Самании дело обстоит гораздо хуже: патроны можно получить либо в одном из убежищ Красной бригады, либо найдя один из ящиков, разбросанных партизанами по территории Марса.
Далеко не всегда они наполнены одинаково. Можно найти запас для всего, что есть с собой, но количество патронов и мин может быть совершенно разным. Это зависит от боевого духа населения в секторе. Если Алек со товарищи действуют успешно, простые трудяги проникаются доверием к бригаде, верой в светлое марсианское будущее и заботятся о своевременном наполнении и количестве ящиков.
Оружие СОЗ
• Пистолет. Базовое оружие, которое одинаково подходит как для ближнего, так и для дальнего боя. Плюсов мало, но в начале игры выбирать не приходится. 16 патронов в обойме, 64 в карманах — вполне достаточно. У меткого стрелка не возникнет проблем, кроме постоянно растущего количества солдат и все лучшей и лучшей брони у неприятеля. Уже через час игры вам понадобится что-нибудь серьезней.
• Штурмовая винтовка. Второе базовое оружие наряду с пистолетом. Солдаты со штурмовыми винтовками встречаются вам до самого конца, так что, собираясь в путь, всегда можно рассчитывать на пополнение боезапаса. С собой можно таскать до 120 патронов, 40 из которых прекрасно помещаются в обойму. Звезд с неба винтовка не хватает, но, как и положено, отличается хорошей скорострельностью и неплохой убойной силой.
• Миротворец. Наверное, в каждом боевике есть такая вот машина для убийства с «умиротворяющим» названием. «Миротворец» борется за мир стандартным способом: кучей дроби. Он с легкостью может стать вашим любимым оружием, хотя под конец не слишком актуален.
Первый плюс — большая убойная сила в ближнем и среднем бою (а именно с таким чаще всего и приходится сталкиваться). Второй — внушительный боезапас: 72 патрона по 12 в обойме. Нет необходимости часто перезаряжаться, а враги умирают от одного-двух попаданий. И только бесполезность на дальних дистанциях может отпугнуть любителей поосторожничать.
• Уравнитель. А это уже более интересный образец: винтовка с самонаводящимися патронами. Разумеется, всю работу за вас она не сделает, но точно целиться не нужно, достаточно лишь указать направление стрельбы. На поздних этапах это здорово помогает, потому что свалки с защитниками СОЗ становятся поистине массовыми. Выхватывать в суматохе отдельные цели не очень удобно, так что «Уравнитель» заметно облегчает переговоры.
Правда, есть и минусы. Не очень большой боезапас (128 патронов, по 32 в обойме), а главное — реагирующие на тепло пули здорово теряют в убойной силе в дальнем бою.
• Гауссовая винтовка. Поначалу применяется только в качестве стационарных установок на легкой мобильной технике СОЗ, но позже отлично ложится в руки. Это оружие достаточно мощное, чтобы не только устранять врагов, но и разрушать стены при неоднократном попадании. Поэтому с такой винтовкой следует быть аккуратным: а вдруг за стеной бочки с взрывчаткой? Гражданские погибнут, да и боевой дух упадет. Но в целом — отличный ствол для наведения порядка! Что важно: стреляет одиночными, так что запас из 72 патронов более чем достаточен для долгой перестрелки, а обойма из 18 зарядов этому только способствует.
• Снайперская винтовка. Появляется одновременно с предыдущим оружием и чаще всего находится в руках у тяжелых пехотинцев. Честно говоря, пользоваться ею непросто. Не в плане неудобства, но из-за нецелесообразности. Дело в том, что серьезную убойную силу несут только попадания в голову, а в той суматохе, что творится на поздних этапах игры, совершенно нет времени останавливаться и целиться.
В результате отличное оружие пропадает в оружейном шкафчике. Да и запас патронов невелик — всего двадцать, по четыре в рожке. Однако берегитесь этой винтовки: некоторые противники вполне могут позволить себе встать в сторонке и не спеша прицелиться Алеку в голову.
• Болтер. Что-то вроде усовершенствованной снайперской винтовки, только вместо обычного прицела — рентгеновский, который позволяет смотреть сквозь стены и окрашивает всех врагов в красный цвет, а вместо обычных патронов — энергетические сгустки огромной мощности. Любого противника можно без труда убить одним выстрелом, что делает «Болтер» одним из самых страшных и опасных стволов в игре.
• Сингулярные бомбы. Яркий претендент на звание самого необычного вида оружия. Сингулярные бомбы внешне похожи на мины, но если положили одну на дороге — лучше бегите, и далеко, ведь через пару секунд вокруг образуется гигантская воронка, которая затянет в себя буквально все и вся. А еще несколько секунд спустя раздастся взрыв, и все, что находилось в центре воронки, разлетится по округе.
Идеально подходит для большого количества врагов, а также для весьма занятного сноса зданий.
Оружие Красной бригады
Главное отличие самодеятельности Самании от заводских образцов земного оружия не только в уникальных свойствах. Плюс еще и в том, что девушка никогда не сидит сложа руки. Вы только лом ей несите вагонами, а она обязательно придумает, как улучшить свое же изобретение.
Стоимость покупки самого оружия, как и его улучшений, мы приводить не будем: она разнится для каждого уровня сложности. Но редко что стоит дешевле 300 единиц, а усовершенствования чаще всего обходятся и того дороже.
• Кувалда. Символ марсианского пролетариата. Настоящий шахтер и партизан всегда найдет ему применение. Первое, основное, — разрушение. Увас закончились бомбы или просто хочется самостоятельно снести здание? Ухватистая рукоятка словно создана для таких забав. Найти что-то, не подвластное кувалде, практически невозможно. Это или основные опорные конструкции высотного здания, или горы. Все остальное разлетается в два счета, стоит только захотеть.
Второе — тихие убийства. Это оружие не требует перезарядки, оно всегда с вами, оно убивает с одного удара. Не каждый ствол может похвастаться такой убойной силой! Но и это не предел — выполняйте партизанские миссии, и будет вам счастье. То бишь новая кувалда. Даже две. Последняя, правда, больше напоминает хорошо заточенную кирку и оставляет после себя лужи крови, ну да ничего.
К тому же демонстрация оружия оценивается солдатами СОЗ как агрессия, и они моментально открывают огонь. А с кувалдой в руках можно ходить прямо у них по базе — и ничего. Подумаешь, шахтер забрел.
• Дистанционные заряды. Второй и часто основной способ сноса зданий. Особенность дистанционных зарядов том, что можно устраивать серии взрывов. В какой последовательности вы установите заряды, в такой они и взорвутся.
Разумеется, каждому уважающему себя подрывнику начальных параметров будет несказанно мало. А имеем мы действительно немного: с собой можно взять только 18 зарядов, а использовать одновременно лишь два. Не разгуляется широкая душа марсианина! Наверное, поэтому дистанционные заряды — абсолютный чемпион по количеству улучшений. А сколько кровно заработанного лома он вытянет из наших карманов!
Одно усовершенствование позволит нам брать с собой до тридцати зарядов сразу. Второе — устанавливать до девяти зарядов за один раз. Мало какое здание способно перенести такое количество взрывов и устоять!
А ведь бомбы можно применять и не только при сносе, но и как гранаты. Кстати, отличный способ разобраться с проезжающим патрулем СОЗ. Для гурманов — забава. Бросить заряд и попасть солдату точно в голову. Вид заминированного таким образом пехотинца очень веселит нашу партизанскую сущность!
• Сварочный аппарат. Очень необычное оружие, похожее на орудие Тесла из Wolfenstein. Принцип действия тот же: всех, кто рядом, бьет мощным зарядом электричества. Невозможность попасть в цель на дальней дистанции компенсируется интересной особенностью: сварочный аппарат может зацепить одновременно несколько целей, даже если некоторые из них находятся в машине!
Скажем, противостоять танку довольно тяжело. Но можно хорошенько поджарить команду и завладеть опасным транспортом. Улучшения этому только способствуют. Начальный боезапас в 200 единиц увеличивается до трехсот (по 50 в обойме), установка третьего контура еще больше увеличивает число жертв, а специальный модуль заставит оружие стрелять исключительно во врагов, не задевая мирных граждан.
• Ракетница. Сама по себе — вполне обычное оружие, на девять ракет, по две в стволе. Одинаково хорошо подходит как для сноса зданий, так и для легкого и эффектного устранения вражеской техники.
Настоящим орудием подрывника становится после трех усовершенствований. Первое позволяет «накапливать» заряд для одновременного выстрела сразу трех ракет. Второе увеличивает запас снарядов до 18. А третье правит ракетам мозги, заставляя их наводиться на тепло.
• Нановинтовка. Особое сюжетное оружие. Одно из заданий приводит нашего героя глубоко в заброшенные, заселенные Мародерами земли. В полуразрушенном комплексе мы находим так называемую нанокузницу.
Умница Самания немного поколдовала над прибором и встроила его в единственный опытный образец винтовки, специально для Алека. И прибором считывания генетического кода снабдила, чтобы никто, кроме их двоих, не воспользовался.
Выглядит винтовка вполне обычно, но стреляет не пулями, а нанитами. Наниты в мгновение «съедают» объект попадания. В зависимости от прочности может потребоваться несколько выстрелов (например, для тяжелого танка), но в большинстве случаев убивает с одного попадания. Враг просто исчезает у вас на глазах.
С равным успехом нановинтовку можно применять и против зданий, но, честно говоря, существует множество более быстрых и эффективных способов. Да и запас нанитов не так уж велик: на 15 выстрелов, по пять в обойме. Улучшения тоже есть. Это увеличение магазина до тридцати выстрелов, а также усиление урона против людей и техники.
Пожалуй, лучше всего применять нановинтовку в борьбе с воздушными летунами СОЗ: попадите ему в одно крыло, оно исчезнет, а через секунду истребитель врежется в ближайшую скалу или упадет неподалеку от Алека.
• Дискомет. Как мы любим все эти выстреливающие диски и лезвия! Хотите быстро и со вкусом разобраться с солдатом СОЗ? Укоротите его вдвое!
Дискомет стреляет вращающимися зазубренными дисками, и этим все сказано. По 21 диску в запасе, по 7 — в магазине. Главное преимущество: не требует повторного выстрела в ту же цель. И если их не особо много, а техника не докучает, то этому оружию не будет равных.
Для дискомета Самания приготовила три улучшения. Это уменьшение времени перезарядки, увеличение боезапаса до 35 дисков, а также новый вид дисков, которые взрываются при попадании. После этого усовершенствования Алека вполне можно выпускать против танка.
• Мины с датчиком движения. Это особый вид контактных мин, предназначенный в основном для различных диверсий. Один из лучших способов остановить конвой. Просто закладываем мины на пути следования, и как только к ним приблизится человек — бум! Не важно, в машине он или на своих двоих. Важно лишь, сколько мин взорвется одновременно.
При желании можно использовать и для подрыва здания, но тогда надо поискать детонатор. Например, один дистанционный заряд. Начальное количество переносимых с собой мин — 8, но усовершенствуется до 16. Несложно посчитать, что в совокупности с дистанционными зарядами количество взрывчатки составит 28 единиц. От такого взрыва дрожит не только Марс, но и Земля.
Еще одно улучшение — «умные» мины, срабатывают только на врага. Очень полезно: вы же не хотите сорвать (в буквальном смысле!) тщательно подготовленную операцию по вине какого-то прохожего?!
• Термобарическая ракетница. Даже один выстрел способен полностью уничтожить среднего размера здание, про технику и говорить нечего! Термобарическая ракетница настолько мощная, что для нее доступно всего одно улучшение — увеличение боезапаса до восьми зарядов. И этого более чем достаточно, чтобы устроить небольшой Армагеддон!
В свободное время
Неужели вы подумали, что хрупкая Самания способна создавать только страшное оружие?! В принципе, правильно подумали. Но еще она в состоянии облегчить жизнь Алека другими изобретениями:
- Сборщик металлолома. Все просто донельзя: это специальное устройство, позволяющее собирать лом, не выходя из машины. Очень удобно, если вы часто врезаетесь: после неаккуратной езды остаются целые запасы драгоценного ресурса, а выходить из авто лень. Или времени мало.
- Рудные примеси. После покупки этого улучшения навыки Алека повысятся: он будет получать 12 единиц лома с каждого участка руды (против прежних 10 единиц).
- Броня первого уровня. Первая броня, позволяет намного комфортнее чувствовать себя в перестрелках. Много повреждений не нейтрализует, но всяко лучше, чем ничего.
- Детектор живой силы. Придуманный Саманией детектор отображает на мини-карте всех солдат СОЗ. Просто и удобно.
- Партизанский экспресс. Вам было мучительно лень тратить время каждый раз, когда вы хотели вернуться в тайное убежище Красной бригады? Не любите долгих романтических прогулок по Марсу? Мы тоже, честно говоря. Поэтому с радостью воспользовались возможностью моментально переместиться на любую базу. Время — деньги. То есть время — лом!
- Реактивный двигатель на ранце за спиной. Дает возможность ненадолго почувствовать себя птицей. Высоко не залететь, зато теперь Алеку не страшны никакие пропасти: перед моментом приземления надо просто активировать ранец.
Для этого прибора также доступно одно улучшение. Оно сокращает время перезарядки двигателя, а значит, передвигаться по воздуху мы сможем куда чаще.
- Броня второго уровня. С этим улучшением Мэйсон может чуть ли не круги наматывать перед вражеской техникой. Правда, против танка или гауссовской винтовки все равно не попрешь, зато пехота отныне не проблема.
Техника
Сражаться за права и свободу марсиан с винтовкой в руках и дурью в голове — гиблый номер. Гораздо проще, когда в гараже стоит мощный бронированный автомобиль, обвешанный смертоносными пушками. Или, скажем, боевой робот, который с легкостью уничтожит все вражеские войска в радиусе двух километров.
Ни тем, ни другим партизаны похвастаться не могут: отсутствие финансовой поддержки и машиностроительного завода сказывается. У Красной бригады, конечно, есть несколько грузовиков с пулеметами и турелями, но они не идут ни в какое сравнение с техникой СОЗ, которую зачастую и приходится угонять.
Стандартный транспорт СОЗ
Небольшой бронированный джип, внешне очень похожий на первый «Хаммер». В таких солдаты Союза патрулирую Марс. Ездят быстро и небрежно, а при столкновении с кем-нибудь моментально открывают огонь, даже если сами стали виновниками аварии.
В эту машину обычно помещаются не больше двух человек: один за рулем, другой — на турели. Справиться с водителем — не проблема, гораздо важнее убрать стрелка, ведь он в считанные секунды может отправить Алека на тот свет. Ну а дальше садитесь за баранку — и вперед!
Должны предупредить, стандартный транспорт годится исключительно для езды — таранить им здания довольно глупо из-за невысокой прочности. Но если нужно быстро ретироваться, это самое оно.
На заметку: если вам ни к чему эта машина, можете справиться с водителем и стрелком одним махом: ударьте пару раз кувалдой по кузову, и авто взорвется. А выстрелами из гауссовской винтовки его можно перевернуть набок.
Тяжелый транспорт СОЗ
Бронетранспортеры и грузовики снабжения — тяжелые и опасные мишени. Во-первых, потому что зачастую оснащены крупнокалиберными пушками. Во-вторых, из-за того, что перевозят солдат. Много солдат. Хотите заполучить БТР? Разберитесь вначале с живым грузом.
Сделать это проще всего, если подойти сзади и подождать, пока из машины не начнут вылезать войска. Быстро справиться со всеми поможет сварочный аппарат, и уже через минуту вы будете управлять новым, внушающим уважение авто.
Не сказать, что БТР ездит быстро, зато он оснащен крепкой броней и хорошим оружием. И да, он отлично подходит для сноса зданий: просто врежьтесь в постройку на скорости, и от нее практически ничего не останется.
Танки
Самая настоящая заявка СОЗ на победу в войне. Танки вооружены ракетницами или энергетическим оружием, а также пулеметными турелями, что делает их одинаково годными как для дальнего, так и для ближнего боя. Выкурить экипаж из этого «монстра» проблемно, но все же реально — во многом благодаря сварочному аппарату.
На заметку: переть на танк в лобовую может казаться несусветной глупостью сколько угодно, тем не менее на Марсе — это лучшая тактика победы. Бегайте вокруг боевой машины по спирали, постепенно приближаясь вплотную, — экипаж вряд ли сможет по вам попасть. Затем вооружитесь либо ракетницей, либо нановинтовкой, либо дистанционными зарядами и покажите СОЗ, кто здесь настоящий суровый мужик.
Еще один хороший способ разобраться с танком — заминировать дорогу, а лучше мост. Одной мины, конечно, не хватит, но три-четыре отлично справятся с поставленной задачей.
Оказавшись внутри, Алек может хоть горы свернуть. В буквальном смысле. Любой автомобиль, врезавшийся в танк, моментально взрывается (привет, GTA!), а здания рушатся от столкновения, как карточные домики. Жаль, что нельзя пригнать это чудо в убежище Красной бригады.
Боевой ходун
Этот робот был создан скорее в промышленных целях, чем для масштабных баталий. Тем не менее он хорошо подходит и для этого, будучи вооружен двумя ракетницами. Средняя броня позволяет продержаться в бою довольно долго, но она же — причина неповоротливости и медлительности ходуна.
За время прохождения основной сюжетной линии такой робот встречается три-четыре раза, зато довольно часто попадается в дополнительных заданиях.
Легкий ходун
По размерам практически не отличается от предыдущего. Легкий ходун создан для добычи руды в горах Эоса, поэтому у него нет проблем с маневренностью. Более того, этот робот оснащен прыжковым механизмом, что делает его быстрым, а главное, позволяет забираться повыше.
Легкий ходун не увешан оружием — он бьет только «руками». Может как наносить сокрушительные удары, так и подкидывать врагов в воздух. В бою протянет недолго, зато наверняка успеет стать любимцем публики. Отлично подходит для сражений против стандартного и тяжелого транспорта, но попытка разрушить здание может пойти только во вред.
Тяжелый ходун
Лучшая машина для убийств. Если Алеку удается захватить тяжелого ходуна, можете смело идти в атаку, ничего не боясь. Созданный для шахтерских работ, этот робот способен снести практически любое здание одним ударом. Необязательно даже бить — можете просто разогнаться и влететь в стену, этого будет достаточно. При таком раскладе у транспорта СОЗ нет ни единого шанса, танки и те разлетаются на мелкие кусочки.
Благодаря тяжелой броне ходун может сражаться без остановки до двадцати минут. Этого с лихвой хватает, чтобы освободить один из секторов Марса. Единственная проблема — медлительность, робот все-таки очень тяжел.
Задания Красной бригады
Одиночная кампания проходится максимум за пять часов, но на дополнительные задания можно потратить все десять. Наверное, по их количеству Red Faction: Guerrilla вплотную приблизилась к играм серии Grand Theft Auto. Что ж, давайте поговорим о нелегкой партизанской работе.
Свинцовый дождь
Пока командование проворачивает какую-то архиважную операцию, Алек должен отвлечь внимание СОЗ, то есть поработать наживкой. Чтобы хоть как-то уравнять шансы, ему выдают одного из роботов и говорят, скольких человек (или боевых машин) нужно уничтожить, пока Красная бригада ворует документы, спасает пленных или перевозит медикаменты.
Проблемы могут возникнуть, когда у вас легкий ходун, а вокруг — десятки хорошо вооруженных солдат. Каким бы солидным ни казался сидящий в роботе Алек, долго ему не протянуть. Чтобы победить, нужно забиться в какой-нибудь угол и ждать, пока не подоспеет вражеское подкрепление на БТР. Бейте по машинам и снова прячьтесь. Это беспроигрышная тактика.
Перевозчик
Задача Алека довольно проста — за определенное время переправить машину из одного места в другое. Звучит, конечно, просто, но зачастую требуемый автомобиль стоит прямиком на базе СОЗ и хорошо охраняется, а значит, гнать придется под грохот пулеметных очередей и разрывающихся снарядов.
Но это не единственная проблема. Гораздо хуже то, что пригнать машину нужно не в ближайшее убежище Красной бригады, а в то, которое укажет начальство. А оно может находиться в соседнем секторе, если не дальше. При этом путеводная стрелка проявляет родство с оной из Fuel, указывая далеко не лучший путь. Так что советуем выбирать дорогу самостоятельно, тогда вы наверняка уложитесь в сроки.
Партизанский налет
Какие же партизаны не любят напасть на стратегически важное вражеское здание? Вот и марсианские деятели частенько этим занимаются, так что обязательно берите с собой мощную винтовку и ракетницу. Зачем?
Условий победы два: либо сравнять с землей указанное строение, либо перебить всех СОЗ в округе. Второй вариант отнимает гораздо больше времени, так что рекомендуем сосредоточиться на взрыве здания.
Нападение СОЗ
Фактически то же самое, что и партизанский налет, только фракции меняются местами: солдаты землян нападают на мирных граждан и стараются перебить всех до одного. Цель Алека — уничтожить врагов. Проблем, в принципе, возникнуть не должно, разве что можно случайно выбежать из зоны действия.
Сопутствующий ущерб
Алек работает в паре с водителем Дженкинсом. Пока тот крутит баранку, наша задача — нанести СОЗ как можно больший ущерб (требуемая сумма указывается). Нужно разрушать здания, вышки, заводы, агитационные стенды и транспорт Союза. Большинство важных целей отмечено рыжеватыми маркерами, но готовы поспорить, вы не сможете уничтожить их все.
Что делать? Сосредоточьтесь на больших канистрах с химикатами и боевых летунах СОЗ — и то и другое очень ценится. Также не забывайте избавляться от хвоста и от солдат — за каждого из них начисляются очки.
Перехват
Нередко Алеку нужно перехватить предателя, который везет в штаб землян список имен членов Красной бригады, а иногда приходится красть у курьеров важные сведения, будь то чертежи оружия или еще что. Скажем прямо, дело это нелегкое.
Маршрут можно узнать через спутник, но если вы слишком приблизитесь к цели, противник даст ходу и начнет так петлять, что вы за ним и не угонитесь. Вариантов победы два: либо устройте на дороге засаду, заложив мину и спрятавшись в кустах, либо врежьтесь на полном ходу в авто курьера, а затем расстреляйте его. В идеале выйдите из своей машины и запустите ракету.
В штабе СОЗ моментально узнают о дерзкой диверсии, и уровень тревоги вырастет до предельно возможного. С танками и истребителями на хвосте тяжело передать данные связистам, так что от Алека требуют спрятаться и переждать опасность. Сделать это практически нереально, но и тут нашелся хитрый выход из ситуации: достаточно добраться до ближайшего убежища, и тревоги как не бывало.
Конвой
Смесь «Перехвата» и «Перевозчика». Связной Красной бригады передает, что в определенный сектор движется конвой СОЗ. Перевозится нечто очень важное, и если бы удалось его захватить или уничтожить, было бы очень хорошо.
Алек получает маршрут «каравана» и лицензию на убийство. К середине игры конвой может быть внушительных размеров и хорошо вооруженным, однако метод «в лобовую» действует безотказно: достаточно протаранить одну из машин, чтобы все остальные набросились на безобидного инженера. Даже гоняться за ними не надо — и так все пойдут в атаку и подставятся под удар.
Ну а перебив всю охрану, можно без проблем захватить транспорт и доставить его в пункт назначения. Перегоняемая машина чаще всего оказывается чем-то медленным, но бронированным, так что проблем на дороге возникнуть не должно. Да и временные рамки никто не ставит.
Домашние аресты
Солдаты СОЗ не гнушаются арестовывать людей ни за что ни про что. В тюрьму заключенных никто не отправляет: их держат в обычных с виду домах, которые очень хорошо охраняются.
Друзья, члены семьи или другие революционеры просят Алека о помощи. Отбиться от караула и освободить заложников — плевое дело. Гораздо сложнее доставить их в убежище в целости и сохранности. Прежде чем ехать на дело, посмотрите, скольких необходимо спасти, и в зависимости от этого подберите транспорт. Лучше, если это будет бронетранспортер СОЗ. Когда бывшие заключенные окажутся на свободе, быстро ведите их к машине и направляйтесь в убежище.
Разрушитель-эксперт
Самый распространенный и одновременно тяжелый вид заданий. На Марсе полным-полно зданий, нуждающихся в сносе. Для этого нужен опытный инженер, который уже не раз руководил таким процессом. Кто-то вроде Алека Мэйсона.
Вам дается цель, которую нужно уничтожить, и определенное оружие, которое вам в этом поможет. Если повезет, получите тяжелого ходуна и не то что в сроки уложитесь, но и новый рекорд поставите. А если нет… Как вам задание снести вышку при помощи одной бочки и пистолета с тремя патронами? Или просьба взорвать дом на другом конце пропасти с помощью кувалды и восьми бочек? Звучит абсурдно, но немного пространственного мышления, и задачка решится.