Zombie Driver
Такое чувство, что в минувшем 2009 году все колдуны вуду на Земле только тем и занимались, что распечатывали склепы, разрывали могилы, выискивали утопленников на дне рек и обгоревшие трупы в пожарищах — все для того, чтобы вдохнуть жизнь в их искалеченные тела и заставить нас сражаться с многотысячной армией мертвяков.
В 2009-м случился самый настоящий шквал игр про зомби. Мы жарили утробно ворчащую нежить из огнеметов в Burn Zombie Burn! (PS3) и Zombie Apocalypse (PS3, Xbox 360), поливали свинцом в Zombie Shooter 2 , закликивали стилусом в Little Red Riding Hood’s Zombie BBQ (NDS), устраивали ей фитотерапию в Plants vs. Zombies и глушили сковородами в Left 4 Dead 2. Ну а в качестве финального аккорда нам предложили устроить бодрящую автопрогулку с художественным размазыванием зомби по асфальту. В Zombie Driver нам предстоит заниматься именно этим.
Дорогу покажешь?
После серии взрывов на химическом предприятии в одном американском городе почти все обитатели превратились в одержимых чудовищ — отныне их ничто не волнует, кроме запаха сочного свежего мяса. Те, кто по каким-то причинам не зомбифицировался, прячутся в бункерах и бомбоубежищах и иногда совершают вылазки на поверхность, чтобы отбить от орд мертвяков таких же, как они, несчастных, которым удалось забаррикадироваться в каком-нибудь уцелевшем здании. Мы выступаем в роли одного такого спасателя.
Перемещаться по городу на своих двоих нельзя (тут же настигнут и разорвут), единственный вариант — рассекать по улицам на авто. Выезжаем с территории хорошо защищенной базы, вдавливаем газ в пол и, следуя целеуказателю, несемся за очередной порцией выживших. По пути давим, расстреливаем и выжигаем целые орды попадающихся на пути зомби. Добираемся до места, загружаем выживших на заднее сиденье автомобиля, а дальше либо отходим огородами обратно в убежище, либо отвозим пассажиров в чудом сохранившийся аэропорт.
К сожалению, мчаться по городу с ветерком на максимальной скорости получается далеко не всегда. Зомби на основных магистралях не просто много — кое-где из-за них не видно даже самой дороги. На некоторых перекрестках машина в буквальном смысле увязает в мертвых телах. Как только скорость потеряна, на болид накидывается контингент всех ближайших моргов и начинает крушить и ломать.
Приходится искать обходные пути, заруливать в подворотни, срезать путь по тихим переулкам, объезжать особо крупные бригады зомби по городским паркам и окраинам. Там, впрочем, тоже поджидают неприятности. Например, огромные стаи собак-зомби, которые в самом прямом смысле пытаются выгрызть вас из спасительного авто. Но этих хотя бы можно давить целыми стаями.
За проезд передаем
Движок игры, несмотря на старомодную изометрию, полностью трехмерен, а почти все объекты на уровне подчиняются реалистичным законам физики. Передвигаться по здешним ландшафтам — отдельное удовольствие. Машина с лязгом врезается в поребрики, со звоном сносит хлипкие заборы и ограды, с лихим хрустом срубает ножки светофоров. Припаркованные же у обочин машины при лобовом контакте красочно взрываются.
Разработчики сделали очень простой и логичный ход — наша машина не получает никаких повреждений от столкновения с препятствиями, урон могут нанести только зомби. В результате путешествие по карте превращается в самую настоящую вакханалию. Главное — не увлекаться. Выжившие не будут ждать вечно: если не успеть в отведенное время, зомби доберутся до несчастных и сожрут их. Игра на этом обычно не заканчивается — большая часть миссий не засчитывается, только если вы вообще никого не спасли или ваша машина разрушена, — но вот заработать не удастся. А деньги в Zombie Driver жизненно необходимы.
Именно на них прокачиваются транспортные средства и покупается новое оружие. В самом начале игры мы рассекаем по городу на хлипком такси с прикрученными к крыше гатлингами, — за раз эта желтая колымага способна перевезти лишь несколько человек. Каждую миссию приходится выполнять в несколько заездов. Через некоторое время вам выдадут более продвинутую спортивную машину, потом дело дойдет до кареты скорой помощи и автобуса, который вмещает за раз до сорока восьми человек. А ближе к финалу, если внимательно выполнять побочные задания, вы будете рассекать уже на бронированном багги.
Ушел на базу
Игра берет отличный старт, но срывается на взлете. За первые две-три миссии вы изучите все здешние закоулки, выучите особенности поведения и научитесь уничтожать все виды зомби, получите массу удовольствия, круша на своем пути заборы и ящики. К шестой-седьмой миссии прокачаете до максимума все пять доступных стволов и поймете, что реальную пользу приносят только гатлинг и огнемет.
Все последующие задания сливаются в череду рутинных заездов: улица, забор, подворотня, стая собак-зомби, мясо на капоте, забрать выживших, доставить обратно… повторить снова, снова и снова.
Единственный стимул, который используют разработчики, чтобы мы окончательно не заскучали, — новые тачки. В начале некоторых заданий нам открытым текстом объясняют, где их можно найти. В промежутке между спасением выживших заезжаем по означенному адресу, уничтожаем там всех зомби и получаем вожделенное авто, к динамике и особенностям которого привыкаем еще одну-две миссии.
* * *
Но этого, к сожалению, недостаточно. Zombie Driver катастрофически не хватает интересных, необычных, увлекательных заданий. Совершенно непонятно, почему разработчики, придумав оригинальную игровую механику, смоделировав в мельчайших деталях довольно большой город и прикрутив к этому без всяких преувеличений чудесную физику, не сделали такого очевидного шага. Что стоило разбавить череду монотонных заездов миссиями-преследованиями? Сражениями с огромными боссами-зомби? Да что там! Сгодились бы даже банальные гонки на время с другими машинами спасателей: кто за минимальное время соберет больше всего выживших.
Вместо этого на протяжении всей игры нам предлагается совершать одно и то же монотонное действие. Складывается ощущение, что создатели в какой-то момент поняли свою ошибку и специально ограничили число миссий. За те семнадцать заездов, что вам предстоит совершить, Zombie Driver не успевает надоесть до зубовного скрежета. Под конец игра вызывает лишь легкое раздражение и надежду, что в следующей части, о которой прозрачно намекается на форуме, главная ошибка будет исправлена и Zombie Driver, наконец, раскроет весь свой потенциал. Но пока — увы.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — да
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 60%
Геймплей: 6
Графика: 7
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 8
Дождались? Самый настоящий зомби-кармагеддон, который надоедает несколько раньше, чем заканчивается.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Выше среднего»
[[BREAK]] Откуда растут ноги у зомби
Первый, куда более удачный проект создателей Zombie Driver
Команда разработчиков, которая трудилась над Zombie Driver, до этого уже отметилась в игровой индустрии. Именно эти люди создали мод для Half-Life 2 — D.I.P.R.I.P. ( www.diprip.com ). Дополнение превращает игру в залихватские сражения на милитаризованных авто. Вы с десятками других игроков носитесь по постъядерным пустошам и стараетесь всеми силами свести на нет поголовье врага (несколько режимов игры — прилагаются). В отличие от Zombie Driver, в этом моде нет никаких сюжетных заданий и нудных миссий, а есть только стильные боевые тачки, множество видов оружия, драйв и море фана.
К слову, боевое багги перекочевало в Zombie Driver прямиком из D.I.P.R.I.P. Жаль, что то же самое не произошло с другими машинами: давить зомби огромным бронированным бигфутом было бы очень весело.
Зомби неугомонный
Основные способы упокоения нежити
У нас в редакции в Zombie Driver одновременно играло сразу несколько людей, и вот какую интересную особенность мы заметили. Во время прохождения первых трех-четырех миссий у каждого человека формируется свой собственный стиль уничтожения мертвечины. После этого он почти всю игру проходит, используя лишь его. А ведь способов расправиться с нежитью в Zombie Driver значительно больше. Чтобы вы не зацикливались на какой-то одной методике, мы расскажем вам о нескольких вариантах зомби-геноцида.
Кишки из-под капота
Зомби можно просто давить колесами. Этот самый очевидный вариант на самом деле имеет несколько тонкостей. Врубаясь на машине в самую гущу мертвяков, важно не закопаться в ней окончательно. Вовремя нажать на тормоз и задним ходом выбраться из кровавой мясорубки. Снова разогнаться, снова сдать назад… и так до самого последнего зомби.
Кровавая мельница
На площадях и больших перекрестках можно давить зомбаков, наворачивая круги. Вы просто зажимаете газ и поворот и начинаете методично разравнивать тела по асфальту. Проще всего этот метод работает с боевым багги, у которого хватает инерции и защиты, чтобы перемалывать в фарш большое количество нежити. Но и другие авто тоже сгодятся.
Прощальный поцелуй
Когда вы приехали в точку «сбора выживших», вам нужно уничтожить всех зомби на прилегающей территории, иначе люди не выйдут из здания. Проще всего сделать это при помощи оружия. Но действовать надо с умом. Сначала врубаетесь в кучу мертвяков и давите самых мелких. А затем, сдавая назад, расстреливаете увязавшихся за вами зомби.
Отбортуй меня нежно
Самый сложный, но и самый эффектный способ уничтожить большую группу зомби. На большой скорости надо резко ударить по тормозам (клавиша «Пробел») и пустить машину в занос. Если рядом есть мертвяки, то ваше авто снесет их бортом. Высший пилотаж — задеть кузовом припаркованные авто. В этом случае оставшихся зомби накроет ударной волной.