Разочарование года
Silent Hill: Homecoming
Издатель/Издатель в России: Konami/Софт Клаб
Разработчик: Double Helix Games
Рейтинг: 6,5
Полная рецензия в «Игромании» №3/2009
Silent Hill мертв, и с выходом Homecoming это, к сожалению, стало очевидно. Если за четвертой частью было гораздо интереснее наблюдать, чем играть в нее, то с пятой вышло с точностью до наоборот. Но «убили» Silent Hill вовсе не возможность смотреть на мир игры из-за плеча главного героя или возможность нормально целиться во врагов. Плохое управление, неудобная камера и путаный дизайн уровней сами по себе никогда не были секретом успеха Silent Hill, но вместе с ними американцы Double Helix выставила за дверь сюжет и атмосферу.
Классические Silent Hill были в первую очередь историями о людях в переходном состоянии, людях на грани безумия, а уже во вторую — о том, что же скрывается в глубинах их подсознания. В этом смысле Homecoming представляет собой аттракцион по местам былой славы. Несмотря на то, что в прошлых частях японцы постоянно цитировали классику западного хоррора, начиная от Альфреда Хичкока и заканчивая Стивеном Кингом, серия никогда не скатывалась в пересказ чужих идей и имела свой, моментально узнаваемый стиль. Пятая часть разрушает его с первых же минут — семенящей походкой и деревянной физиономией главного героя, которому одновременно далеко как до Тима Роббинса (сыгравшего в фильме «Лестница Иакова», который игра цитирует почти на каждом шагу), так и до любого из героев предыдущих частей серии.
Дело не спасают традиционно выдающиеся аккорды Акиры Ямаоки, который сам, похоже, плохо представлял, для чего пишет музыку. В декабре стало известно, что композитор и продюсер серии официально покинул Konami , так что ждать триумфального возвращения Silent Hill больше не стоит. Максимум, на что можно надеяться в будущем, — всевозможные ремейки и переосмысления (см. недавний Silent Hill: Shattered Memories для Wii и PSP), ситуация с которыми напоминает аукционную распродажу имущества некогда великого художника. Прощай, Silent Hill!