Руководство и прохождение по "Command & Conquer: Generals – Zero Hour"
Сказать, что “Генералы” крайне сильно поменялись — значит немножечко соврать. Большинство из их изменений в отдельности незаметно. И лишь их общая сумма позволяет задуматься о том, что как бы ни гнило Датское королевство в лице всей серии Command & Conquer, все же от игры можно получать удовольствие. Ибо баланс остался по-прежнему на уровне. Да и в игре про генералов наконец-то появились долгожданные генералы. Правда, их изначально надо долго извлекать из особого режима и лишь потом они станут доступны в мультиплеере, но это уже что-то. Отныне те же китайцы не будут похожи друг на друга, как близнецы-братья. И для американского генерала-летчика один может быть легкой добычей, а другой — вечной зубной болью. Но не буду далее мучить читателя малопонятными высказываниями и сразу перейду к обзору вкусных новинок.
В остальном же все по-прежнему. Террористы не любят американцев. Американцы в отместку не любят террористов. Китайцы не любят террористов, но при возможности дезертируют в ряды террористов. Впрочем, и в стане террористов не все ладно. Теперь они запросто воюют друг против друга. Разнообразие, однако…
Здания
См. таблицу №1.
Огневая точка (Fire Base). Несчастные американцы долго мучались, пытаясь при помощи своих летающих приспособлений и джипов расправиться с толпами пехоты террористов. Их мольбы были услышаны и американцы получили супермощный бункер. Причем этот бункер неплохо существует даже без населения в нем (просто постреливая на дальнее расстояние из пушки). А уж если населить его группой ( до 4 бойцов) снайперов и стрелков с ПТР, то вражеской пехоте придется весьма туго. Единственный недостаток этого сооружения — орудие постреливает весьма медленно. Но дареному коню в зубы не смотрят. Особенно учитывая дальность и силу повреждения снарядов этого орудия. Взамен такого подарка американцев лишили Лагеря интернированных. И правильно. Толку-то от него…
Интернет-центр (Internet Center). Где порядочный китаец может награбить кучку денег у проклятых капиталистов (или у неимущих террористов)? Естественно — в интернет-центре. Нормальные китайские хакеры обрели новые пристанище, где они собираются всем скопом и тащат из интернета все, что плохо лежит. Грабят теперь с удобствами. Хотя разбрестись по разным уголкам базы (чтобы не подвергать всю вашу кучу хакеров опасности погибнуть от одного ракетного удара) никто не запрещал. Однако, кроме миссии объединения хакеров всея Китая, интернет-центр выполняет еще пару важных функций. Естественно, за эти функции надо платить, но оно того стоит. Первое усовершенствование дает китайцам право на круглосуточное отслеживание вражеских командных центров. Второе периодически демонстрирует все здания, которые противник успел отстроить. А знание вражеских планов — существенная часть победы. Одновременно можно владеть только одним интернет-центром.
Сеть тоннелей для скрытных атак (Sneak Attack Tunnel Network). После изучения соответствующей технологии террористы обретают новые тоннели с возможностью прятать их от противника. Вот так появился тоннельчик около вражеских оборонительных рубежей и сразу же полез десант. К сожалению, противник вряд ли пропустит на свою территорию вторую партию десантников, но и первой может быть вполне достаточно. Иногда просто необходим для переброски с острова на остров (если карта островная).
Бойцы
См. таблицу №2.
Новых бойцов прибыло немного, но некоторые из них весьма заметны. Однако относится это далеко не ко всем. Стоит отметить общую тенденцию отключения вражеских машин и зданий. Но пока это всего лишь новая идея, никаких комбинаций с ней пока не получается.
И обратите внимание на вариации старых бойцов у новых генералов. Зачастую они гораздо лучше, чем совершенно новые машины и здания, попавшие на вооружение сторонам.
США
Американцы вряд ли себя обделят. Так оно получилось и на этот раз. У американцев самое большое количество техники. Только вот странная она какая-то. Далеко не все из нее хоть как-то вам пригодится. И уж совсем мало действительно необходимых образцов. Берем количеством?
Бомбардировщик B3 (B3). Наглый и крайне уверенный в своих силах, продирается сквозь вражескую оборону даже в самых сложных условиях. Тот же В52, только невидимый, за счет чего достигает указанной цели на порядок чаще других стратегических бомбардировщиков. Особенно в условиях борьбы с террористами, не следящими за небом. Это усовершенствование исследуется в стратегическом центре.
Самолет поддержки (Spectre Gunship). Как ни удивительно это звучит, но такой самолет огневой поддержки войск действительно планировался к созданию в американских войсках. Непонятно только, против кого его хотели применять. В реальности одна-две стрелы живо спустят его с небес на землю. Но речь идет не о реальности, а об игре, где эта штука входит в разряд супероружия. Прилетев на место (а на место он летит быстрее, чем летает на нем), самолет начинает выписывать над ним круги и требовать вашего пристального внимания. Ибо, если не указать ему конкретную цель, то этими кругами над целью все и закончится. Поэтому уж проявите к нему уважение и показывайте цели для его пулеметов и пушки по мере исчезновения этих самых целей с лица земли.
Лазерный джип (Avenger). Американцы долго страдали от невозможности полноценно обороняться от воздушных атак в полевых условиях. Дома у них под рукой всегда были “патриоты”, которые моментально уничтожали вражеских летунов. А вот в чистом поле…Ну да и ладно. Кого там уничтожать-то? Китайцы летают через раз, а террористам крыльев вообще не дали. А уж если что — защитим свой бронированный кулак при помощи патрулирующих истребителей. Однако пришли новые времена, генералов стало много и летать стали все, кому только не лень (исключая все тех же несчастных террористов). Вот и пришлось выпустить исключительно полезную машинку, которая “всегда с вами”.
Лазерный джип возмутительно дорог, но необходим атакующим войскам. Ведь он защищает не только от самолетов и вертолетов. Он также расстреливает и ракеты (а это “Томагавки” и СКАДы). Конечно, если вам встретится стайка из 5-6 СКАДов, то пара лазерных джипов тут не спасет. Но от случайно встретившихся единичных бойцов противника они оборонят. Да и на земле джип поможет, ловко (хотя и слабее, чем по воздушным целям) постреливая своими лазерами. Да и вниманием дронов джип не обделен. Устанавливайте тот, к какому душа больше лежит.
Микроволновой танк (Microwave Tank). Отключать здания противнику — это оригинально. Мечта российских энергетиков. Просто обрубили ему доступ к розетке — и сидим, радуемся. А чему радуемся? Ну? отключили один “Патриот”. Так наверняка же рядом еще два стоят. Так еще же придет лесник (читай — “Крестоносец”) и настучит нам по голове, чтобы не безобразничали с электроэнергией. Нет, такой хоккей нам не нужен.
Линейный корабль (Battleship). Строить их вам не дадут. Поэтому пользуйтесь тем, что дали, и не возмущайтесь. Встретить его можно только в кампании или на оригинальных картах. Одаривает противника тяжеленными болванками по первому вашему требованию. Между залпами проходит достаточно солидный промежуток времени. Противовоздушной обороной не обладает, поэтому может быть жестоко расстрелян первыми же прилетевшими вертолетами.
Адский дрон (Hellfire Drone). Полку дронов прибыло, и к разведывательным и боевым присоединился еще и адский (видимо, раз название боевого уже было забито, то назвать понадобилось позвучнее). Боевой дрон не справлялся с массами вражеских боевых машин, и в помощь ему был выделен новый аппарат, палящий ракетами. Против пехоты он почти бесполезен, но вот танки противника от него сильно пострадают. В отличие от боевого дрона чинить не умеет.
Караульный дрон (Sentry Drone). Американцы, как не пытались бы они казаться белыми и пушистыми, норовят попользоваться тактикой презираемыми их террористов. Хитрая штука этот караульный дрон. И видит невидимое, и сам невидим. То есть, теоретически, если поставить его недалеко от своих оборонительных рубежей, то можно будет всегда увидеть, кто и зачем к вам пришел. На практике же многочисленные манипуляции с определением невидимых бойцов делают дрон почти бесполезным. А уж как обрадуются враги, обнаружив в центре своих рядов нежданного шпиона! Так что смысл в нем — только посадить на ближних подступах к базе противника (где он ничего не проверяет) и фиксировать прохождение колонн к вашим рубежам. Без соответствующего усовершенствования вообще не стреляет, а стоит в сторонке и смотрит.
Авианосец (Aircraft Carrier). Еще один “жилец кампании”. Мобильный аэродром, несущий на себе звено “Хищников”. Они же осуществляют только вылеты на цель (без каких-то дополнительных указаний). Восстанавливает уничтоженные истребители самостоятельно, без дополнительных капиталовложений.
Китай
Китай количеством уже обладает. Как-никак — самая крупная страна в отношении населения. Поэтому они берут качеством. Раздумья об области применения вызывает только лучевой танк. Остальное же — вполне ценные и вовремя пришедшие образцы вооружения.
Стратегический бомбардировщик (Carpet Bomber). Разглядывая всю игру американцев, китайцы поняли, что ковровое бомбометание — не такая уж и плохая идея. И с радостью ее переняли. Так что теперь у них есть свой бомбардировщик, выкладывающий дорожку из бомб прямо по вражеским позициям. Во всем остальном — аналог В52.
Лучевой танк (Tank ECM). Китайские энергетики тоже задумались над проблемой излишней энергии у противника. И решили отключать самых шустрых бойцов противника. Танк неплохо работает в условиях узких ущелий, где противнику придется идти колонной по одной-две машины. Затормозив первого, он не даст пройти прочим. А уж стоящие рядом “Повелители” или “Мастера битвы” позаботятся о “замерзшем”. Более применим, чем американский аналог, но ценность его также сомнительна.
Вертолет (Vehicle Helix). Если “Повелителя” поднять в воздух и отнять у него башню с орудиями (ну не потянет же такую тяжесть!), дав взамен маленький пулеметик, то получится такой вот вертолет. Китайцев давно тянуло в воздушный океан, и им казалось, что МиГи не дают всей полноты обитания в нем. И вот появился вертолет. Почему я сравнил его с “Повелителем”? Да потому, что на него можно добавить все те же прибамбасы, что и на “Повелитель” — башенку пропаганды, мощный пулемет или бункер для пехотинцев. Кроме всего прочего, вертолет умеет перевозить пятерых десантников и бросать напалмовые бомбы. Последнее умение исследуется отдельно у каждого вертолета и используется по дополнительному указанию. После уточнения места бомбардировки вертолет зависает над ним и начинает методичную работу по покрытию территории напалмом. Очень удобно, если надо перекрыть точку, откуда ползут вражеские войска из-за карты (имеется в виду кампания). В остальном — вертолет, как вертолет. Победы в битве не принесет, но использовать его стоит.
Подслушивающая станция (Listening Outpost). Естественно, подслушивает. И слышит всевозможных невидимок, желающих просочиться к вашим позициям. В отличие от БТР а, еще и сама невидима. Но только в то время, когда стоит на месте и не стреляет. Стреляет эта машинка, конечно же, не сама. Внутри нее есть 2 “посадочных места”, занятых 2 охотниками на танки прямо при выходе аппарата с завода. То есть реально сама подслушивающая станция стоит всего-то 200 монет! Заманчиво.
Террористы
У террористов с количеством все вообще отвратительно. Да и качество автобуса вызывает сомнения в его необходимости. Зато мотоцикл!..
Мотоцикл (Combat Bike). Разработчики, возможно, даже и не ожидали, что получится из этого невзрачного, на первый взгляд, средства передвижения. Дело в том, что повстанцев , с таким удобством рассевшихся на мотоцикле, можно заменять на куда более удобных на нем террористов. А уже те, прорвавшись к вражеским строениям, живо все повзрывают. Мотоциклы летят к противнику с совершенно бешеной скоростью (которая, правда, пониже у мотоциклистов- террористов), что позволяет пехоте добираться до противника раньше, чем тот ее расстреляет.
Вообще на мотоцикл можно посадить любого пехотинца. Так что можно легко создать и гвардию из стрелков из РПГ на мотоциклах. Только надо ли оно это? Еще один плюс мотоциклистов в том, что они являются транспортом, а значит, что снайперы их расстрелять не смогут.
% Это интересно: Сажаем на мотоцикл Джармена Кела и наблюдаем, что вытворяет этот совершенно неуязвимый убийца. В одиночку со всеми он не расправится, но теперь у него есть великолепные шансы удрать из любой заварушки.
Автобус (Vehicle Bus). Странное транспортное средство, предназначенное для перевоза 8 пехотинцев. Бронированное и тихоходное. Причем стрелять из него нельзя. Доставка террористов на дом?
Саботажник (Saboteur). Мысль об отключении вражеских зданий запала в душу и террористам. Но, разумеется, по-своему. Они подсылают на вражескую территорию невидимых саботажников, которые временно отключают здания. При этом саботажники исчезают. Видимо, вливаются в коллектив пораженного здания. А то, что они прекращают свою работу, видимо, объясняется тем, что работа тяжелая, и бедняги спиваются в попытках снять нервное напряжение.
Усовершенствования
Этого добра стало еще больше, и оно стало еще полезней. Изучаем и не говорим, что не видели.
США
1. Countermeasures. Стоимость — 1000, время производства — 40 секунд. Производится на аэродроме. Все летательные аппараты получают 50% шанс увернуться от летящих в них ракет.
2. Bunker Busters. Стоимость — 1500, время производства — 40 секунд. Производится на аэродроме. Самолеты-невидимки получают возможность повреждать пехоту, засевшую в зданиях (до этого они разрушают здания, не нанося вредя сидящим в них).
3. MOAB (Mother of All Bombs). Стоимость — 4000, время производства — 60 секунд. Производится в стратегическом центре. В52 превращается в В3.
4. Chemical Suits. Стоимость — 1000, время производства — 60 секунд. Производится в стратегическом центре. Пехота становится более устойчива к радиационному и токсическому поражению.
5. Supply Lines. Стоимость — 800, время производства — 30 секунд. Производится в стратегическом центре. Ресурсодобывающие машины (например, “Чинуки”) привозят домой на 10% больше добычи. При этом уносят с площадки ресурсов они столько же.
6. Sentry Drone Gun. Стоимость — 1000, время производства — 30 секунд. Производится на военном заводе. Караульные дроны получают возможность стрелять из пулемета (до этого было какое-то хилое ружье).
Китай
1. Neutron Mines. Стоимость — 500, время производства — 25 секунд. Производится отдельно для каждого здания. При взрыве этих мин гибнут водители техники, оставляя саму технику.
2. Satellite Hack I. Стоимость — 1000, время производства — 20 секунд. Проводится в интернет-центре. Китайские хакеры открывают для себя возможность определять все командные центры противника (постоянно).
3. Satellite Hack II. Стоимость — 2500, время производства — 20 секунд. Проводится в интернет-центре после предыдущего улучшения. Периодически проводится определение всех зданий противника. В том числе и невидимых.
4. Neutron Shells. Стоимость — 2500, время производства — 60 секунд. Производится в здании с ядерной ракетой. Ядерные орудия стреляют нейтронными снарядами, которые вышибают пехоту из техники и зданий.
5. Napalm Bomb. Стоимость — 800, время производства — 30 секунд. Производится отдельно для каждого вертолета. После этого вертолеты получают возможность устраивать напалмовую бомбардировку указанной точки (производится постоянно, если не будет отмены).
Террористы
1. Booby Trap. Стоимость — 1000, время производства — 30 секунд. Производится в казармах. Повстанцы получают возможность минировать нейтральные здания и персонажей.
2. Fortified Structure. Стоимость — 1000, время производства — 30 секунд. Производится во дворце. Все здания террористов отныне сильнее укреплены.
3. Worker Shoes. Стоимость — 1000, время производства — 10 секунд. Производится на черном рынке. Рабочие террористов начинают быстрее бегать и приносят на 10% больше денег.
Очки генералов
Всем раздали понемножку. А именно по два новых генеральских улучшения. Правда, новоявленные генералы умело управляются с оригинальными генеральскими улучшениями, а иногда обретают свои собственные.
США
1. Spectre Gunship. Самолетик, прилетающий к цели и поливающий противника из пулеметов и пушки. Требует 5 ранга генерала.
2. Leaflet Drop. Американцы все-таки не унимаются в своем стремлении поотключать все, и зашли по этому пути дальше других наций. Для этого они сбрасывают листовки на позиции противника, что приводит к тому, что несчастные начинают зачитываться ими и бросают работать. Нет уж, лучше радикальные меры, наподобие В52. Также требует 5 ранга генерала.
Китай
1. Frenzy. Уже на третьем уровне у китайцев появляется возможность увеличить поражение группы войск противника при помощи своего генерала. Повышение состоит из 3 уровней (и начинается уже с третьего уровня генерала), с каждым уровнем увеличивая длительность и силу поражения противника.
2. Carpet Bomb. На пятом уровне генеральства китайцы обретают возможность строить бомбардировщик, который сбрасывает свои бомбы “дорожкой”, уничтожая при этом все, что под эти бомбы попадет. Неплохое средство массового поражения. Причем всего-то на его перезарядку уходит 2,5 минуты.
Террористы
1. Sneak Attack. На пятом уровне генеральства террористы получают возможность мгновенной постройки специального бункера на любой территории (лишь бы ее видеть). И, если замаскировать этот бункер, то можно перебрасывать войска прямо к позициям противника.
2. GPS Scrambler. Также на пятом уровне террористы получают возможность прятать свои войска и скрытно перебрасывать эти группировки к боевым порядкам врага. Зачем это, когда есть предыдущая технология?
Challenge
Ñì. таблицы ¹¹ 3 è 4.
Это новый одиночный режим игры, в котором участвуют только новые генералы. Как раз настало время рассказать о них. Дело в том, что в игре наконец-то появились генералы, по три на каждую сторону конфликта. Каждый из генералов, хоть и ведет за собой привычную для вас армию, тем не менее, пользуется только одной из ее сильных сторон. То есть американский летный генерал не нуждается в танках, зато обладает множеством усилений авиации. То есть каждый генерал обладает не только бросающимися в глаза преимуществами, но и серьезными недостатками.
Генералы могут использоваться и в обычной одиночной игре, но режим challenge — специальный режим именно для них. В нем выбранный вами генерал сражается по очереди с 6 компьютерными противниками (каждый раз разными), завершая этот список битвой с “боссом”. “Босс” — это генерал, владеющий всеми технологиями и способный строить любые войска.
Нельзя сказать, что это необычайно новый режим, но все же это попытка сделать нелинейную кампанию. И на какое-то время это может увлечь. А может даже и понравиться.
% Это важно: Манипуляции с очками генералов для отдельных генералов не описываются, смотрите скриншоты их развития. Иначе журнальной площади не хватит на анализ того, как высоко поднялся или опустился тот или иной генеральский навык. Если у какого-то генерала нет картинки распределения его очков, то она совпадает со стандартной для нации. В таблицах отображены только те солдаты и здания, изменения числовых характеристик которых были критичны. Остальные были изменены качественно (а не в числах).
США
Основное оружие американцев — техника. Вот разные образцы ее и пытаются изменить американские генералы. Если понимать, что к чему, то новые генералы будут очень удобны в использовании. И еще — ни один американский генерал не знает слов “Крестоносец” и “Паладин”. Дожили…
Генерал Александер (General Alexander)
Генерал супероружия. Единственный генерал-женщина крайне тяготеет к высоким технологиям. Обожает бомбардировщик “Аврора”, добавив в его название слово “Альфа”. Для нее он дешевле аж на 500 денежек (другие изменения не замечены). Ее “патриоты” оснащены EMP системой, отключающей технику противника при попадании. Лучевые уничтожители стоят всего 2500, а для их снабжения служат великолепные энергетические установки, усовершенствование которых дает им 300% дополнительной энергии. Все машины, кроме авиации (в машины включаются и вертолеты), стоят на 20% дороже.
Тактика этой генеральши — затаиться и не высовываться. А потом уничтожить противника нескончаемыми залпами из лучевых уничтожителей. Затаиться же ей помогут ее “патриоты”, останавливающие вражескую наземную технику и с одного попадания сбивающие любой летательный аппарат (не много налетаешь с выключенным двигателем).
Сильные стороны. На технике к этому генералу особенно не подъедешь. А уж подлетать вообще не рекомендуется — пустая трата денег.
Слабые стороны. Уязвима к оружию массового поражения. Очень плохо справляется с вражеской пехотой, снайпер для нее — необходимое приобретение.
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Генерал Гранжер (General Granger)
Авиационный генерал. Его самое важное изобретение — лазерная защита от ракет на самолетах. Не то чтобы самолеты не боятся ракет вообще, но мимо нескольких ракет они пролетают совершенно свободно. А вот рой ракет из целой кучи “патриотов” создаст сложности и этому генералу. Естественно, такая радость должна к чему-то прилагаться. У Гранжера есть гордость — “Королевские Хищники”. Дешевле, живее и так далее. Следом летят боевые “Чинуки”. На мирные транспортные вертолеты приспособили бойницы, и теперь те способны огрызаться огнем не хуже китайских вертолетов. Причем простые вертолеты в производстве сохраняются, но и боевые не утрачивают навыка перевозки денег. “Команчи” же при небольшом усилии с вашей стороны (доплата за усовершенствование в 1500 на аэродроме) становятся невидимыми. Вся летающая техника для этого генерала дешевле. “Спектры” он получает раньше, а самолеты-невидимки ему вообще открывать не надо, они у него уже есть.
Оригинальности в решениях у этого генерала нет никакой. Строим побольше летательных аппаратов и сносим с лица земли базу противника. Если что-то мешает нашим летательным аппаратам — дополняем их лучевым уничтожителем и уничтожаем препятствие. Интересная тактика для вертолетов — “Чинуки” со стрелками с ПТР против зенитных установок противника и “Команчи” против пехоты.
Сильные стороны. Пехотные подразделения противника уничтожаются быстро и без потерь. Любая техника, ползущая без зениток, потенциально обречена. Террористы, не поставившие на базе кучи мобильных зениток, также не имеют никаких шансов.
Слабые стороны. Лазерный генерал американцев и все китайцы с их скорострельными пушками — огромная проблема. EMP-установки и террористические мобильные зенитки вызывают меньшую головную боль, но их тоже приходится учитывать.
Генерал Таунс (General Townes)
Лазерный генерал. Естественно, хорошо владеет именно этим высокоточным видом вооружения. Обладатель лазерных танков, крайне точных в бою, но использующих энергию. Не забывайте добавлять энергетические установки, потому что даже то, что лазерный танк использует всего 1 единицу энергии, может привести к тому, что при перерасходе энергии вся ваша армада отключится прямо на поле битвы. Компанию дополнят лазерные установки (вместо “патриотов”), которые, хоть и стреляют не очень больно, но крайне точно. От таких никакой самолет не уйдет, стоит ему только попасть в их прицел. На лазерные джипы резко снижена цена — аж до 1500. Ну и, чтобы прокормить это воинство, у генерала есть улучшенные энергетические станции, которые выдают ему больше энергии.
Лазерные танки и лазерные джипы — вот и вся тактика. Дорого, но куда деваться. Зато эта армия надежно защитит вас как с воздуха, так и на земле.
Сильные стороны. Хорошо сопротивляется генералам, опирающимся на дешевые войска и авиацию.
Слабые стороны. Страшно уязвим к ударам по энергетической базе. Лазерные танки не успевают сделать что-то с мощными “Повелителями”.
Китай
Стратегия китайцев более разнообразна. Их генералы экспериментируют не только с техникой, но и с пехотой. Однако это не значит, что китайцы более уязвимы. Иногда даже наоборот.
Генерал Фай (General Fai)
Пехотный генерал. Славен заменой в своих войсках красногвардейцев на пулеметчиков. Парни представляют собой очень страшную силу. Правда, за 300 монет вы получите уже не пару, а всего одного пулеметчика. Но зато эти парни умеют стрелять по самолетам не и становятся грозой авиации. Вертолеты же этих зверей вообще боятся и летают от них подальше. Не смотрите на маленький урон — частота выстрелов у пулеметчиков в 2 раза выше, чем у красногвардейцев. Для пехоты важно первое очко генерала использовать на двойную лычку для своих пехотинцев. Тогда озверевшие пулеметчики еще и лечиться самостоятельно во время боя будут.
Остальные оригинальности вытекают из основной. Боевой бронетранспортер ничем от других не отличается, просто несет в себе 8 пулеметчиков (за что заслуженно и подорожал). Ну, и еще они могут вести огонь прямо из бронетранспортера. Боевой вертолет сразу же получает бункер для пехоты с возможностью дополнительного приобретения скорострельной пушки (забудьте про “говорящую” башню). Зато подслушивающие станции сразу обладают возможностью лечения окружающих ее бойцов и могут вмещать до 10 бойцов (еще один бронетранспортер). Бункеры тоже вмещают аж 10 бойцов и вокруг них сразу же расставлены мины. Вся пехота рождается с одной лычкой, а труженики умственного труда (“Черный лотос” и хакеры) быстрее передвигаются. Наконец, парашютный десант будет не из красногвардейцев, а из пулеметчиков. О “Повелителях” и мастерах битвы, естественно, придется забыть.
Сильные стороны. Летчики нервно курят в стороне — сегодня не их день. Только скоростные “Авроры” могут попробовать отбомбиться по позициям зловредной пехоты. Использующие пехоту и наземную технику тоже отдохнут — пулеметчики превосходят любых пехотинцев в дальности и плотности стрельбы, а техники на них надо уж очень много. Симбиоз сильной пехоты и сопутствующей ей техники очень органичен. Однако для победы нужно играть очень активно, вялое подергивание мыши приведет только к поражению.
Слабые стороны. Война с любыми средствами массового поражения, использующими радиацию и химию, вредна для этого генерала. Уж больно слаба здоровьем пехота и слишком легко она дохнет от таких “ударов судьбы”.
Генерал Квай (General Kwai)
Танковый генерал. Все “Повелители” оснащены “говорящими башнями” и позволяют установить на себя еще и скорострельную пушку. Их усиливает еще и то, что все танки начинают с одной лычкой и стоят дешевле (пусть на 100, но все же). Зато дороже стоят МиГи и вертолеты, и в войска не завезли ядерные и адские орудия. Но чем-то всегда приходится жертвовать. В виде компенсации — десант производится не пехотой, а 1, 2 или 4 танками “мастер битв”.
Как следствие — генерал никуда не торопится. Да и не получится оно торопиться — “Повелители” передвигаются весьма медленно. Но уж если наберет силу! Естественно, основной способ решения проблем — создание массивного танкового кулака с последующим размазыванием противника по асфальту.
Сильные стороны. Использовать пехоту против этих мастодонтов бесполезно: для них пули — как семечки, отскакивающие от брони. Также они не очень обращают внимание на потуги любых американских генералов, которые не могут полноценно защитить свои рубежи от тяжелых танковых ударов.
Слабые стороны. Ракетные багги террористов — это какое-то бедствие, против них нет управы. Скорость танков не позволяет догнать юрких вредителей, а большинство средств борьбы с ними у танкового генерала урезано или усложнено.
Генерал Тао (General Tao)
Ядерный генерал. Во всех своих начинаниях полагается на силу ядреной бомбы, а также на то, что внедрение ее в любые сферы жизни принесет только пользу. Поэтому его танки быстрее ввиду того, что уже с самого начала игры оснащаются ядерными двигателями. Да и долбят противника они помощнее, так как используют ядерные заряды. МиГи получают возможность после соответствующего усовершенствования наносить удар не обычными бомбами, а ядерными боеголовками. Ядерные пушки не нуждаются в изучении — они у этого генерала есть от рождения. Стратегический бомбардировщик появляется раньше, чем у других, и роняет на врага все те же ядерные бомбы. Атомная станция мощнее и вырабатывает аж 20 единиц энергии. И завершается это праздник воинствующего атома тем, что войска генерала Тао легче переносят радиацию, в то время как на противника она действует сильнее.
Метод использования — радиация до отказа. Чем больше, тем лучше. Нам-то она все равно почти не вредит. Учитывая то, что у этого генерала не отняли ни одного бойца, а добавили такую мощную поддержку, он является потенциально самым сильным из новых генералов.
Сильные стороны. Пехота противника стонет и загибается в радиоактивном дыму. Террористы просто стонут от его злодеяний. Танковый генерал задумывается о смысле жизни.
Слабые стороны. Американские самолеты с удивлением взирают на то, что за бедлам творится на земле. Им на небе китайские изощрения совершенно безразличны. А пехота в бункерах спешно облачается в противорадиационные костюмы и с надеждой смотрит в будущее.
Террористы
У террористов мало совершенно новых бойцов. Они искупают это различными модификациями старых. И получается не хуже, чем у чересчур технологичных и обремененных новыми проектами американцев. А может быть, и лучше…
Доктор Тракс (Dr.Thrax)
Самый ядовитый генерал. Его девиз: “Яды — массам”. Ядовитые повстанцы под его командованием разучились стрелять, но научились поливать противника из заплечных ранцев. Ядовитые террористы за пазухой несут пузырек с химикатами и при взрыве заражают окрестности. Ядовитые сети тоннелей получили вместо пулемета распылитель химикатов, и с презрением смотрят на пехоту противника. Танки вступают в жизнь с поражением противника токсинами. При этом антракс, используемый для отравления, сразу же относится к классу бета, а позже его можно изучить до класса гамма.
Отравитель не получил значительных преимуществ по сравнению с обычным китайским генералом, и отличается от него только большей неприязнью к вражеской пехоте. Не впечатляет.
Сильные стороны. Пехота противника плачет от горя и моментально мрет. Водители легкой техники нецензурно выражаются по поводу напрочь разъеденных шин — их смерть будет быстра и незавидна.
Слабые стороны. Тяжелой технике потуги отравителей совершенно непонятны. Танковый генерал Китая вообще со страшным удивлением смотрит на то, что пытаются учудить вокруг него еще не раздавленные его танками террористы. Американская пехота облачается в защитные костюмы и хоронится в бункерах.
Генерал Джузиз (General Juhziz)
Генерал-подрывник. Без взрывчатки — ни шагу. Его мины-ловушки намного мощнее. Все его бойцы — прирожденные камикадзе. Каждый носит с собой пачку динамита и, перед самым приходом смерти, норовит использовать ее по прямому назначению (предпочтительно в толпе противника). При этом террористы наносят куда больше урона, чем обычно, а боевые мотоциклы несут на себе не повстанцев, а террористов. Машины со взрывчаткой стоят дешевле, а повстанцы изначально знают способ минирования нейтральных объектов. За это пришлось забыть про возможность использовать камуфляж.
Его использование — минирование всего. А самый любимый трюк — раскрытие тоннеля рядом с вражеской базой с выходом оттуда толпы мотоциклистов. Фейерверк на вражеской базе обеспечен.
Сильные стороны. Ему без разницы, против кого воевать. Эффективно использовать сильную сторону этого генерала достаточно сложно против любых противников.
Слабые стороны. “Повелители” со скорострельными пушками сводят на нет все усилия этого генерала. Отравление и ядерное заражение также вредно действуют на основных творцов победы Джузиза.
Принц Кассад (Prince Kassad)
Скрытный генерал. Его войска не видны до самого последнего момента, а найти здания получается только самым хитрым китайским генералам. Повстанцы изначально обладают способностью камуфляжа, а все здания получают возможность за небольшие деньги перейти в невидимое состояние. Угонщики у этого генерала есть изначально и всегда скрыты. Также он раньше получает возможность прятать войска при помощи GPS Scrambler, а способность эта восстанавливается быстрее.
Очень вредный генерал. Не то чтобы смертельно, но требует от противника постоянного содержания в войсках машин, обладающих свойством видеть невидимое. Засады — его стихия. Очень сильно с его стороны будут выглядеть тоннели с “вылетающими” оттуда террористами. Также неплохо смотрятся в его исполнении засады из угонщиков.
Сильные стороны. Американцам будет очень обидно, когда раз за разом на их базу будут вламываться толпы призраков. Очень тяжело определить, где у него нужно применять оружие массового поражения, надо обязательно предварительно прощупывать базу.
Слабые стороны. Танки давят пехоту. А “Повелители” со скорострельными пушками прекрасно видят всех скрывающихся пехотинцев и спрятанные мины.
Генералы — в бой!
Что же изменилось в области тактических решений? Немногое. И все же.
Сторонники американской военной доктрины получили в свое распоряжение лазерные джипы и возможность атаковать полноценными танковыми армадами с защитой от воздушных налетов. Учитывая то, как много внимания в дополнении было уделено авиации, это очень правильное решение.
В целом же американцы по-прежнему опираются на удары лучевыми уничтожителями (по китайцам и американцам же) и зачистку оставшегося противника “Команчами” или “Аврорами”. Также вполне реально быстрое вторжение группой джипов (с TOW) или “Чинук-раш” (высадка обученных на захват рейнджеров на базе противника).
Огневые точки позволяют более удачно защищаться не только против техники, но и против пехоты. Также для защиты можно использовать “Томагавки”, поставленные в режим защиты, и наполнять здания группами снайперов и стрелков с ПТР. Первые будут отстреливать пехоту, вторые — технику. Не то чтобы здания таким образом станут неприступны, но проблем у противника добавится.
Китайцы по-прежнему делают ставку на танковый штурм. Все-таки лучше “Повелителя” они ничего не придумали. Но они вполне способны и на быструю атаку при помощи скорострельных орудий. Теперь у китайцев есть варианты на тему “Что взять для обнаружения невидимок” — подслушивающая станция уж очень хороша. А силы наступления у Китая всегда были вполне сбалансированы.
Добавившиеся вертолеты не позволяют изобрести сильную тактику, основанную на них, но для китайского пехотного генерала они очень хорошо подходят.
% Это интересно: Если сбросить мины на вражескую базу и сразу после их постановки нанести в эту точку ядерный удар, то вы будете приятно поражены силой взрыва.
Самое важное приобретение террористов — боевые мотоциклы. Что с ними можно вытворять, читайте выше. Если же не хочется возиться с быстрыми и юркими машинками, то остается быстрая атака “Скорпионами” или джипами. Ну и тактика “бей — беги” при помощи мобильных СКАДов. Очень неплохо проявляют себя против техники ракетные багги. Особенно страдает от них тяжелая техника, например, “Повелители”. Американцы, не оснащающие свои танки дронами, также являются потенциальной целью для группы из 6-8 багги. Не забывайте, что эта машинка довольно хрупкая и подставлять ее под удар не надо — разваливается в момент. Ну, так на что ей скорость?
И не забывайте — почти все машины террористов очень хорошо усиливаются, подбирая обломки вражеской техники. Вторая ракета на “Скорпионе” — ну чем не здорово?
Прохождение кампаний
В кампаниях по-прежнему все бьют несчастных террористов. Уже совсем все — и американцы, и китайцы, и сами террористы своими силами. И только несчастные террористы отбиваются ото всех по мере возможностей. Ну, да это не самое важное. Самое важное — что 15 новых миссий кампаний снова с вами.
Кампания США
Чем еще могут заниматься американцы? Разумеется, наводят мир во всем мире. Силовыми способами, но уж тут ничего не поделаешь.
Миссия №1
Террористы никак не унимаются, и из Южного Казахстана — со своей базы в Байконуре — весьма успешно запускают ракеты по американским базам в Северной Европе. Надо отметить, что это не нравится не только военным. Мирные жители от этого тоже не в восторге. Но расхлебывать это придется все же мобильному отряду, возглавляемому вами.
Цели миссии:
1. Захватить железнодорожную станцию, уничтожив охраняющую ее базу.
2. Уничтожить базу террористов около пусковой установки.
Войск у вас много, денег еще больше. Хватайте всю армаду и передвигайте вперед по дороге. К востоку от гнезд “стингеров” можно найти несколько заброшенных китайских танков, этого уж вам точно на всю оставшуюся миссию хватит. А если на захваченном “Повелителе” построить башенку пропаганды, то у вас вообще не будет проблем с ранеными и поломанными.
Расчищайте площадку перед железнодорожной станцией от противника и, как только защищаться на ней будет некому, на станцию прибудет поезд. Он тронется со станции, как только будет полностью заполнен. Поэтому заполняйте его сначала танками, а уж оставшиеся места занимайте пехотой (второго рейса не будет).
Высадившись в месте прибытия, уничтожайте всех, оказывающих сопротивление, и сносите все здания на краю котлована. Захватите также радиостанцию. Именно из нее будет осуществляться наведение бомбардировщиков на базу противника.
Миссия №2
США перешло к активным наступательным действиям и война переместилась в Сомали. Теперь необходимо поддержать высадку десанта — и террористы будут изгнаны из еще одной страны.
Цели миссии:
1. Защитить доки. Защитить прибывающие грузовики. Захватить склад.
2. Сопроводить конвой к складу.
3. Уничтожить базы террористов в горах.
Начало будет весьма пассивным. Пока не прибудут все 10 грузовиков снабжения, террористы ничего серьезного не начнут. Войск у вас пока что немного, так что дергаться тоже не стоит. Просто займите северный и восточный бункеры, и захватите расположившиеся на западе нефтяную вышку и станцию ремонта. Вам постепенно будут подкидывать помощь, но двигаться все равно никуда не стоит.
Как только прибудет последний грузовик, начнется этап по сопровождению конвоя. Берем для этого вертолеты и джипы и проводим конвой на место (склад, около которого зажжен зеленый фальшфейер). Оборонять склад не надо, сразу же собирайтесь и уезжайте к начальной точке (около склада только все войска потеряете).
Вот и бульдозер прибыл, можно начинать строить базу. Обратите внимание на то, что авиабазу построить вам не дадут, поэтому дорожите полученными в начале миссии вертолетами, больше их уже не будет. Если хочется приключений, то высоко на севере есть площадка, на которую выбрасывают подкрепления. Но около нее есть здания противника, и придется сразу же отстраивать рубеж обороны, что будет достаточно сложно.
Противник же на миссии уничтожается довольно пассивно — проводится разведка территории при помощи спутника и дронов-шпионов, после чего по найденным целям наносится артиллерийский удар с линкоров или проводится налет авиации с авианосца.
Миссия №3
Ну, вот и до России у американцев руки дотянулись. Теперь совместно с китайцами они проводят операцию “Снегопад” на склонах Эльбруса. Дожили…
Цели миссии:
1. Уничтожить базу террористов. Полковник Бартон должен выжить.
2. Пройти полковником Бартоном в пункт назначения.
Миссия несложная. Все осложняет только необходимость выживания полковника. Его смерть — мгновенное окончание миссии.
На начало миссии полагаются несколько снайперов, несколько караульных дронов и сам полковник. Он-то и будет исполнять задание. Искомая база находится чуть к северо-западу от начальной точки. При подходе к базе китайские хакеры захватят базу террористов на другом берегу, поэтому рядом с Бартоном совсем не помешают снайперы, быстро расстреливающие всех, кто пытается помешать китайцам. Саму же базу взять не сложно. Важно только, чтобы поблизости опять-таки были снайперы (чтобы отстреливать мешающих пехотинцев противника). После взятия базы откроется еще часть карты и будут выпущены из тюрьмы несколько ваших пехотинцев.
Далее следует зачистить деревню и прилегающее к ней пространство. При уничтожении патрулей из джипов и “Скорпионов” всегда начинайте с джипа. Он более опасен для Бартона из-за своего пулемета. Здания в деревне лучше расстреливать, засев Бартоном в соседнем здании. В деревне же есть церковь: подойдя к ней, вы получите подкрепление из нескольких пехотинцев.
Около моста располагается еще одна база. Отсюда и выходят механизированные патрули. Уничтожайте ее и прибирайте к рукам оказавшуюся на ней технику. Недалеко от моста будет еще одна такая стоянка техники. Когда вы заберете и ее, у вас будет достаточно войск, чтобы снести все и по другую сторону моста. А там уже и до оговоренной точки недалеко.
Миссия №4
Война переместилась на нефтяные поля Ирана. Террористам приходится несладко. Но в борьбе за последние оставшиеся территории они сопротивляются из последних сил…
Цели миссии:
1. Уничтожить базу террористов.
2. Уничтожить радиостанцию, чтобы к вам перестали идти террористы.
Первый закон этой миссии — не верьте советам про огневые точки. Оборона рубежей осуществляется джипами с дронами. Потом к этим джипам добавятся “Томагавки” и лазерные джипы. Последние должны стоять на берегу реки (для отражения атак вражеских СКАДов, если таковые приедут).
Прибирайте к рукам все нефтяные вышки. Но имейте в виду — западные вышки заминированы (разминировать бульдозерами). Выстраивайте плотную линию защиты из джипов на севере. Около южного моста можно поставить несколько снайперов, они справятся с редкими террористами. Очки генералов придерживайте до появления “Молний”. Двух очков на них вполне хватит — они должны разбомбить ту самую радиостанцию с двух заходов. Еще одно очко — на десантников. Эти самые десантники пригодятся вам для захвата трех орудий, расположенных на вражеской территории. Дело в том, что на орудия противник никогда не нападает, а те обстреливают территории, на которых особенно любит собираться противник. Еще вам посоветуют освободить оперативников ЦРУ, но пользы от них никакой. Просто выполненная побочная миссия.
Пока собирается освободительная армия, уничтожьте “Молниями” все здания продавцов оружия. И, если пойдете через западный проход, то внимательнее смотрите под ноги — он весь сплошь заминирован. Добить террористов, оставшихся без тяжелой техники, проблем не составит.
Миссия №5
Американскими военными наблюдателями была обнаружена база доктора Тракса (Dr.Thrax), последнего поклонника отравляющего оружия. И этого оружия на его складах — огромные количества. Так что — или уничтожается оружие, или после удара, нанесенного безумным химиком, будет громадное количество жертв.
Цели миссии:
1. Захватить 4 токсические ракеты.
Можно не ждать подсказок и сразу послать один из приданных вам джипов на восток. Там расположилась база террористов, не согласных с решением Тракса, что лучше уничтожить все, чем сдаться. Чем раньше она к вам попадет, тем быстрее можно организовать поступление денег и ответ противнику.
Миссия выигрывается путем неограниченного применения средств массового поражения. Нужны и СКАДы, и лучевые уничтожители. Первые хорошо подойдут для зачистки территорий от войск противника (особенно около самих ракет). Вторые будут замечательно уничтожать особо вредные здания противника. Если затягивать миссию, то противник сам начнет применять средства массового поражения, а затем и наступит финальный отсчет, по окончании которого будет считаться, что ракеты взлетели и достигли цели. Поэтому старательно уничтожайте командный центр у противника и расчищайте пространство около ракет. Ведь совсем не обязательно уничтожать все на своем пути. Достаточно, чтобы около ракет никто не стоял. Тогда можно сбросить десант и быстренько прибрать ракеты к рукам.
И не забывайте о собственной обороне. Противник так просто вас в покое не оставит. Он будет идти в атаку на ваши позиции постоянно.
Очередной разгром террористов завершен. Появятся ли они еще? Все покажет время…
[[BREAK]]
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА
Кампания Китая
Китай ведет свою войну против террористов. Да, он, конечно, помогает США, но никому не известно, чем закончится это сотрудничество.
Миссия №1
Рано радовались террористы, захватившие американскую базу в Германии. Китайцы спешат на помощь и скоро от террористических отрядов не останется ни рожек, ни ножек.
Цели миссии:
1. Уничтожить все отряды террористов на карте.
“Убить их всех” — задание просто и понятно. Производим “говорящую башню” на “Повелителе” и добавляем к отряду несколько скорострельных танков. Противник умирает с обреченным видом и сознанием того, что вашу танковую лавину остановить было невозможно…
Миссия №2
Пока Китай защищает интересы США в Европе, террористы пробрались в самое сердце Китая и грозят их складам вооружений. Как же воевать без оружия?
Цели миссии:
1. Защитить реактор и склады вооружения. Они не должны быть захвачены или уничтожены.
2. Уничтожить все базы террористов.
Первое задание осуществляется аж 12 минут, о чем напоминает счетчик в правом нижнем углу экрана. Все это время вам разрешается строить только пехоту (бульдозеры нам недоступны, а зданий по строительству тяжелой техники нет). Но можно послать отряд, который захватит одну из вражеских баз, расположенных по углам карты, что даст вам возможность активно вести боевые действия еще задолго до истечения контрольных 12 минут (можно будет создать армию из террористов). Достаточно построить много-много пехоты и пойти в один из углов карты.
Ключевыми в обороне станут ядерные орудия. Их нужно поставить по углам базы (база в виде ромба, но ставить нужно в углы, соответствующие углам карты) и перевести в защитный режим (назначить территорию обстрела). В этом состоянии они будут автоматически расстреливать выбегающих из темноты террористов. Те же, что прорвутся через облака радиации, должны быть встречены огнем из бункеров, скорострельных пушек и “драконов”.
Во время обороны стройте больше пехоты. Если завоевать одну из баз противника не удастся — ждите подкрепления. Оно даст вам возможность отстроить базу и произвести скорострельные орудия. Да и подкреплений подойдет немало. Но если захватить одну из баз противника, то можно и не дожидаться подкреплений. Мобильные зенитки и ракетные багги расправятся с противником прежде, чем к вам придет помощь.
Миссия №3
Недолго находились террористы в Германии. Но за это время они успели понастроить памятников, около которых поднимается дух борцов за свободу разрушения. Соответственно, для снижения этого самого духа памятники нужно уничтожить.
Цели миссии:
1. Уничтожить все 6 памятников, прежде чем международное мнение достигнет 0.
Миссия на время и долго раскачиваться вам не дадут. Уничтожение каждого памятника прибавит вам очки на счетчике времени, но все равно все надо делать как можно быстрее. Ключом к победе станет открытие стратегического бомбардировщика, но учтите, что им никогда не получится уничтожить самую дальнюю статую, это будет только пустой тратой времени. Бомбите им восточные статуи, а к северной продвигайте войска.
Сразу же после начала миссии атакуйте ближайшую статую. Это и быстрый рост очков генерала (противник-то уничтожается), и еще немножечко очков в стремительно убывающий счетчик международного мнения. На вашу базу будут периодически нападать невидимые повстанцы (с целью захватить ваши строения). Поэтому одну из подслушивающих станций нужно оставить на базе. Ну, и добавить к ней пару скорострельных орудий. Вообще же массированного наступления вестись не будет, поэтому мощные оборонительные сооружения можно и не строить.
Основная же армия должна состоять из скорострельных орудий и “драконов”. К сожалению, “Повелители” вам не положены, поэтому придется обходиться малым. Ускоряйте добычу денег и обязательно стройте 2 завода по производству техники, один просто не успеет производить ее в нужных количествах. Старайтесь продвигаться больше на север, на востоке пусть работают стратегические бомбардировщики.
Миссия №4
Террористам в Германии нанесено поражение и их войска стараются отступить. Не дадим им уйти.
Цели миссии:
1. Не дать спастись ни одному террористу.
Миссия совсем даже не простая. Смысл в том, что террористы бегут не куда попало, а в заранее известные точки. А таковых всего три. Но пока об этом думать рано. Если же хоть один террорист прорвется, миссия будет проиграна. По ходу миссии террористы будут менять места входа, а в конце миссии будут идти сразу по всем дорогам.
Естественно, надо сразу же начинать строить базу. И потихоньку посылать бойцов на захват стоящих бесхозными стационарных орудий. Маршрут движения очередной группы террористов будет показан, но лучше к этому времени держать поблизости группу войск, чтобы успеть перекрыть путь до ухода террористов с карты. Одно только радует — движутся они не куда попало, а на северо-восток карты, так что достаточно перекрыть довольно небольшое пространство.
Очень хорошим вариантом будут бункеры с поставленными вокруг минами. Рядом ставятся скорострельные орудия, а в бункеры сажаются гранатометчики. При этом противник пытается обойти бункеры и расстреливается гранатометчиками. А то, что осталось, легко добивается из скорострельных орудий. В качестве средства быстрого реагирования хорошо подойдут МиГи в режиме патрулирования. Они будут “накрывать” авангард и возвращаться как раз к добиванию отряда. Если найдете точки выхода террористов, то будет удачным решением повесить над ними вертолеты в режиме бомбежки напалмом. Только в их ряд надо обязательно включать вертолеты с “говорящими башнями”. И не ставьте на эти вертолеты скорострельных орудий, в данном случае они бесполезны. Лучше устанавливать бункеры с охотниками на танки. Они хорошо помогут, если пожалуют вражеские мобильные зенитки.
Миссия №5
Не успевшие отступить из Германии террористы решились на крайние меры. Они захватили американскую базу и теперь имеют некоторые шансы на выживание.
Цели миссии:
1. Уничтожить всех террористов.
В руках террористов американская база на западе от нашей. От нее и будет вестись основное наступление террористов. Таким образом и осуществилась великая китайская мечта повоевать против американцев (чего не было в оригинальной игре).
Начинать надо со строительства оборонительных рубежей на западе вашей базы. Удобнее всего начать от самого западного скорострельного орудия и вести линию обороны дальше на юг. Здания на базе ставьте подальше друг от друга (чтобы не давать противнику удобных целей для оружия массового поражения). Начинать наступление надо на юг. Там находится наибольшая база из зданий американцев и террористов (вперемешку) и, если вы поторопитесь, то не надо будет прилагать героических усилий для ее уничтожения. Главное — не попасть на поезд, проходящий через центр этой базы. Кроме того, по пути вашего движения вы наткнетесь на большое количество брошенной американской техники (достаточно посадить туда своих солдат).
Второй должна стать база террористов, расположившаяся в юго-западном углу карты. Она будет посложнее, но все равно это проще захваченной террористами американской базы. Тем более, что СКАД на этой базе гораздо более опасен для китайцев, чем лучевой уничтожитель на захваченной американской базе.
После этого останется только бывшая американская база. Долгая и мощная бомбежка ее средствами массового поражения в конце концов даст положительный результат. Террористы будут изгнаны из Европы…
Кампания террористов
Террористы продолжают отстаивать свои права подрывать и травить. И ничего, что этому мешают американцы. Террористы справятся.
Миссия №1
Лидеры террористов собираются встретиться, чтобы обсудить план совместных действий, но американские войска достаточно уверенно действуют и на чужих территориях. Поэтому придется приложить немало сил, чтобы провести машину вождя к авиационной полосе.
Цели миссии:
1. Сопроводить машину лидера террористов к аэропорту.
Разминочная миссия, позволяющая вспомнить былое и восстановить утраченные навыки. Первым делом соберите вашими машинками заботливо разложенные вокруг запасы. Как мы помним, любые машинки террористов, пару раз поучаствовавшие в разграблении обломков, становятся значительно сильнее, чем только что сошедшие с конвейера. Осторожно и не торопясь проходите до базы террористов — за вами никто не гонится, а сражаться с целой толпой чревато утерей всего воинства.
Забирайте войска на базе и, если надо, стройте еще. Собирайте ими разбросанные в окрестностях контейнеры и также неторопливо уничтожайте оставшиеся очаги сопротивления американцев. Останется только подвести машину лидера к взлетной полосе. Никаких сюрпризов в этой миссии точно не будет.
Миссия №2
И между террористами бывают разногласия. Вот принц Кассад откололся от общего направления и желает возглавить террористов, идущих “правильной дорогой”. Нам с ним не по пути.
Цели миссии:
1. Захватить командный центр в городе.
2. Захватить командный центр на базе противника.
3. Уничтожить командный центр противника.
Если не считать последней миссии, то эта — самая тяжелая. Строить оборонительные рубежи здесь бесполезно, оборона должна быть мобильной. Дело в том, что невидимый противник совсем не способствует безопасности бункеров, да и построить их становится довольно сложно. Поэтому основной защитной группой будет команда из 3 “Скорпионов”, пары мобильных зениток и мобильного радара. Таких групп должно быть 3 и, для лучшей жизни, они должны защищать проходы между пирамидами и к западу от пирамид.
Зарабатывание денег обычным способом — процесс очень недолговечный и приносящий мало дохода. Чуть западнее вашей базы находится нефтяная вышка, но пробежать к ней пехотинцем не получится — работают снайперы. Но заполучить ее надо быстро — так что либо посылайте мотоциклиста, либо везите бойца на джипе. Когда вы застолбите проходы между пирамидами, появится возможность захватить еще одну вышку. Опять-таки — очистите все дома от снайперов, а то они будут убивать каждого пытающегося захватить вышку бойца. Мобильные радар и зенитка хорошо помогают в данном случае. После того, как вы будете полностью контролировать эти проходы, начнется фаза накопления средств на большую армию. В это время нужно только следить, чтобы не уничтожили один из ваших отрядов. Будет также неплохо, если вы подберете останки вражеской техники вашими машинами.
Собрав неплохую армию, можно начать прорываться по берегу реки. Тем более, что там можно найти еще одну вышку. Учтите, что чуть дальше этой вышки берег наглухо заминирован. Но это лучше, чем натыкаться на вражеские атаки в лабиринте к востоку от пирамид. Если затем блокировать город, перекрыв переход через мост, то подобраться к командному центру в городе будет очень просто.
Перейти на другой берег получится, только использовав СКАДы. Дело в том, что невидимость, выданная вам, работает в данных условиях очень паршиво. СКАДы уничтожают бункеры на том берегу, а дальше уже может идти танковая лавина. Вплоть до очередного командного центра.
Для попадания к очередному командному центру у вас наверняка будет спецспособность сети тоннелей для скрытных атак. Дело в том, что по-другому туда просто не попадешь. Перебрасывайте группу танков и уничтожайте оставшийся командный центр.
Миссия №3
Американский флот в Средиземном море мешает активным действиям террористов. Особенно мешает жизни авианосец “Риган”, являющийся основой вражеской боевой группы. Но шансы его уничтожить есть…
Цели миссии:
1. Захватить лучевой уничтожитель.
2. Захватить энергетические станции.
3. Уничтожить авианосец.
Первая задача выполняется очень легко — группа угонщиков натравливается на танк, а остальные войска направляются на вражескую пехоту и технику. После этого все войска уничтожают охранников лучевого уничтожителя. После этого вся техника остается охранять уничтожитель, а пехота перебрасывается выполнять следующее задание. Дело в том, что противник периодически будет сбрасывать десант к уничтожителю. И техника для охраны будет там совсем нелишней. Расположите ее, как на скриншоте, и вражеская пехота обычно будет топтаться танком, а вражеские “Молнии” не смогут зацепить сразу и технику, и уничтожитель.
Пехота, переправившаяся на другой берег, атакует танки, охраняющие остатки базы террористов. После этого можно забрать стоящую без присмотра технику (особенно зенитки), и полученным Джарменом Келом уничтожить водителя “Томагавка”. “Томагавк” беречь. Он вам еще очень пригодится. Кел же уничтожает водителей танков, после чего вражеская пехота идет в атаку и героически гибнет под кинжальным огнем зениток. “Томагавк” уничтожает вражеские огневые точки, после чего вторая задача фактически выполнена. Важный момент: не захватывайте все энергетические станции сразу. Вам хватит двух. Просто захваченные станции расстреливаются вражескими вертолетами, а у вас поначалу не хватит сил для их охраны. И начинайте захват с западных энергетических станций — проще будет оборонять оставшиеся. На полученную энергию должны быть уничтожены зоны доставки, аэродромы и стратегический центр на видимой части карты. Последний вреден тем, что видит невидимых бойцов.
На другой остров переправляемся через скрытные тоннели. Первым делом туда переезжает Кел, а с ним — несколько закамуфлированных повстанцев. Задача Кела — обездвижить танки, повстанцев — захватить эти танки и уничтожить ближайшее к месту высадки здание, захваченное противником. После этого уже безопасно переправляется “Томагавк” и уничтожает остальные здания. Теперь у вас есть возможность строить технику. Несколько мобильных зениток для охраны энергетических станций будут очень своевременной “посылкой”.
Далее “Томагавк” уничтожает вражеские бункеры в каньоне, и вы выходите к еще одной базе террористов, охраняемой американцами. Теперь уже можно развернуть полноценное строительство. Не забудьте только оснастить базу большим количеством средств противозенитной обороны.
С захватом другого берега вполне справится отряд ракетных багги, прикрываемых с воздуха мобильными зенитками. А если вырезать все средства обнаружения спрятанных, то уничтожить авианосец можно будет, даже не уничтожая американскую базу целиком. Просто войти Келом на ее территорию и пустить луч из уничтожителя в показавшийся на горизонте корабль.
Миссия №4
Авианосец уничтожен и больше никто не мешает коварным планам террористов. Поэтому следующая их цель — хранилище ядовитых веществ, охраняемое американскими войсками. До победы остается недолго.
Цели миссии:
1. Захватить паром командой №1.
2. Захватить мобильный радар командой №2.
3. Захватить водонапорную станцию командой №2.
4. Уничтожить аэродром командой №1.
5. Уничтожить энергетические станции командой №2.
6. Захватить хранилища отравляющих веществ.
7. Провести 10 грузовиков с отравляющими веществами.
Главная особенность этой миссии — важность точного выполнения выдаваемых инструкций. Первое задание выполняется простым расстрелом вражеской техники при помощи Кела. После этого все сели на паром и переправились на другой берег.
У второй группы задание не более сложное. Забирайте джипы, стоящие без присмотра, и отстреливайте вражеские джипы. Не забудьте оснастить свои джипы до предела, подобрав валяющиеся контейнеры. И захватите больницу неподалеку от места старта — лечение пехоты для вас очень актуально.
Теперь у вас есть радар, при помощи которого можно посмотреть на долину перед первой группой — она целиком заставлена минами. Уничтожить — и можно свободно проходить. А у второй группы задание посложнее. Обычно лучше всего оно выполняется так: угонщики отправляются к вражескому танку, сразу же после этого 2 машины с террористами отправляются к вражеским бункерам, а в момент их подъезда к цели вперед посылаются все остальные войска. Обычно кто-нибудь выживает и захватывает водонапорную станцию.
Захват водонапорной станции открывает проход к аэродрому для первой группы. Два джипа легко и без проблем расправятся с несчастным строением. После этого можно пройти на юг и освободить целый отряд помощников (а заодно и забрать в свои руки пару “Томагавков” и много отравляющих машин). Террористы рассаживаются по машинам, а “Томагавки” уничтожают цепочку вражеских бункеров вдоль дороги, после чего второй отряд без проблем уничтожает энергетические станции.
Теперь отряды объединились и могут уничтожить линию обороны вдоль хранилища отравы. Освободите еще пару лагерей с солдатами — лишние бойцы вам не помешают. Войска на территорию хранилища надо вводить сразу же после уничтожения линии обороны, и все сразу. Потому что очень скоро с юга и востока будут прибывать вражеские войска. Если они начнут бить грузовики — не бойтесь, грузовики дадут новые, а вот линию их проезда нужно освободить. Победа будет засчитана после десятого грузовика, довезшего свой груз до пункта назначения.
Миссия №5
Настало время решающего штурма, берегись, Америка. Террористы захватывают китайскую базу в Германии и готовы к завершению столь долгой войны. Отравы у них на всех хватит.
Цели миссии:
1. Уничтожить базу противника.
Последняя — всегда самая сложная. Так и на этот раз. В ваших руках китайская база и немного возможностей террористов. Вначале — посылаем все войска по южному проходу к нефтяной вышке и сразу же строим около нее 2 скорострельных орудия. В соседнем проходе строится еще 2 скорострельных орудия, подкрепляемых бункером с гранатометчиками. В это же время отстраивается база за китайцев. За террористов вам пока нужно только одно здание — командный центр (без него не получится отдавать командные действия).
Во время отстраивания базы уделите особое внимание танкам. Ибо именно четверка “Повелителей” отправится штурмовать вражескую базу на востоке. Базу добивать не обязательно, важно только выбить на ней точки сопротивления (читай — “Патриоты”). Остальное должно быть захвачено и переведено под ваш контроль.
К моменту захвата вражеской базы проявится нездоровое оживление на северной базе противника. Если вы построили интернет-центр и засекли их базу, то будет очень удачным решением разбомбить группу электростанций чуть к западу от второго командного центра. Дело в том, что эти самые энергостанции — единственная подпитка вражеских строений. И каждое их уничтожение будет задерживать очередной расстрел ваших позиций из лучевых уничтожителей. Да и денежек американцы будут поменьше получать (сами понимаете, почему).
А дальше — уже только строительство обширных баз и освоение территории (с уничтожением американских баз). Производите как можно больше средств массового поражения и активно используйте их против противника (особенно против лучевых уничтожителей и энергетических станций). Некоторую помощь (но несущественную) могут также оказать повстанцы с базы в центре карты, но для того, чтобы они “ожили”, надо подойти вашими войсками на территорию их базы. Иначе они будут тупо гибнуть под огнем американцев.
Вот так и осуществляется мечта террориста…
[[BREAK]]
ЧЕТВЕРТАЯ СТРАНИЦА
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Самолет огневой поддержки
Как ни странно, но этот самолет взят из жизни. Такие самолеты действительно поступали в американскую армию, и их предназначением была огневая поддержка высаживаемого десанта, разведывательно-диверсионных групп, защиты авиабаз, наблюдения и разведки. Существуют они (самые ранние модификации) с 1975 года. Создавались на базе самолета C-130H “Геркулес”. Первые модели вооружались шестиствольным орудием “Вулкан”, на АС-130U перешли на 25-мм, 40-мм и 105 мм пушки; то есть он наиболее соответствует имеющемуся в игре. В вооруженных конфликтах самолеты не применялись.
Таблицы
Известно, что в игре цифр почти нет. Поэтому воспринимать выложенные цифры порой достаточно непросто. Но надо. И сейчас я напомню, как это делается.
ОЖ — очки жизни.Радиус обзора — дальность, на которой здание или солдат заметит противника.Потребляемая энергия — плюс в этой графе означает, что здание, наоборот, вырабатывает энергию.Опыт — количество очков опыта, требуемое для солдата/машины для достижения очередного уровня (указывается общий показатель, а не количество до уровня).Скорость — скорость передвижения целого/поврежденного солдата или механизма.Урон — первичный урон/вторичный урон от взрыва/дальность поражения.
Таблица 1 Новые здания
Название Цена ОЖ Время постройки Радиус обзора Потребляемая энергия
Огневая точка 1000 1000 25 260 0
Интернет-центр 2500 2500 30 200 0
Сеть тоннелей для скрытных атак - 2000 - 200 0
Таблица 2 Новые войска
Название Стоимость ОЖ Время постройки Радиус обзора Опыт Скорость Урон
Бомбардировщик В3 - 1000 - - - 200/180 -
Самолет поддержки - 1000 - 300 150/450/900 290/200 и120/90 90/0/20080/25/200
Лазерный джип 2000 300 10 150 200/300/600 30/20 100/0/10010/0/300
Микроволновой танк 800 480 10 200 200/300/600 50/0/200
Адский дрон 500 100 5 100 - 60/30 40/5/150
Караульный дрон 800 300 10 180 100/150/300 60/50 8/0/150
Линейный корабль - 10000 - 300 200/300/600 - 300/15/нет
“Хищник” с авианосца - 160 4 180 100/200/400 175/120 100/5/320
Стратегический бомбардировщик - 1000 - 300 - 125/75 300/50/100
Лучевой танк 1000 250 5 150 100/150/300 -
Вертолет 1500 300 20 200 100/200/400 75/60
Подслушивающая станция 800 240 15 250 100/200/400 40/30 -
Мотоцикл террориста 500 100 8 180 - 90/68 -
Мотоцикл 500 100 8 180 200/400/800 120/90 8/0/150
Саботажник 800 120 15 150 - 30/20 -
Автобус 1000 400 15 150 - 75/70 -
Таблица 3 Здания генералов
Название Цена ОЖ Время постройки Радиус обзора Потребляемая энергия
Улучшенный “Патриот” 900 1000 25 360 3
Лазерная турель 1000 1000 25 360 3
Улучшенная энергостанция 800 800 10 200 +8 (+16)
Улучшенная ядерная станция 1000 1500 10 200 +20 (+5)
Таблица 4 Войска генералов
Название Стоимость ОЖ Время постройки Радиус обзора Опыт Скорость Урон
Аврора Альфа 2000 120 30 150 200/400/800 480/240 400/20/300
Королевские Хищники 1100 240 20 200 100/200/400 175/120 100/5/320
Боевые Чинуки 1200 300 10 300 - 150/60 -
Лазерный танк 900 480 10 150 200/300/600 30/25 80/5/150
Штурмовой бронетранспортер 2400 240 25 175 - 40/30 -
Пулеметчики 350 120 10 100 20/40/80 25/15 10/0/12512/0/350 (воздух)