28 февраля 2010Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Victoria 2

Victoria 2 - изображение обложка

«Что бы ни случилось, эрудированные стратеги-хардкорщики с тягой к истории не переведутся никогда», — примерно такой мантрой утешали себя шведы из Paradox Interactive , затевая разработку глобальной стратегии Victoria 2 в самый разгар глобального же финансового кризиса.

Увы, нервный старт не обошелся без внутрикорпоративного скандала. Официальный анонс продолжения культовой Victoria: An Empire Under the Sun был сопряжен с публичным высказыванием руководителя студии Фредрика Вестера о том, что он не верит в коммерческий успех проекта, голосовал против его инициации и вообще готов побриться налысо, если тот принесет хоть какую-нибудь прибыль.

Победа будет за нами

С той поры минуло полгода. Мировая экономика потихоньку выкарабкивается из ямы, Google молчит на запрос «bald Fredrik Wester», и на связь с нами выходит Крис Кинг — ведущий дизайнер Victoria 2. До выхода игры остаются считанные месяцы, и в словах Криса — завидная уверенность в завтрашнем дне.

«Слабостью оригинальной Victoria был перегруженный интерфейс, — с ходу располагает к открытому разговору Кинг. — Из-за всех этих окошек, ползунков и обилия мелкого текста игра казалось куда более сложной, чем была на самом деле. В сиквеле мы постарались сделать картинку и управление значительно дружелюбнее. Например, многие процессы в торговле и управлении демографией будет дозволено полностью перепоручить AI. Как итог — уже сейчас мы абсолютно уверены, что обретем новых фанатов жанра».

Впрочем, главная ставка все равно делается на ветеранов жанра. Victoria 2 — это вдумчивый, медитативный RTS/TBS-геймплей, которому просто ни к чему дразнить игрока такими излишествами, как трехмерные красоты ландшафтов и видеосцены на движке. В традициях любимых детищ «парадоксов», серий Europa Universalis и Hearts of Iron , нам предлагают сопроводить какую-либо страну из точки А в точку Б по оси истории, попутно эту самую историю скорректировав.

Период выбран самый что ни на есть непростой — с 1835 года до начала Второй мировой войны, а политическая свобода широчайшая — две сотни стран готовы признать игрока своим монархом/президентом/вождем. «Victoria 2 столкнет вас нос к носу с проблемами расцветающего империализма и капитализма, — живописует Крис. — Мы бы хотели, чтобы игрок постоянно ощущал тяжелое дыхание того времени, почувствовал слом эпох, но мы не собирается лишать его свободы маневра. В игре нет обязательных исторических «реперных точек», главный движитель сюжета — ваша собственная предприимчивость и фантазия».

Капиталисты — это хорошо

В принципе, одного этого было бы достаточно, чтобы найти коммерческий отклик в рядах стратегов, но разработчики просто-таки наводнили игру улучшениями эволюционного характера. Нас ждут новые типы правительств с возможностью создавать коалиционные кабинеты и избирать двухпалатные парламенты. Пятьдесят видов мануфактур будут производить различные товары для армии и тыла. Количество доступных изобретений будет исчисляться тысячами, а реформ — сотнями. В городах появятся классы бюрократов и пролетариев, особую роль станет играть уровень людского образования, усложнятся взаимоотношения с церковью.

Ареной для игрока станет весь земной шар. За более чем вековую кампанию вы глубоко прочувствуете разницу между картечным, пулеметным и ядровым уроном, пройдете путь от кавалерии до танков, познаете силу дипломатии и активной торговли, но главное, на зависть всем котам Матроскиным, научитесь умело экономить. Естественно, не от хорошей жизни.

Превратиться в пропахшего порохом вояку, хозяйничающего исключительно на линии фронта и варварски разграбляющего казну, не позволят всевозможные жалобы населения, игнорировать которые не получится. Провести в жизнь то или иное государственное решение наперекор vox populi подчас будет решительно невозможно. «Все это позволит вам чувствовать себя не бестелесным и всесильным менеджером, витающим над картой мира, а политиком из плоти и крови. Население не будет противиться Богу, а вам — еще как», — ехидно подытоживает наш собеседник.

«Мы особенно гордимся введением класса бюрократов, — продолжает Крис. — Они значительно изменили экономический ландшафт игры и приблизили его к реальному положению дел в XIX веке. Бюрократы собирают налоги, но их количество разнится от местности к местности. Так, если вы начнете играть за Россию, то в вашем распоряжении будет огромная популяция людей и серьезный потенциал для стремительного развития. Но торговый сектор будет развит слабо, а значит, быстро раскочегарить экономику вам не удастся. И так везде, почти с каждой страной — стартовые показатели и неожиданные политические события вынуждают искать компромиссы».

В Victoria 2 будут работать те же условия победы, что и в оригинале.Виктория по «престижу» предполагает агрессивную политику с захватом колоний, триумфами в военных столкновениях и круглосуточной работой различных исследовательских лабораторий. Добиться «индустриальной» победы удастся путем грамотного строительства заводов и развития транспортных сетей. А «милитаристский» успех придет к обладателю самой многочисленной вооруженной армии.

Наконец, приятный сюрприз. Разработчики обещают, что финальное сохранение из Victoria 2 можно будет перенести на поля сражений Hearts of Iron 3 , и это окажется особенно полезным тем, кто в силу тех или иных причин пропустил одну из лучших WW2-игр 2009 года. Сможете гармонично восполнить пробел без вреда для хронологии.

Последний вопрос, который мы задали Крису, — как компании удается не задерживать сроки выхода своих игр и стоит ли волноваться по поводу границ релиза Victoria 2 — не позже второго квартала 2010-го? «Нисколько, — без тени сомнения отвечает Кинг. — Выпускать игры вовремя на самом деле довольно просто. Надо лишь всегда придерживаться плана, а он у нас, поверьте, есть».

* * *

Улучшить все и принципиально не экспериментировать с геймплеем — не самый грамотный ход применительно ко многим продолжениям, но только не для «Виктории». Воплотив задуманное, Paradox Interactive будет иметь полное право гордиться работой над ошибками. Victoria 2 может стать для серии тем, чем стал сиквел для « Космических рейнджеров », « Серебряное издание » для «Ведьмака» или аддон Twilight of Arnor для Galactic Civilizations 2. А именно — полировкой игры до совершенства. В общем, что-то подсказывает нам, что господину Вестеру пора подыскать себе бритву поострее.


Будем ждать? Горшочек Paradox Interactive продолжает варить стратегию за стратегией. С неизменным улучшением вкусовых качества продукта.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь