28 января 2010Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Battlefield: Bad Company 2

Battlefield: Bad Company 2 - изображение обложка

Два года назад с некогда великим многопользовательским сериалом под названием Battlefield произошла дичайшая метаморфоза. В Battlefield: Bad Company впервые в истории серии вдруг появился одиночный режим. Причем все как положено: с сюжетом, с миссиями, даже с весьма неплохо (и смешно!) поставленными кат-сценами. Это с одной стороны.

С другой — в условиях, когда ставилась задача «быстро сделать, чтобы как в Call of Duty», были неизбежны и жертвы. Первой под нож пошла фирменная «батлфилдовская» механика: все эти гигантские карты с полной разрушаемостью всего и возможностью доехать из точки А в точку Б на танке, вертолете или уазике в условиях сурового «синглплеера» абсолютно не работали. Вернее, работали, но в итоге все свелось к продолжительным путешествиям на разнообразной военной технике от одного ключевого объекта до другого на безразмерной и запутанной, как атлас автодорог России, мини-карте.

Короче говоря, в богатый на хорошие сюжетные игры 2008 год все попытки Battlefield выступить за пределами своего жанра были мало кем оценены (а в нашей стране мало кем даже замечены — оригинальная игра вышла только на PS3 и Xbox 360). Однако в конце января этого года мы с радостью откликнулись на приглашение DICE и в преддверии релиза целый день провели в их стокгольмском офисе за игрой в Battlefield: Bad Company 2.

Русская тема

Для такого любопытства с нашей стороны были все причины: со времен первой части шведы провели грандиозную работу над ошибками, и в итоге Bad Company 2 сегодня выглядит в разы лучше по всем основным параметрам. Уровень постановки сингловой части вырос неимоверно: в местных джунглях нельзя пробежать и тридцати секунд, чтобы не напороться на включатель очередного скрипта или спецэффекта. Чтобы совсем уж не отвлекать игрока ненужными деталями, механика в сиквеле и вовсе выродилась до первобытного «коридора»: ваши напарники в правильные моменты незаметно телепортируются в нужные места, самостоятельно и весьма успешно ведут перестрелки, всегда бегут ровно на полметра впереди вас и вежливо пропускают вперед за секунду перед тем, как наступить на очередную скриптовую растяжку.

Ах да, неудобный момент: сюжет тут, как и принято в большинстве современных шутеров, — про плохих русских (а чтобы уж совсем было смешно, на этот раз вооруженные до зубов «рашнз» в красных беретах десантируются в совершенно неожиданном месте — на побережье Южной Америки!). Однако пока, если честно, вся «русская тема» в Bad Company 2, как и в первой части, служит исключительно в качестве такого своеобразного шизофренического бэкграунда, на фоне которого развивается сюжет.

Еще одно наблюдение после двух часов общения с сиквелом: юмора стало заметно меньше, особенно по сравнению с первой частью, которая так и вовсе была чистой комедией. Сейчас же на три полноценные миссии — две смешных шутки, одна из которых полностью построена на умении одного из главных героев быстро десять раз подряд повторить слово «shit», а вторая — минутный монолог пилота-хиппи о том, как карма запрещает ему брать в руки оружие, но при этом разрешает летать на штурмовом вертолете.

Свалка танчиков

А вот зато с чем у Bad Company 2 ожидаемо все отлично, так это с мультиплеером. С одной стороны, тут учтено богатое наследие материнской серии Battlefield, но с другой — делали сетевую часть явно под большим впечатлением от гениального онлайна Modern Warfare. Так, к фирменной «веселой свалке» из танков, БТРов, вертолетов и четырех типов пехоты (солдаты, инженеры, медики, разведчики) теперь добавилась прокачка оружия, рост в уровнях и борьба за ачивменты. С набором фрагов и опыта у каждого из классов постепенно откроется доступ к 50 различным видам оружия и боеприпасов и почти двум десяткам гаджетов: из всего этого добра в итоге можно будет собрать свою уникальную комбинацию для мультиплеера — это ли не счастье?

Что же касается собственно «экшена» — то, конечно, по сравнению с Call of Duty вторую Bad Company можно даже назвать в какой-то степени «тактичной»: большую часть игры вы проведете, ползая на животе и поглядывая в прицел на подозрительное роение пикселей в кустах. Впрочем, точно такую же претензию можно предъявить 90% современных мультиплеерных шутеров, в большинстве из которых даже близко нет того разудалого ада, который под конец обычно представляет собой типичная битва в Battlefield.

Для испытания игры на прочность за время мультиплеер-сессии в Стокгольме мы поочередно посидели за рулем почти каждого из пятнадцати видов техники Bad Company 2. И если всевозможные джипы и квадроциклы как были, так и остаются не более чем способом быстро добраться от точки воскрешения до линии фронта, то вот танки доставят врагам немало головной боли — особенно на узких городских улицах, когда есть где укрыться от гранатометчиков. Вертолет в опытных руках — так и вовсе какая-то безумная машина смерти, особенно если перед взлетом взять на борт товарищей, чтобы уже затем в воздухе расчехлить приваренные к борту станковые пулеметы и устроить всем внизу полный Сайгон.

Всего официально запланировано четыре сетевых режима. Conquest — классическая «свалка» в духе Battlefield, когда 2 команды по 12 игроков точка за точкой захватывают одну глобальную карту. Squad Deathmatch — то же самое, но борьба идет просто за фраги. Rush — снова 24 игрока, разделенные на две команды: и у той и у другой различные цели и ключевые точки на одной обширной карте. Наконец, неожиданно самый интересный и свежий режим — Squad Rush. Это быстрые позиционные перестрелки, в которых участвуют две команды по 4 игрока: у одних цель — установить бомбу в нужном месте, у других — найти первых и не дать им выполнить задуманное. Вроде бы ничего нового и все это в тех или иных формах не раз встречалось в других шутерах, но такие режимы неожиданно свежо играются в Battlefield-механике.

* * *

У оригинальной Bad Company — игры, хорошей во всех отношениях, — был ровно один недостаток: она обладала тем же сложновыразимым свойством, что и поддельные елочные игрушки из анекдота, которые «выглядят и стоят как настоящие, а вот радости не дарят никакой». В случае со второй частью сомнений в том, что тут все «как настоящее» (читай — «как в Modern Warfare»), уже не осталось: Bad Company 2 — это действительно очень дорогой, очень трендовый блокбастер. Ну а что там у него получится с радостью — выяснится совсем скоро.


Формула игры: 60% Battlefield + 40% Modern Warfare

Пока вы ждете:

  • Call of Duty: Modern Warfare 2 — PC, 360, PS3 (9/10, «Игромания Лайт» №14/2009)
  • Battlefield 1943 — PC, 360, PS3 (8/10, «Игромания Лайт» №7/2009)
  • Frontlines: Fuel of War — PC, 360 (7,5/10, «Игромания» №4/2008)

Процент готовности: 85%

Когда выйдет: 5 марта 2010

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь