28 февраля 2010Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Grim Dawn

Grim Dawn - изображение обложка

Любовь к Diablo — это, видимо, навсегда. Артур Бруно и Эрик Кампанелла когда-то подарили нам античный Diablo-клон Titan Quest. Потом они покинули Iron Lore Entertainment __ (где Бруно, между прочим, был ведущим дизайнером, а Эрик — арт-директором), основали собственную студию Crate Entertainment и начали работать над новой игрой в том же жанре, Black Legion. С «Черным легионом», впрочем, пока не сложилось: прошлым летом, адекватно оценив свои возможности, Бруно и Кампанелла решили заморозить проект «до лучших времен». И тут же принялись разрабатывать Grim Dawn , которую они сами с подкупающей прямотой называют — внимание! — «гордым Diablo-клоном».

Тут, конечно, нужно сразу внести ясность. Grim Dawn — проект менее масштабный и дорогостоящий, чем Black Legion . И авторы рассчитывают вытянуть его сами, не вымаливая поддержки у издателей. Игра будет распространяться через Steam по цене $19,85, а затем расширяться загружаемыми дополнениями.

Впрочем, несмотря на заниженные амбиции, проект обещает быть интересным. Действие Grim Dawn разворачивается в мрачной вселенной Каирн. Местным жителям не позавидуешь: человечество оказалось в центре конфликта двух потусторонних рас. И если бестелесные Aetherials стремятся поработить человеческие тела для претворения своих планов, то их оппоненты, демоны Ch’thonics, пытаются уничтожить людской род раньше , чем до них доберутся Aetherials — так сказать, чтобы не достался врагу. Одним словом, между двух наковален — мокрое место. Итог печален и предсказуем: империя людей разрушена, соль и спички в дефиците, человечество поставлено на грань уничтожения, а немногие выжившие прячутся в разбросанных по миру анклавах и убежищах. Вскоре среди них появляются люди, которые после встречи с захватчиками не просто уцелели, но и приобрели некие уникальные способности. Одних это пугает, а другие, наоборот, именно в них видят надежду на организацию сопротивления.

Видимо, за одного из таких «мутантов» нам и предстоит играть. По словам Артура Бруно, главная задача — распутать нити заговора, который позволил потусторонним расам вторгнуться в мир людей. Параллельно игроку предстоит обеспечивать выживание некоторых анклавов и помогать им в подготовке к войне. В распоряжение игрока авторы предоставят полный инструментарий из набора «Diablo для всей семьи». Будет 5 классов: мастерство в каждом из них можно прокачать до 75-го (!) уровня, после чего откроются еще более мощные способности. Мы даже сможем объединять навыки двух классов, чтобы получить доступ к неким комбинированным приемам.

Планомерный перевод врагов на фарш, естественно, будет сопровождаться грохотом выпадающих из них доспехов, оружия и склянок с зельями. По сравнению с Titan Quest (игра делается на его модифицированном движке) авторы существенно доработали лут-систему, с тем чтобы уменьшить количество хлама, который только загрязняет инвентарь, и, наоборот, увеличить число полезных предметов. Кроме того, они обещают уникальную систему крафтинга, основанную на рецептах, и особый упор на мультиплеер, где будут уникальные задания для кооператива.

* * *

Выход Grim Dawn намечен на 2011 год, и вопросов к проекту еще много. В частности, толком ничего не известно о боевой системе. Но в любом случае вряд ли стоит ждать каких-то сюрпризов. Авторы словно пытаются эпатировать нас тем, что делают клон Diablo. Впрочем, как показал пример Torchlight , чтобы сорвать овации, большего иногда и не надо. Главное — сделать все качественно. Тогда довольны будут все: игроки, высунув язык, стану качать персонажей, а разработчики — подсчитывать прибыль и копить денежку на более масштабные проекты.


Будем ждать?

Столкнувшись с финансовым кризисом, авторы Titan Quest поумерили амбиции и решили вместо дорогого Diablo-клона сделать дешевый Diablo-клон. Зато с оригинальным сюжетом.

Процент готовности: 50%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь